В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", во исполнение протокола заседания рабочей группы по внедрению на территории Курской области Стандарта развития конкуренции от 14.02.2019 N 12, приказываю:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области.
3. Возложить функции Уполномоченного по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области на ведущего консультанта отдела организационно-правового и кадрового обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области А.В. Пархоменко.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя начальника - начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области И.И. Нисонова.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
В.Ф. Брынцев |
Утверждено
приказом управления по обеспечению
деятельности мировых судей
Курской области
от 27 февраля 2019 г. N 25/о
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (далее - Управления) требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
- повышение уровня правовой культуры в Управлении.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Управлении антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления (далее - руководитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками) Управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Управления;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Управления;
з) подписывает доклад Управления об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченный в Управлении
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов Управления, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Управлении;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
- информирование должностных лиц Управления, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Управления о выявленных рисках;
- организация взаимодействия между подразделениями Управления по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Управлении;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с подразделениями Управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
4.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
4.2.2. анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных Управлением, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Управления, действующие акты Управления), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
4.2.3. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4.2.4. разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Управлении антимонопольного комплаенса;
4.2.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
4.2.6. проведение постоянного мониторинга для выявления в Управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Управлением реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
4.3.2. составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Управления.
4.4. Анализ действующих актов Управления, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Управления (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
4.4.2. перечень действующих актов размещается на официальном сайте Администрации Курской области в подразделе "Власть"/"Структурные подразделения Администрации Курской области"/ "Управление по обеспечению деятельности мировых судей"/ "Полномочия, задачи и функции" в сети Интернет в свободном доступе.
На официальном сайте Управления размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Управления;
4.4.3. перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
4.4.5. осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
4.4.6. проводится совещание с представителями Управления и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений)) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов;
4.4.7. по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Управления с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Управлением реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
4.5.2. по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Управления подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
4.6.1. на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;
4.6.2. по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
4.6.3. один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Управления с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
4.6.4. по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно с подразделениями Управления составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем и размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в подразделе "Власть"/"Структурные подразделения Администрации Курской области"/ "Управление по обеспечению деятельности мировых судей"/ "Полномочия, задачи и функции" в сети Интернет.
4.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в подразделе "Власть"/"Структурные подразделения Администрации Курской области"/ "Управление по обеспечению деятельности мировых судей"/ "Полномочия, задачи и функции" в сети Интернет.
5.4. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Управление организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования антимонопольного комплаенса приказом утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного, так и для Управления в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.
7.3. Ключевые показатели для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "таблице 1 раздела 4 настоящего Положения"
7.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Управления не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Управлении
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Управлении
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Курской области от 27 февраля 2019 г. N 25/о "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 12 марта 2019 г.