Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан
от 7 июня 2012 г. N 1689
"Об утверждении административного регламента городского центра жилищных субсидий г. Махачкалы"
29 мая 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Махачкала от 16.06.2011 г. N 1647 "Об утверждении Плана мероприятий, разработки ведения административных регламентов по реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в муниципальном образовании ГО "г. Махачкала", в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, руководствуясь Уставом городского округа город Махачкала постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" городского центра жилищных субсидий г. Махачкалы.
2. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Махачкала (www.mkala.ru).
3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы - Руководителя Аппарата Администрации г. Махачкалы Рагимханова Г.Р.
Глава города Махачкалы |
С.Д. Амиров |
Административный регламент
Муниципального бюджетного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
(утв. Постановлением Главы города Махачкала от 7 июня 2012 г. N 1689)
29 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченного органа - Муниципального бюджетного учреждения "Городской центр жилищных субсидий" (далее - МБУ "ГЦЖС"), а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями);
Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Постановлениями Правительства Республики Дагестан, устанавливающими региональные стандарты, применяемые для расчета гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Величина региональных стандартов устанавливается ежегодно. При назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг используется величина региональных стандартов, установленная на последнюю календарную дату;
Постановлениями Правительства Республики Дагестан, устанавливающими величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Республике Дагестан. Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально. При назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг используется величина прожиточного минимума, установленная на последнюю календарную дату;
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан";
Настоящим Административным регламентом.
3. Муниципальную услугу предоставляет Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилищных субсидий".
Финансирование расходов на выплату субсидий производится через Министерство финансов Республики Дагестан. Министерство финансов Республики Дагестан организует и контролирует деятельность МБУ "ГЦЖС" в части назначения и выплаты субсидий.
МБУ "ГЦЖС" назначает и выплачивает субсидии, обеспечивает перечисление денежных средств, предназначенных на выплату субсидий, в кредитные учреждения.
Кредитные учреждения осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей субсидии.
4. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" по месту регистрации и проживания граждан.
5. Муниципальная услуга по предоставлению гражданам субсидий, направлена на реализацию мер социальной поддержки граждан, зарегистрированных и проживающих на территории города Махачкалы.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Информация, предоставленная гражданам в рамках оказания муниципальной услуги, является конфиденциальной.
7. Граждане имеют право на неоднократное получение муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата субсидии гражданам, имеющим на неё право.
9. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выплатой субсидии либо отказом в её назначении.
10. Право на муниципальную услугу имеют зарегистрированные в жилых помещениях по месту постоянного жительства граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации) из числа:
- пользователей жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;
- членов жилищных или жилищно-строительных кооперативов;
- собственников жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов).
Муниципальная услуга предоставляется указанным выше гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан в совокупном доходе семьи (22 процента).
11. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента, с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
12. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
13. Муниципальная услуга не предоставляется:
- ссудополучателям по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;
- гражданам, которым предоставлено право пользования жилым помещением частного жилищного фонда по договору завещательного отказа;
- получателям ренты, проживающим в жилом помещении частного жилищного фонда по договору пожизненного содержания с иждивением;
- поднанимателям жилого помещения государственного, муниципального и частного жилищного фонда, проживающим по договору поднайма;
- временным жильцам в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
14. Контроль за предоставлением муниципальной услуги МБУ "ГЦЖС" осуществляют:
- Министерство финансов Республики Дагестан;
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
- ГУ "Республиканский центр субсидий";
- Администрация муниципального образования городской округ "город Махачкала".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
15. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях МБУ "ГЦЖС", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Махачкалы по адресу: http://www.mkala.ru, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в средствах массовой информации.
16. Сведения о месте нахождения и справочных телефонах МБУ "ГЦЖС", предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), сообщаются:
- по телефону для справок (консультаций) 78-04-58;
- непосредственно в МБУ "ГЦЖС";
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
МБУ "ГЦЖС" осуществляет прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 17.00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
17. Информация о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) субсидии содержится на информационных стендах МБУ "ГЦЖС" в помещениях для ожидания гражданами приема.
18. Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде МБУ "ГЦЖС", и на официальном сайте Администрации города Махачкалы.
19. На информационном стенде в помещении МБУ "ГЦЖС", предназначенном для ожидания гражданами приема, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением субсидии;
- текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
- образец заполнения заявления о предоставлении субсидии;
- схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес МБУ "ГЦЖС" с указанием времени приема граждан.
20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
21. Письменные обращения граждан специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, должны рассматривать в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Максимальный срок рассмотрения обращения - 30 дней со дня ее регистрации, в исключительных случаях данный срок может быть продлен уполномоченным должностным лицом не более чем на 30 дней.
22. Консультации (справки) по вопросам предоставления субсидии проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты субсидии, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- об источниках получения документов, необходимых для назначения и выплаты субсидии (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи справок о размере субсидии и сроках ее предоставления;
- о порядке и сроках перерасчета субсидии;
- о порядке сравнения сумм выплаченной субсидии с фактическими расходами граждан на оплату жилое помещение и коммунальные услуги;
- о порядке обжалования действия (бездействия) управления при принятии решения о предоставлении субсидии, а также решения об отказе в предоставлении субсидии либо неправильного определения размера субсидии.
Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, письменном его обращении или по телефону.
23. Помещения, в котором расположено МБУ "ГЦЖС", должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, режим работы.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
24. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов.
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются скамьями.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
25. В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидия предоставляется на основании письменного заявления гражданина (далее - заявитель) с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации или государству, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства гражданами по вопросу принадлежности к одной семье, в качестве членов семьи учитываются лица, признанные таковыми в судебном порядке;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
26. Члены семей граждан, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 25, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
27. При наличии в МБУ "ГЦЖС" сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению МБУ "ГЦЖС" от обязанности представления всех или части документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 25 настоящего Административного регламента.
28. Документы, подтверждающие гражданство заявителя и членов его семьи.
Для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан РФ старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- удостоверение беженца (для беженцев);
- свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан РФ моложе 14 лет);
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают Российское гражданство;
- паспорт гражданина иностранного государства или иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства (для граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор).
29. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда один из следующих документов:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения соответствующих договоров - выписка из лицевого счета пользователя жилого помещения, подтверждающая внесение им платы за жилищно-коммунальные услуги либо справка, подтверждающая пользование гражданином жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления;
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.
Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) один из следующих документов:
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) справка жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющий приобретать право собственности на это имущество в силу давности.
Для граждан, проживающих в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
Заявителем могут быть представлены иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
30. Документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем:
а) паспорта (страница о регистрации по месту жительства) всех членов семьи, достигших возраста 14 лет, проживающих совместно с заявителем и зарегистрированных по месту его постоянного жительства;
б) справка о составе семьи, содержащая сведения обо всех зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, а также фактически проживающих в данном жилом помещении лицах и об их отношении к заявителю (родство, свойство и др.).
31. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
а) паспорта заявителя и членов его семьи;
б) свидетельство о браке (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);
в) свидетельство о расторжении брака (в случае отсутствия данных сведений в паспорте);
г) свидетельство о рождении ребенка;
д) судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
е) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.
32. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи:
а) справки о заработной плате с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;
б) документы (заявление, копия договора, справка (выписка из похозяйственной книги) сельсовета и др.), содержащие сведения о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, к которым относятся:
- доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
- доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
в) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ;
г) справки о суммах выплаченных пенсий, пособий, стипендий, компенсационных выплат и др., выданные соответствующими органами (организациями);
д) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
е) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, удостоверенные налоговым органом;
ж) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах (за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности), оформленные в произвольной форме, - при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе, подтверждающем доход;
з) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
33. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов (в том числе от трудовой деятельности), относятся:
а) копия трудовой книжки (страница, подтверждающая принадлежность документа соответствующему лицу, и страница, содержащая сведения о последнем увольнении);
б) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
в) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
г) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске, на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, состоящие в трудовых отношениях на условиях трудового договора и не получающие ежемесячной компенсационной выплаты.
34. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате, относятся:
а) платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и др.);
б) справки (выписки из лицевого счета) о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с указанием наличия или отсутствия задолженности по оплате, выданные организациями-поставщиками услуг;
в) соглашения о погашении имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями-поставщиками услуг.
Если гражданин указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг.
35. Заявление о предоставлении субсидии составляется по определенной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Заявление заполняется заявителем самостоятельно. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, его заполняет специалист собственноручно, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Заявление заполняется гражданином при каждом его обращении за предоставлением субсидии.
Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958 в пункт 36 внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления
36. Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (СМЭВ):
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
2) Справка о размере пенсии (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
3) Справка о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
4) Справка о размере ежемесячного пособия на ребенка (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
5) Справка о доходе лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
6) Справка о периодах получения пособия по безработице, о периодах участия в оплачиваемых общественных работах (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
7) Сведения о суммах, взысканных по исполнительным производствам денежных средств, полученных физическим лицом (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
8) Справка о размере ежемесячной денежной выплаты по ЖКУ (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
9) Справка о размере ежемесячного пособия опекуну (попечителю) на содержание ребенка (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно);
10) Справка из органов внутренних дел, для лиц, признанных безвестно отсутствующими.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части электронного взаимодействия с участниками информационного взаимодействия, предоставляющими сведения и документы в электронной форме, МБУ "ГЦЖС" запрашивает дополнительные сведения у участников (поставщиков) информационного взаимодействия (отправляет запросы), предоставляющие доступ к следующим электронным сервисам:
а) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).
SID0003619 "Запрос СНИЛС" (Запрос на получение страхового номера застрахованного лица);
б) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России).
SID0003450 "Запрос ИНН" (Справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика).
МБУ "ГЦЖС" запрашивает дополнительные сведения у заявителей, а именно: для получения сведений по запросу "Справка о размере пенсии (за последние 6 месяцев на момент обращения, помесячно)", направляемых в МВД РФ, необходимы сведения "Номер и дата выдачи пенсионного удостоверения.
Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958 пункт 37 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного постановления
37. Гражданин может представить в МБУ "ГЦЖС" заявление о назначении субсидии без личной явки путем:
а) направления со всеми необходимыми документами через организации федеральной почтовой связи;
б) в виде электронного документа (пакета документов) подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с МБУ "ГЦЖС".
При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов МБУ "ГЦЖС".
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель имеет право получить муниципальную услугу в электронной форме. Заявление о предоставлении субсидии с приложением всех необходимых документов (в отсканированном виде) могут быть представлены дистанционно в электронной форме путем отправки заявления и необходимых документов на портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Сроки предоставления муниципальной услуги
38. Субсидия предоставляется с 1-го числа месяца обращения гражданина за назначением субсидии при предоставлении документов с 1-го по 15-е число этого месяца и с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения - при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
39. Срок принятия решения о предоставлении субсидии не должен превышать 10-ти дней со дня подачи гражданином заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия права на получение субсидии, заявителю в 10-й срок выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
40. Приостановление выплаты субсидии при наступлении соответствующих обстоятельств осуществляется со дня принятия решения о приостановлении, но не более чем на 1 месяц.
41. Прекращение выплаты субсидии при наступлении соответствующих обстоятельств осуществляется со дня принятия решения о прекращении или приостановлении.
42. Максимальные сроки прохождения всех административных процедур, связанных с предоставлением субсидии, приведены в разделе 3 "Административные процедуры".
Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958 пункт 43 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного постановления
43. Максимальное время ожидания гражданина(ки) в очереди на подачу документов для предоставления субсидии не должно превышать 15 минут.
Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958 пункт 44 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного постановления
44. Максимальное время ожидания гражданином выдачи ему МБУ "ГЦЖС" Уведомления о дате прекращения выплаты субсидии (при выезде на новое место жительства за пределы города) не должно превышать 15 минут.
Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958 пункт 45 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного постановления
45. Максимальное время ожидания гражданином очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 15 минут.
46. Продолжительность приема граждан начальником МБУ "ГЦЖС", его заместителем, курирующим вопросы, связанные с предоставлением субсидий, должна составлять не менее 2 часов в неделю (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
47. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
б) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или у граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
в) отсутствие регистрации по месту жительства;
г) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) по ее погашению;
д) превышение максимальной допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанными исходя из региональных стандартов;
е) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Основания для приостановления, возобновления и прекращения предоставления муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при наличии следующих оснований:
а) неуплаты получателем муниципальной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2-х месяцев;
б) невыполнения получателем муниципальной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) неисполнения получателем муниципальной услуги обязанности по предоставлению в МБУ "ГЦЖС" в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой изменение размера субсидии.
Утрата права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя муниципальной услуги, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о приостановлении предоставления субсидии помещается в личное дело получателя субсидии.
49. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению МБУ "ГЦЖС":
а) при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) возникновения условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 47 настоящего Административного регламента;
б) при выполнении получателем муниципальной услуги требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 47 настоящего Административного регламента.
50. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Предоставление субсидии прекращается по решению МБУ "ГЦЖС":
а) при изменении места постоянного жительства получателя;
б) при изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на предоставление субсидии);
в) при представлении получателем субсидии заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера. Непредставление получателем субсидии в МБУ "ГЦЖС" документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 49 настоящего Административного регламента, в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
г) при непогашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласовании с организациями-поставщиками услуг срока погашения данной задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины образования задолженности);
д) на основании заявления получателя субсидии.
Основания перерасчета размера предоставляемой муниципальной услуги
51. Перерасчет субсидии производится в случаях:
а) возникновения в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на размер субсидий (изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи);
б) сравнения размера субсидии с фактическими платежами;
в) изменения региональных стандартов;
г) изменения размеров действующих в Республике Дагестан прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
д) изменения условий и порядка предоставления субсидий.
52. В случае возникновения в семьях заявителей обстоятельств, указанных в подпункте "а" пункта 50 настоящего Административного регламента, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении МБУ "ГЦЖС" от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента.
В случае если получатель субсидии не представил документы, подтверждающие данные обстоятельства, необоснованно полученные, в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Получатель субсидии с момента окончания срока получения субсидии представляет в МБУ "ГЦЖС" документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии, для их сравнения с суммами выплаченной субсидии.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат излишне полученной субсидии производится в порядке, указанном в подпункте 51 настоящего Административного регламента.
54. Перерасчет в связи с изменениями, указанными в подпунктах "в" - "д" пункта 50 настоящего Административного регламента, проводится со дня вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период со дня вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период со дня вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии.
III. Административные процедуры
55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту):
1) прием документов для предоставления (перерасчета) субсидии:
а) прием документов;
2) формирование персонального дела получателя субсидии, подготовка и отправка запросов, расчет размера субсидии;
3) подготовка решения в форме приказа, договора и уведомления:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии;
в) о приостановлении или прекращении предоставления субсидии;
г) о возобновлении предоставления субсидии;
д) о перерасчете размера назначенной субсидии;
4) правовая оценка документов;
5) уведомление получателя о назначении (перерасчете), об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии;
6) организация выплаты субсидии.
55.1. Прием документов для предоставления (перерасчета) субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением в МБУ "ГЦЖС" (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением документов, необходимых для подтверждения права на получения субсидии, либо получение заявления и всех необходимых документов от заявителя через организации федеральной почтовой связи. Также заявитель может получить муниципальную услугу дистанционно в электронной форме путем заполнения заявления и необходимых документов на портал государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Специалист МБУ "ГЦЖС" (далее - специалист), в функции которого входит прием документов и оформление персонального дела заявителя:
а) устанавливает предмет обращения заявителя, при личном его обращении за муниципальной услугой проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет соответствие условиям предоставления субсидии заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи;
в) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) при личной подаче документов сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью МБУ "ГЦЖС".
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для определения права на субсидию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления (перерасчета) субсидии, специалист возвращает заявление и документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
55.2. Формирование персонального дела получателя субсидии, расчет размера субсидии.
Специалист:
1) вводит в программный комплекс "Назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" информацию о заявителе, содержащуюся в представленном пакете документов;
2) определяет состав семьи заявителя;
3) подготавливает и отправляет запросы на заявителя и членов его семьи, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), и иным каналам межведомственного информационного обмена в рамках оказания муниципальной услуги, необходимые для назначения (перерасчета) субсидии, формирования персонального дела получателя субсидии и расчета размера субсидии;
4) рассчитывает среднедушевой, совокупный доход семьи и одиноко проживающего гражданина;
5) определяет величину прожиточного минимума семьи заявителя;
6) определяет максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
7) определяет в соответствии с законодательством размер расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидии;
8) получает из программного комплекса расчет размера субсидии;
9) формирует в отношении заявителя персональное дело, в которое приобщаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера.
Персональное дело формируется на каждого получателя субсидии. Персональное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых предоставлена субсидия.
В персональном деле получателя отражаются результаты перерасчета размера субсидии.
В случае прекращения предоставления субсидии персональное дело получателя после снятия с учета сдается в архив.
55.3. Подготовка проекта приказа, договора и уведомления о предоставлении субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур приема документов для предоставления (перерасчета) субсидии и формирования персонального дела получателя субсидии, расчета размера субсидии.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа о предоставлении субсидии и передает начальнику МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит проект договора и уведомление о предоставлении (перерасчете), субсидии и визирует его.
Договор и уведомление о предоставлении субсидии должно содержать:
- наименование организации, осуществившей назначение субсидии;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- сведения о заявителе (паспортные данные, адрес регистрации);
- сведения о размере субсидии и период назначения субсидии (дата начала и окончания выплаты субсидии);
- способ выплаты субсидии;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.4. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для начала процедуры является наличие юридических фактов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа об отказе в предоставлении субсидии и передает начальнику МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении субсидии, визирует его и формирует отказное личное дело. В отказное личное дело включаются копии всех представленных для предоставления субсидии документов.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номер персонального дела заявителя;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- сведения о заявителе (адрес регистрации);
- основание отказа в предоставлении субсидии;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.5. Подготовка уведомления о приостановлении предоставления субсидии.
Основанием для начала административной процедуры являются наступление обстоятельств, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа о приостановлении предоставления субсидии и передает начальнику МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит уведомление о приостановлении предоставления субсидии, визирует его.
Уведомление о приостановлении предоставления субсидии должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- сведения о заявителе (адрес регистрации);
- основание приостановления предоставления субсидии;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.6. Подготовка уведомления о возобновлении предоставления субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа о возобновлении предоставления субсидии и передает начальника МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит уведомление о возобновлении предоставления субсидии, визирует его.
Уведомление о возобновлении предоставления субсидии должно содержать:
- наименование органа, осуществившего назначение субсидии;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилию, имя, отчество получателя;
- сведения о получателе (адрес регистрации);
- сведения о размере субсидии и период возобновления предоставления субсидии (дата начала и окончания выплаты субсидии);
- способ выплаты субсидии;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.7. Подготовка уведомления о прекращении предоставления субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа о прекращении предоставления субсидии и передает начальнику МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит уведомление о прекращении предоставления субсидии, визирует его.
Уведомление о прекращении предоставления субсидии должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилию, имя, отчество получателя,
- сведения о получателе (адрес регистрации);
- основание прекращения предоставления субсидии;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.8. Подготовка уведомления о перерасчете размера назначенной субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента.
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" формирует в программном комплексе АРМ "Абонент" проект приказа о перерасчете размера назначенной субсидии и передает начальнику МБУ "ГЦЖС" на подпись.
После вынесения решения специалист готовит уведомление о перерасчете размера назначенной субсидии, визирует его.
Уведомление о перерасчете субсидии должно содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилию, имя, отчество получателя,
- сведения о получателе (адрес регистрации);
- основание перерасчета предоставляемой субсидии;
- дату, с которой производится перерасчет субсидии;
- размер пересчитанной субсидии и период её предоставления;
- подпись специалиста;
- подпись начальника МБУ "ГЦЖС" либо уполномоченного им лица;
оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
55.9. Правовая оценка документов.
Специалист по проверке личных дел граждан, в функции которого входит осуществление контроля над правильностью предоставления (перерасчета) субсидии, отказа в предоставлении субсидии, приостановления, возобновления или прекращения предоставления субсидии выборочно проверяет сформированное личное дело:
- на наличие копий всех необходимых документов;
- на наличие заявления и заполнения всех необходимых граф заявления;
- на правомерность предоставления (перерасчета) субсидии, отказа в предоставлении субсидии, приостановления, возобновления или прекращения выплаты субсидии;
- на размер и срок назначенной (пересчитанной) субсидии.
В случае выявления правовых либо технических ошибок персональное дело возвращается на доработку специалисту.
Персональные дела заявителей, обратившихся за предоставлением субсидии впервые, рассматриваются комиссией по назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, в том числе и путем направления официальных запросов, по факту подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
При наличии замечаний персональное дело возвращается на доработку специалисту с отражением результатов проверки в документе "Представление на выдачу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
При принятии решения о выдаче гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг комиссией проставляется в представлении дата начала и конца выплаты субсидии.
Специалист согласно "Представление на выдачу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", заверенного подписями председателя и членов комиссии фиксирует в электронной базе данных факт принятия решения о выплате гражданину субсидии, производит расчет субсидии, распечатывает и подшивает в персональное дело уведомление, расчет и договор на выплату субсидии.
Юрисконсульт при необходимости готовит проект официального запроса в организацию (и) в целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
55.10. Уведомление получателя о предоставлении (перерасчете) субсидии, об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении, о возобновлении, прекращении предоставления субсидии.
После вынесения решения о предоставлении (перерасчете) субсидии специалист направляет получателю уведомление о предоставлении (перерасчете) субсидии.
В уведомлении указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- дата принятия решения о предоставлении (перерасчете) субсидии;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- размер назначенной субсидии и период предоставления субсидии;
- срок обращения за предоставлением субсидии на следующий период;
- подпись специалиста;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
При вынесении решения об отказе в предоставлении субсидии специалист готовит и направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
В уведомлении указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- дата принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
- номер персонального дела получателя субсидии;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- основание отказа в предоставлении субсидии;
- дата обращения за предоставлением субсидии на следующий срок;
- подпись специалиста;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
При вынесении решения о приостановлении выплаты субсидии по причине неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2-х месяцев специалист готовит и направляет заявителю уведомление о приостановлении предоставления субсидии.
В уведомлении указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество получателя;
- адрес получателя субсидии;
- причина приостановления предоставления субсидии;
- приглашение получателя для решения вопроса о возобновлении предоставления субсидии;
- предупреждение получателя о дате прекращения предоставления субсидии;
- дата принятия решения о приостановлении предоставления субсидии;
- подпись специалиста;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
При вынесении решения о возобновлении предоставления субсидии специалист готовит и направляет заявителю уведомление о возобновлении предоставления субсидии.
В уведомлении указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество получателя;
- адрес получателя субсидии;
- дата, с которой возобновляется предоставление субсидии;
- размер и период предоставления субсидии;
- дата принятия решения о возобновлении предоставления субсидии;
- подпись специалиста;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
При вынесении решения о прекращении предоставления субсидии специалист готовит и направляет заявителю уведомление о прекращении предоставления субсидии.
В уведомлении указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество получателя;
- адрес получателя субсидии;
- дата, с которой прекращается предоставление субсидии;
- причина прекращения предоставления субсидии;
- дата принятия решения о прекращении предоставления субсидии;
- подпись специалиста;
- оттиск печати МБУ "ГЦЖС".
Уведомление о предоставлении (перерасчете), об отказе в предоставлении субсидии выдается в письменной форме заявителю в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Уведомление о приостановлении, возобновлении, прекращении направляются в письменной форме получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
55.11. Организация выплаты субсидии.
Основанием для начала процедуры организации выплаты субсидии является принятие решения о предоставлении субсидии.
Программист формирует реестр по зачислению субсидий на лицевые счета граждан в Банке, на текущий месяц, который заверяется исполнителем, передается на подпись главному бухгалтеру и начальнику МБУ "ГЦЖС", скрепляется печатью учреждения.
Реестры, проверенные и подписанные главным бухгалтером и начальником МБУ "ГЦЖС" заверяются печатью и направляются в кредитные учреждения для зачисления на лицевые счета граждан для последующей выдачи.
Перечисление субсидий в Банк осуществляется с лицевого счета МБУ "ГЦЖС" в Отделении по городу Махачкале УФК по РД на основании платежного поручения. Реестр с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, номера лицевого счета и суммы представляется в Банк в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. После зачисления сумм субсидий на лицевые счета граждан один экземпляр реестра возвращается с отметкой банка в МБУ "ГЦЖС".
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
56. Текущий контроль за соблюдением процедуры назначения и выплаты субсидии осуществляется начальником МБУ "ГЦЖС", либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
57. ГУ "РЦС" осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Персональная ответственность работников органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проверка осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается ответственным за проверку работником ГУ "РЦС", главным бухгалтером и руководителем органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
58. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
59. В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, их работников и должностных лиц в Администрации города Махачкалы и (или) ГУ "РЦС".
60. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
61. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
Запись получателей муниципальной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
62. При обращении получателя муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
63. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
65. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
отсутствия подписи получателя муниципальной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
66. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождениях, контактных телефонах, адресах электронной почты Муниципального бюджетного учреждения "Городской центр жилищных субсидий"
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес, телефон |
Режим работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилищных субсидий" (сокращенное - МБУ "ГЦЖС") |
367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова, 12 тел./факс 8 (8722) 78-04-55; 78-04-57. адрес электронной почты: gcjs@mkala.ru |
Понедельник - Пятница с 8.00-17.00 с перерывом с 12.00-13.00 выходные дни: суббота, воскресенье. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
/-----------------------\
| Прием документов для |
|представления субсидий |
| (1 день) |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Формирование |
| персонального дела |
| получателя субсидий, |
| подготовка и отправка |
| запросов, расчёт |
| размера субсидий |
| (5 дней) |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Подготовка проекта |
| решения |
| (1 день) |
\-----------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| | | | |
/-------------\ /--------------\ /--------------\ /-------------\ /------------\
| о | | об отказе в | | о | | о | |о перерасчете|
|предоставлении| |предоставлении | |приостановлении| |возобновлении | | размера |
| субсидии | | субсидии | |или прекращении| |предоставления| | назначенной |
| | | | |предоставления | | субсидии | | субсидии |
| | | | | субсидии | | | | |
\--------------/ \---------------/ \---------------/ \--------------/ \-------------/
| | | | |
----------- ------------------------------------------------------
|
/----------------------\
| Правовая оценка |
| документов и принятие |
| соответствующего |
| решения |
| (1 день) |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Выдача документов |
| (1 день) |
\-----------------------/
|
/----------------------\
| Организация выплаты |
| субсидий |
| (1 день) |
\-----------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
График
приема граждан начальником Муниципального бюджетного учреждения "Городской центр жилищных субсидий", его заместителем, курирующим вопросы, связанные с предоставлением субсидий
N п/п |
Дни недели |
Время приема |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Понедельник |
с 13.00 часов до 14.00 часов |
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" |
2. |
Вторник |
с 10.00 часов до 12.00 часов |
Начальник МБУ "ГЦЖС" |
3. |
Среда |
с 13.00 часов до 14.00 часов |
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" |
4. |
Четверг |
с 10.00 часов до 12.00 часов |
Начальник МБУ "ГЦЖС" |
5. |
Пятница |
с 13.00 часов до 14.00 часов |
Заместитель начальника МБУ "ГЦЖС" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Махачкалы Республики Дагестан от 7 июня 2012 г. N 1689 "Об утверждении административного регламента городского центра жилищных субсидий г. Махачкалы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 958
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления