Приказ Комитета по делам молодежи и туризму
от 27 февраля 2019 г. N 46-р
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях обеспечения соответствия деятельности комитета по делам молодежи и туризму Курской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области.
2. Определить начальника отдела развития туризма и отдыха комитета по делам молодежи и туризму Курской области Шклярик Наталью Александровну уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
В.В. Гребенкин |
Карта рисков
Утверждено
приказом
председателя комитета по делам молодежи и туризму
Курской области от 27 февраля 2019 г. N 46-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности комитета по делам молодежи и туризму Курской области требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета по делам молодежи и туризму Курской области;
- повышение уровня правовой культуры в комитете по делам молодежи и туризму Курской области.
1.4.Задачи антимонопольного комплаенса: выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства; управление рисками нарушений антимонопольного законодательства; контроль соответствия деятельности комитета по делам молодежи и туризму Курской области требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса в комитете по делам молодежи и туризму Курской области.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса: законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в комитете по делам молодежи и туризму Курской области антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем комитета по делам молодежи и туризму Курской области (далее - председатель комитета, комитет), который:
а) утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими и работниками (далее - служащие) комитета Положения об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков комитета;
з) подписывает доклад комитета об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете по делам молодежи и туризму Курской области
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного должностного лица являются:
подготовка правовых актов комитета, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в комитете;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
информирование должностных лиц комитета, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и председателя комитета о выявленных рисках;
организация взаимодействия между отделами комитета по вопросам реализации антимонопольного комплаенса;
взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в комитете.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом совместно с другими отделами комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ проектов и действующих приказов комитета, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
проведение постоянного мониторинга для выявления в комитете остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа комитетом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности комитета.
4.4. Анализ действующих приказов комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
разрабатывается исчерпывающий перечень действующих приказов комитета с указанием источника их публикации;
перечень действующих приказов размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет в свободном доступе;
на официальном сайте комитета размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих приказов комитета;
перечень действующих приказов комитета направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений; проводится совещание с представителями комитета и бизнес- объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих приказов;
по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие приказы комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов приказов комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, комитетом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний; по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте приказа положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в комитете;
по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями комитета с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
по итогам проведения рабочего совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков комитета проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным должностным лицом совместно с другими отделами комитета составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков; описание условий возникновения рисков; мероприятия по минимизации и устранению рисков; наличие (отсутствие) остаточных рисков; вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются председателем комитета и размещаются на официальном сайте комитета в сети Интернет.
4.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем комитета и размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет.
5.4. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Комитет организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) комитета на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса приказом председателя комитета утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Ключевые показатели устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности комитета по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице раздела 4 настоящего Положения.
7.3. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Уполномоченное должностное лицо, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1 Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков комитета; об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков комитета; о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе комитета не реже 1 раза в год направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение 1
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в комитете
по делам молодежи и туризму Курской области
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в комитете
по делам молодежи и туризму Курской области Карта рисков
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам молодежи и туризму Курской области от 27 февраля 2019 г. N 46-р "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по делам молодежи и туризму Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 12 марта 2019 г.