В соответствии с частями 11 и 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Суджанского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Финансово-экономическим управлением Администрации Суджанского района Курской области.
2. Контроль за настоящим Постановлением возложить на Начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Бирюкову И.П.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Суджанского района |
Н.И. Ильин |
Утверждено:
Постановлением Администрации
Суджанского района Курской области
от 9 ноября 2018 г. N 739
Порядок
осуществления контроля за соблюдением федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Финансово-экономическим управлением администрации Суджанского района Курской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона в "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Финансово-экономическим управлением Администрации Суджанского района Курской области (далее - Порядок, Федеральный закон) устанавливает правила осуществления отделом внутреннего финансового контроля Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области (далее - Орган внутреннего финансового контроля), предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона.
2. Предметом проверок, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, являются вопросы, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального Закона.
3. Деятельность Органа внутреннего финансового контроля по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Должностными лицами Органов контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) Глава Суджанского района Курской области;
б) Начальник Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области;
в) муниципальные служащие отдела внутреннего финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) Соответствующие специалисты Администрации Суджанского района и ее структурных подразделений, муниципальных учреждений, должностные лица муниципальных образований, привлеченные для проведение контрольных мероприятий.
6. Должностные лица, указанные в подпунктах б - г пункта 5 Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органа внутреннего финансового контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией приказа или распоряжения о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Глава Суджанского района принимает решение о направлении в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению Главы Суджанского района Курской области.
7. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Все документы, составляемые должностными лицами Органа внутреннего финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
11. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 44 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 44 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "оформляется в соответствии с пунктом 43 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Порядка"
12. Должностные лица, указанные в пункте 5 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
14. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа внутреннего финансового контроля на основании приказа начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области о назначении планового контрольного мероприятия и (или) распоряжения Администрации Суджанского района Курской области в случае назначения внепланового контрольного мероприятия.
15. Приказ (распоряжение) о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
16. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля, а также замена должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области или распоряжением Администрации Суджанского района в случае проведения внепланового контрольного мероприятия.
17. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности по проведению внутреннего муниципального контроля, утверждаемого Постановлением Администрации Суджанского района Курской области.
18. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
19. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с Распоряжением Администрации Суджанского района Курской области, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 44 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "в" пункта 43 Порядка"
III. Проведение контрольных мероприятий
20. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа внутреннего финансового контроля.
21. Выездная проверка проводится проверочной группой Органа внутреннего финансового контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа внутреннего финансового контроля.
22. Руководитель проверочной группы назначается приказом Начальника финансово-экономического управления.
23. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа внутреннего финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа внутреннего финансового контроля.
25. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа внутреннего финансового контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
26. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 25 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 35 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа внутреннего финансового контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 33 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
29. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
30. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению Начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
31. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению Начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
32. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 20 - 23, 27, 29 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
33. Проведение выездной или камеральной проверки по решению Начальника финансово-экономического управления Администрации Суджанского района, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 26 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
34. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 33 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 33 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 33 Порядка.
35. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется Приказом Начальника Финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
36. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа внутреннего финансового контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом внутреннего финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
37. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
38. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа внутреннего финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой).
39. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
41. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
42. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению Начальником финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области.
43. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки Начальник финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области принимает решение, которое оформляется приказом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа Начальником финансово-экономического управления Администрации Суджанского района Курской области утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
44. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Порядка.
45. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
При наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания, срок, установленный в предписании, продлевается Начальником Финансово-экономического управления по мотивированному ходатайству субъекта контроля.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания представляется в Финансово-экономическое управление не позднее чем за 10 рабочих дней до срока исполнения предписания.
Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении оформляется письмом. Подписываемым начальником Финансово-экономического управления, и не позднее 5 рабочих дней со дня получения ходатайства вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
46. Должностное лицо Органа внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа внутреннего финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 9 ноября 2018 г. N 739 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Финансово-экономическим управлением Администрации Суджанского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Районные вести" от 30 ноября 2018 г. N 12