Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области, Представительное Собрание Кореневского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о правовых актах, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его принятия.
Председатель Представительного |
И.Н. Исаев |
И.о. Главы Кореневского района |
Т.И. Лагутина |
Утверждено
решением Представительного Собрания
Кореневского района Курской области
от 24 мая 2017 г. N 36
Положение
о правовых актах, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Настоящее Положение устанавливает общие положения о правовых актах, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, и правотворческой деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области, определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, толкования, изменения и признания утратившими силу правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, а также общие требования к структуре и содержанию правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области.
1. Общие положения
Статья 1. Законодательная основа и сфера действия настоящего Положения
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Курской области, Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области Представительное Собрание Кореневского района Курской области осуществляет правовое регулирование по вопросам своей компетенции.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок внесения и принятия нормативных правовых актов Кореневского района Курской области, для которых законодательством предусмотрен специальный порядок внесения и принятия.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) нормативный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Кореневского района Курской области по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Кореневского района Курской области, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
2) проект нормативного правового акта - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Представительным Собранием Кореневского района Курской области;
3) правотворческая инициатива - официальное внесение проекта правового акта в Представительное Собрание Кореневского района Курской области в соответствии с установленной процедурой;
4) субъект правотворческой инициативы - органы и должностные лица, наделенные в соответствии с Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области правом внесения проектов правовых актов на рассмотрение в Представительное Собрание Кореневского района Курской области;
5) правотворчество (правотворческая деятельность) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (то есть подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов.
Статья 3. Плановые основы правотворческой деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области
1. Планирование правотворческой деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области по принятию нормативных правовых актов осуществляется посредством разработки повестки очередного заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области, утверждаемой на заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия нормативных правовых актов, не включенных в утвержденную повестку очередного заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
3. Повестка очередного заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области разрабатывается на основании предложений субъектов правотворческой инициативы в Представительном Собрании Кореневского района Курской области. К разработке повестки очередного заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области могут быть привлечены общественные организации, научные организации, ученые и специалисты.
2. Правовые акты, принимаемые Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Статья 4. Виды правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Представительное Собрание Кореневского района Курской области по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кореневского района, решение об удалении Главы Кореневского района Курской области в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
Статья 5. Юридическая сила правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Устав муниципального района "Кореневский район" Курской области на территории Кореневского района Курской области имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам, принимаемым в Кореневском районе Курской области.
Решения и иные правовые акты, принимаемые в Кореневском районе Курской области, не должны противоречить Уставу муниципального района "Кореневский район" Курской области. В случае противоречия между ними действует Устав муниципального района "Кореневский район" Курской области.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить решениям Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
В случае противоречия между решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области и иным нормативным правовым актом, принятым в Кореневском районе Курской области, действует решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
3. Правовые акты Представительного Собрания Кореневского района Курской области вступают в силу со дня их подписания Главой Кореневского района Курской области, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения и иные нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Кореневского района Курской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном источнике публикации правовых актов Кореневского района Курской области.
3. Структура и содержание правового акта Представительного Собрания Кореневского района Курской области
Статья 6. Содержание правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Нормы, составляющие содержание правового акта Представительного Собрания Кореневского района Курской области, располагаются в следующей последовательности:
сфера действия правового акта;
цели и задачи;
определение основных понятий, используемых в решении;
правила поведения субъектов, вступающих в определенные правоотношения;
заключительные и переходные положения.
В заключительных и переходных положениях устанавливаются:
1) сроки и порядок вступления в силу решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области или его отдельных положений;
2) положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
3) положения о приведении Администрацией Кореневского района Курской области, руководителями органов и должностными лицами местного самоуправления своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
4) предложение Главе Кореневского района Курской области и Администрации Кореневского района Курской области подготовить и принять или внести на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию принятого решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
Статья 7. Обязательные реквизиты нормативного правового акта, принимаемого Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Нормативный правовой акт, принимаемый Представительным Собранием Кореневского района Курской области, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;
указание на вид нормативного правового акта, дата и номер его принятия;
заголовок, обозначающий предмет регулирования нормативного правового акта;
подписи лиц, официально уполномоченных подписывать нормативный правовой акт.
Статья 8. Структура нормативного правового акта, принимаемого Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Нормативный правовой акт, принимаемый Представительным Собранием Кореневского района Курской области, состоит из названия, преамбулы, нормативных предписаний, изложенных в тексте нормативного правового акта, и заключительных положений.
2. Большие по объему нормативно-правовые акты оформляются в виде приложения к решению Представительного Собрания Кореневского района Курской области, которые могут содержать разделы, подразделы, главы. Нормативные положения в этих приложениях излагаются в виде статей.
3. Каждая статья посвящается отдельному вопросу. В статье содержится одна или несколько связанных между собой юридических норм.
Статья может подразделяться на части.
Части статей подразделяются на пункты.
Пункты подразделяются на подпункты.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
4. В случаях, когда необходимо разъяснять цели и мотивы издания нормативного правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Преамбула содержит обоснование принятия решения, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания данного акта, а в случае необходимости - ссылки на законы или иные акты, в соответствии с которыми принимается проект нормативного правового акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
5. Разделы, подразделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от более общих положений к более конкретным. Их заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая, выделив названия шрифтом.
Статьи имеют единую (сквозную) нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют заголовки.
Части статьи имеют единую нумерацию для данной статьи, нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Тексты частей начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой.
Пункты имеют строчные цифровые обозначения со скобкой: 1), 2), 3), после которых знак препинания не ставится. Пункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
Подпункты имеют строчные буквенные обозначения со скобкой: а), б), в), после которых знак препинания не ставится. Подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
Абзацы внутри частей, пунктов и подпунктов статьи отделяются друг от друга точкой, точкой с запятой, двоеточием.
6. При ссылке на статью или часть статьи указывается их цифровая нумерация без точки.
При ссылке на пункт указывается его цифровое обозначение без кавычек, при ссылке на подпункт - его буквенное обозначение в кавычках.
При ссылке на абзац он обозначается порядковым числительным и излагается прописью.
7. Нормативно-правовой акт может иметь также приложения, в которых помещаются различного рода положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста решения с указанием его регистрационного номера и даты подписания решения.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
8. В тексты нормативных правовых актов должен включаться пункт о порядке его вступления в силу, а при необходимости - пункт о возложении контроля за выполнением нормативного правового акта с конкретным указанием контролирующего лица или органа.
9. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов установлены в приложении N 9 к настоящему решению.
4. Разработка и внесение проектов нормативных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Статья 9. Разработка проектов нормативных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется субъектами правотворческой инициативы.
2. Субъекты правотворческой инициативы, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов, вправе создать комиссию (рабочую группу) по подготовке проекта из числа депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области, работников своих структурных подразделений, специалистов и ученых. В работе комиссий (рабочих групп) обязательно участие юридических служб органов и организаций, разрабатывающих проект нормативного правового акта.
Статья 10. Внесение проектов нормативных правовых актов в Представительное Собрание Кореневского района Курской области
1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Представительное Собрание Кореневского района Курской области:
- проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько правовых актов);
- проекта о внесении изменений и дополнений в действующие решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области либо о признании их утратившими силу;
- проекта новой редакции действующего решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, значительно изменяющей содержание принятых ранее норм.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области проекта нового Устава муниципального района "Кореневский район" Курской области, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района "Кореневский район" Курской области может исходить от Главы Кореневского района Курской области, от депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области численностью не менее одной трети от установленного числа, от инициативной группы граждан.
Проекты правовых актов Представительного Собрания Кореневского района Курской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Главой Администрации Кореневского района Курской области или при наличии заключения Главы Администрации Кореневского района Курской области, оформленного согласно приложению N 8.
3. Проект решения, оформленный согласно приложению N 2, вносится субъектами правотворческой инициативы в Представительное Собрание Кореневского района Курской области не позднее 15 рабочих дней до его рассмотрения на заседании на имя Председателя Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
4. При внесении проекта решения одновременно с текстом решения, с перечислением в сопроводительном письме, оформленном согласно приложению N 1, в Представительное Собрание Кореневского района Курской области представляются следующие документы:
- пояснительная записка, оформленная согласно приложению N 3, содержащая развернутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, его места в системе действующих правовых актов, обоснование необходимости принятия вносимого проекта решения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная субъектом правотворческой инициативы;
- финансово-экономическое обоснование, оформленное согласно приложению N 4, если реализация проекта решения влечет изменение параметров бюджета Кореневского района Курской области, содержащее прогнозный расчет объема затрат (доходов), которые повлечет реализация данного решения, а также содержащее предложения по источникам их покрытия (направления, расходования), подписанное субъектом правотворческой инициативы. В случае если финансово-экономическое обоснование не требуется, это указывается в пояснительной записке;
- перечень решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области, оформленный согласно приложению N 5, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию утратившими силу, приостановлению в связи с принятием решений, а также предложения о разработке решений, которые необходимы для реализации данного решения, за подписью субъекта правотворческой инициативы. Обязанность по разработке и внесению проектов, указанных в настоящем подпункте, возлагается на субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект. В случае, если данный перечень не требуется, это указывается в пояснительной записке;
- согласование с подразделениями, чьи права и обязанности затрагиваются вносимым проектом, которое оформляется визой на проекте решения, включающей должность, подпись визирующего, расшифровку подписи. При наличии особого мнения, оформленного согласно приложению N 6, оно прилагается к проекту, о чем делается соответствующая пометка на проекте решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
- юридическое заключение подразделения Администрации Кореневского района Курской области по правовым вопросам, оформленное согласно приложению N 7, в случае, если проект внесен Главой Администрации Кореневского района Курской области;
- копия принятого на заседании коллегиального органа решения о внесении проекта в качестве правотворческой инициативы в Представительное Собрание Кореневского района Курской области (в случае, если проект внесен от имени коллегиального органа).
5. Одновременно с проектом муниципального правового акта в Представительное Собрание Кореневского района Курской области направляется: сопроводительное письмо, проект решения об утверждении Представительным Собранием Кореневского района Курской области данного акта, перечень нормативных актов, использованных при разработке данного проекта.
Проект нормативного правового акта и указанные в настоящей статье документы вносятся в Представительное Собрание Кореневского района Курской области на бумажных и электронных носителях.
6. Проекты решений вносятся в Представительное Собрание Кореневского района Курской области с указанием в сопроводительном письме официального представителя при рассмотрении проекта Представительным Собранием Кореневского района Курской области.
7. Проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему подлежат обязательной регистрации в Представительном Собрании Кореневского района Курской области.
Статья 11. Отзыв проекта нормативного правового акта
1. Субъект права правотворческой инициативы вправе в любой момент до принятия нормативного правового акта отозвать внесенный им проект нормативного правового акта.
В случае отзыва проекта нормативного правового акта внесший его субъект права правотворческой инициативы уведомляет в письменной форме Представительное Собрание Кореневского района Курской области о принятом им решении.
2. Представительное Собрание Кореневского района Курской области в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве проекта нормативного правового акта возвращает его субъекту права правотворческой инициативы.
3. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен в Представительное Собрание Кореневского района Курской области. В этом случае он рассматривается как вновь вносимый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
5. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов в Представительном Собрании Кореневского района Курской области
Статья 12. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов
1. Процедура предварительного рассмотрения является обязательной для всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.
2. Внесенный проект нормативного правового акта направляется Председателем Представительного Собрания Кореневского района Курской области в Аппарат Представительного Собрания Кореневского района Курской области для заключения о соблюдении установленной настоящим Положением процедуры внесения нормативных правовых актов и соответствии проекта нормативного правового акта требованиям, установленным статьей 10 настоящего Положения.
Заключение Аппарата Представительного Собрания Кореневского района Курской области представляется Председателю Представительного Собрания Кореневского района Курской области в течение 5 дней.
3. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, такой проект нормативного правового акта возвращается Председателем Представительного Собрания Кореневского района Курской области субъекту правотворческой инициативы, его внесшему, для устранения выявленных нарушений и недостатков и выполнения указанных требований.
После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта в Представительное Собрание Кореневского района Курской области в установленном порядке.
4. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта и сопроводительные документы к нему соответствуют требованиям настоящего Положения, Председатель Представительного Собрания Кореневского района Курской области назначает постоянную комиссию Представительного Собрания Кореневского района Курской области, ответственную по проекту нормативного правового акта, и направляет поступивший проект в Аппарат Представительного Собрания Кореневского района Курской области для экспертизы.
5. Заключение Аппарата Представительного Собрания Кореневского района Курской области по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования проекта нормативного правового акта и его соответствие сфере ведения, установленной Конституцией Российской Федерации;
оценка формы проекта нормативного правового акта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;
соответствие содержания проекта нормативного правового акта нормам Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, законодательству Курской области.
6. Порядок предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и срок представления замечаний по проекту нормативного правового акта устанавливаются ответственной комиссией самостоятельно.
Статья 13. Решения, принимаемые по итогам предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов
1. По итогам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта постоянными комиссиями Представительного Собрания Кореневского района Курской области может быть принято одно из следующих решений:
1) рекомендовать проект нормативного правового акта для принятия на заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
2) рекомендовать отклонить проект нормативного правового акта на заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
3) рекомендовать субъекту правотворческой инициативы доработать проект нормативного правового акта.
В соответствии с данным решением субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе:
1) внести проект нормативного правового акта на заседание Представительного Собрания Кореневского района Курской области с обязательным решением ответственной комиссии по данному вопросу;
2) отозвать проект нормативного правового акта;
3) не отзывая проекта нормативного правового акта, доработать его самостоятельно или совместно с ответственной комиссией Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. О принятом решении в обязательном порядке извещается субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.
6. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Представительного Собрания Кореневского района Курской области и их принятие
Статья 14. Процедура рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседаниях Представительного Собрания Кореневского района Курской области
1. На заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области рассматриваются проекты нормативных правовых актов, внесенные в Представительное Собрание Кореневского района Курской области субъектами правотворческой инициативы, как правило, не позднее 15 дней до дня заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области, отвечающие требованиям статьи 10 настоящего Положения и прошедшие процедуру предварительного рассмотрения в Представительном Собрании Кореневского района Курской области в соответствии с настоящим Положением.
2. Проект нормативного правового акта, в случае необходимости, по решению Представительного Собрания Кореневского района Курской области может быть принят за основу с поручением субъекту правотворческой инициативы или Аппарату Представительного Собрания Кореневского района Курской области доработать проект нормативного правового акта и внести его на заседание Представительного Собрания Кореневского района Курской области для принятия в целом. Подготовка проектов решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области к рассмотрению в таком случае осуществляется Аппаратом Представительного Собрания Кореневского района Курской области совместно с субъектом правотворческой инициативы.
Поправки к проектам решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области вправе вносить в Представительное Собрание Кореневского района Курской области субъекты правотворческой инициативы или Аппарат Представительного Собрания Кореневского района Курской области по поручению Представительного Собрания Кореневского района Курской области. Поправки должны содержать текст, предлагаемых изменений и дополнений, либо предложения об исключении отдельных положений проекта решения.
3. Аппарат Представительного Собрания Кореневского района Курской области обобщает поступившие по проекту решения поправки, ответственная комиссия по каждой из поправок принимает решение рекомендовать к принятию или отклонению.
4. Обсуждение проектов иных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области
1. Порядок проведения заседания Представительного Собрания Кореневского района Курской области определяется Регламентом Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. На рассмотрение выносится проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, представленный субъектом правотворческой инициативы, вместе с материалами, предусмотренными статьей 10 настоящего Положения, а также решением ответственной комиссии по данному проекту решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
3. Если к проекту решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, представленному на заседание Представительного Собрания Кореневского района Курской области, имеются альтернативные проекты решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области, все указанные законопроекты выносятся одновременно.
4. При рассмотрении Представительным Собранием Кореневского района Курской области проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области обсуждается его концепция, основные положения, соответствие проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Курской области, Уставу муниципального района "Кореневский район" Курской области.
5. При рассмотрении проекта решения Представительным Собранием Кореневского района Курской области доклад по проекту решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области делается субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект решения, или его представителем; содоклад - председателем (представителем) ответственной комиссии Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
При рассмотрении проекта решения Представительным Собранием Кореневского района Курской области заслушиваются предложения и замечания постоянных комиссий Представительного Собрания Кореневского района Курской области, депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области, других субъектов правотворческой инициативы, представителя Главы Администрации Кореневского района Курской области.
Статья 16. Решения, принимаемые Представительным Собранием района Курской области по результатам рассмотрения проекта решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, их опубликование (обнародование) и вступление в силу
1. По итогам обсуждения проекта решения Представительное Собрание Кореневского района Курской области:
1) принять проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
2) отклонить проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. Проект решения Представительного Собрания принимается вначале за основу, а затем по решению Представительного Собрания принимается в целом, либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам (разделам) принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.
Каждое предложение или поправка по проекту решения Представительного Собрания ставятся на голосование в порядке поступления.
При наличии нескольких проектов решений Представительного Собрания, внесенных различными субъектами правотворческой инициативы, направленных на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативных проектов решений), голосование проводится по каждому из них отдельно.
Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
При нарушении порядка проведения голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
3. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кореневского района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кореневского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено законодательством.
Решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено законодательством. Решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания подписываются Председателем Представительного Собрания и вступают в силу со дня их подписания.
4. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кореневского района, в течение пяти дней направляются для подписания и обнародования Главе Кореневского района. Глава Кореневского района обязан подписать нормативно-правовой акт в течение 10 дней и обнародовать либо отклонить.
В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается Представительному Собранию с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Кореневского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, он подлежит подписанию Главой Кореневского района в течение семи дней и обнародованию.
5. Устав Кореневского района, решения Представительного Собрания Кореневского района о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов Представительного Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Представительного Собрания проекта нового Устава Кореневского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кореневского района может исходить от Главы Кореневского района, от депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области численностью не менее одной трети от установленного числа, от инициативной группы граждан.
6. Проекты правовых актов Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Главой Кореневского района или при наличии заключения Главы Кореневского района.
7. Правовые акты Представительного Собрания вступают в силу со дня их подписания Главой Кореневского района, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Решения Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области, зарегистрированных для участия в заседании.
9. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, официальными являются также тексты нормативных правовых актов района, размещаемые на официальных сайтах органов местного самоуправления области. Нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
10. Отклоненные на заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области проекты решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области не могут быть внесены субъектом правотворческой инициативы в Представительное Собрание Кореневского района Курской области повторно.
Статья 17. Повторное рассмотрение решений, отклоненных Главой Кореневского района Курской области
1. Подготовка решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, отклоненного Главой Кореневского района Курской области, к повторному рассмотрению осуществляется Аппаратом Представительного Собрания Кореневского района Курской области совместно с ответственной постоянной комиссией Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия Представительного Собрания Кореневского района Курской области выносит одно из следующих решений:
1) рекомендовать одобрить решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области в ранее принятой редакции;
2) рекомендовать отклонить решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
3) рекомендовать принять решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области в редакции, предложенной Главой Кореневского района Курской области;
4) рекомендовать создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Главе Кореневского района Курской области направить для работы в ней своих представителей.
3. Ответственная комиссия Представительного Собрания Кореневского района Курской области подготавливает и принимает заключение, содержащее оценку возникших разногласий и результатов работы согласительной комиссии, если она была создана, а также предложения о рекомендуемых к принятию решениях Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
4. Заключение ответственной комиссии Представительного Собрания Кореневского района Курской области направляется Председателю Представительного Собрания Кореневского района Курской области для принятия решения о вынесении отклоненного решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области для повторного рассмотрения на заседании Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
5. О дате и времени рассмотрения отклоненного решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области сообщается Главе Кореневского района Курской области.
6. Повторное рассмотрение решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, отклоненного Главой Кореневского района Курской области, начинается с доклада официального представителя Главы Кореневского района Курской области, затем Председателя Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
7. При повторном рассмотрении решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, отклоненного Главой Кореневского района Курской области, Представительное Собрание Кореневского района Курской вправе принять одно из следующих решений:
1) одобрить решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области в ранее принятой редакции;
2) отклонить решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области;
3) принять решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области в редакции, предложенной Главой Кореневского района Курской области;
4) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Главе Кореневского района Курской области направить для работы в ней своих представителей.
Решение принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Кореневского района Курской области и подлежит подписанию и обнародованию в установленные настоящим Положением сроки.
Принятие Представительным Собранием Кореневского района Курской области решения об отклонении решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области влечет за собой прекращение его рассмотрения в Представительном Собрании Кореневского района Курской области.
В случае, если Представительное Собрание Кореневского района Курской области принимает решение принять решение в редакции, предложенной Главой Кореневского района Курской области, а также с учетом предложений депутатов Представительного Собрания Кореневского района Курской области, то оно рассматривается как вновь принятое решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области и подписывается и обнародуется в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.
В случае принятия Представительным Собранием Кореневского района Курской области решения о создании специальной комиссии решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области передается данной комиссии для выработки согласованной редакции.
По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение Представительного Собрания Кореневского района Курской области решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области в согласованной редакции.
7. Исполнение и толкование нормативных правовых актов Представительного Собрания Кореневского района Курской области
Статья 18. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Исполнение нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, обеспечивается Администрацией Кореневского района Курской области.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством контроль за исполнением и соблюдением решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области осуществляет Представительное Собрание Кореневского района Курской области совместно с иными уполномоченными на то решением Представительного Собрания Кореневского района Курской области органами.
Статья 19. Толкование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Толкование нормативных правовых актов - осуществляемая Представительным Собранием Кореневского района Курской области деятельность по уяснению и разъяснению смысла и содержания нормативных правовых актов в процессе их реализации.
Толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл.
Не допускается установление норм права актами официального толкования.
2. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется Представительным Собранием Кореневского района Курской области путем принятия нормативных правовых актов, содержащих разъяснение положений одного или нескольких нормативных правовых актов, обязательное для участников общественных отношений.
Статья 20. Запросы о толковании нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Запросы о толковании решений Представительного Собрания Кореневского района Курской области, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, могут направлять субъекты правотворческой инициативы в Представительное Собрание Кореневского района Курской области.
2. Запрос о толковании нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке, должен быть рассмотрен Представительным Собранием Кореневского района Курской области в сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения нормативных правовых актов Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
8. Учет и хранение правовых актов Представительного Собрания Кореневского района Курской области
Статья 21. Учет правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
1. Правовые акты, принятые Представительным Собранием Кореневского района Курской области, подлежат муниципальному учету.
2. Муниципальный учет правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, должен обеспечивать получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами точных сведений о дате принятия (подписания) решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области, дате и источниках его официального опубликования, моменте его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, моменте прекращения действия акта, а также о действующей редакции решения Представительного Собрания Кореневского района Курской области и редакции этого решения по состоянию на любой день за весь период его действия.
Муниципальный учет правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, осуществляет Администрация Кореневского района Курской области.
Статья 22. Хранение подлинников правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Первые экземпляры текстов правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, являются документами постоянного срока хранения и хранятся в муниципальном архиве Кореневского района Курской области, в который они передаются в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
До передачи в муниципальный архив Кореневского района Курской области первые экземпляры текстов правовых актов, принятых Представительным Собранием Кореневского района Курской области, хранятся по одному в Администрации Кореневского района Курской области и в Представительном Собрании Кореневского района Курской области.
Вместе с первым экземпляром текста правового акта в архив передаются все документы, связанные с его принятием.
Приложение N 1
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
от _________________ N _______
пос. Коренево
Председателю Представительного
Собрания Кореневского района
Курской области
_____________________________
Уважаемый _______________________!
На основании статьи ____ Федерального закона (Закона Курской
области), в соответствии с Уставом муниципального района "Кореневский
район" Курской области, а также иными муниципальными правовыми актами
(указываются конкретные статьи) прошу Вас внести в повестку дня
заседания (или - вношу на заседание) Представительного Собрания
Кореневского района Курской области на рассмотрение Представительного
Собрания Кореневского района Курской области проект решения "О...".
Официальным представителем при рассмотрении данного проекта
Представительным Собранием Кореневского района Курской области
назначен... (должность, Ф.И.О.).
Приложение:
1. Проект решения Представительного Собрания Кореневского района Курской
области "О...".
2.... на ___ л. в __ экз.
3.... на ___ л. в __ экз.
Наименование должности подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
от _________ N _____
О... (название)
... (преамбула) Представительное Собрание Кореневского района Курской
области решило:
1....
2....
3. Решение вступает в силу с...
Глава _________ района
Курской области _______________
(визы руководителей подразделений Администрации _______ района, чьи права
и обязанности затрагиваются вносимым проектом, отметка об особом мнении
при его наличии)
Приложение N 3
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Представительного Собрания
Кореневского района Курской области "О..."
... (развернутая характеристика проекта решения, его целей и основных
положений, его места в системе действующих правовых актов, обоснование
необходимости принятия вносимого проекта решения, а также прогноз
социально-экономических и иных последствий его принятия).
Наименование должности подпись Ф.И.О.
Приложение N 4
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту решения Представительного Собрания
Кореневского района Курской области "О..."
... (прогнозный расчет объема затрат (доходов), которые повлечет
реализация данного решения, а также содержащий предложения по источникам
их покрытия (направления, расходования)).
Наименование должности подпись Ф.И.О.
Приложение N 5
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Представительного Собрания Кореневского района Курской
области, подлежащих отмене, изменению, дополнению, признанию
утратившими силу, приостановлению в связи с принятием проекта
решения Представительного Собрания Кореневского района
Курской области "О..."
В связи с принятием настоящего проекта решения подлежат отмене
(изменению, дополнению, признанию утратившими силу) следующие решения
Представительного Собрания:
1....
2....
3....
... (предложения о разработке решений Представительного Собрания,
которые необходимы для реализации данного решения).
Наименование должности подпись Ф.И.О.
Приложение N 6
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
к проекту решения Представительного Собрания
Кореневского района Курской области "О..."
... (текст особого мнения).
Наименование должности подпись Ф.И.О.
Приложение N 7
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
"__" ___________ 2006 г.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Представительного Собрания
Кореневского района Курской области "О..."
... (текст юридического заключения).
Наименование должности сотрудника
подразделения Администрации Кореневского
района Курской области по правовым вопросам подпись Ф.И.О.
Приложение N 8
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
"__" ___________ 2006 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Администрации Кореневского района Курской области
к проекту решения Представительного Собрания
Кореневского района Курской области "О..."
... (текст заключения).
Глава Администрации
Кореневского района подпись Ф.И.О.
Начальник управления финансов
Администрации Кореневского
района Курской области подпись Ф.И.О.
Приложение N 9
к Положению о правовых актах, принимаемых
Представительным Собранием
Кореневского района Курской области
Методические рекомендации
по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области
Цель Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области (далее - Методические рекомендации) состоит в обеспечении высокого качества нормативных правовых актов, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области путем соблюдения единообразия в оформлении нормативных правовых актов и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники.
Глава I Структура нормативного правового акта
1. Наименование нормативного правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования. Наименование нормативного правового акта печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом. В наименовании нормативного правового акта перечисление всех изменяемых им законодательных актов не осуществляется. В наименовании либо должна быть определена тематика вносимых изменений, либо указано, в связи с чем вносятся изменения в нормативные правовые акты. Конкретизация наименования нормативного правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в два нормативно правовых акта.
2. Включение в нормативно правовой акт преамбулы не является обязательным. Преамбулы могут подразделяться на абзацы, частей в преамбулах нет.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие нормативно правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;
не содержит легальные дефиниции;
не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст нормативного правового акта.
Структурные единицы нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.
3. В нормативном правовом акте употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта по нисходящей:
раздел;
подраздел;
глава;
статья.
Если в нормативно правовом акте нет глав, структурная единица "раздел" не вводится. Возможно деление разделов крупных нормативно правовых актов на подразделы.
4. Раздел нормативного правового акта:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет единую (сквозную) нумерацию для всего акта;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
5. Подраздел нормативного правового акта:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование подраздела печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
6. Глава нормативного правового акта:
нумеруется римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование главы печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
7. Статья нормативного правового акта:
является основной структурной единицей нормативного правового акта;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой;
имеет единую (сквозную) нумерацию для всего нормативного правового акта;
имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается жирным шрифтом с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы жирным шрифтом в одну строку с обозначением порядкового номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после порядкового номера статьи ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа жирным шрифтом.
Структурными единицами статьи являются части, пункты, подпункты, абзацы.
Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют единую нумерацию для данной статьи, наименований не имеют. Тексты частей начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой.
Части статей подразделяются на пункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные цифровые обозначения со скобкой: 1), 2), 3), после которых знак препинания не ставится. Пункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
Пункты подразделяются на подпункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные буквенные обозначения со скобкой а), б), в), после которых знак препинания не ставится. Подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Абзацы внутри частей, пунктов и подпунктов статьи отделяются друг от друга точкой, точкой с запятой, двоеточием.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного нормативного правового акта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного нормативного правового акта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Структурная единица статьи, начинающаяся арабской цифрой с точкой, арабской цифрой или строчной буквой с закрывающейся круглой скобкой и заканчивающаяся двоеточием, именуется "абзацем первым части (пункта, подпункта)".
В случае если статья состоит из одной части, то часть не обозначается. Если же подобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то их следует нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и считать пунктами.
8. Нормативные правовые акты о внесении изменений в законодательные акты, а также нормативные правовые акты, содержащие перечни нормативно правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие нормативные правовые акты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой, и (или) абзацы.
Подпункты могут делиться на абзацы.
9. Нумерация статей, глав, подразделов, разделов нормативного правовых актов должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав, статей нормативного правовых актов при внесении в него изменений и (или) признании утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи нормативного правового акта.
Если дополнения вносятся в конец нормативного правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, глав, статей.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию. Пересчет структурных единиц нормативно правового акта, то есть указание их количества с учетом внесения соответствующих изменений в статью нормативного правового акта, не производится.
При признании структурной единицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи законодательного акта утратившей силу место этой структурной единицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи нормативного правового акта в структуре нормативного правового акта сохраняется.
Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицами нормативного правового акта или статья нормативного правового акта дополняется новыми структурными единицами статьи, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительными цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями выше опорной линии текста (посредством проставления надстрочного знака).
При изменении структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта, признании их утратившими силу, дополнении нормативного правового акта новыми структурными единицами, дополнении статьи новыми структурными единицами должны учитываться все ранее произведенные изменения, в том числе и не вступившие в силу на момент внесения изменений.
10. В статьях о вступлении в силу нормативных правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу". Нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального района "Кореневский район" Курской области, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При определении сроков вступления в силу нормативного правового акта через какое-либо время после его официального опубликования расчет времени производится в днях после его официального опубликования. При том необходимо использовать слова "вступает в силу по истечении... дней после его официального опубликования".
В случае, если предполагается, что нормативный правовой акт должен вступить в силу через значительный промежуток времени после его официального опубликования, следует использовать слова "вступает в силу "__" _________ 20 года, но не ранее его официального опубликования", если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если в статье о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц нормативного правового акта, в этой статье указывается общий срок вступления в силу нормативного правового акта, за исключением структурных единиц, вступающих в силу в ином порядке, а также определяется порядок вступления в силу этих структурных единиц.
11. Нормативные правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к нормативному правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака N.
Юридическая сила приложений и нормативного правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста нормативного правового акта с указанием наименования, регистрационного номера и даты подписания нормативного правового акта.
Наименование приложения располагается по центру страницы. В приложения должны помещаться только те положения нормативного правового акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи нормативного правового акта, но которые должны быть урегулированы на уровне нормативного правового акта.
Приложение, помимо употребляемых в нормативном правовом акте структурных единиц, может иметь такие структурные единицы, как строка, графа и другие. В Приложениях, утверждающих порядки, положения и прочее, употребляются следующие структурные единицы: разделы, подразделы, главы, пункты, подпункты, абзацы, обозначаемые и нумеруемые в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями для нормативного правового акта. В случаях, когда в приложение вносится несколько изменений или приложение имеет сложную структуру, не позволяющую однозначно выделить структурную единицу, подлежащую изменению, следует излагать приложение в новой редакции.
Глава II Порядок употребления ссылок
12. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
13. Ссылки можно делать только на вступившие в силу законодательные акты. Ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов недопустимы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций.
14. При необходимости сделать ссылку в нормативном правовом акте на нормативный правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта, за исключением ссылок на Конституцию Российской Федерации, при ссылке на которую указывается только ее наименование.
При отсутствии номера нормативного правового акта указываются его вид, дата подписания и наименование нормативного правового акта.
Вид конкретного нормативного правового акта указывается с прописной буквы.
В случае если принимаются одновременно нормативный правовой акт, устанавливающий новое правовое регулирование, и нормативный правовой акт, вносящий изменения в другие нормативные правовые акты в связи с принятием нормативного правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, в ссылке указывается только вид нормативного правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, и его наименование.
15. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в целях дальнейшего применения в проекте нормативного правового акта вводится сокращенное наименование нормативного правового акта. В случае невозможности введения сокращенного наименования нормативного правового акта, на который в проекте нормативного правового акта дается ссылка, или в случае внесения впоследствии изменений, в связи с которыми норма с сокращенным наименованием становится не первым упоминанием такого нормативного правового акта, при ссылках по всему тексту проекта нормативного правового акта указываются все реквизиты нормативного правового акта, предусмотренные пунктом 14 Методических рекомендаций.
16. Если к проекту нормативного правового акта имеется несколько приложений, при ссылках на приложения в тексте проекта нормативного правового акта также указывается знак N.
17. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
18. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
19. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу указываются эта структурная единица (начиная с наименьшей) и реквизиты нормативного правового акта, предусмотренные пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций.
20. При ссылках на структурные единицы нормативного правового акта указываются обозначения разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев. Порядковые номера разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, подпунктов - строчными буквами русского алфавита в кавычках, абзацев - словами.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
21. Ссылку в тексте проекта нормативного правового акта на структурную единицу этого же проекта нормативного правового акта необходимо продолжить словами "настоящего Решения", "настоящего раздела", "настоящего подраздела", "настоящей главы", "настоящей статьи", "настоящего пункта", "настоящего подпункта", "настоящего абзаца".
22. Ссылки в нормативных правовых актах могут даваться на нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
23. В тексте проекта нормативного правового акта недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
Глава III Порядок указания официальных источников опубликования
24. Если в нормативный правовой акт вносятся изменения или нормативный правовой акт признается утратившим силу, или действие нормативного правового акта приостанавливается, то обязательно указываются все источники его официального опубликования, в которых была осуществлена первая публикация данного нормативного правового акта, нормативный правовой акт о внесении изменений в него, нормативный правовой акт о признании утратившими силу его структурных единиц.
25. При опубликовании текста нормативного правового акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах средств массовой информации в качестве официального источника опубликования указываются наименование (название) издания, порядковый номер всех выпусков и даты их выхода в свет, в которых был опубликован текст нормативного правового акта.
26. При внесении изменений в нормативный правовой акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования указывается также официальный источник опубликования нормативного правового акта, признавшего данный нормативный правовой акт утратившим силу. При внесении изменений в нормативный правовой акт, измененный другим нормативным правовым актом с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования указывается также официальный источник опубликования этого нормативного правового акта.
Глава IV Внесение изменений нормативные правовые акты
27. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц;
продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
28. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта, тогда как структурные единицы нормативного правового акта (разделы, подразделы, главы, статьи), структурные единицы статьи (части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы нормативного правового акта структурные единицы статьи нормативного правового акта, подлежат исключению.
Если необходимость в нормативном правовом акте отпала, а он еще не вступил в силу, применяется термин "отменить".
При одновременном внесении в нормативный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье.
29. Внесение изменений в нормативный правовой акт, структурную единицу нормативного правового акта и (или) структурную единицу статьи нормативного правового акта оформляется самостоятельным проектом нормативного правового акта.
В наименовании проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид и наименование подлежащего изменению нормативного правового акта.
При внесении изменений в структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативного правового акта (не более двух структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи) в наименовании проекта нормативного правового акта помимо вида и наименования нормативного правового акта указываются обозначения и порядковый номер подлежащих изменению структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта.
30. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений, как правило, состоят из двух статьей. Статья первая проекта нормативного правового акта содержит предлагаемые изменения. Статья вторая проекта нормативного правового акта регулирует порядок его вступления в силу. В проект нормативного правового акта могут включаться иные статьи, регулирующие переходные положения.
Статьи проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, структурные единицы нормативного правового акта и (или) в структурные единицы статьи нормативного правового акта не имеют наименований.
31. В абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование, в круглых закрывающихся скобках указываются все источники официального опубликования, в которых была осуществлена первая публикация подлежащего изменению основного нормативного правового акта и всех нормативных правовых актов, которыми в него были внесены изменения или которыми были признаны утратившими силу структурные единицы основного нормативного правового акта и (или) структурные единицы статьи основного нормативного правового акта, а также предмет регулирования этого проекта нормативного правового акта посредством использования слов "следующее изменение" (в случае внесения нескольких изменений данные слова используются во множественном числе)
В случае внесения изменений в одну или две структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативного правового акта в абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта указываются также обозначение и порядковый номер этих структурных единиц.
В случае если проект нормативного правового акта вносит в нормативный правовой акт одно дополнение или излагает одну структурную единицу в новой редакции, в абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта используются слова "дополнить структурной единицей (структурными единицами) следующего содержания" или "структурную единицу изложить в новой редакции".
В конце абзаца первого статьи первой такого проекта нормативного правового акта ставится двоеточие. Изменения в нормативный правовой акт излагаются после двоеточия в виде пунктов, которые могут подразделяться на подпункты и (или) абзацы, и в виде абзацев.
32. Внесение изменений в несколько нормативных правовых актов оформляется самостоятельным проектом нормативного правового акта, в котором изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными статьями в соответствии с требованиями, установленными пунктами 29 - 31 настоящих Методических рекомендаций.
В статьях проекта нормативного правового акта нормативные правовые акты, подлежащие изменению, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
В случае если внесение изменений в один из нормативных правовых актов является приоритетным, то такой нормативный правовой акт (вне зависимости от даты его подписания) располагается в статье первой проекта нормативного правового акта. Все остальные изменяемые нормативные правовые акты располагаются в хронологическом порядке.
33. При одновременном внесении в нормативный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
34. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта нормативного правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта, новая редакция структурной единицы нормативного правового акта, дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в нормативный правовой акт, наименование нормативного правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе. Это же правило действует и в отношении оформления абзаца первого каждой статьи о внесении изменений в нормативный правовой акт или его структурные единицы.
В наименовании проекта нормативного правового акта слово "изменение" в соответствующем числе поглощает понятия "дополнение", "новая редакция", "замена слов, цифр или предложений".
Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц нормативного правового акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу нормативного правового акта, в наименовании и абзаце первом статьи проекта нормативного правового акта слово "изменение" употребляется во множественном числе.
35. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо. Содержание статей о внесении изменений в иные нормативные правовые акты не остается в том нормативном правовом акте, которым они приняты. Со дня вступления в силу данного нормативного правового акта это содержание является содержанием основного нормативного правового акта, изменяя, дополняя, излагая в новой редакции его структурные единицы. После вступления в силу статей о внесении изменений в иные нормативные правовые акты какая-либо их правка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Если нормативный правовой акт о внесении изменений в иной нормативный правовой акт содержит не только статьи о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, но и статьи, которые устанавливают порядок применения положений измененных нормативных правовых актов, то при необходимости изменения положений, содержащихся в таких статьях, можно вносить изменения в них как до, так и после вступления в силу нормативного правового акта.
В нормативные правовые акты о внесении изменений в иные нормативные правовые акты возможно внесение изменений, касающихся изменения даты вступления в силу нормативного правового акта до ее наступления.
36. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт.
37. При внесении изменений в нормативные правовые акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.
38. Вносимые в нормативный правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
39. При дополнении нормативного правового акта статьей, главой, подразделом, разделом, находящимися на стыке соответственно разделов, подразделов, глав, указывается точное месторасположение дополняемых раздела, подраздела, главы, статьи со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, главу нормативного правового акта.
40. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, которая изменяется, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
Если в статье нормативного правового акта (ее структурной единице) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и при этом никакие другие изменения в нее не вносятся, а заменяемые слово или слова в ее тексте употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение излагается единожды с указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы.
41. Если в статье нормативного правового акта (ее структурной единице) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью (ее структурную единицу) не вносятся, то изменения вносятся в необходимом количестве с учетом чисел и падежей с единственным указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы.
42. При внесении изменения в нормативный правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в нормативный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
43. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
44. В случае если дополняется словами структурная единица статьи нормативного правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, указание на слова, после которых это дополнение должно находиться, не требуется.
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
45. При дополнении статьи нормативного правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания в проекте нормативного правового акта не оговаривается.
46. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи нормативного правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
47. Структурная единица нормативного правового акта, структурная единица статьи нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи нормативного правового акта.
48. Изложение структурной единицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи нормативного правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы, структурной единицы статьи нормативного правового акта.
49. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего проекта нормативного правового акта, а не является приложением к нему, за исключением проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты о местном бюджете.
50. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
51. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Если требуется заменить формулу, то употребляется термин "слова".
52. Если в проекте нормативного правового акта одновременно со статьями о внесении изменений в нормативные правовые акты содержится статья с перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта нормативного правового акта.
Глава V Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
53. Если признается утратившим силу нормативный правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой нормативный правовой акт, то этот другой нормативный правовой акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием.
54. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения;
2) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь нормативный правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативные правовые, в том числе абзацы). При этом указывается эта структурная единица нормативного правового акта, а нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения, не указываются.
55. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте нормативного правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом нормативных правовых актов.
В случае если признание утратившим силу нормативного правового акта (или утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта) оформляется отдельным проектом нормативного правового акта, то наименование такого проекта нормативного правового акта должно отражать предмет его регулирования и содержать слова "о признании утратившими силу".
В случае если в проекте нормативного правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании нормативных правовых актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании проекта нормативного правового акта такая статья не отражается.
Оформление одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же нормативного правового акта производится в соответствии с пунктом 33 настоящих Методических рекомендаций.
56. При включении каждого нормативного правового акта в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, а также источник его официального опубликования.
57. Признание утратившими силу нормативных правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех нормативных правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной нормативный правовой акт вносились изменения, не допускается.
58. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Нормативные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
59. Нормативные правовые акты в перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
60. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
61. Если в нормативном правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
62. Если в нормативном правовом акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный нормативный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
63. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только нормативные правовые акты, которые действовали до принятия нового нормативного правового акта, но также нормативные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими нормативными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
64. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Нормативные правовые акты (нормы) временного характера в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие нормативный правовой акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной нормативный правовой акт, так и продляющий его нормативный правовой акт.
65. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт, абзац или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, подпункт, абзац или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
66. Если в пункте или статье нормативный правовой акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
67. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Глава VI Порядок применения настоящих рекомендаций
68. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями.
В нормативные правовые акты, подготовка которых к рассмотрению Представительным Собранием Кореневского района Курской области осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями, изменения вносятся также в соответствии с Методическими рекомендациями.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких нормативных правовых актов или признание нормативного правового акта утратившим силу полностью производится в соответствии с Методическими рекомендациями.
69. На нормативные правовые акты, которые были приняты до утверждения Методических рекомендаций, но не противоречат им, также распространяется действие Методических рекомендаций.
70. Ранее принятые нормативные правовые акты, не полностью отвечающие требованиям настоящих Методических рекомендаций, должны быть приведены в соответствие с ними по мере внесения изменений в такие нормативные правовые акты. До этого в отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в которой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кореневского района Курской области от 24 мая 2017 г. N 36 "Об утверждении Положения о правовых актах, принимаемых Представительным Собранием Кореневского района Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 24 мая 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Кореневского района Курской области (http://kor.rkursk.ru/) 26 мая 2017 г.