Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от 2 августа 2016 г. N 1939/01-05/16
Порядок
всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и условия проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан (далее - всесторонний анализ).
1.2. Всесторонний анализ осуществляется специалистами, привлекаемыми Главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Комиссия).
1.3. Всесторонний анализ является составной частью процедуры аттестации педагогических работников по установлению квалификационной категории и направлен на изучение уровня их профессиональной деятельности.
1.4. Деятельность специалистов-экспертов регламентируется действующим законодательством и настоящим Порядком.
II. Цель и задача всестороннего анализа
2.1. Целью всестороннего анализа выступает изучение результатов практической профессиональной деятельности педагогических работников по утвержденным критериям и показателям.
2.2. В соответствии с целью задачами всестороннего анализа являются:
- изучение опыта профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
- определение реальных достижений аттестуемых в профессиональной деятельности по результатам их участия в методических объединениях, конференциях, сессиях, конкурсах и т.д.;
- выявление потенциальных возможностей педагогических работников по качественной подготовке обучающихся на основе результатов участия в олимпиадах, конференциях, сессиях, конкурсах.
III. Формирование групп специалистов-экспертов
3.1. В рамках проведения аттестации педагогических работников для установления квалификационной категории Комиссия привлекает экспертов для всестороннего анализа профессиональной деятельности и подготовки экспертных заключений.
3.2. Экспертами могут быть представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию или ученую степень кандидата наук.
3.3. Эксперты должны иметь высшее образование и удостоверение о повышении квалификации по вопросам проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.4. Формирование группы специалистов-экспертов относится к полномочиям Комиссии. Группы специалистов-экспертов формируются по образовательным областям на весь период аттестации. Экспертная группа состоит из руководителя и её членов в количестве не менее 3-х человек. Члены экспертной группы могут входить в состав Комиссии.
3.5. В состав группы экспертов входят наиболее квалифицированные педагоги-практики, представители науки, методисты, специалисты органов управления образованием, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций.
3.6. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, который: обеспечивает всесторонний анализ портфолио аттестуемого педагогического работника; распределяет обязанности между специалистами-экспертами группы; организует взаимодействие с администрацией образовательной организации (при необходимости); координирует работу группы; несет ответственность за объективность и качество анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника; проводит итоговое совещание, оформляет экспертное заключение.
3.7. Специалисты-эксперты имеют право:
- запрашивать необходимые документы и информацию для анализа профессиональной деятельности аттестуемого, в пределах своей компетенции;
- проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником;
- проводить анализ качества обучения по результатам единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников, контрольных работ, тестирования.
3.8. За специалистами-экспертами сохраняется рабочее место и средняя заработная плата в период участия в процедуре аттестации педагогических работников.
3.9. Контроль за деятельностью специалистов-экспертов осуществляют руководитель экспертной группы, председатель и заместитель председателя Комиссии в соответствии с регламентом работы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
IV. Организация всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Работа специалистов-экспертов осуществляется в соответствии с примерным графиком, устанавливающим сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника. Специалисты-эксперты осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника на основании портфолио.
4.2. Ответственный секретарь Комиссии представляет портфолио аттестуемых педагогических работников руководителю экспертной группы для проведения всестороннего анализа.
4.3. Специалисты-эксперты, получив материалы педагогических работников, в срок не более 10 календарных дней осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности по установленным критериям.
4.4. Изучение и анализ портфолио каждого педагогического работника проводится специалистами-экспертами независимо друг от друга. При проведении всестороннего анализа специалисты-эксперты: отслеживают результаты профессиональной деятельности педагогического работника; доводят до сведения руководителя экспертной группы результаты анализа профессиональной деятельности; участвуют в выработке экспертного мнения; оформляют и подписывают экспертное заключение, при необходимости указывая особое мнение (в случае расхождения экспертных оценок).
4.5. На основании результатов всестороннего анализа группа специалистов-экспертов формирует заключение:
- о соответствии уровня профессиональной деятельности аттестуемого первой или высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория), если аттестуемый набрал более 75 баллов от максимально возможного количества;
- о несоответствии уровня профессиональной деятельности первой/высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника), если аттестуемый набрал менее 75 баллов от максимально возможного количества;
4.6. Экспертное заключение включает обобщённую информацию о результатах работы педагогического работника. Экспертное заключение является документом, на основании которого Комиссия оценивает профессиональную деятельность педагогического работника.
4.7. Экспертное заключение по оценке профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории представляется Комиссии в течение 10 дней после начала экспертизы.
4.8. Аттестуемый вправе ознакомиться с экспертным заключением и в случае несогласия обратиться в Комиссию с заявлением о повторной экспертизе его профессиональной деятельности, аргументируя свое решение.
V. Портфолио педагогического работника
5.1. Портфолио педагогического работника представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой содержится структурированная и систематизированная информация о результатах профессиональной деятельности и достижениях аттестуемого.
5.2. Структура портфолио аттестуемого педагогического работника включает титульный лист и восемь разделов.
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике
- фамилия, имя, отчество;
- должность с указанием направления деятельности, по которой проводится аттестация;
- место работы (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом);
- профессиональное образование (копии документов об образовании и (или) о квалификации);
- квалификационная категория (копия аттестационного листа);
- ученые и почетные звания, степени, (копии документов, подтверждающих их наличие);
- трудовой и педагогический стаж работы;
- участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (конкурсы профессионального мастерства);
- поощрения и награды педагогического работника (копии документов).
Раздел 2. Дополнительное профессиональное образование
- освоение программ повышения квалификации (копии документов);
- освоение программ профессиональной переподготовки (копии документов).
Раздел 3. Инновационная, научно-методическая деятельность
- продукты инновационной деятельности (конспект урока, мероприятия, мастер-класса);
- методические разработки и презентации (не более двух);
- статьи, выступления и т.д. (копии материалов);
- перечень семинаров, конференций, круглых столов (копии документов, подтверждающих участие);
- фотоматериалы (не более 5 фотографий), отражающие инновационную профессиональную деятельность педагогического работника.
Раздел 4. Дополнительная информация
Педагогический работник имеет право дополнительно представить материалы, подтверждающие позитивные результаты его профессиональной деятельности (1-2 страницы машинописного текста).
Раздел 5. Результаты педагогической деятельности
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать динамику результатов педагогической деятельности за аттестационный период:
- по реализации федерального государственного образовательного стандарта (выполнение образовательной программы);
- долю обучающихся, освоивших образовательные программы;
- долю обучающихся, освоивших образовательные программы на "4" и "5";
- долю обучающихся, охваченных профильным обучением;
- показатели государственной итоговой аттестации (принявшие участие в ГИА, преодолевшие минимальный порог, прошедшие ГИА на высоком уровне).
- участия (победители и призёры) во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, иных предметных олимпиадах (региональный уровень; федеральный уровень; международный уровень);
- участия по предмету в различных научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях (региональный уровень; федеральный уровень; международный уровень);
- особые заслуги обучающихся (по предмету) за аттестационный период;
- получение государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта на федеральном или региональном уровне.
Раздел 6. Дополнительное образование и воспитательная работа
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать степень участия педагогического работника в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательной организации:
- доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием;
- оказание дополнительных услуг (руководство кружком, секцией, факультативом, методическим объединением, творческой группой и т.д.);
Раздел 7. Отзывы специалистов
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать признание профессиональной деятельности педагогического работника общественностью:
- отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников;
- тексты заключений и рецензий;
- резюме, эссе и рекомендательные письма.
Раздел 8. Авторская оценка
Раздел содержит позиции автора по профессиональной деятельности, самооценку, концептуальные позиции о стратегии профессионального развития.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Требования к оформлению портфолио
Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами с общим объемом не более 15-20 страниц формата А4. Текстовые документы оформляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине. В тексте не допускаются сокращения названий и наименований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.