Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
от 26 февраля 2019 г. N 20
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
2. Определить Третьякова Николая Алексеевича, заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А.В. Дедов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
комитета жилищно-коммунального хозяйства и
ТЭК Курской области
от 26 февраля 2019 г. N 20
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в комитете жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - комитет).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
повышение уровня правовой культуры в комитете.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в комитете антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем комитета (далее-руководитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками) комитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков комитета;
з) подписывает доклад комитета об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченный за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете
3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете (далее - уполномоченный) являются:
разработка, согласование и внедрение правовых актов комитета, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в комитете;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
информирование должностных лиц комитета, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя комитета о выявленных рисках;
организация взаимодействия между подразделениями комитета по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в комитете;
взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службой по Курской области по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в комитете.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с подразделениями комитета на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
4.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных комитетом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов комитета, действующие акты комитета), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
4.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
4.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в комитете антимонопольного комплаенса.
4.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
4.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в комитете остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа комитетом реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
4.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области), позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных комитетом на недопущение повторения нарушения.
4.4. Анализ действующих актов комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов комитета (далее - Перечень актов), который размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".
4.4.2. Обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием сети "Интернет".
4.4.3. Осуществляется сбор и анализ замечаний и предложений, представленных организациями и гражданами по Перечню актов.
4.4.4. По итогам анализа замечаний и предложений, представленных организациями и гражданами по Перечню актов, уполномоченным готовится и представляется руководителю комитета докладная записка с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты комитета.
4.5. При проведении анализа проектов актов комитета на предмет соответствия их антимонопольному законодательству комитетом реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
4.5.2. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта комитета подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
4.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях комитета, о правоприменительной практике в комитете.
4.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
4.6.3. Один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
4.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков комитета проводится их оценка в соответствии с Таблицей 1:
Таблица 1
Уровень |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения комитету |
Существенный |
Возможность выдачи комитету предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного |
Высокий |
Возможность выдачи комитету предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно с подразделениями комитета составляются карты рисков по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем комитета или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".
4.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".
5.3. Уполномоченный осуществляет на постоянной основе мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Комитет организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) комитета на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса приказом комитета утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного, так и для комитета в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.
7.3. Ключевыми показателями для комитета в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности комитета по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
7.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать: информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе комитета не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в комитете
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
Карта рисков
N п/п |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в комитете
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель с- |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 26 февраля 2019 г. N 20 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30 декабря 2022 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 20 декабря 2019 г. N 203
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.