2. Начальнику отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и руководителям ГКУ (лесничеств) принять настоящее Положение к руководству и исполнению.
3. Начальнику отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах довести Положение до подведомственных учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Муртазалиева А.Х.
Председатель |
А.И. Гаджиев |
Положение
о порядке учета, регистрации, формирования и хранения материалов проверок и дел об административных правонарушениях в Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан и подведомственных учреждениях, а также учета исполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке учета, регистрации, формирования и хранения материалов проверок и дел об административных правонарушениях в Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан и подведомственных учреждениях (далее - Положение) определяет порядок регистрации, учета, формирования и хранения материалов проверок и дел об административных правонарушениях и внутреннего контроля исполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований лесопользователями и др. нарушителями.
2. Учету в Комитете и подведомственных учреждениях ГКУ (лесничеств) подлежат все материалы проверок, дел об административных правонарушениях и выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3. Материалы проверок подлежат учету в журналах учета материалов проверок (далее - журнал учета проверок) согласно приложению 1.
4. Выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания) подлежат учету в журналах учета исполнения выданных предписаний (далее - журнал учета предписаний) согласно приложению 2.
5. Дела об административном правонарушении (далее АП) регистрируют в журналах учета дел АП (далее журнал учета) согласно приложению 3 и 3а
6. Основными принципами учета материалов проверок, дел об АП и выданных предписаний являются:
обязательность учета всех материалов проверок, дел об АП и предписаний;
единообразие учета материалов проверок, дел об АП и предписаний.
7. Организация работы по учету, регистрации, формированию и хранению материалов проверок и дел об административных правонарушениях, внутреннему контролю исполнения ранее выданных предписаний, а также ответственность за хранение журналов учета, своевременность, полноту и достоверность вносимых в них сведений возлагается на начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и руководителей ГКУ (лесничеств) Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан.
II. Порядок формирования и хранения материалов проверок
8. Материалы проверок, проведенных должностными лицами Комитета, регистрируются, учитываются, сформируются и хранятся в отделе федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитета, должностными лицами подведомственных лесничеств регистрируются, учитываются, сформируются и хранятся в соответствующих подведомственных подразделениях - лесничествах.
9. В Комитете и в лесничествах ведутся журналы учета материалов проверок, исполнения выданных предписаний и дел об АП.
10. Приказ (распоряжение) на проведение проверки, акт проверки, выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат обязательному учету в журналах в течение двух рабочий дней после издания (принятия, подписания) соответствующего документа.
11. Дела об административном правонарушении, возбужденные должностными лицами, подлежат обязательной регистрации в журнале учета дел об АП в день их возбуждения или составления протокола.
В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни, а также вне рабочего времени, они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.
Дела об АП, переданные в Комитет на рассмотрение по подведомственности, подлежат регистрации в журнале учета дел об АП в день их поступления.
12. Регистрацию материалов проверок, дел об АП и предписаний в журналах учета и внесение в них сведений осуществляет должностное лицо по поручению начальника отдела или руководителя лесничества.
13. Основанием для формирования материалов проверок и учета предписаний является издание приказа (распоряжения) на проведение проверки или выдача предписания.
14. Основанием для регистрации дела об АП является составление или вынесение документа, указанного в части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.
15. Материалы проверок, дел об АП и предписания учитываются в журналах учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления порядкового номера в документах.
16. Материалы проверок и дел об АП должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их заверенных копий, которые формируются лицом, проводившим проверку, с учетом стадии мероприятия по надзору в логическом и хронологическом порядке.
17. Материалы проверок и дел об АП брошюруются, систематизируются и нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво, чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома. Формирования томов материалов проверок должно исключать возможность несанкционированного изъятия (добавления, замены) документов из сброшюрованной папки.
18. На документы, находящиеся в материалах проверки, по которым приняты решения, составляются внутренние описи (приложение 11). Срок хранения материалов проверок - 5 лет.
19. Материалы проверки должны быть прошнурованы. На узел шнуровки листов на оборотной стороне последнего чистого листа делается наклейка с оттиском печати. На лицевой стороне наклейки этого же листа делается заверительная надпись, в которой указывают цифрами и прописью количество пронумерованных листов и отдельно через знак "+" количество листов внутренней описи, а также оговаривают особенности нумерации документов дела (пропущенные номера, литерные и др.). Заверительную надпись подписывает ее составитель с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления согласно приложению 6.
20. При необходимости материалы проверки и дел об АП могут состоять из нескольких томов, в каждом из которых должно быть не более 250 листов. Материалы проверки и дел об АП помещаются в скоросшиватели либо скрепляются иным образом с использованием твердых (картонных) обложек, на лицевой стороне каждой из которых делается надпись согласно приложению 4 и 5.
21. Условия хранения материалов проверок должны обеспечивать их сохранность.
III. Порядок учета материалов проверок
22. Отдел Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан и ГКУ (лесничеств), осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный пожарный надзор в лесах, должны вести учет:
22.1. материалов проверок в отношении каждого проверенного субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном настоящим приказом;
22.2. административных дел в отношении субъектов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном настоящим приказом.
22.3. журналов учетов.
23. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета проверок (приложение 1):
23.1. В графу 1 вносится порядковый номер.
23.2. В графе 2 указывается регистрационный номер и дата приказа (распоряжения) на проведение проверки.
23.3. В графе 3 указываются фактические сроки проведения проверки.
23.4. В графе 4 указываются наименование лесопользователя, адрес фактического осуществления деятельности, ИНН.
23.5. В графе 5 указываются фамилия, инициалы должностного(ых) лица проводивших проверку.
23.6. В графе 6 указываются номер и дата акта проверки.
23.7. В графе 7 указываются краткое содержание нарушения.
23.8. В графе 8 указываются количество выданных предписаний, номер и дата выданного(ых) предписания(й).
23.9. В графе 9 указываются количество составленных протоколов, номер и дата.
23.10. В графе 10 указываются сведение об отправке материалов по подведомственности.
23.11. В графе 11 указываются дополнительные сведения.
24. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета предписаний (приложение 2):
24.1. В графу 1 вносится порядковый номер.
24.2. В графе 2 указывается номер и дата предписания.
24.3. В графе 3 указывается основании выдачи предписания.
24.4. В графе 4 указываются наименование лесопользователя, ИНН, которому выдано предписание.
24.5. В графе 5 указывается краткое содержание нарушения.
24.6. В графе 6 указывается срок исполнения.
24.7. В графе 7 указываются фамилия, инициалы должностного лица, выдавшего предписание.
24.8. В графе 8 указывается отметка об исполнении предписания.
24.9. В графе 9 указываются принятые меры в случае неисполнения предписания.
Например: "составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдано новое предписание".
24.10. В графе 10 указываются дополнительные сведения.
25. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета дел об АП (приложение 3):
25.1. В графу 1 вносится порядковый номер документа.
25.2. В графе 2 указывается номер и дата дела об АП.
25.3. В графе 3 указывается наименование документа (протокол).
25.4. В графе 4 перечисляются краткие сведения о лице, подлежащем привлечению к административной ответственности.
25.6. В графе 6 указывается должность, инициалы и фамилия инспектора, возбудившего дело об АП.
25.7. В графе 7 указываются результат рассмотрения дела об АП, дата вынесение постановления либо определения, вид и размер административного наказания.
25.8. В графе 8 указываются сведения об оплате штрафа или о пересмотре постановлений и решений по делам об АП.
25.9. В графе 9 указываются дополнительные сведения.
26. Сведения, подлежащие внесению в графы журнала учета дел об АП для Комитета по лесному хозяйству РД (приложение 3а):
26.1. В графу 1 указывается номер постановления о назначении административного наказания.
26.2. В графе 2 указывается дата вынесения постановления.
26.3. В графе 3 указывается ФИО и должность лица, составившего материал.
26.4. В графе 4 указывается наименование правонарушителя (юридического, должностного, физического лица)
26.5. В графе 5 перечисляются краткие сведения о лице, привлеченном к административной ответственности.
26.7. В графе 7 указывается размер взыскания по постановлению
26.8. В графе 8 указывается отметка о направлении постановления правонарушителю.
26.9. В графе 9 указывается отметка о передаче материала для принудительного исполнения.
26.10. В графе 10 указывается взысканная сумма в рублях.
26.11. В графе 11 указывается сведение о документе, подтверждающее оплату штрафа или прекращение исполнения.
26.10. В графе 10 указывается дополнительные сведения.
IV. Оформление, ведение и хранение журналов учета
27. Журналы учета ведутся с начала календарного года. Обложка журнала оформляется согласно приложениям 7, 8 и 9.
28. Листы журналов учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последней странице журнала делается наклейка на узел шнуровки листов с оттиском печати без изображения государственной символики и заверенная надписью согласно приложению 10.
29. Все записи в журналах учета производятся разборчиво, чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета.
30. В журналах учета не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе журнала учета. В графе "Примечание" должностное лицо, ответственное за ведение журнала учета, делает соответствующую запись.
Например: "Исправлено в гр. 3 и гр. 9, 30.12.2014 г. (подпись) (инициалы, фамилия)".
31. Если для регистрации материалов проверок и предписаний одного журнала учета окажется недостаточно, заводится новый, который является продолжением первого.
По окончании года в журналах учета ответственными лицами делается итоговая запись об общем количестве зарегистрированных материалов проверок и предписаний за этот год. На обложку журналов учета выносятся порядковые номера материалов проверок и предписаний.
Например: "с N 1 по N 300".
32. Срок хранения журналов учета в одном из подразделений составляет 5 лет, после чего они уничтожаются в установленном порядке.
33. Условия хранения журналов учета должны обеспечивать их сохранность.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
N п/п |
Номер и дата регистрации дела об АП |
Наименование документа |
Сведение о лице, привлекаемом к ответственности |
Квалификация АП и его краткое описание |
Должностное лицо, возбудившее дело (Ф.И.О., должность) |
Направление материала об АП на рассмотрение |
Результат рассмотрения дела об АП (дата постановления, определения, статья КоАП РФ, вид и размер наказания) |
Сведения о взыскании штрафа (рублей). |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3а
(для комитета)
Постановление по результатам рассмотрения дела |
Кем составлен материал |
Наименование правонарушителя (юридического, должностного, физического лица) |
Сведения о правонарушителе (юрид., должн., физич. лицо) |
Квалификация административного правонарушения (часть, статья КоАП РФ) |
Размер взыскания по постановлению (руб.) |
Отметка о направлении постановления правонарушителю |
Передача материала для принудительного исполнения |
Взыскано (рублей) |
Документы, подтверждающие оплату штрафа (прекращение исполнения) |
Примечание |
|
N |
Дата |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
________________________________________________________________ (наименование подразделения, проводившего проверку) Материалы проверки N ________________________________________ (регистрационный номер и дата приказа (распоряжения) на проведение проверки) N ________________________________________ (регистрационный номер и дата акта проверки) в отношении __________________________________________________ Том _______ (наименование юридического лица, ИНН) Количество томов __________ Дата начала проведения проверки "___" __________ 20__ г. Дата окончания проведения проверки "___" __________ 20__ г. Количество выданных предписаний ____ шт. На ______ листах Хранить ______________ |
Приложение 5
________________________________________________________________
(наименование подразделения, проводившую проверку)
Дело об административном правонарушении
N ________________________________________
(регистрационный номер дела)
в отношении
____________________________________________________ Том _______
| (наименование правонарушителя)
Количество томов __________
Дата возбуждения дела "___" __________ 20__ г.
Дата рассмотрения дела "___" __________ 20__ г.
Квалификация правонарушения: ч. ___ ст. _____ КоАП РФ
На ______ листах
Хранить ______________
|
Приложение 6
"В настоящем деле пронумеровано, прошнуровано
и скреплено печатью _____________________ листов"
(цифрами и прописью)
_____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 7
____________________________________________________________ (наименование подразделения) _______________________________________ (индекс дела по номенклатуре) Журнал учета материалов проверок с N _______ по N _______ Начат "___" __________ 20__ г. Окончен "___" __________ 20__ г. На ________ листах Хранить __________ |
Приложение 8
____________________________________________________________ (наименование подразделения) _______________________________________ (индекс дела по номенклатуре) Журнал учета исполнения выданных предписаний с N _______ по N _______ Начат "___" __________ 20__ г. Окончен "___" __________ 20__ г. На ________ листах Хранить __________ |
Приложение 9
____________________________________________________________ (наименование подразделения) _______________________________________ (индекс дела по номенклатуре) Журнал учета дел об административных правонарушениях с N _______ по N _______ Начат "___" __________ 20__ г. Окончен "___" __________ 20__ г. На ________ листах Хранить __________ |
Приложение 10
"В настоящем журнале пронумеровано, прошнуровано
и скреплено печатью ____________________ листов"
(цифрами и прописью)
начальник подразделения
_____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 11
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
Дело N
N п/п |
Дата и номер документа |
Наименование документа |
Номера листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего в деле ______________ (____________) листов.
(прописью) (цифрами)
Ответственный ___________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан от 20 января 2015 г. N 14 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации, формирования и хранения материалов проверок и дел об административных правонарушениях в Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан и подведомственных учреждениях"
Текст приказа официально опубликован не был