Правительство Республики Дагестан отмечает, что социально-экономическое развитие Республики Дагестан по итогам 2014 года характеризуется положительной динамикой темпов большинства экономических показателей по сравнению с предыдущим годом.
Прирост темпов производства сельскохозяйственной продукции составил 8,7 проц., инвестиций в основной капитал - 10,0 проц., выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 9,1 проц., оборота розничной торговли - 7,0 проц., объема платных услуг населению - 5,2 проц., реальных располагаемых денежных доходов населения - 3,7 процента. При этом темп роста продукции сельского хозяйства превысил уровень 2013 года на 2,9 проц. пункта, инвестиций - на 0,3 проц. пункта, строительства - на 0,5 проц. пункта, объема платных услуг населению - на 2,0 проц. пункта, реальных располагаемых денежных доходов - на 4,6 проц. пункта.
Вместе с тем индекс промышленного производства составил 99 проц. к предыдущему году, что связано со снижением производства и распределения электроэнергии, газа и воды (на 9,1 проц.), добычи полезных ископаемых (на 8,1 проц.), а также с невыполнением крупного государственного оборонного заказа в связи с прекращением поставок комплектующих из Украины. В целом в обрабатывающих отраслях экономики республики наблюдался рост производства (на 0,2 проц.).
Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности вырос за прошедший год на 7,4 проц. (в 2013 году - на 13,9 проц.) при росте в целом по Российской Федерации - на 0,4 процента.
За 2014 год темпы роста производства продукции сельского хозяйства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению, среднемесячной заработной платы работников превысили средние значения в целом по Российской Федерации и Северо-Кавказскому федеральному округу, а темпы роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" и реальных располагаемых денежных доходов населения сложились выше средних значений в целом по Российской Федерации.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан увеличились на 4,3 проц. по сравнению с 2013 годом, а их доля в общем объеме составила 30 проц., что соответствует значению предыдущего года.
Инфляция потребительских цен в прошедшем году повысилась до 10,5 проц. при 4,4 проц. годом ранее, но не превысила среднего значения в целом по Российской Федерации (11,4 проц.), хотя сложилась больше значения по Северо-Кавказскому федеральному округу (9,6 проц.).
Среднемесячная заработная плата работников в республике за 2014 год составила 19359 руб. и возросла на 15,0 проц., что выше среднего значения прироста в целом по Российской Федерации (9,2 проц.) и Северо-Кавказскому федеральному округу (8,4 проц.).
Уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда снизился с 11,6 проц. до 10,2 проц. экономически активного населения, зарегистрированной безработицы - с 2,1 проц. до 2,0 процента.
В прошедшем году был продолжен курс ускоренного развития Республики Дагестан.
Принимались меры по достижению в республике целевых значений показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, а также обеспечению выполнения задач, вытекающих из основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (от 12 декабря 2013 года) и Послания (отчета) Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан (от 15 января 2014 года).
Проводилась работа по выполнению планов мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года.
Активно велась работа по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан, определенных Указом Главы Республики Дагестан от 14 июля 2014 г. N 144.
Особое внимание при реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан уделялось повышению налоговой базы муниципальных образований Республики Дагестан, выводу экономики из "тени", созданию благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций.
Завершена работа по внедрению в республике стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
С 2014 года осуществляется оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан. По итогам анализа качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, Республика Дагестан заняла 24 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место - среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
Принимались меры по повышению инвестиционной активности, развитию инфраструктуры, государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, строительству и вводу в действие жилья, объектов производственного и социально-культурного назначения.
В прошедшем году завершена реализация инвестиционных проектов: "Организация производства по переработке сельскохозяйственной продукции" (Гергебильский район); "Строительство сельскохозяйственных павильонов и реконструкция существующих зданий" (г. Кизилюрт); "Строительство цементного завода" (г. Буйнакск); "Организация цементного производства" (г. Кизилюрт); "Создание таможенно-логистического центра "Виадук" (Магарамкентский район); "Строительство тепличного комплекса по выращиванию огурцов и томатов" (пос. Ленинкент).
За 2014 год в рамках реализации инвестиционных проектов освоено 3642 млн руб. из внебюджетных источников финансирования, создано 2134 рабочих места.
На начало 2015 года реестр инвестиционных проектов Республики Дагестан включает 52 единицы на общую сумму 202,4 млрд рублей.
С использованием механизма государственно-частного партнерства осуществлялись работы по созданию инвестиционных площадок со всей необходимой инфраструктурой. В рамках Республиканской инвестиционной программы на 2014 год были выделены средства на строительство объектов инженерной инфраструктуры 8 инвестиционных площадок в сумме 640,7 млн руб., в том числе из федерального бюджета - 57 млн рублей.
На реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Республики Дагестан "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы" из республиканского бюджета Республики Дагестан выделено 74,7 млн руб., федерального бюджета - 262,4 млн рублей.
За 2014 год сельхозтоваропроизводителями республики по линии Дагестанского регионального филиала открытого акционерного общества "Россельхозбанк" получены кредитные средства в объеме 570,5 млн рублей.
В 2014 году за счет всех форм собственности введено 1647,7 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что на 7,2 проц. больше, чем в 2013 году.
За счет всех источников финансирования обеспечен ввод в действие образовательных учреждений на 930 ученических мест и дошкольных учреждений - на 2875 мест, больниц - на 205 коек и поликлиник - на 423 посещения в смену, 659 кв. м общей площади спортивных залов и 11539 кв. м плоскостных спортивных сооружений, помещений для содержания овец на 2 тыс. мест, очистных сооружений на 240 тыс. куб. м, 128,2 км водопроводных и 181,2 км газовых сетей, 28,6 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 7 мостов общей протяженностью 392,1 пог. м, 107 антенно-мачтовых сооружений для сотовой связи, 2800,2 км радиорелейных и 184,2 км волоконно-оптических линий связи, 84,9 км линий электропередачи, 1 тыс. кв. м торговых и 49,4 тыс. кв. м складских площадей, предприятий общественного питания на 80 посадочных мест, гостиниц на 55 мест.
В то же время, несмотря на достигнутые в прошедшем году темпы экономического роста, Республика Дагестан по большинству социально-экономических показателей в расчете на душу населения отстает от среднероссийских значений, по уровню бюджетной обеспеченности и обеспеченности объектами социальной инфраструктуры занимает низкие позиции среди субъектов Российской Федерации.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения сложился ниже среднероссийского значения показателя в 1,3 раза (71,1 тыс руб. против 92,6 тыс руб. при среднем значении показателя по Северо-Кавказскому федеральному округу - 53,7 тыс руб.) и по значению показателя - 34 место среди субъектов Российской Федерации.
Наблюдается отставание по объему доходов консолидированного бюджета на душу населения (30,2 тыс руб. при среднем значении в целом по Российской Федерации - 61,0 тыс руб., Северо-Кавказскому федеральному округу - 36,4 тыс руб.), и по значению показателя республика занимает последнее место среди субъектов Российской Федерации.
Установленные задания по сбору налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан исполнены на 82,3 проц., в том числе в республиканский бюджет Республики Дагестан - 80 проц., в местные бюджеты - 90,4 процента.
Величина среднемесячной заработной платы работников в республике (19359 руб.) по-прежнему остается ниже среднего значения в целом по Российской Федерации (32611 руб.) в 1,7 раза и Северо-Кавказскому федеральному округу (21200 руб.) - в 1,1 раза.
При относительно стабильной ситуации на рынке труда уровень безработицы превышает среднероссийские показатели, рассчитанные в соответствии с методологией Международной организации труда, - в 2 раза (10,2 проц. против 5,2 проц.) и зарегистрированной - в 1,7 раза (2,0 проц. против 1,2 проц.). По уровню зарегистрированной безработицы Республика Дагестан занимает 75 место в Российской Федерации (на основе ранжирования значения показателя по субъектам в порядке возрастания).
Сохранение положительной динамики темпов экономического роста, продолжение преобразований в экономике республики при сложном характере имеющихся проблем в условиях сохраняющегося геополитического напряжения и действия экономических санкций в отношении России предполагают эффективную реализацию принятых дополнительных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Дагестан в 2015 году.
В целях максимально возможного использования потенциала республики в целом и ее отдельных территорий, обеспечения опережающего развития, сбалансированности республиканского бюджета Республики Дагестан и повышения качества жизни населения Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению информацию Председателя Правительства Республики Дагестан Гамидова A.M. об итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2014 год.
2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
обеспечить выполнение:
установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602 и N 606 целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1637-р;
планов мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 645;
Плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 1444 "О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан", утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2014 г. N 713;
планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Дагестан в 2015 году, по содействию импортозамещению в промышленности и агропромышленном комплексе Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 43;
Плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и Плана мероприятий по реализации основных положений Послания (отчета) Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан от 22 января 2015 года, утвержденных постановлениями Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2014 г. N 708 и от 25 февраля 2015 г. N 54 соответственно;
Плана мероприятий по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, обеспечению повышения производительности труда в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2014 г. N 696;
Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года на 2013-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2013 г. N 238;
Плана мероприятий по развитию занятости населения в Республике Дагестан на 2015 - 2016 годы, утвержденного Председателем Правительства Республики Дагестан 20 января 2015 г.;
Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Дагестан, утвержденного Председателем Правительства Республики Дагестан 31 октября 2014 г.;
постановления Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков";
обеспечить:
представление сведений в государственную автоматизированную систему "Управление" по перечню показателей технологической карты межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 565;
реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Юг России (2014 - 2020 годы)";
представление в установленном порядке в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан материалов для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
представление до 1 ноября 2015 года в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан предложений о формировании планов мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2016 год;
принять меры по:
достижению целевых значений показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Дагестан по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;
увеличению представленности Республики Дагестан в мероприятиях государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ;
повышению уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности в организациях курируемых отраслей в целях доведения ее до среднероссийского уровня;
проведению работы, направленной на исполнение соглашений о взаимодействии и обмене информацией, заключенных между органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан для организации работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам, выявлению и постановке на налоговый учет лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
продолжить мониторинг достижения:
плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
целевых индикаторов и показателей Программы деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2018 года, утвержденной Указом Главы Республики Дагестан от 5 марта 2014 г. N 60;
основных и индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан;
целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 апреля 2014 г. N 173.
3. Министерству финансов Республики Дагестан:
обеспечить:
сбалансированность республиканского бюджета Республики Дагестан на 2015 год;
формирование до 30 июля 2015 года бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года;
предусмотреть при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов средства на финансирование:
мероприятий, реализуемых в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-602 и N 606;
мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2016 год;
расходных обязательств Республики Дагестан по мероприятиям, реализуемым в Республике Дагестан в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и софинансируемым из федерального бюджета;
принять меры по оптимизации внутреннего государственного долга Республики Дагестан.
4. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан обеспечить:
координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан:
по реализации планов мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г N 43 "О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития экономики и социальной стабильности Республики Дагестан";
по выполнению плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1637-р;
по выполнению Плана мероприятий по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, обеспечению повышения производительности труда в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2014 г. N 696;
проведение:
мониторинга выполнения плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на 2015 год;
оценки результатов достижения муниципальными районами и городскими округами Республики Дагестан плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития за 2014 год и представление в недельный срок информации в Правительство Республики Дагестан;
мониторинга достижения муниципальными образованиями Республики Дагестан показателей по снижению неформальной занятости;
совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан:
разработку прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и представление необходимых материалов в Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан в установленном порядке;
подготовку и представление до 1 августа 2015 года в Правительство Республики Дагестан Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по итогам 2014 года;
подготовку отчета о ходе реализации государственных программ Республики Дагестан с представлением до 1 сентября 2015 года информации в Правительство Республики Дагестан;
подготовку и представление до 1 декабря 2015 года в Правительство Республики Дагестан проектов планов мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2016 год;
совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан анализ состояния цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и ежемесячное представление в Правительство Республики Дагестан информации о сложившейся ситуации с ценами на потребительском рынке Республики Дагестан;
осуществление методического обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, осуществляющих пилотное внедрение оценки регулирующего воздействия.
5. Министерству промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан:
оказывать содействие:
предприятиям оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Республики Дагестан, в вопросах эффективности выполнения государственного оборонного заказа и увеличения его объемов на среднесрочную перспективу;
промышленным предприятиям республики в модернизации и повышении общего технологического уровня производства, реализации инвестиционных проектов, участии в инвестиционных программах государственных корпораций и компаний;
обеспечить:
подготовку до 1 июля 2015 года предложений в Правительство Республики Дагестан по увеличению доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в общем объеме промышленного производства Республики Дагестан;
разработку до 1 августа 2015 года комплекса мероприятий по эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан в 2015 году и среднесрочной перспективе, предусматривающих расширение мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан в двухнедельный срок разработку и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Дагестан;
создание до конца 2015 года не менее двух новых индустриальных парков и (или) технопарков на промышленных площадках Республики Дагестан;
совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан доступ местных товаропроизводителей на сельскохозяйственные рынки Республики Дагестан.
6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан:
оказывать содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе Республики Дагестан;
обеспечить в недельный срок проведение анализа эффективности использования средств государственной поддержки по направлениям и муниципальным образованиям Республики Дагестан за 2014 год с представлением информации в Правительство Республики Дагестан;
проводить работу по реализации комплекса мер, направленных на улучшение ситуации в рыбной отрасли Республики Дагестан, с представлением до 1 сентября 2015 года информации в Правительство Республики Дагестан;
разработать до 1 декабря 2015 года и реализовать комплекс мероприятий по развитию агрологистики и сельскохозяйственной потребительской кооперации;
принять меры по максимальному насыщению потребительского рынка Республики Дагестан продовольственными товарами местных товаропроизводителей;
в оперативном порядке рассматривать обоснованность повышения цен производителей на сельскохозяйственную продукцию, выпускаемую предприятиями агропромышленного комплекса Республики Дагестан, в целях недопущения резкого роста цен.
7. Министерству связи и телекоммуникаций Республики Дагестан:
совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан обеспечить создание в 2015 году не менее 28 многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, обеспечив увеличение доли граждан, получающих их через многофункциональные центры;
завершить до 1 декабря 2015 года создание навигационно-информационной системы мониторинга транспортного комплекса и системы высокоточного позиционирования ГЛОНАСС/GPS на территории Республики Дагестан;
обеспечить до конца 2015 года завершение второго этапа внедрения межведомственного электронного документооборота в органах государственной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
оказывать содействие радиотелевизионному передающему центру Республики Дагестан в модернизации инфраструктуры сетей телевизионного вещания и переходе на цифровые технологии телерадиовещания на территории Республики Дагестан.
8. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан обеспечить:
совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в недельный срок представление в Правительство Республики Дагестан проекта плана мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Дагестан на июль - декабрь 2015 года;
реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2015-2020 годы" с привлечением внебюджетных источников финансирования.
9. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан в завершении разработки генеральных планов поселений;
в недельный срок представить в Правительство Республики Дагестан информацию о результатах формирования документов территориального планирования Республики Дагестан;
обеспечить проведение мониторинга разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
анализировать соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан законодательства в сфере градостроительной деятельности.
10. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан:
совместно с Агентством по энергетике Республики Дагестан до 1 ноября 2015 года обеспечить проведение мероприятий по приватизации газовых сетей посредством проведения открытого аукциона;
совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан до 1 декабря 2015 года разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности землепользования в Республике Дагестан;
обеспечить выполнение мероприятий прогнозного плана приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2015 год.
11. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан обеспечить:
подготовку обобщенной информации по учету рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, создаваемых в Республике Дагестан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596, с представлением ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;
проведение мониторинга достижения индикативных показателей по заработной плате работников бюджетного сектора экономики, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597.
12. Агентству по энергетике Республики Дагестан:
совместно с открытым акционерным обществом "Государственная нефтегазовая компания Республики Дагестан" до 1 июля 2015 года разработать план мероприятий ("дорожную карту") по привлечению инвестиций в сферу разведки, разработки и добычи нефти и газа в Республике Дагестан;
представить до 1 июля 2015 года в Правительство Республики Дагестан предложения по повышению эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан;
продолжить работу по развитию гидрогенерирующих мощностей в республике с использованием потенциала открытого акционерного общества "РусГидро";
принять меры по обеспечению завершения в 2016 году мероприятий в зоне затопления Гоцатлинской гидроэлектростанции с представлением ежеквартально информации в Правительство Республики Дагестан;
оказывать содействие:
в реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Дагестан "Строительство и эксплуатация комплекса по переработке и хранению нефтепродуктов";
в решении вопроса технологического присоединения энергетических установок, планируемых к размещению на инвестиционной площадке "Уйташ".
13. Агентству по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан:
обеспечить до 1 июля 2015 года подготовку предложений о целесообразности разработки проекта государственной программы Республики Дагестан по развитию транспортной системы Республики Дагестан;
проработать до 1 ноября 2015 года вопрос включения мероприятий по реконструкции воздушного пункта пропуска (аэропорта Махачкала) через государственную границу Российской Федерации в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)".
14. Заказчикам-застройщикам объектов, строящихся за счет бюджетных средств, обеспечить своевременное представление в Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан соответствующих материалов, необходимых для учета объектов, введенных в эксплуатацию, а также закрепления их за пользователями.
15. Рекомендовать:
Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан принять необходимые меры по обеспечению бюджетных назначений по сбору налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан на 2015 год;
администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:
принять меры по обеспечению достижения плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на 2015 год, установленных соглашениями между Правительством Республики Дагестан и муниципальными районами и городскими округами Республики Дагестан;
проводить работу по увеличению участия муниципальных районов и городских округов республики в мероприятиях государственных программ Республики Дагестан;
обеспечить:
выполнение на территориях муниципальных образований Республики Дагестан планов мероприятий по адаптации приоритетных проектов развития Республики Дагестан на 2015 год к муниципальному району (городскому округу);
реализацию мероприятий, направленных на повышение налоговой базы, увеличение поступлений в бюджеты муниципальных образований Республики Дагестан;
достижение контрольных показателей Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Дагестан, утвержденного Председателем Правительства Республики Дагестан от 31 октября 2014 г.;
до 1 декабря 2015 года утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
Глава Республики Дагестан |
Р. Абдулатипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социально-экономическое развитие Республики Дагестан по итогам 2014 года характеризуется положительной динамикой темпов большинства экономических показателей по сравнению с предыдущим годом.
Прирост темпов производства сельхозпродукции составил 8,7%, инвестиций в основной капитал - 10,0%, строительства - 9,1%, оборота розничной торговли - 7,0%, объема платных услуг населению - 5,2%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 3,7%.
Среднемесячная заработная плата работников в республике за 2014 год составила 19359 руб. и возросла на 15,0%, что выше среднего значения прироста в целом по Российской Федерации (9,2%) и Северо-Кавказскому федеральному округу (8,4%).
Уровень безработицы снизился с 11,6% до 10,2% экономически активного населения, зарегистрированной безработицы - с 2,1% до 2,0%.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 июня 2015 г. N 188 "Об итогах социально-экономического развития Республики Дагестан за 2014 год"
Текст постановления официально опубликован не был