Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Льговского района
Курской области
от 21 мая 2019 г. N 231
Порядок
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Льговского района Курской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления функций по организации проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее - Порядок), устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Льговского района Курской области мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и осуществляется в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, иными нормативными правовыми актами, регулирующими требования к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности многоквартирных домов.
1.2. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) понимается система мер наблюдения и контроля за техническим состоянием многоквартирных домов (далее - МКД), в рамках которых осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии МКД. При этом техническое состояние МКД характеризуется совокупностью свойств МКД и его элементов, подверженных изменению в процессе ремонта и эксплуатации.
1.3. Мониторинг технического состояния осуществляется в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Льговского района Курской области, за исключением многоквартирных домов блокированной застройки, многоквартирных домов признанных в порядке, установленном Правительством РФ, аварийными и подлежащими сносу, многоквартирных домов расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
1.4. Участники мониторинга:
- М.О. "Большеугонский сельсовет Льговского района Курской области";
- М.О. "Густомойский сельсовет Льговского района Курской области";
- М.О. "Кудинцевский сельсовет Льговского района Курской области";
- М.О. "Марицкий сельсовет Льговского района Курской области";
- М.О. "Селекционный сельсовет Льговского района Курской области";
- Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".
1.5. Основными принципами мониторинга являются:
1) законность получения информации о техническом состоянии МКД;
2) регулярность проведения наблюдения (контроля) за техническим состоянием МКД;
3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
II. Механизм проведение мониторинга
2.1. Мониторинг за техническим состоянием МКД включает в себя проведение плановых и внеплановых осмотров МКД или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования (далее - осмотры МКД).
2.2. Целью осмотров МКД является получение информации о фактическом техническом состоянии МКД, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, а также контроль за соблюдением правил их содержания и использования.
2.3. Плановые осмотры МКД организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры:
- Весенние осмотры проводятся для проверки технического состояния МКД, инженерного и технологического оборудования после окончания эксплуатации в зимних условиях;
- Осенние осмотры проводится для проверки готовности МКД к эксплуатации в зимних условиях.
2.4. Плановые осмотры МКД проводятся в следующие сроки:
- Весенние осмотры осуществляются сразу после таяния снега, когда МКД могут быть доступны для осмотра;
- Осенние осмотры должны быть проведены до 1 сентября соответствующего года, к этому времени МКД должны быть подготовлены к эксплуатации в зимних условиях.
2.5. Внеплановые осмотры МКД проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений).
2.6. Проведение плановых и внеплановых осмотров осуществляются комиссией (приложение N 3).
2.7. Для определения технического состояния МКД Комиссия проводит визуальный осмотр всех конструктивных элементов и инженерного оборудования МКД, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы:
1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества МКД, в том числе технический и электронный паспорта МКД;
2) дефектные ведомости;
3) документы о выполненных ремонтных работах;
4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования;
5) акты аварий;
6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений МКД (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества МКД, управления МКД, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.8. При плановых осмотрах МКД проверяются:
- внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, инженерные устройства и санитарно-техническое и оборудование;
- кровли, покрытия кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах, устройства выходов на кровлю;
- ограждающие конструкции, фасад и его элементы (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);
- несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;
- фундаменты и подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу МКД;
- коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;- противопожарные устройства;
- объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, иные наружные коммуникации и оборудование, предназначенные для обслуживания одного МКД, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД;
2.9. Особое внимание при проведении осмотров обращается на:
- конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;
- выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
2.10. В случае, если информации, полученная путем визуального наблюдения, недостаточна для определения технического состояния конструктивных элементов МКД, в отношении такого конструктивного элемента МКД проводится инструментальный контроль.
2.11. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента МКД с учетом визуального наблюдения оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента МКД в формулировках признаков физического износа.
2.12. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях Комиссия может привлекать специалистов соответствующей квалификации, назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию МКД и его конструктивных элементов.
2.13. Результаты работы Комиссии по плановым осмотрам МКД оформляются актами согласно приложению N 3. Акт составляется и подписывается всеми, присутствующими при осмотре членами Комиссии, привлекаемыми лицами и иными представителями в день проведения осмотра МКД.
2.14. Орган местного самоуправления обобщает результаты осмотров МКД по всем МКД, расположенным на территории Льговского района Курской области, и ведет соответствующий реестр актов осмотра МКД. Орган местного самоуправления направляет в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области (уполномоченный орган) до 10 июня года, предшествующего планируемому, акты технического состояния с приложением акта осмотра или результатов обследования на бумажном носителе только по вновь включаемым многоквартирным домам в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и по многоквартирным домам, в которых установлены изменения технического состояния конструктивных элементов по сравнению с предыдущим годом.
2.15. Комиссия при обеспечении доступа заинтересованных лиц к результатам проведения мониторинга в своей работе руководствуется стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
III. Использование результатов мониторинга
3.1. При разработке и реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также для оценки потребности в финансовых ресурсах.
3.2. При взаимодействии Администрации Льговского района с органами исполнительной власти Курской области, государственной корпорацией Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, НК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.