Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрация Касторенского района Курской области постановляет
1. Разработать и утвердить типовую технологическую схему предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Касторенского района Курской области.
3. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации по аграрной политике, промышленности, строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК Администрации Касторенского района Курской области А.А. Белокопытова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Касторенского района |
А.А. Баталов |
Утверждена
Постановлением Администрации
Касторенского района Курской области
от 19 ноября 2015 г. N 407
Типовая технологическая схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Раздел |
Содержание раздела |
Общие сведения о муниципальной услуге |
1. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу Администрация Касторенского района Курской области. МФЦ по месту жительства заявителя - в части (указать действия МФЦ при предоставлении услуги. Например, в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги) (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ). 2. Наименование муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях". 3. Краткое наименование муниципальной услуги Нет. 4. Перечень подуслуг в рамках муниципальной услуги 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
Нормативная правовая база предоставления муниципальной услуги |
Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги: 1. Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14); 2. Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1)); 3. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822); 4. Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000); 5. Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Собрание законодательства РФ", 25.12.1995, N 52, ст. 5110); 6. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563); 7. Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331); 8. Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6600); 9. Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4559); 10. Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699); 11. Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); 12. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2008, N 19, ст. 2116); 13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829); 14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736); 15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488); 16. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702); 17. Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Курская правда", 01.11.2005, N 222); 18. Законом Курской области от 29.03.2008 N 15-ЗКО "О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"; 19. Законом Курской области от 04.01.2003 г. N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (газета "Курская Правда" от 11.01.2003, N 4-5); 20. Устав муниципального района "Касторенский район" Курской области от 9.12.2005 г. N 7 (с изменениями и дополнениями: Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 25.08.2006 г., N 69, НГР: ru 465080002006001 от 12.09.2006 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 10.08.2007 г. N 153, НГР: ru 465080002007001 от 13.11.2007 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 27.12.2010 г. N 118, НГР: ru 465080002011001 от 02.02.2011 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 27.09.2012 г. N 76, НГР: ru 465080002012001 от 30.10.2012 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 29.11.2013 г. N 63, НГР: ru 465080002013001 от 20.12.2013 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 08.12.2014 г. N 62, НГР: ru 465080002014001 от 20.12.2014 г.; Решение Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 08.05.2015 г. N 48. |
Организация предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" |
1. Сведения о наличии утвержденного административного регламента предоставления муниципальной услуги (при наличии - прикладывается к технологической схеме). Не утвержден. 2. Сведения о наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ Распоряжение Администрации Касторенского района от 25.04.2014 года N 130-р. 3. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в ОМСУ и при обращении заявителя в МФЦ (в том числе срок передачи документов, необходимых для предоставления услуги, из МФЦ в ОМСУ; срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги; срок передачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из ОМСУ в МФЦ) 1. Срок передачи документов, необходимых для предоставления услуги, из МФЦ в ОМСУ - исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию Касторенского района; 2. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги - в день получения заявления и документов; 3. Срок передачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из ОМСУ в МФЦ - в день оформления ОМСУ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. 4. Наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в ОМСУ Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5. Наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в МФЦ В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром. 6. Способы информирования заявителя о ходе оказания муниципальной услуги при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в ОМСУ 1. По телефону; 2. По электронной почте; 3. Лично. 7. Способы информирования заявителя о ходе оказания муниципальной услуги при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ 1. По телефону; 2. По электронной почте; 3. Лично. 8. Наличие основания для приостановления предоставления муниципальной услуги Нет. |
Сведения о подуслугах |
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 1.1. Срок предоставления подуслуги 1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи заявления и документов. 1.2. Документы, являющиеся результатом предоставления соответствующей подуслуги (в том числе требования к документу, а также форма документа и образец заполнения) 1. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 2. Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 1.3. Способы получения документов, являющихся результатами предоставления подуслуги: 1. Лично; 2. Через уполномоченного представителя; 3. Через МФЦ. 1.4. Сведения о наличии платы за предоставление подуслуги Бесплатно. |
Сведения о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги |
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 1.1. Категории лиц, имеющих право на получение подуслуги 1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Касторенского района Курской области (имеющие регистрацию по месту жительства на территории сельских поселений Касторенского района Курской области): - малоимущие граждане, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации или законами Курской области основаниям, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.
2. От имени заявителей по предоставлению муниципальной услуги в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями. 1.2. Наименование документа, подтверждающего правомочие заявителя соответствующей категории на получение подуслуги, а также установленные требования к данному документу Документы, удостоверяющие личность заявителя. 1.3. Наличие возможности подачи заявления на предоставление подуслуги от имени заявителя Да. 1.4. Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя Нет. 1.5. Наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя, а также установленные требования к данному документу Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем заявителя. |
Документы, предоставляемые заявителем, для получения муниципальной услуги |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления ОМСУ на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. 1.1. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы: 1. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и другие документы); 2. выписка из домовой книги по месту жительства гражданина; 3. копия из лицевого счета; 4. документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемым заявителем и членами его семьи, а также документы по совершенным сделкам на жилые помещения в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, решение о предоставлении жилого помещения, договор социального или коммерческого найма, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, судебное решение), (если данные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций); 5. справка о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и на всех членов семьи заявителя, встающего на учет (если данные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций); 6. выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. 7. копия документа, подтверждающего отношение заявителя к категории для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 8. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (предоставляется для просмотра при личной подаче заявления); 9. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель; 10. документы, подтверждающие факт перемены имени, фамилии, отчества заявителя и членов его семьи (свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о случае изменения фамилии, имени, отчества), в случае, если данные факты имели место. 11. медицинская справка о тяжелых формах хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а также в отношении перечня заболеваний, дающим инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни соответствующих заболеваний). 2. Количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/копия 2.1. Для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении: 1) 1 экз., подлинник/копия; 2) 1 экз., копия; 3) 1 экз., копия; 4) 1 экз., подлинник/копия; 5) 1 экз., подлинник; 6) 1 экз., подлинник; 7) 1 экз., копия; 8) 1 экз., подлинник/копия; 9) 1 экз., подлинник/копия; 10) 1 экз., подлинник/копия; 11) 1 экз., подлинник/копия. 3. Установление требования к документу Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя. 4. Форма соответствующего документа (прикладывается к технологической схеме) 4.1. Для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении: 1. Приложение 1. |
Документы (информация), получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги |
Перечень документов, которые запрашиваются посредством подготовки и направления межведомственных запросов, по подуслуге. 1. Для предоставления муниципальной подуслуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, включая заявителя; 2) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
1.2. Наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос 1.2.1. Для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1. Касторенский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
1.3. Сведения о нормативном правовом акте, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 1.4. Срок подготовки межведомственного запроса и срок направления ответа на межведомственный запрос Срок подготовки межведомственного запроса - не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации или Многофункциональном центре. Срок направления ответа на межведомственный запрос - не более 5 дней. 1.5. Сотрудник, ответственный за осуществление межведомственного запроса Сотрудник Уполномоченного органа. 1.6. Форма и образец заполнения межведомственного запроса. Нет. |
Технологические процессы предоставления муниципальной услуги |
Детализированное до уровня отдельных действий формализованное описание технологических процессов предоставления каждой подуслуги. Информация по каждому действию в рамках административной процедуры приводится в соответствии со следующей структурой I. Выдача заявителю решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
1. Порядок выполнения каждого действия с возможными траекториями критериями принятия решений 1. Прием заявления Уполномоченным органом; 2. Рассмотрение заявления специалистом Уполномоченного органа; 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 4. Подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2. Ответственные специалисты по каждому действию Сотрудники Уполномоченного органа. 3. Среднее время выполнения каждого действия 1. 15 минут; 2. 30 дней 3. 3 рабочих дня; 4. 3 рабочих дня. 4. Ресурсы, необходимые для выполнения действия (документационные и технологические) 1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги; 2. Автоматизированное рабочее место, подключенное к СМЭВ и АИС "МФЦ". 5. Возможные сценарии дальнейшего предоставления подслуги в зависимости от результатов выполнения действия Нет. |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В ____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
______________________________________________
муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как
_________________________________________________________________________
(указать категорию)
Вместе со мной прошу принять на учет членов моей семьи:
1. ______________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
2. ______________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
5. ______________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет
я и члены моей семьи не совершали / совершали (нужное подчеркнуть). Если
совершали, то какие именно, перечислить:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я и члены моей семьи:
- даем согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на
обработку персональных данных, на запрос необходимых для рассмотрения
заявления документов;
- предупреждены, что в случае принятия нас на учет мы будем обязаны
при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок
информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета;
- предупреждены, что в случае выявления сведений, не
соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для
принятия на учет, мы будем сняты с учета в установленном законом порядке.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
подлежащие предоставлению заявителем, прилагаются.
Результат предоставление муниципальной услуги прошу
выдать/направить: _______________________________________________________
(указать способ выдачи/направления)
"___" __________ ___ г.
Заявитель _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Расписку получил "__" ____________ 201__ г. _______________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 19 ноября 2015 г. N 407 "Об утверждении типовой технологической схемы предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 ноября 2015 г.
Текст постановления опубликован не был