Решение Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области
от 3 ноября 2010 г. N 1
"О бюджетном процессе"
2 апреля 2014 г., 19 февраля 2015 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Старороговском сельсовете (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Старороговского сельсовета |
Н.В. Шатохина |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Старороговского сельсовета
от 3 ноября 2010 г. N 1
Положение
о бюджетном процессе
2 апреля 2014 г., 19 февраля 2015 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования Старороговского сельсовета регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Старороговского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Старороговского сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, и утверждения отчета об его исполнении.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет муниципального образования "Старороговский сельсовет" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств местного бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Старороговский сельсовет" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет":
- составление проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
- исполнение бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Старороговский сельсовет" являются:
Глава Старороговского сельсовета;
Собрание депутатов Старороговского сельсовета;
главный распорядитель бюджетных средств;
главный администратор доходов бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании"Старороговский сельсовет".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Старороговского сельсовета:
принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
рассматривает и утверждает бюджет и отчет об их исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Глава Старороговского сельсовета:
представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом;
подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Администрация муниципального образования:
составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;
организуют исполнение бюджета;
устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования;
Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в установленном ими порядке;
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ формирования и реализации программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования;
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившем программу нормативным правовым актом местной администрации муниципального образования;
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а так же изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом местной администрации.
4. Ревизионная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
отчета о его исполнении;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Старороговского сельсовета.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по ведению бюджетного учета (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
Доходы бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Из бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" - расходные обязательства муниципального образования "Старороговский сельсовет", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Старороговский сельсовет" или от имени муниципального образования "Старороговский сельсовет" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
Статья 10. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" - исключительная прерогатива Администрации Старороговского сельсовета.
2. Проект бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Старороговского сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 19 февраля 2015 г. N 106 пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Составление проекта местного бюджета основывается:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
в) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
г) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
д) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Старороговский сельсовет" на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Старороговский сельсовет" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Старороговского сельсовета.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Старороговский сельсовет" одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на Собрание депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Старороговский сельсовет" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования "Старороговский сельсовет" понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Старороговский сельсовет" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией Старороговского сельсовета с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старороговский сельсовет" утверждается Главой Старороговского сельсовета представляется на Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старороговский сельсовет" и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования "Старороговский сельсовет" должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старороговский сельсовет" носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старороговский сельсовет" на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Старороговский сельсовет" разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования "Старороговский сельсовет" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Нумерация статей приводится в соответствии с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 19 февраля 2015 г. N 106
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 19 февраля 2015 г. N 106 Положение дополнено статьей 12-2, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Статья 12-2. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования Старороговский сельсовет на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Старороговского сельсовета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие консолидированный бюджет Старороговского сельсовета, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Старороговский сельсовет на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования Старороговский сельсовет на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливается администрацией муниципального образования Старороговский сельсовет с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется на собрание депутатов муниципального образования Старороговский сельсовет одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) администрацией муниципального образования Старороговский сельсовет в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Старороговский сельсовет"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" начинается в срок до 1 ноября текущего года.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" устанавливается Администрацией Старороговского сельсовета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2, 5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области;
утверждается ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете на Собрание депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
одновременно с проектом решения о бюджете на Собрание депутатов представляются прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
одновременно с проектом решения о бюджете на Собрание депутатов представляются верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете на Собрание депутатов Старороговского сельсовета
Администрация Старороговского сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Старороговского сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии по бюджету направляется на рассмотрение депутатам.
2. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Старороговский сельсовет".
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Старороговский сельсовет" принимается окончательно.
4. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 календарных дней со дня принятия направляется Главе Старороговского сельсовета для подписания и обнародования.
Статья 16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете муниципального образования "Старороговский сельсовет" должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой Старороговского сельсовета и опубликовано не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Администрация Старороговского сельсовета обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 указанной статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
Статья 17. Основы исполнения бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Старороговского сельсовета.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и среднесрочного финансового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 18. Исполнение бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Исполнение бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 20. Бюджетная роспись
Бюджетные росписи получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи получателей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет"
1. Бюджетная отчетность муниципального образования "Старороговский сельсовет" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2.Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Старороговского сельсовета и направляется на Собрание депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" подлежат утверждению решением Собрания депутатов Старороговского сельсовета.
Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района образования "Старороговский сельсовет"
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация Старороговского сельсовета представляет на Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет";
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет".
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов
Собрание депутатов, осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования "Старороговский сельсовет" на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Старороговского сельсовета
Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Старороговского сельсовета, осуществляют:
главный распорядитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 3 ноября 2010 г. N 1 "О бюджетном процессе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 19 февраля 2015 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Собрания депутатов Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области от 2 апреля 2014 г. N 84/1
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.