Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а так же согласно протокольному решению заседания рабочей группы по внедрению на территории Курской области Стандарта развития конкуренции от 14.02.2019 г. N 12, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной инспекции строительного надзора Курской области.
2. Определить начальника отдела по организации деятельности инспекции уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной инспекции строительного надзора Курской области.
Временно исполняющий обязанности |
Т.Д. Березникова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом государственной
инспекции строительного
надзора Курской области
от 26 февраля 2019 г. N 01.02-01/23
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной инспекции строительного надзора Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в государственной инспекции строительного надзора Курской области (далее - инспекция).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности инспекции;
- повышение уровня правовой культуры в органе исполнительной власти Курской области.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в инспекции антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в инспекции антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником государственной инспекции строительного надзора Курской области (далее - руководитель), который:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками) инспекции правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков инспекции;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков инспекции;
- подписывает доклад инспекции об антимонопольном комплаенсе.
3. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в государственной инспекции строительного надзора Курской области
3.1. Организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в инспекции осуществляет начальник отдела по организации деятельности инспекции во взаимодействии с другими государственными гражданскими служащими (работниками) инспекции (далее - уполномоченное лицо).
3.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченного лица являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов инспекции, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в государственной инспекции строительного надзора Курской области;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в инспекции;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в инспекции;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности инспекции;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в инспекции;
- информирование должностных лиц инспекции, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя государственной инспекции строительного надзора Курской области о выявленных рисках;
- организация взаимодействия между подразделениями инспекции по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в государственной инспекции строительного надзора Курской области;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в государственной инспекции строительного надзора Курской области.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности инспекции требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с подразделениями инспекции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
4.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
4.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных инспекцией, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов инспекции, действующие акты инспекции), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
4.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
4.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в инспекции антимонопольного комплаенса.
4.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
4.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в инспекции остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Анализ выявленных в инспекции нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа инспекцией реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях инспекции, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
4.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных инспекцией на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности инспекции.
4.4. Анализ действующих актов инспекции, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов инспекции (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
4.4.2. Перечень действующих актов государственной инспекции строительного надзора Курской области размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет в свободном доступе.
На официальном сайте Администрации Курской области размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов инспекции.
4.4.3. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).
4.4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
4.4.5. Проводится совещание с представителями бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений)) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
4.4.6. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты инспекции с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
4.5. При проведении анализа проектов актов инспекции на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, инспекцией реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
4.5.2. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта инспекции подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:
4.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях инспекции, о практике применения антимонопольного законодательства.
4.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
4.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
4.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении отдельных рисков инспекции проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти Курской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным лицом совместно с подразделениями инспекции составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.9. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем инспекции и размещаются на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
4.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно, утверждается начальником инспекции и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
5.3. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) государственной инспекции строительного надзора Курской области требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Государственная инспекция строительного надзора Курской области организует систематическое обучение государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) инспекции на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности инспекции.
6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования антимонопольного комплаенса, приказом государственной инспекции строительного надзора Курской области утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного лица, так и для инспекции в целом.
7.2. Ключевые показатели для уполномоченного лица устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным лицом.
7.3. Ключевые показатели для инспекции устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности инспекции.
7.4. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.5. Уполномоченное лицо, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе подготавливается не реже одного раза в год и направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
государственной инспекции
строительного надзора Курской области
Карта рисков
|
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
государственной инспекции
строительного надзора Курской области
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
|
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции строительного надзора Курской области от 26 февраля 2019 г. N 01.02-01/23 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственной инспекции строительного надзора Курской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 марта 2019 г.