Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 N 2258-р приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области.
2. Назначить заместителя начальника управления ветеринарии Курской области А.В. Мосолова уполномоченным должностным лицом по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в управлении ветеринарии Курской области.
3. Отделу административно-правовой работы, кадрового обеспечения и защиты информации (О.М. Епифанова):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников управления ветеринарии Курской области с настоящим приказом.
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления ветеринарии Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
Начальник управления |
С.Н. Турнаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом управления ветеринарии
Курской области
от 25 февраля 2019 г. N 30-о
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области (далее - Управление).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
в) повышение уровня правовой культуры в Управлении.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления (далее - руководитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими и работниками Управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Управления;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Управления;
з) подписывает доклад Управления об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Основные функциональные обязанности уполномоченного:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов органа исполнительной власти Курской области, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Управлении;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
- информирование должностных лиц Управления, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя о выявленных рисках;
организация взаимодействия между подразделениями органа исполнительной власти Курской области по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Управлении;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении.
2.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет общественный совет при управлении ветеринарии Курской области.
2.4. К функциям общественного совета при управлении ветеринарии Курской области относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно со структурными подразделениями Управления по направлениям деятельности на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) включающий в себя:
- сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства (Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Управления.).
3.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных Управлением, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов, действующие акты), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год и включает в себя:
При проведении анализа действующих актов реализуются следующие мероприятия:
- разработку исчерпывающего перечня действующих актов (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в свободном доступе.
- размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов.
- направление Перечня действующих актов на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
- сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- проведение совещания с представителями Управления и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений)) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов;
- составление протокола по итогам проведения совещания, а также таблицы о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
При проведении анализа проектов актов на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
- сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
- подготовка справки о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта;
3.2.3. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения:
- один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Управления с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения;
- по итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.2.4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.5. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Управлении антимонопольного комплаенса.
3.2.6. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.2.7. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Курской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.4. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно со структурными подразделениями Управления составляются карты рисков по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3.5. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.6. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Управления, и размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.7. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
4.4. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
5.1. Управление организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
5.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
5.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
5.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса приказом Управления утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса для уполномоченного, и для Управления в целом.
6.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.
6.3. Ключевыми показателями для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
6.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Управления не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в управлении ветеринарии
Курской области
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранении) рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в управлении ветеринарии
Курской области
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления ветеринарии Курской области от 25 февраля 2019 г. N 30-о "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 12 марта 2019 г.