В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях повышения качества исполнения и доступности государственных (муниципальных) услуг Администрация г. Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации г. Махачкалы А.С. Муртазалиева.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Регламент
муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала"
(утв. постановлением Главы г. Махачкалы от 22 марта 2016 г. N 213)
Настоящий регламент Муниципального Автономного Учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала" (далее Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон N 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации N 1376 от 22.12.2012 г. "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила), Уставом МАУ "МФЦ г. Махачкала".
1. Общие положения
1.1. Регламент определяет режим работы Муниципального Автономного Учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала" (далее - МФЦ), сроки, последовательность действий работников МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг, порядок взаимодействия между МФЦ и государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, уполномоченная (учрежденная) Администрацией городского округа "город Махачкала" на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", в едином помещении, оборудованном необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме;
- реализация принципа "одного окна" - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
- регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- государственная (муниципальная) услуга - деятельность уполномоченного органа государственной власти (муниципального органа), выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обращающиеся с запросом в МФЦ о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- представитель заявителя - лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия;
- участники МФЦ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы исполнительной власти Республики Дагестан, государственные услуги которых предоставляются в МФЦ; органы местного самоуправления, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; организации, предоставляющие вспомогательные услуги (техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости, выполнение геодезических и картографических работ при проведении землеустройства, расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц по приему коммунальных и иных платежей, и др.);
- результат предоставления государственной (муниципальной) услуги - оформленные в установленном порядке документы, выдаваемые заявителю в связи с его обращением в целях получения государственной (муниципальной) услуги.
1.3. Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, соглашениями с организациями, участвующими по предоставлению соответствующих услуг на базе МФЦ, Уставом МФЦ, правовыми актами Главы города Махачкалы.
1.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
1.5. При оказании государственных и муниципальных услуг МФЦ взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, услуги которых предоставляются в
МФЦ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, организациями, предоставляющими вспомогательные услуги.
1.6. МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг вправе направлять межведомственные запросы в органы, указанные в п. 1.5. регламента.
1.7. МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 закона N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
1.8. Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
1.9. Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
1.10. Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
1.11. В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
1.12. На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
1.13. Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2. Место и график (режим) работы МФЦ
2.1. Контактная информация МФЦ:
Адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Радищева дом N 3-б Номера телефонов: (88722) 67-93-85, (88722) 67-93-84
Адрес сайта МФЦ в сети Интернет: www.maumfc.ru,
Адрес электронной почты: info@maumfc.ru
2.2. Работа в МФЦ организуется по следующему графику:
Понедельник с 9.00 до 20.00. без перерыва
Вторник с 9.00 до 20.00. без перерыва
Среда с 9.00 до 20.00. без перерыва
Четверг с 9.00 до 20.00. без перерыва
Пятница с 9.00 до 20.00. без перерыва
Суббота с 9.00 до 13.00. без перерыва
Выходной день: Воскресенье
2.3. График (режим) работы МФЦ может быть изменен руководителем МФЦ с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта на территории городского округа "город Махачкала", анализа графика (режима) работы участников МФЦ.
2.4. Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.
3. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг сотрудниками МФЦ
3.1. Помещение многофункционального центра состоит из функциональных секторов (зон):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
3.2. В секторе информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 закона N 210-ФЗ и положениями пунктов 29 - 31 Правил (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Республики Дагестан;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) стулья, кресельные секции, скамьи и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
- формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количества заявлений.
3.3. В секторе приема заявителей расположены окна приема посетителей. Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием
- номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
3.4. Информирование заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется сотрудником МФЦ:
- непосредственно в МФЦ при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи, электронного автоинформирования.
- посредством размещения на Интернет-сайте МФЦ, на Интернет-сайте Администрации городского округа "город Махачкала", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги оказываются сотрудниками МФЦ, в том числе сотрудником, целенаправленно выделенным для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- срокам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- порядок оформления предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.6. При ответах на телефонные звонки сотрудник МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим их вопросам (ведет запись на прием в МФЦ, разъясняет порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и др.). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на сотрудника МФЦ, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.7. Информирование о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется сотрудником МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты. Заявитель, представивший в МФЦ документы для предоставления государственной или муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется сотрудником МФЦ:
- об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.8. С момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
4. Порядок приёма документов от заявителей сотрудниками МФЦ
4.1. Сотрудник МФЦ в порядке, установленном регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, осуществляет прием документов от заявителя как посредством электронной заявки, используя Интернет-сайт, так и через окно приёма и выдачи документов в следующей последовательности:
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- принимает от заявителя заявление на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы;
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
- регистрирует представленное заявителем заявление, а также прилагающиеся документы в журнале регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, реализованном в программно-техническом комплексе, вносит в него данные о принятых документах. Журнал регистрации ведётся в электронной форме и в целях дополнительного обеспечения сохранности информации дублируется в бумажной форме;
- готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. На расписке указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной или муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема сотрудником МФЦ комплекта документов от заявителя.
4.2. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. В случае если загруженность многофункционального центра не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем многофункционального центра принимается решение об увеличении количества окон обслуживания.
4.3. Передает комплект документов сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов.
4.4. Результатом приема документов служит оформление расписки о приеме документов либо отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
4.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в период его рассмотрения или предоставления государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с установленной формой заявления (согласно Приложению N 1 к регламенту).
4.6. Дополнительное взаимодействие сотрудника МФЦ с заявителем допускается в случаях:
- необходимости доукомплектования пакета документов, предоставленного заявителем для получения государственной или муниципальной услуги, о чем сотрудник МФЦ извещает заявителя по указанному им контактному телефону, электронной почте. В случае невозможности извещения заявителя по телефону, заявитель извещается по почте заказным письмом с уведомлением о получении (фактом, подтверждающим такое взаимодействие, является дополнительная расписка, выданная сотрудником МФЦ заявителю, уведомление о доставке письма);
- необходимости согласования проекта запрашиваемого документа с заявителем или совместного решения иных вопросов;
- необходимости подтверждения оплаты (предоставление платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на безвозмездной основе.
4.7. Продолжительность приема документов от заявителя работником МФЦ не должна превышать 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Многофункциональный центр может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату.
4.8. Обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется, в том числе по предварительной записи.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок обработки принятых от заявителей документов сотрудниками МФЦ
5.1. Сотрудник МФЦ в порядке, установленном регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, осуществляет обработку принятых от заявителя документов как при личном присутствии, так и посредством Интернет-сайта в следующей последовательности:
5.1.1. Принимает комплект документов от сотрудника МФЦ, ответственного за приём документов от заявителя;
5.1.2. Заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее Дело);
5.1.3. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
5.1.4. Формирует окончательный пакет выдаваемой заявителю документации (результат предоставления государственной или муниципальной услуги).
5.2. Общий срок процедуры обработки документов от заявителя определяется соответствующим регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Порядок взаимодействия сотрудников МФЦ с участниками МФЦ
6.1. Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов, взаимодействует в соответствии с регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии:
- на основании зарегистрированного дела на предоставление услуги по конкретному заявителю сотрудник МФЦ формирует запрос и направляет в адрес участников МФЦ. К делу могут прилагаться копия или один из экземпляров заявления, полученного от заявителя;
- принимает от участников МФЦ документы, оформляющие результат предоставления государственных или муниципальных услуг.
6.2. Передает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги работнику отдела выдачи документов для уведомления заявителя об исполнении услуги и выдачи результата.
6.3. Общий срок взаимодействия сотрудника МФЦ с участниками МФЦ определяется соответствующим регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок выдачи заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг сотрудниками МФЦ
7.1. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу заявителю результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в следующей последовательности:
7.1.1. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону или электронной почте при готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги, за исключением выходных и праздничных дней. В случае, если сотрудник МФЦ не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю, на указанный им почтовый адрес, в течение двух рабочих дней после получения последнего документа, определённого регламентом, отправляется письмо с уведомлением о готовности документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приёма, адрес местонахождения МФЦ;
7.1.2. Сотрудник МФЦ договаривается с заявителем (по телефону или лично при явке заявителя) о дате и времени получения результата услуг;
7.1.3. Результаты предоставления услуги МФЦ выдаются заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность его представителя;
- первый экземпляр расписки о приеме документов с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника МФЦ, выданный заявителю либо его представителю в день подачи заявления;
7.1.4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра расписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, который ведется сотрудниками МФЦ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Контроль за предоставлением МФЦ государственных и муниципальных услуг
8.1. Текущий контроль за организацией работы и за соблюдением последовательности действий, определенных регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляется руководителем МФЦ.
8.2. Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
8.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников МФЦ.
8.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
9. Порядок хранения документов
9.1. Результат предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года со дня его поступления, изготовления, после чего передается в установленном порядке в архив МФЦ, если иное не определено законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
9.2. Установленный срок хранения документов, полученных от заявителя для предоставления ему государственной (муниципальной) услуги, подлежащих выдаче, и иных документов по исполненным заявлениям равен 3 годам со дня выдачи заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, если иное не предусмотрено законодательством.
9.3. По истечении срока хранения невостребованного результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ, установленного соответствующим регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
9.4. Персональная ответственность за состояние делопроизводства по заявлениям физических и юридических лиц и сохранность документов возлагается на директора МФЦ.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников МФЦ
10.1. Заявители, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников МФЦ в досудебном и судебном порядке.
10.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
10.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10.4. Отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц МФЦ, нарушающие требования к предоставлению услуги, могут быть обжалованы заявителем:
- руководству МФЦ;
- руководству Администрации городского округа "город Махачкала";
- в суде.
10.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
10.6. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
10.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги МФЦ рассматривается в соответствии с действующим законодательством органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
10.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
10.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством РФ. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
10.10. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником МФЦ своих обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителем МФЦ принимаются меры по привлечению указанного сотрудника к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
10.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к регламенту, утв. постановлением
Администрации г. Махачкалы
от 22 марта 2016 г. N 213
Директору МАУ "МФЦ г. Махачкала"
________________________________
Заявление
Прошу Вас вернуть представленные мною документы по личному делу
N _________ в связи с добровольным отказом в предоставлении услуги.
Дата: _________________________ Заявитель _______________________________
Отметка об исполнении: __________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 22 марта 2016 г. N 213 "Об утверждении регламента муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкала"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 25 марта 2016 г. N 12