В соответствии с Законом РД от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 10, ст. 656) и в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства юстиции РД, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Минюста РД.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника административно-хозяйственного отдела Бабаева И.Г.
Министр |
А. Рагимов |
Зарегистрировано в Минюсте Республики Дагестан 21 мая 2008 г.
Регистрационный N 0219
Инструкция
об организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства юстиции РД
(утв. приказом Министерства юстиции Республики Дагестан от 17 апреля 2008 г. N 28-ОД)
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана на основании части 2 статьи 56 Закона РД от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" (Собрание законодательства РД, 2005, N 10, ст. 656) в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства юстиции РД (далее - гражданские служащие).
2. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:
по решению Министра юстиции РД (далее - Министр);
по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Основаниями для проведения служебной проверки являются:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация работы по проведению служебной проверки
4. Служебная проверка назначается приказом Министра. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представитель профсоюзного органа и представитель отдела по законодательству и юридическим услугам. Председателем комиссии назначается заместитель Министра, который курирует подразделение, где работает государственный гражданский служащий, в отношение# которого ведется служебная проверка.
5. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие (сотрудники) иных подразделений министерства.
6. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. По факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или по письменному заявлению гражданского служащего организуется подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки подразделением, в котором проходит службу гражданский служащий, в отношении которого будет проводиться служебная проверка;
8. Служебная проверка назначается не позднее 10 дней с момента обнаружения дисциплинарного проступка или регистрации заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
9. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится Министром.
10. Председатель комиссии обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
11. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, Министру;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
12. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами.
13. Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также сотрудникам, гражданским служащим или работникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение (приложение N 1). Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.
14. В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).
15. Акты, составляемые в ходе проведения служебной проверки, регистрируются в установленном порядке.
16. Служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем 20 дней со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
3. Оформление результатов служебной проверки
17. Результаты служебной проверки сообщаются Министру в форме письменного заключения.
18. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
19. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.
20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам служебной проверки.
21. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:
1) документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;
2) копия приказа о назначении служебной проверки;
3) письменные объяснения гражданских служащих (сотрудников) и иных лиц;
4) письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
5) письменные объяснения гражданских служащих (сотрудников) и иных лиц;
6) копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
7) иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
22. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в административно-хозяйственном отделе министерства.
Приложение N 1
к Инструкции, утвержденной
Приказом Минюста Республики Дагестан
от 17 апреля 2008 г. N 28-ОД
Министру юстиции РД
ОБЪЯСНЕНИЕ
"___" _________ 200__ г.
Я,
_________________________________________________________________________
(ФИО)
должность _______________________________________________________________
классный чин ____________________________________________________________
по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
_________________________________________________________________________
(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение N 2
к Инструкции, утвержденной
Приказом Минюста Республики Дагестан
от 17 апреля 2008 г. N 28-ОД
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________
(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество государственного
гражданского служащего)
_________________________________________________________________________
(отказался от дачи объяснения, от ознакомления с заключением, от подписи
в ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки)
Председатель комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ___________________ 200_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 17 апреля 2008 г. N 28-ОД "Об утверждении инструкции об организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства юстиции РД"
Зарегистрировано в Минюсте Республики Дагестан 21 мая 2008 г.
Регистрационный N 0219
Текст приказа официально опубликован не был