В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 676 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 2 октября 2018 г. N 790-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области"
1. Наименование и абзац второй постановления дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
2. В Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, утвержденном указанным постановлением:
1) наименование дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба, многофункциональный центр).";
3) пункт 2 после слов "внебюджетных фондов Российской Федерации," дополнить словами "государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников,", после цифр "840" дополнить словами "(далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб)";
4) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Жалоба подается в орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области при предоставлении государственных услуг подается в соответствующий орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Администрацию Курской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области (далее - учредитель многофункционального центра) или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым Курской области на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами исполнительной власти Курской области, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу (месту нахождения) органа исполнительной власти Курской области, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";
5) в пункте 5:
в подпункте "а" слово "или" исключить, после слов "Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru)," дополнить словами "многофункционального центра (http://mfc-kursk.ru)";
подпункт "б" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, их должностных лиц и работников)";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, их должностных лиц и работников).";
6) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области также может быть подана через многофункциональный центр.
При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанными органами. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Курской области.";
7) в пункте 7:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника. В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба подается учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Курской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840" исключить;
8) в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Органы исполнительной власти Курской области, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:";
в подпункте "а" слова "на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840" исключить;
9) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Курской области, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом орган исполнительной власти Курской области, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Курской области, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.
10. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Курской области, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
10) пункт 11 после слов "орган исполнительной власти Курской области" дополнить словами ", многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра", слово "принимает" заменить словом "принимают", слово "письма" заменить словом "акта",
дополнить словами ", многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
11) в пункте 12 после слов "орган исполнительной власти Курской области" дополнить словами ", многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра", слово "отказывает" заменить словом "отказывают";
12) в пункте 13:
абзац первый после слова "орган" дополнить словами "исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";
в подпункте "а" слова "а также членов его семьи" заменить словами "государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Курской области, работника, а также членов их семей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что жалоба может быть подана также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг.
Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. Многофункциональный центр при этом обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанными органами. Такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Многофункциональный центр ежеквартально представляет учредителю многофункционального центра отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Постановление Администрации Курской области от 2 октября 2018 г. N 790-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 3 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2018 г., в газете "Курская правда" от 5 октября 2018 г. N 120