Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по тарифам и ценам Курской области (далее - КТЦ Курской области либо комитет).
2. Определить начальника отдела правовой, финансовой и организационной работы КТЦ Курской области Золотухину Г.Н. уполномоченным, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете (далее соответственно - уполномоченный).
3. Заместителям председателя комитета, руководителям структурных подразделений комитета:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в КТЦ Курской области, утвержденным настоящим приказом.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Отделу правовой, финансовой и организационной работы КТЦ Курской области обеспечить ознакомление работников комитета с настоящим приказом.
5. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Карнаушко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета по тарифам и
ценам Курской области
от 21 февраля 2019 г. N 12
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по тарифам и ценам Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в комитете по тарифам и ценам Курской области (далее - КТЦ Курской области либо комитет).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности КТЦ Курской области требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности КТЦ Курской области;
- повышение уровня правовой культуры в КТЦ Курской области.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности КТЦ Курской области требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в КТЦ Курской области антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в КТЦ Курской области антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем КТЦ Курской области (далее - руководитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками) КТЦ Курской области правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков КТЦ Курской области;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков КТЦ Курской области;
з) подписывает доклад КТЦ Курской области об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного должностного лица, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области (далее - уполномоченный), являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов КТЦ Курской области, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности КТЦ Курской области;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в КТЦ Курской области;
- информирование должностных лиц КТЦ Курской области, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя КТЦ Курской области о выявленных рисках;
- организация взаимодействия между подразделениями КТЦ Курской области по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в комитете;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в КТЦ Курской области.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности КТЦ Курской области требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с подразделениями комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
4.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных КТЦ Курской области, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов комитета, действующие акты комитета), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
4.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
4.2.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
4.2.5. Проведение постоянного мониторинга для выявления в КТЦ Курской области остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в КТЦ Курской области нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа КТЦ Курской области реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
4.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных КТЦ Курской области на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности КТЦ Курской области.
4.4. Анализ действующих актов КТЦ Курской области, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов КТЦ Курской области (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
4.4.2. Перечень действующих актов КТЦ Курской области размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет в свободном доступе.
На официальном сайте Администрации Курской области размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов КТЦ Курской области.
4.4.3. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение в рамках общественного контроля общественному совету при КТЦ Курской области и межотраслевому совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области (далее - МСП).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
4.4.6. Проводится совещание с представителями КТЦ Курской области и общественным советом при КТЦ Курской области и МСП по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
4.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты комитета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов актов КТЦ Курской области на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, комитетом реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
4.5.2. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта КТЦ Курской области подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
4.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о правоприменительной практике в КТЦ Курской области.
4.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
4.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями КТЦ Курской области с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
4.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков КТЦ Курской области проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно с подразделениями КТЦ Курской области составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются председателем КТЦ Курской области и размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
4.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается председателем КТЦ Курской области и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
5.4. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) КТЦ Курской области требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Комитет по тарифам и ценам Курской области организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) КТЦ Курской области на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в КТЦ Курской области антимонопольного комплаенса приказом комитета утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного, так и для комитета в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.
7.3. Ключевыми показателями для комитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности КТЦ Курской области по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 4 настоящего Положения.
7.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе КТЦ Курской области не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
КТЦ Курской области
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
КТЦ Курской области
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по тарифам и ценам Курской области от 21 февраля 2019 г. N 12 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по тарифам и ценам Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 12 марта 2019 г.