В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р постановляю:
1. Образовать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Дагестан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Дагестан.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Р. Абдулатипов |
г. Махачкала
14 мая 2015 года
N 103
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Дагестан
(утв. Указом Главы Республики Дагестан от 14 мая 2015 г. N 103)
1. Межотраслевой совет потребителей при Главе Республики Дагестан по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Главе Республики Дагестан по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Республике Дагестан.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.
4. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - РСТ Дагестана) и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
5. Для целей настоящего Положения в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, формируемым Федеральной службой по тарифам в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 30 августа 2010 г. N 417-э, под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории Республики Дагестан услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, осуществляющие железнодорожные перевозки, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Республики Дагестан осуществляет РСТ Дагестана.
6. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Республики Дагестан, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Республики Дагестан, прогнозы социально-экономического развития Республики Дагестан и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Республики Дагестан, утверждаемым Советом;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Республики Дагестан;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с РСТ Дагестана, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.
7. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Республики Дагестан и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Республики Дагестан посредством учета мнения по стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Республики Дагестан, схемам территориального планирования Республики Дагестан и т.д.;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:
оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Республики Дагестан;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;
оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих, в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Правительства Республики Дагестан и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Республики Дагестан о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Правительства Республики Дагестан;
в) на стадии реализации инвестиционных программ посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (не достижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;
подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Республики Дагестан о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;
принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Правительства Республики Дагестан;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проектам тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
8. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
а) участия представителей Совета в заседаниях правления РСТ Дагестана;
б) подготовки заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
в) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Правительства Республики Дагестан и доведения мнения потребителей до Главы Республики Дагестан и субъектов естественных монополий.
9. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.
10. Состав Совета утверждается Главой Республики Дагестан. В состав Совета не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан (за исключением Главы Республики Дагестан), а также представители субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Республики Дагестан, или аффилированные с такими субъектами естественных монополий лица.
11. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Главы Республики Дагестан Общественной палатой Республики Дагестан с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
а) одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;
б) одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
в) одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан и представитель Общественной палаты Республики Дагестан.
12. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Республики Дагестан направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения предложений, направленных Общественной палатой Республики Дагестан, составляет не более двух недель после направления указанного в настоящем пункте запроса.
При подготовке указанных писем рекомендуется учитывать необходимость включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из отраслей естественных монополий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
13. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Республики Дагестан.
14. По истечении срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Республики Дагестан формирует проект состава Совета.
В случае непредставления одной из указанных в пункте 11 настоящего Положения групп организаций кандидатур в состав Совета в срок, указанный в пункте 12 настоящего Положения, Общественная палата Республики Дагестан вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.
15. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.
16. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Республики Дагестан, представители средств массовой информации.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан, от субъектов естественных монополий, не ниже члена правления или заместителя генерального директора.
17. Совет имеет право:
а) при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
б) знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Республики Дагестан, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
в) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
г) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Республики Дагестан, а также участвовать в их заседаниях.
18. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета.
Председатель Совета (сопредседатели) избирается (избираются) из числа членов Совета на первом общем собрании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета сроком на три года и один год.
Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета, осуществляет контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета.
19. Председатель Совета:
а) планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и членов Совета;
б) ведет заседания Совета;
в) готовит и представляет на рассмотрение Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, иных исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий;
г) ежеквартально докладывает на заседании Совета о проделанной работе за предыдущий квартал;
д) представляет Совет в органах государственной власти и местного самоуправления в Республике Дагестан, общественных и иных организациях;
е) обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;
ж) создает отраслевые палаты Совета;
з) создает комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета;
и) по решению Совета информирует Главу Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан по наиболее важным проблемам в сферах деятельности субъектов естественных монополий и тарифного регулирования в Республике Дагестан.
20. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов.
21. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу,
22. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляется его секретарем. Секретарь утверждается решением Совета.
23. Совет имеет бланк с изображением Государственного герба Республики Дагестан. На бланке Совета выпускаются решения Совета, экспертные заключения, письма, запросы, обращения, справки и другие документы внешнего пользования.
24. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Главы Республики Дагестан.
Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются председателем Совета с учетом поступивших предложений Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и членов Совета.
25. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.
26. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета, подписываемый председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета.
27. Решения Совета носят рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Республики Дагестан.
Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета.
28. До 15 января года, следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы Совета и размещает его на официальном сайте Правительства Республики Дагестан.
29. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) для участия в заседании правления РСТ Дагестана могут быть направлены представители (в составе трех человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители Совета).
30. Представители Совета участвуют в заседаниях правления РСТ Дагестана без права голоса.
31. Представители Совета при участии в заседании правления РСТ Дагестана вправе:
а) вносить замечания и предложения по повестке дня заседания правления РСТ Дагестана, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) вносить проекты решений и поправок к ним;
в) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
г) выступать, задавать вопросы, давать справки;
д) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления РСТ Дагестана.
32. Представители Совета участвуют в заседаниях правления РСТ Дагестана без права замены. Если кто-либо из трех Представителей Совета не может присутствовать на заседании правления РСТ Дагестана по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления РСТ Дагестана.
33. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку тарифных заявок (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные Совета).
34. Уполномоченные Совета участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.
35. Уполномоченные Совета при участии в заседании Органа управления субъекта естественной монополии вправе:
а) предлагать вопросы для рассмотрения;
б) вносить замечания и предложения по повестке дня заседании! Органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
д) выступать, задавать вопросы, давать справки;
е) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Органа управления субъекта естественной монополии.
36. Уполномоченные Совета участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных Совета не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии.
37. Представители и Уполномоченные Совета исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе РД.
Межотраслевой совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения РСТ Дагестана и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже 1 раза в квартал. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Главы Республики Дагестан от 14 мая 2015 г. N 103 "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Дагестан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был