В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области, Администрация Обоянского района постановляет:
1. Определить муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба образовательных учреждений Обоянского района" уполномоченным органом осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений), на выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, Управления образования Администрации Обоянского района Курской области и учреждений подведомственных ему.
2. Утвердить прилагаемый перечень муниципальных заказчиков, в отношении которых уполномоченный орган будет осуществлять свои полномочия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей (Приложение N 1).
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Приложение N 2).
4. Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Обоянский район" Курской области в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить заместителя Главы Администрации Обоянского района А.В. Долженкова.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к закупкам, извещения, об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.
Глава Обоянского района |
В.Н. Жилин |
Утвержден
постановлением Администрации
Обоянского района Курской области
от 27 декабря 2018 г. N 668
Перечень
муниципальных заказчиков, в отношении которых уполномоченный орган будет осуществлять свои полномочия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей
N п/п |
Наименование учреждения |
1. |
МБОУ "Обоянская СОШ N 1" |
2. |
МБОУ "Обоянская СОШ N 2" |
3. |
МБОУ "Обоянская СОШ N 3" |
4. |
МБОУ "Афанасьевская СОШ" |
5. |
МБОУ "Быкановская СОШ" |
6. |
МБОУ "Гридасовская СОШ" |
7. |
МБОУ "Зоринская СОШ" |
8. |
МБОУ "Каменская СОШ" |
9. |
МБОУ "Павловская СОШ" |
10. |
МБОУ "Полукотельниковская СОШ" |
11. |
МБОУ "Рыбинобудская СОШ" |
12. |
МБОУ "Рудавская СОШ" |
13. |
МБОУ "Усланская СОШ" |
14. |
МБОУ "Верхне-Бабинская ООШ" |
15. |
МБОУ "Камынинская ООШ" |
16. |
МБОУ "Косиновская ООШ" |
17. |
МБОУ "Котельниковская ООШ" |
18. |
МБОУ "Малокрюковская ООШ" |
19. |
МБОУ "Нижне-Солотинская ООШ" |
20. |
МБОУ "Чекмаревская ООШ" |
21. |
МБДОУ "Детский сад N 1" |
22. |
МБДОУ "Детский сад N 3" |
23. |
МБДОУ "Зоринский детский сад" |
24. |
МБДОУ "Пригородный детский сад" |
25. |
МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" |
26. |
МБДОУ "Рудавский детский сад" |
27. |
МБДОУ "Усланский детский сад" |
28. |
МКДОУ "Детский сад N 2" |
29. |
МКДОУ "Детский сад N 4 "Сказка" |
30. |
МКДОУ "Детский сад N 5" |
31. |
МБУ ДО "ДПиШ" |
32. |
МБУ ДО "Обоянская ДЮСШ" |
Утверждено
постановлением Администрации
Обоянского района Курской области
от 27 декабря 2018 г. N 668
Положение
о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок и устанавливает порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационная служба образовательных учреждений Обоянского района" (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) (далее - закупки).
2. Функции уполномоченного органа и заказчика
2.1. В функции уполномоченного органа входит:
2.1.1. проверка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на предмет соответствия законодательству;
2.1.2. проверка критериев оценки и величины их значимости, установленных заказчиками в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.3. принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - комиссии), определение состава и порядка работы комиссий, организация и обеспечение их работы;
2.1.4. разработка и утверждение документации о закупках (далее - документация);
2.1.5. размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок до момента направления проекта государственного контракта, гражданско-правового договора победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.6. размещение извещения об отказе от проведения закупки в единой информационной системе в сфере закупок при получении от заказчика уведомления с приложением решения об отказе от проведения закупки;
2.1.7. формирование на основании принятого решения и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
2.1.8. предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;
2.1.9. подготовка на основании запроса о разъяснениях положений документации разъяснений положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
2.1.10. формирование, направление и размещение в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе ответов на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов, в соответствии с настоящим Положением;
2.1.11. получение от участников закупки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, их регистрация, подтверждение получения и обеспечение их хранения и передачи в комиссию; обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
2.1.12. предоставление в порядке, установленном действующим законодательством, возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии указанного доступа;
2.1.13. возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;
2.1.14. обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством;
2.1.15. направление сведений участнику закупки, направившему заявку на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, о принятии комиссией решения об отклонении заявки такого участника в связи с признанием информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной;
2.1.16. оформление протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок и размещение их в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
2.1.17. направление участникам конкурса, запроса котировок, запроса предложений, уведомления о принятии решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, размещение уведомления в единой информационной системе в сфере закупок;
2.1.18. направление участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
2.1.19. направление предложения победителя в адрес заказчика в течение 2 рабочих дней со дня оформления итогового протокола;
2.1.20. обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.21. представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, муниципальные органы информации и документов;
2.1.22. обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, муниципальных органов, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в пределах функций уполномоченного органа.
2.1.23. Разработка и утверждение формы заявки, требований к содержанию и заполнению заявки на закупку в уполномоченный.
2.2. Уполномоченный орган вправе:
2.2.1. привлекать к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика;
2.2.2. при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг принять решение об объединении заявок и проведении совместных конкурсов или аукционов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.2.3. запрашивать у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
2.2.4. возвратить заявку заказчику без рассмотрения в случае отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.
2.3. В функции заказчика входит:
2.3.1. планирование закупок;
2.3.2. описание объекта закупки и разработка проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства;
2.3.3. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
2.3.4. определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг);
2.3.5. установление требований к участникам закупки;
2.3.6. определение критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в конкурсе;
2.3.7. предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.3.8. определение необходимости осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
2.3.9. установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принятие денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
2.3.10. возврат участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
2.3.11. установление размера, порядка предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта;
2.3.12. определение условий банковской гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке;
2.3.13. принятие решения о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта;
2.3.14. принятие решения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и представление в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в составе заявки на осуществление закупки обоснования причин соответствующего ограничения;
2.3.15. обеспечение обязательного общественного обсуждения закупки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о закупках;
2.3.16. подготовка и направление заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с требованиями к содержанию и заполнению заявки;
2.3.17. представление по требованию уполномоченного органа информации и (или) документов, необходимых для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
2.3.18. устранение замечаний к заявке на закупку, представленных уполномоченным органом;
2.3.19. направление по запросу уполномоченного органа разъяснений положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
2.3.20. направление в уполномоченный орган решений о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.3.21. направление участнику закупки полученного от уполномоченного органа итогового протокола конкурса, проекта контракта;
2.3.22. размещение в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов аукциона проекта контракта, рассмотрение протокола разногласий участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и направление доработанного проекта контракта оператору электронной площадки либо повторное направление оператору электронной площадки проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт;
2.3.23. рассмотрение банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, принятие решения о принятии или об отказе в принятии банковской гарантии, информирование лица, предоставившего банковскую гарантию, об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
2.3.24. заключение контракта, размещение сведений о заключении и исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок;
2.3.25. внесение предложений по включению в состав комиссии представителей заказчика и обеспечение их присутствия на заседаниях комиссии;
2.3.26. выполнение иных функций, возложенных на заказчика действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.4. Уполномоченный орган, руководители заказчиков (иные уполномоченные лица) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.
3. Порядок осуществления закупок уполномоченным органом
3.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется на бумажном носителе, или в электронном виде;
3.2. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку товаров, работ, услуг.
3.3. В рамках взаимодействия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик несет ответственность за следующие юридические значимые действия, сведения и информацию:
- сведения, содержащиеся в составе заявки на закупку;
- описание объекта закупки;
- обоснованность закупки;
- условия проекта контракта в заявке на закупку;
- определение начальной (максимальной) цены контракта;
- соответствие информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, указанной уполномоченным органом на основании заявки на закупку, информации, содержащейся в плане-графике заказчика;
- размещение по решению заказчика уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок ранее десяти дней со дня внесения изменений в план-график закупок.
3.4. В целях координации соответствующей сферы деятельности заявки на закупку до направления в уполномоченный орган согласовываются с главным распорядителем бюджетных средств (Управление образования администрации Обоянского района) на предмет целесообразности расходования бюджетных средств;
3.5. Согласование заявки на закупку главным распорядителем бюджетных средств, должно быть завершено до 5 числа месяца, в котором в соответствии с планом-графиком заказчика планируется размещение закупки.
3.6. Уполномоченный орган в целях предотвращения неэффективного расходования бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования проводит мониторинг закупки, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.7. Оценка соответствия заявки на закупку требованиям действующего законодательства и настоящему Положению, решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку на размещение осуществляются уполномоченным органом в течение 8 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку от заказчика.
3.8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии заявки на закупку на размещение в следующих случаях:
- представление заявки на закупку с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки на закупку товаров, работ, услуг;
- необоснованное завышение или занижение начальной (максимальной) цены контракта;
- наличие противоречивой информации в сведениях, указанных в документах заявки на закупку;
- несоответствие сведений, указанных в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- поступление заявки на закупку в уполномоченный орган позже срока, установленного настоящим Положением;
3.9. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в принятии заявки на закупку на размещение, повторное рассмотрение доработанной заказчиком заявки на закупку осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.
3.10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия на размещение заявки на закупку разрабатывает и утверждает документацию о закупке и размещает извещение об осуществлении закупки и другие необходимые документы в единой информационной системе в сфере закупок.
3.11. Состав комиссий и порядок их работы определяются локальным актом уполномоченного органа с учетом предложений заказчиков о кандидатурах.
3.12. При поступлении запроса о разъяснении положений документации о закупке относительно обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, уполномоченный орган, в день его поступления, а в случае поступления запроса в нерабочее время - на следующий рабочий день направляет такой запрос заказчику для дачи разъяснений с указанием срока для их представления. Заказчик в установленный уполномоченным органом, срок предоставляет запрашиваемую информацию. При нарушении уполномоченным органом срока направления запроса заказчику разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом самостоятельно. При непредставлении заказчиком в установленный срок разъяснения положений документации в части информации, которая была указана в заявке на закупку, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.13. В случае если заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке либо об отмене закупки заказчик не позднее 16:00 часов дня принятия такого решения направляет в письменном виде в уполномоченный орган соответствующее решение.
3.14. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, осуществляется в пределах имеющихся полномочий заказчика, уполномоченного органа, комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Обоянского района Курской области от 27 декабря 2018 г. N 668 "О создании уполномоченного органа на размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Обоянский район" Курской области (http://oboyan.rkursk.ru/) 27 декабря 2018 г.