В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьей 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю.
2. Приказ комитета здравоохранения Курской области от 30.01.2012 г. N 73 "Об утверждении регламента" считать утратившим силу с даты подписания настоящего приказа.
3. Приказ вступает в силу с даты его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника ОКУ "ЦБ при комитете здравоохранения Курской области" Клесову М.Л.
Председатель комитета |
В.Н. Анцупов |
Утвержден
приказом
Комитета здравоохранения
Курской области
от 5 марта 2019 г. N 118
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), п. 5.1, ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом положений частей 14, 15, 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)" и регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий и проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по осуществлению внутреннего финансового контроля комитета здравоохранения Курской области на соответствующий год (далее - План контрольной деятельности), который утверждается приказом комитета здравоохранения Курской области (далее - Комитет). Изменения в План контрольной деятельности могут быть внесены до окончания соответствующего года в порядке, предусмотренном для его утверждения.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Комитета принимаемого в случаях:
а) поступления обращений (поручений) Губернатора Курской области, заместителя Губернатора Курской области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов требующих проведение контрольных мероприятий;
б) поступления в Комитет информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, в том числе из средств массовой информации;
в) истечения срока исполнения ранее выданного приказа по устранению выявленных нарушений.
6. Объектами контроля являются: областные бюджетные, автономные и казенные учреждения, подведомственные комитету здравоохранения Курской области.
7. Непосредственное исполнение внутреннего финансового контроля осуществляет ОКУ "ЦБ здравоохранения при комитете Курской области" (далее ОКУ "ЦБ здравоохранения"). Должностными лицами ОКУ "ЦБ здравоохранения" осуществляющие контроль являются:
- начальник ОКУ "ЦБ здравоохранения";
- начальник отдела ОКУ "ЦБ здравоохранения";
- главные специалисты ОКУ "ЦБ здравоохранения".
8. Для проведения внутреннего финансового контроля в состав проверочной (ревизионной) группы могут включаться иные должностные лица структурных подразделений Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Комитета.
9. Должностные лица, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, в пределах установленных законами Российской Федерации, Курской области, иными правовыми актами и должностными инструкциями имеют право:
а) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Комитета на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Комитета;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением Комитета о назначении контрольного мероприятия, с программой проверки (ревизии), с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
11. Лица, участвующие в проведении контрольных мероприятий, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации, Курской области, иных правовых актов несут ответственность, установленную соответствующим нормативными правовыми актами.
II. Планирование контрольной деятельности.
12. Планирование контрольной деятельности Комитета осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий.
13. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.
14. Составление Плана контрольной деятельности Комитета осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
15. Отбор контрольных мероприятий основывается на риск-ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) результаты оценки состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученные по результатам финансового контроля проведенного ОКУ "ЦБ здравоохранения" или иными органами;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, органов государственного (муниципального) финансового контроля и др.
16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
17. Формирование Плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях. План контрольной деятельности размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета.
III. Проведение контрольных мероприятий
18. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
19. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, проверяемый период.
20. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается председателем Комитета.
21. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин необходимости внесения изменений.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Комитета о его назначении, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных па проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.
23. В запросах о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия устанавливается срок предоставления документов и материалов.
24. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
25. В рамках проведения контрольного мероприятия председатель Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить проведение встречной проверки.
Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением Комитета, которое вручается объекту контроля, у которого проводится встречная проверка.
26. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем Комитета на основании мотивированного обращения должностного лица уполномоченного на проведение проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в срок не более 10 рабочих дней.
28. Решение о продлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем Комитетом на основании мотивированного обращения должностного лица уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
29. Решение о приостановлении, о возобновлении, о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Комитета, направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
30. При воспрепятствовании доступа проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля, информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
31. По результатам плановой или внеплановой проверки в срок до 5 рабочих дней после дня окончания проверки оформляется акт, в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. Акты проверок направляются (вручаются) представителю объекта контроля (для подписания) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания. Письменные возражения и (или) пояснения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Объект контроля в случае несогласия с результатами проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить ОКУ "ЦБ здравоохранения" в письменной форме свои возражения, с подтверждающими материалами. Акт с учетом возражений и (или) пояснений объекта контроля подлежат рассмотрению начальником ОКУ "ЦБ здравоохранения" в срок не более 30 календарных дней со дня получения возражения.
32. В ходе выездной проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии). Указанная справка составляется участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы. Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
33. В случае выявления в ходе проверки нарушений в деятельности учреждения Комитет не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения приказ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
34. Запросы о предоставлении информации, документы и другие материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия приобщаются к акту проверки и хранятся в установленном порядке.
IV. Проведение ревизии
35. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает председатель Комитета исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.
36. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
37. Контроль за финансовой деятельностью объекта проверки включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых услуг (выполняемых работ);
2) анализ составления и исполнения бюджетных смет казенным учреждением, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями;
3) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
4) контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
5) контроль за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
6) контроль за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
7) контроль за операциями с денежными средствами и расчетными операциями;
8) контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
9) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
10) контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
38. Контроль за использованием объектом проверки государственного имущества осуществляется в части обеспечения его целевого, эффективного использования, соответствия использования законодательству Российской Федерации и законодательству Курской области, обеспечения его сохранности и учета.
39. Контроль за выполнением объектом проверки государственного задания осуществляется ОКУ "ЦБ здравоохранения" в соответствии с законодательством Курской области, в целях соблюдения требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
V. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
40. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Комитет направляет приказ, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о принятии мер по устранению причин и условии таких нарушении или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
41. При наличии объективных причин, препятствующих исполнению приказа, срок, установленный в нем, продлевается председателем Комитета по мотивированному ходатайству (заявлению) объекта контроля.
Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения приказа представляется в Комитет не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока его исполнения.
Решение о продлении срока исполнения приказа или об отказе в его продлении оформляется письмом, подписываемым председателем Комитета, и не позднее 5 рабочих дней со дня получения ходатайства (заявления) вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
42. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля приказа. В случае неисполнения приказа Комитет применяет к лицу, не исполнившему такой приказ, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
43. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
44. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет ежегодно составляет и представляет отчет.
45. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) количество проведенных контрольных мероприятий;
б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения Курской области от 5 марта 2019 г. N 118 "Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован не был