В целях отслеживания эффективности деятельности образовательных организаций, соответствия содержания образования и качества оказываемых образовательных услуг в Республике Дагестан приказываю:
1. Перейти на рейтинговую систему мониторинга деятельности образовательных организаций и оценки соответствия содержания и качества оказываемых образовательных услуг.
2. Утвердить Положение и методику построения интегрального рейтинга общеобразовательных организаций с анкетами для изучения уровня удовлетворенности качеством образования (приложения N 1 и N 2).
3. Руководителям муниципальных управлений образованием и образовательных организаций всех типов Республики Дагестан:
3.1. принять к исполнению методику рейтингования общеобразовательных организаций и анкеты для родителей и учащихся для изучения уровня удовлетворенности качеством образования;
3.2. обеспечить своевременное представление материалов о деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями методики рейтингования;
3.3. проводить ежегодно, один раз в год, подведение итогов деятельности образовательных организаций Республики Дагестан с целью формирования их рейтинга.
4. Дагестанскому институту развития образования (Муртазалиеву А.М.):
4.1. определить календарные сроки проведения мониторинга деятельности образовательных организаций Республики Дагестан за 2016 год с целью формирования их рейтинга;
4.2. определить ответственных за мониторинг деятельности образовательных организаций Республики Дагестан с целью формирования их рейтинга;
4.3. организовать работу комиссии по определению рейтинга образовательных организаций всех видов;
4.4. обеспечить прием и анализ отчетных материалов, включая оформление итоговых рейтинговых таблиц;
4.5. представлять итоговые рейтинговые таблицы в Министерство образования и науки РД,
5. Информационно-аналитическому центру разместить итоги рейтинга образовательных организаций Республики Дагестан на официальном сайте Министерства образования и науки РД.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Алиева Х.Р.
Министр |
Ш. Шахов |
Утверждаю
Министр образования и науки РД
___________________ Ш.К. Шахов
"__" ______________ 2016 г.
Положение
о рейтинговой системе мониторинга деятельности образовательных организаций Республики Дагестан
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия определения рейтинга образовательных организаций РД (далее - рейтинг, образовательная организация).
1.2. Под рейтингом понимается числовой показатель эффективности деятельности, основанный на самооценке и внешней экспертизе результатов, ранг и оценка которого выводятся на основе анализа документов образовательных организаций, социологических опросов, самообследования, тестирования и анкетирования обучающихся и их родителей.
1.3. Образовательный рейтинг (рейтинг образовательных организаций) является моделью, предполагающей сбор и анализ информации для выстраивания (ранжирования) образовательных организаций, определяемый 1 раз в год (по итоговым результатам деятельности образовательной организации на конец учебного года), в полугодие и не требующий организационных и регистрационных взносов участников.
1.4. Рейтинг представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности образовательных организаций по определенному основанию, в данном случае - экспертной оценки содержания и качества оказываемых услуг.
1.5. Рейтинг проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, концепциями и методическими материалами федерального и регионального уровней, а также настоящим Положением.
1.6. Для образовательных организаций РД участие в рейтинге носит обязательный характер,
II. Цель и задачи рейтинга
2.1. Целью рейтинга выступает оценка эффективности деятельности образовательных организаций, обеспечение качества образования и оказываемых образовательных услуг, формирование у населения представления об образовательных результатах на всех ступенях образования.
2.2. Рейтинг образовательных организаций РД обеспечивает принятие объективных решений в части развития системы образования, эффективного бюджетного финансирования, привлечение внимания родителей обучающихся, работодателей к качеству оказываемых образовательных услуг.
2.3. Рейтинг позволяет представить общественности республики, родителям, работодателям и иным заинтересованным лицам объективную информацию о содержании образования и качестве образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Определение рейтинга направлено на решение задач:
- стимулирования и повышения результативности деятельности образовательных организаций;
- распространения опыта работы лучших педагогических коллективов и образовательных организаций;
- получения объективной и достоверной информации о деятельности образовательной организации;
- ранжирования образовательных организаций Республики Дагестан по качеству оказываемых образовательных услуг;
- привлечения общественно-профессионального сообщества к оценке результатов деятельности образовательных организаций.
III. Идеи рейтинга
3.1. Основной идеей рейтинговой оценки эффективности деятельности образовательной организации является:
- получение достоверной информации о системе образования Республики Дагестан;
- вариативность рейтингов образовательных организаций РД по разным основаниям;
- информирование общественности о ходе реализации компетентностного подхода в образовании и результатах деятельности образовательных организаций;
- поддержка инициатив и открытость педагогического коллектива для общества.
3.2. Рейтинговая оценка предполагает использование критериев:
- качество образовательного процесса и образовательных услуг;
- условия протекания образовательного процесса в образовательной организации;
- доступность и открытость образовательной организации и информации о ее деятельности;
- использование в образовательном процессе инновационных (продуктивных) педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- эффективность реализации Программы развития образовательной организации;
- обеспечение безопасности и сохранение здоровья участников образовательного процесса.
IV. Проведение рейтинга образовательных организаций
4.1. Образовательный рейтинг (Рейтинг) проводится по кластерам общеобразовательных организаций, определенных для формирования рейтингов:
- сельские и городские общеобразовательные организации;
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего образования;
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего и основного общего образования;
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- системности и объективности оценки, предполагающих учет показателей, количественно характеризующих деятельность образовательной организации;
- обеспечения качества образования и эффективного использования образовательных и других ресурсов;
- репрезентативности деятельности образовательной организации по различным направлениям;
- достоверности исходных данных мотивирующего характера ранжирования.
4.2. Рейтинг образовательных организаций, в котором принимают участие образовательные организации всех уровней и форм функционирования, проводится Министерством образования и науки Республики Дагестан.
4.3. Распоряжением по Министерству образования и науки РД создается комиссия для выведения рейтинга образовательных организаций, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.4. В состав рейтинговой комиссии включаются представители Министерства образования и науки РД, ученые и практики, руководители общественных и профессиональных ассоциаций и объединений.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов.
- Рейтинговая комиссия регистрирует предоставленные образовательными организациями пакеты документов;
- анализирует и оценивает документы в соответствии с определенными критериями и показателями;
- ранжирует образовательные организации в соответствии с показателями, установленными в разделе 7 настоящего Положения;
- на основании анализа отчетных материалов образовательных организаций составляет сводные рейтинги;
- доводит итоги рейтинга до образовательных организаций;
- обеспечивает свободное и открытое предоставление информации о результатах ранжирования в средствах массовой информации;
- подготавливает распоряжение Министерства образования и науки РД о результатах рейтинговой оценки.
4.6. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
4.7. Комиссия вправе проверить достоверность сведений, представленных в отчетных материалах, а также запрашивать дополнительную информацию от участников образовательного рейтинга.
4.8. Председатель комиссии проводит заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний комиссии.
4.9. Секретарь комиссии ведет переписку от имени комиссии, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, обеспечивает учет и хранение материалов комиссии, оформляет протоколы заседаний комиссии и иные документы, представляет их на подпись председателю комиссии, осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства образования и науки РД.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Перечень предоставляемых в рейтинговую комиссию документов
6. В рейтинговую комиссию Министерства образования и науки РД образовательная организация предоставляет следующие документы:
6.1. Аналитическую справку о деятельности образовательной организации за отчетный период по критериям и показателям рейтинга.
6.2. Достижения образовательной организации по различным видам деятельности в виде методических материалов, публикаций и т.д. (по запросу комиссии).
6.3. Приказы образовательной организации (по запросу комиссии).
6.4. Видеофрагменты, фотографии, демонстрирующие показатели образовательной организации (по запросу комиссии).
VII. Подведение итогов рейтинга
7.1. Итоги рейтинга подводятся на основании анализа отчетных материалов образовательной организации и сводного рейтинга, оформляемых протоколом заседания комиссии.
7.2. В результате анализа количественных данных проводится ранжирование (выстраивание) образовательных организаций по значению показателей от лучшего к худшему.
7.3. Порядок ранжирования предполагает:
- присваивание образовательным организациям ранга по каждому показателю, начиная с лучшего (первое место) и заканчивая худшим (последнее место) значением;
- расчет для каждой образовательной организации среднего рейтинга путем суммирования рейтингов по каждому показателю и деления полученной величины на количество показателей, рассчитанных по данной организации;
- ранжирование образовательной организации по средним рейтингам системной оценки, начиная с лучшего (первое место) и заканчивая худшим (последнее место) значением.
7.4. По результатам ранжирования общеобразовательные организации располагаются в определенной последовательности, когда лучшие и эффективно функционирующие образовательные организации (с 1 по 10 места) поощряются Министерством образования и науки Республики Дагестан.
7.5. Итоги рейтинга образовательных организаций размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки по адресу.
7.6. Итоги рейтинга деятельности образовательных организаций являются основанием для определения размера стимулирующих выплат руководителям и заместителем руководителя.
Приложение 1
Методика
построения интегрального рейтинга общеобразовательных организаций
Интегральный рейтинг общеобразовательных организаций строился на основе промежуточных (частных) рейтингов. Промежуточные (частные) рейтинги формировались по следующим направлениям:
1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
2. Качество результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ;
3. Качество условий реализации основных и дополнительных образовательных программ;
4. Качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках каждого из направлений определены показатели
1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся:
- возможности профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов;
- организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных образовательных услуг в ОО;
- участие обучающихся в социальных проектах, благотворительных акциях;
- образовательные проекты, реализуемые ОО совместно с промышленными предприятиями, организациями, производственными объединениями и организациями высшего образования;
- проведение в ОО культурно-массовых мероприятий.
2. Качество результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ:
- результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ основного общего образования;
- результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ среднего общего образования;
- участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников;
- участие обучающихся в "Республиканской защите исследовательских проектов обучающихся";
- формирование портфолио индивидуальных (учебных и внеучебных) достижений;
- оценка родителями обучающихся качества образовательной деятельности организации.
3. Качество условий реализации основных и дополнительных образовательных программ:
- материально-технические и информационные условия в ОО;
- условия обеспечения безопасности в ОО;
- условия по сохранению здоровья обучающихся;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
- кадровые условия реализации основных образовательных программ образовательной организации;
- наличие коллегиальных органов управления;
- полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности на официальном сайте;
- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг.
4. Качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- доля детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.
По каждому из критериев (направлений) определен комплекс показателей и индикаторов с указанием источников получения информации. Система критериев, показателей и индикаторов представлена в таблице 1.
Именно индикаторы являются той единицей, которая подвергается непосредственному измерению и наблюдению.
Каждый из представленных в таблице 1 индикаторов однозначно поддается измерению. Поскольку их измерение реализуется с использованием разных шкал, построение рейтинга осуществляется в два этапа. На первом, "подготовительном", этапе значению каждого индикатора присваивается определенный балл, осуществляется процедура нормирования индикаторов. На втором, "кумулятивном" этапе, производится вычисление средних значений для каждой образовательной организации. Полученные значения определяют положение общеобразовательной организации в каждом из частных рейтингов и в интегральном рейтинге.
Таблица 1
Критерии, показатели и индикаторы интегрального рейтинга общеобразовательных организаций
Показатели |
Индикаторы |
Источники информации |
Шкала |
|
1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся | ||||
Возможности профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов |
Доля обучающихся в классах (группах) с углубленным изучением отдельных предметов (от общего количества обучающихся в ОО) |
ОШ-1. |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля обучающихся 10 - 11 (12) классов (групп) по программам профильного обучения (от общего количества обучающихся в 10 - 11 (12) классах) |
ОШ-1. |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Количество профилей обучения, по которым ведется углубленное изучение отдельных предметов*(1) |
ОШ-1. |
Нормирование значения индикатора |
||
Количество профилей обучения (профильного обучения) при условии реализации профильного обучения*(2) |
ОШ-1 |
Нормирование значения индикатора |
||
Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных образовательных услуг в ОО |
Доля обучающихся, занимавшихся в объединениях дополнительного образования различной направленности в ОО (в кружках, секциях, творческих и научных объединениях и т.п.) (от общего количества обучающихся в ОО) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля обучающихся, занимавшихся в платных объединениях дополнительного образования различной направленности в ОО (в платных кружках, секциях, творческих и научных объединениях и т.п.) (от общего количества обучающихся в ОО) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля обучающихся других ОО, занимавшихся в объединениях дополнительного образования различной направленности ОО (в кружках, секциях, творческих и научных объединениях и т.п.) (от общего числа занимающихся в объединениях дополнительного образования) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Количество в ОО объединений дополнительного образования детей различной направленности (кружки, секции, творческие и научные объединения и т.п.) |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
||
Количество платных объединений дополнительного образования детей различной направленности (кружки, секции, творческие и научные объединения и т.п.) |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
||
Наличие приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида дополнительного образования "Дополнительное образование детей и взрослых" |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности "Профессиональное обучение" |
Запрос информации в ОО |
Наличие=1; отсутствие=0 |
||
Оценка родителями обучающихся качества организации внеурочной деятельности в ОО |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10, нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных набором предлагаемых бесплатных дополнительных образовательных услуг (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных набором предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Участие обучающихся в социальных проектах, благотворительных акциях |
Количество социальных проектов, организованных в ОО. |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
|
Доля обучающихся, принимавших участие в различных социальных проектах, организованных ОО (от общего количества обучающихся в ОО) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Количество благотворительных акций, проводимых ОО. |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
||
Образовательные проекты, реализуемые ОО совместно с промышленными предприятиями, организациями, производственными объединениями и организациями высшего образования |
Наличие образовательных проектов, реализуемых ОО при поддержке (участии) промышленных предприятий, организаций, производственных объединений |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|
Наличие образовательных проектов, реализуемых ОО при поддержке (участии) организаций высшего образования. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0. |
||
Культурно-массовые мероприятия |
Количество культурно-массовых мероприятий различной направленности (гражданско-патриотических, оздоровительных, спортивных и т.д.), проведенных в ОО с одновременным охватом от 20% обучающихся и более |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
|
2. Качество результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ | ||||
Результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ основного общего образования |
Доля обучающихся, не получивших аттестат об основном общем образовании (от общего числа выпускников ОО.) |
Система статистической отчетности ОГЭ |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля обучающихся, сдававших экзамены по выбору в форме ОГЭ в образовательной организации (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ОГЭ |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ среднего общего образования |
Доля обучающихся выпускного класса, набравших за экзамен по русскому языку от 81 до 100 баллов (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ЕГЭ (ФЦТ) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля обучающихся выпускного класса, набравших за экзамен по математике профильного уровня от 81 до 100 баллов (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ЕГЭ (ФЦТ) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля обучающихся выпускного класса, набравших выше среднего по региону за экзамен по математике базового уровня (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ЕГЭ (ФЦТ) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля обучающихся выпускного класса, успешно сдавших два обязательных экзамена в форме ЕГЭ на уровне ТБ1 (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ЕГЭ (ФЦТ) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля обучающихся выпускного класса успешно сдавших два обязательных экзамена в форме ЕГЭ на уровне ТБ2 (от общего числа выпускников ОО) |
Система статистической отчетности ЕГЭ (ФЦТ) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников |
Доля обучающихся, участвовавших в региональном этапе ВсОШ (от общего количества обучающихся 9 - 11 классов) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля победителей и призеров регионального этапа ВсОШ (от общего количества обучающихся 9 - 11 классов) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Численность обучающихся, участвовавших в заключительном этапе ВсОШ (от общего количества обучающихся в ОО) |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
||
Численность победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ (от общего количества обучающихся в ОО) |
Запрос информации в ОО |
Нормирование значения индикатора |
||
Участие обучающихся в "Областной защите исследовательских проектов обучающихся" |
Доля обучающихся, участвовавших в областном этапе защиты исследовательских проектов (от общего числа обучающихся) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля победителей и призеров областного этапа защиты исследовательских проектов (от общего числа обучающихся) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие у обучающихся, портфолио индивидуальных (учебных и внеучебных) достижений |
Доля обучающихся, имеющих портфолио индивидуальных (учебных и внеучебных) достижений |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Оценка родителями обучающихся качества образовательной деятельности организации |
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Оценка родителями обучающихся интереса ребенка к обучению |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10, нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных качеством результатов обучения в ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных, предметной подготовкой в ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
3. Качество условий реализации основных и дополнительных образовательных программ | ||||
Материально-технические и информационные условия в ОО |
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных материально-техническим обеспечением образовательной организации (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля родителей обучающихся, оценивающих условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, как комфортные (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Количество обучающихся в расчете на 1 персональную ЭВМ. |
Расчеты на основе ОШ-1. |
Нормирование значения индикатора |
||
Количество обучающихся в расчете на 1 персональную ЭВМ, используемую в учебных целях, подключенную к сети Интернет |
Расчеты на основе ОШ-1. Раздел 13 |
Нормирование значения индикатора |
||
Скорость подключения к сети Интернет |
ОШ-1. |
0 - отсутствие подключения 0,25 - от 128 кбит/с до 256 кбит/с 0,50 - от 256 кбит/с до 1 мбит/с 0,75 - от 1 мбит/с до 5 мбит/с 1 - от 5 мбит и выше |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных уровнем компьютерного оснащения в школе (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных информационным обеспечением (доступом ко всем необходимым в образовательном процессе информационным источникам) ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Реализация образовательных программ с использованием дистанционных технологий |
ОШ-1. |
Реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий = 1; не реализуются образовательные программы с использованием дистанционных технологий = 0 |
||
Ведение в учреждении электронного дневника, электронного журнала успеваемости |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие адреса электронной почты ОО |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие электронной библиотеки |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие возможности у обучающихся использовать электронное оборудование (электронные лаборатории, опытные станции, робототехника) во внеурочное время для самостоятельной подготовки к урокам, разработки индивидуальных и групповых проектов и т.п. |
Запрос информации в ОО |
Есть возможность = 1; нет возможности = 0 |
||
Наличие возможности у обучающихся использовать сеть Интернет во внеурочное время для самостоятельной подготовки к урокам, разработки индивидуальных и групповых проектов и т.п. |
Запрос информации в ОО |
Есть возможность = 1; нет возможности = 0 |
||
Наличие современного учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить исследования, приобретенного в течение последних 3-х лет |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие лабораторий для проведения проектных и исследовательских работ обучающихся. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие медиатеки. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие действующего положения ОО о медиатеке. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие в библиотеке ОО полного комплекта учебников для каждого обучающегося, изданных не ранее 2009 года, входящих в федеральный перечень учебников |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доля родителей обучающихся, считающих, что ОО полностью обеспечивает обучающихся бесплатными учебниками |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие в каждом классе начальной школы комплекта оборудования для реализации ФГОС НОО (интерактивная доска, проектор, документ-камера, нетбуки для обучающихся и т.д.). |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных удобством и состоянием школьной мебели в классах (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие спортивного зала |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных оснащением спортивного зала ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие плавательного бассейна |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие актового или лекционного зала |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие музея |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие всех видов благоустройства в ОО |
ОШ-1. |
Есть все виды благоустройства =1; нет всех видов благоустройства = 0 |
||
Потребность в капитальном ремонте ОО |
ОШ-1. |
Есть потребность в капитальном ремонте =0; нет потребности в капитальном ремонте =1 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных тем, как оборудована столовая в ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных организацией и качеством питания в столовой в ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Условия обеспечения безопасности в ОО |
Доля родителей обучающихся, считающих, что в ОО созданы условия для безопасного пребывания детей (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Наличие утвержденного руководителем ОО паспорта безопасности ОО |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие системы пропускного режима. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие системы видеонаблюдения |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие дымовых извещателей |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие пожарных кранов и рукавов |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие "тревожной кнопки" |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие сотрудников охраны |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие предписаний надзорных органов. |
Запрос информации в ОО |
Есть предписания надзорных органов = 0; нет предписаний надзорных органов = 1 |
||
Характеристика исполнения предписаний надзорных органов. |
Запрос информации в ОО |
Не было предписаний надзорных органов = 1; все предписания надзорных органов исполнены в срок = 0,75; есть предписания надзорных органов, исполненные с нарушением сроков, = 0,5; Есть предписания надзорных органов, не исполненные = 0 |
||
Условия по сохранению здоровья обучающихся |
Наличие лицензированного медицинского кабинета. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|
Наличие в ОО случаев травматизма обучающихся и работников. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 0; отсутствие = 1 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных созданными в ОО условиями по сохранению здоровья обучающихся |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Наличие медработника |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных работой медицинских работников в школе |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие педагога-психолога |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|||
Наличие учителя-логопеда |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|||
Наличие логопедического пункта или логопедического кабинета |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|||
Наличие социального педагога |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|||
Кадровые условия реализации ООП ОО |
Доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией (от общего числа педагогических работников) |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля руководящих и педагогических работников ОО, прошедших повышение квалификации за последние три года хотя бы 1 раз (от общего числа руководящих и педагогических работников) |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля руководящих работников ОО, прошедших профессиональную переподготовку по программам "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" |
Запрос информации в ОО |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей, считающих педагогов и администрацию образовательной организации компетентными специалистами (от общего числа опрошенных) (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Доля родителей, оценивающих педагогов и администрацию образовательной организации как доброжелательный и вежливый персонал (от общего числа опрошенных) (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Наличие коллегиальных органов управления |
Наличие органа общественного самоуправления в ОО |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|
Наличие попечительского совета |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие коллегиального органа управления с участием общественности |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Оценка родителями обучающихся возможности высказывания мнения по вопросам управления образовательной организацией |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10; нормирование значения индикатора |
||
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности на официальном сайте |
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных полнотой и актуальностью информации об ОО и ее деятельности, размещенной на официальном сайте ОО (от общего числа опрошенных) |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10; нормирование значения индикатора |
|
Наличие на сайте ОО нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности организации |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг |
Наличие на официальном сайте ОО электронных сервисов взаимодействия с получателями образовательных услуг |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|
Оценка родителями обучающихся доступности взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, через сайт |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10; нормирование значения индикатора |
||
Форма, в которой гражданин может получить сведения о ходе рассмотрения своего обращения |
Запрос информации в ОО |
От 0 до 1, 1 форма - 0,25; 2 формы - 0,5; 3 формы - 0,75; 4 формы и более - 1 |
||
Оценка доступности сведений о ходе рассмотрения обращений граждан |
Опрос родителей |
От 1 до 10; нормирование значения индикатора |
||
4. Качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||||
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Наличие условий для беспрепятственного доступа инвалидов*(3) |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
|
Наличие в ОО адаптированных основных образовательных программ |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья |
ОШ-1. |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ в ОО. |
Запрос информации в ОО |
Наличие = 1; отсутствие = 0 |
||
Доля родителей обучающихся, удовлетворенных условиями организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Опрос родителей |
Баллы от 0 до 10; нормирование значения индикатора |
||
Доля детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
Доля детей, обучающихся индивидуально на дому по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (от общего числа обучающихся)*(4) |
ОШ-1. |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
|
Доля детей, обучающихся индивидуально на дому по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов с использованием дистанционных технологий (от общего числа обучающихся) |
ОШ-1. |
Проценты (от 0% до 100%), нормирование значения индикатора |
||
Контекстные показатели | ||||
Тип территории |
Сельская территория; городская территория |
|||
Размер общеобразовательной организации (на основе численности обучающихся) |
До 100 человек 101 - 500 человек 501 - 1000 человек Более 1000 человек |
|||
Основные образовательные программы, в соответствии с которыми осуществляется образовательная деятельность |
ОО, реализующие основные образовательные программы начального общего образования ОО, реализующие основные образовательные программы начального общего и основного общего образования; ОО, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; |
Для расчета частных рейтингов значения индикаторов нормировались. Нормирование осуществлялось по формулам:
Где:
- нормированное значение индикатора X для i-той общеобразовательной организации,
- значение индикатора X для i-той общеобразовательной организации,
- максимальное значение индикатора X по всем общеобразовательным организациям, участвующим в рейтинге,
- минимальное значение индикатора X по всем общеобразовательным организациям, участвующим в рейтинге.
На основе полученных значений индикаторов выстраивались частные рейтинги по отдельным направлениям. Интегральный рейтинг строился на основе сводного индекса, агрегирующего базовые индикаторы.
Минимальное значение сводного индекса (0,000), максимальное - (1,000)
Положение в интегральном рейтинге определялось достижением максимального значения совокупного показателя, далее - в зависимости от его абсолютного значения - от большего к меньшему. В верхней части рейтинга располагаются общеобразовательные организации, имеющие наибольшее значение показателя, в нижней части рейтинга - наименьшее.
Особенностью интегрального рейтинга общеобразовательных организаций является представление не только общего списка организаций в соответствии с занимаемыми ими позициями, но и результатов промежуточных (частных) и интегрального рейтингов по кластерам общеобразовательных организаций. Представление результатов рейтинга по кластерам общеобразовательных организаций обусловлено объективными различиями между организациями, связанными с реализуемыми образовательными программами, территориальным расположением. Таким образом, кластеризация общеобразовательных организаций позволяет отразить специфику школы (лицея, гимназии), чтобы наиболее точно определить ее место в рейтинге. Для формирования различных кластеров общеобразовательных организаций были использованы контекстные показатели.
Кластеры общеобразовательных организаций, определенные для формирования рейтингов:
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего образования;
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего и основного общего образования;
- общеобразовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- вечерние (сменные) общеобразовательные организации.
Критерии определения кластеров:
- основные образовательные программы, в соответствии с которыми осуществляется образовательная деятельность;
- особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся;
- тип территории;
- размер общеобразовательной организации.
Целевыми группами потребителей рейтинга общеобразовательных организаций являются:
- органы управления образованием регионального и муниципального уровней;
- руководители общеобразовательных организаций;
- педагогические работники общеобразовательных организаций;
- обучающиеся общеобразовательных организаций;
- родители обучающихся общеобразовательных организаций.
Основные выводы
Для удобства анализа общая статистическая характеристика интегрального и частных рейтингов общеобразовательных организаций представлена в таблице 2.
Таблица 2
Общая статистическая характеристика интегрального и частных рейтингов общеобразовательных организаций
Рейтинг |
Максимальное значение |
Минимальное значение |
Разница между максимальным и минимальным значением |
Медианное (срединное) значение*(5) |
1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся |
0,63580732 |
0,01053657 |
0,62527075 |
0,19907767 |
2. Результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ |
0,80994087 |
0,06250000 |
0,74744087 |
0,27827442 |
3. Условия реализации основных и дополнительных образовательных программ |
0,88019743 |
0,35609089 |
0,52410654 |
0,65817127 |
4. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
0,75942904 |
0,00000000 |
0,75942904 |
0,24380952 |
5. Интегральный рейтинг |
0,64847738 |
0,13742299 |
0,51105439 |
0,35824446 |
Медианное (срединное) значение определяется как среднеарифметическое из двух измерений середины выборки всех измерений, если измерений четное число, например: измерения 1,6; 1,8; 2,2; 2,3; 2,6; 3,0. Медианное =
Для различных регионов вес (значимость) частных рейтингов могут быть различными. Значимость определяется коэффициентом, который определяется МОН. К1, К2, К3, К4 выражаются числовыми значениями 1, 2, 3, 4, и т.д. по возрастанию значимости. Интегральное значение частного рейтингового показателя определяется по формуле: .
На основании представленных данных можно сделать следующие выводы (для примера по таблице 2).
Максимальное значение интегрального рейтинга составило И = 0,64847738; минимальное значение И = 0,13742299.
Ни одна образовательная организация, даже та, которая занимает первое место в интегральном рейтинге, не смогла достичь показателя, близкого по значению к 1,000, т.е. теоретического максимально возможного значения по интегральному рейтингу. Интегральное значение показателя организации, имеющей первый рейтинг, значительно ниже максимально возможного. Это свидетельствует о том, что даже лучшие школы не соответствуют в полной мере современным требованиям, предъявляемым к качеству образовательной деятельности.
Вместе с тем, разница между максимальным и минимальным значением интегрального рейтинга довольно велика и составляет 0,51105439. Это свидетельствует о том, что ситуация в общеобразовательных организациях довольно значимо различается по ключевым характеристикам образовательной деятельности.
Медианное значение интегрального рейтинга (И = 0,35824446) означает, что для значительной части общеобразовательных организаций, которые составляют верхнюю часть рейтинга, характерны довольно низкие значения интегрального рейтинга (И < 0,500), т.е. по довольно значительному перечню показателей и индикаторов деятельность ОО не соответствует предъявляемым требованиям.
Таким образом, интегральный рейтинг дифференцирует общеобразовательные организации, при этом "разрыв" между первым и последним местом в настоящее время является непреодолимым.
-----------------------------
*(1) Показатель сформулирован в соответствии с формулировками, используемыми в Форме федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1.
*(2) Показатель сформулирован в соответствии с формулировками, используемыми в Форме федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1.
*(3) Показатель сформулирован в соответствии с формулировками, используемыми в Форме федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1.
*(4) Показатель сформулирован в соответствии с формулировками, используемыми в Форме федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1.
*(5) "Медиана. Значение, выше и ниже которого попадает по половине наблюдений, иначе 50-й процентный. Если число наблюдений четно, медиана есть арифметическое среднее двух находящихся в середине значений, если выборку упорядочить по убыванию или по возрастанию. Медиана представляет собой меру центральной тенденции, которая нечувствительна к выбросам, в отличие от среднего значения, которое могут исказить несколько экстремально больших или малых значений". http://soc3:52781/help/index.jsp?topic=/com.ibm.spss.statistics.help/idh_ freq_stat.htm.
Приложение N 2
Анкеты
для изучения уровня удовлетворенности качеством образования
Анкета для родителей учащихся 4-х классов "Удовлетворенность качеством общего образования"
1. Как бы Вы оценили уровень профессионализма учителей, работающих с Вашим ребенком:
1) высокий; |
4) довольно низкий; |
2) довольно высокий; |
5) низкий; |
3) на среднем уровне; |
6) затрудняюсь ответить. |
2. Согласны ли Вы с тем, что занятия проводятся в хорошо оборудованных кабинетах (учебная мебель, технические средства обучения):
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Каковы, на Ваш взгляд, санитарно-гигиенические условия ОУ, в котором учится Ваш ребенок:
1) отличные; |
4) неудовлетворительные; |
2) хорошие; |
5) недопустимые; |
3) удовлетворительные; |
6) затрудняюсь ответить. |
4. Созданы ли в ОУ, где учится Ваш ребенок, условия для охраны и укрепления его здоровья:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
5. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность учебной и дополнительной литературой в образовательном учреждении, где учится Ваш ребенок:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
6. На Ваш взгляд, соответствует ли содержание и преподавание учебных дисциплин требованиям времени:
1) полностью соответствует; |
4) в основном не соответствует; |
2) в основном соответствует; |
5) полностью не соответствует; |
3) частично соответствует; |
6) затрудняюсь ответить. |
7. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и учителями в Вашем ОУ влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
8. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися в Вашем классе влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
9. Способствуют ли методики и технологии обучения, применяемые учителями на занятиях в ОУ, где обучается Ваш ребенок, повышению качества знаний:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
10. Как бы Вы оценили качество питания в ОУ, где учится Ваш ребенок:
1) отличное; |
4) неудовлетворительное; |
2) хорошее; |
5) недопустимое; |
3) удовлетворительное; |
6) затрудняюсь ответить. |
11. Согласны ли Вы с тем, что в ОУ, где учится Ваш ребенок, созданы условия для обеспечения родителей необходимой информацией (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы):
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
12. Устраивает ли Вас организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов) в Вашем ОУ:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
13. Оцените, пожалуйста, важность качественного образования:
|
очень важно |
важно |
в зависимости от ситуации |
не важно |
совершенно не важно |
затрудняюсь ответить |
Профессионализм учителей |
|
|
|
|
|
|
Наличие хорошо оборудованных кабинетов (современная учебная мебель, технические средства обучения) |
|
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность учебниками, пособиями |
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания и преподавания учебных дисциплин современным требованиям |
|
|
|
|
|
|
Использование современных методик и технологий обучения |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения с учителями |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения между обучающимися |
|
|
|
|
|
|
Охрана и укрепление здоровья |
|
|
|
|
|
|
Организация |
|
|
|
|
|
|
качественного питания |
|
|
|
|
|
|
Создание информационно-образовательной среды (электронный дневник, электронный журнал, работа сайта школы) |
|
|
|
|
|
|
Организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций, студий, клубов) |
|
|
|
|
|
|
14. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает Ваше ОУ:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
Анкета для родителей учащихся 9, 10, 11-х классов "Удовлетворенность качеством общего образования"
1. Как бы Вы в целом оценили уровень профессионализма учителей Вашего ОУ, в котором учится Ваш ребенок:
1) высокий; |
4) довольно низкий; |
2) довольно высокий; |
5) низкий; |
3) на среднем уровне; |
6) затрудняюсь ответить. |
2. Согласны ли Вы с тем, что занятия проводятся в хорошо оборудованных кабинетах (учебная мебель, технические средства обучения):
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
3. Каковы, на Ваш взгляд, санитарно-гигиенические условия ОУ, в котором учится Ваш ребенок:
1) отличные; |
4) неудовлетворительные; |
2) хорошие; |
5) недопустимые; |
3) удовлетворительные; |
6) затрудняюсь ответить. |
4. Созданы ли в ОУ, где учится Ваш ребенок, условия для охраны и укрепления его здоровья:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
5. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность учебной и дополнительной литературой в образовательном учреждении, где учится Ваш ребенок:
1) отличная; |
4) неудовлетворительная; |
2) хорошая; |
5) недопустимая; |
3) удовлетворительная; |
6) затрудняюсь ответить. |
6. На Ваш взгляд, соответствует ли содержание и преподавание дисциплин в ОУ, где учится Ваш ребенок, требованиям времени:
1) полностью соответствует; |
4) в основном не соответствует; |
2) в основном соответствует; |
5) полностью не соответствует; |
3) частично соответствует; |
6) затрудняюсь ответить. |
7. Соответствуют ли условия, созданные в ОУ для обучения старшеклассников, реализации профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования Вашего ребенка:
1) полностью соответствуют; |
4) в основном не соответствуют; |
2) в основном соответствуют; |
5) полностью не соответствуют; |
3) частично соответствуют; |
6) затрудняюсь ответить. |
8. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и учителями в Вашем ОУ влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
9. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися в Вашем классе влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
10. Согласны ли Вы с тем, что применение нововведений (инноваций) в образовательном учреждении, где учится Ваш ребенок, способствует повышению качества образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
11. Способствуют ли методики и технологии обучения, применяемые учителями на занятиях в ОУ, где обучается Ваш ребенок, повышению качества знаний:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
12. Как бы Вы оценили качество питания в ОУ, где учится Ваш ребенок:
1) отличное; |
4) неудовлетворительное; |
2) хоровое; |
5) недопустимое; |
3) удовлетворительное; |
6) затрудняюсь ответить. |
13. Оцените, пожалуйста, важность каждой из предложенных характеристик качественного образования:
|
очень важно |
важно |
в зависимости от ситуации |
не важно |
совершенно не важно |
затрудняюсь ответить |
Профессионализм учителей |
|
|
|
|
|
|
Наличие хорошо оборудованных кабинетов (современная учебная мебель, технические средства обучения) |
|
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность учебниками, пособиями |
|
|
|
|
|
|
Введение профильного обучения в старшей школе |
|
|
|
|
|
|
Применение нововведений (инноваций) в образовании |
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания и преподавания дисциплин требованиям времени |
|
|
|
|
|
|
Использование современных методик и технологий обучения |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения с учителями |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения между обучающимися |
|
|
|
|
|
|
Охрана и укрепление здоровья |
|
|
|
|
|
|
Организация качественного питания |
|
|
|
|
|
|
14. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает Ваше ОУ:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством дошкольного образования"
1. Как бы Вы в целом оценили уровень профессионализма воспитателей в ДОУ, которое посещает Ваш ребенок:
1) высокий; |
4) довольно низкий; |
2) довольно высокий; |
5) низкий; |
3) на среднем уровне; |
6) затрудняюсь ответить. |
2. Согласны ли Вы с тем, что здание, помещения и игровые площадки ДОУ хорошо оборудованы (отвечают требованиям современности и возрастным особенностям детей):
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
3. Каковы санитарно-гигиенические условия в ДОУ, которое посещает Ваш ребенок:
1) очень хорошие; |
4) неудовлетворительные; |
2) хорошие; |
5) недопустимые; |
3) удовлетворительные; |
6) затрудняюсь ответить. |
4. Какова обеспеченность ДОУ, которое посещает Ваш ребенок, современными игрушками и игровыми пособиями:
1) отличная; |
4) неудовлетворительная; |
2) хорошая; |
5) недопустимая; |
3) удовлетворительная; |
6) затрудняюсь ответить. |
5. Соответствует ли содержание занятий, проводимых в ДОУ, интересам и возможностям Вашего ребенка:
1) полностью соответствуют; |
4) в основном не соответствуют; |
2) в основном соответствуют; |
5) полностью не соответствуют; |
3) частично соответствуют; |
6) затрудняюсь ответить. |
6. Согласны ли Вы с тем, что отношения между Вашим ребенком и воспитателями ДОУ влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
7. Согласны ли Вы с тем, что отношения между Вашим ребенком и детьми в группе влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
8. Согласны ли Вы с тем, что применение инноваций (нововведений) в ДОУ способствует повышению качества образования Вашего ребенка:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
9. Устраивает ли Вас организация питания в ДОУ (витаминизация, рацион...):
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
10. Согласны ли вы с тем, что демонстрация достижений Вашего ребенка повышает качество образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
11. Способствуют ли условия жизнедеятельности, созданные в ДОУ, укреплению и сохранению здоровья Вашего ребенка:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
12. Согласны ли Вы с тем, что ДОУ готовит Вашего ребенка к взаимодействию с окружающим миром:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
13. Обеспечивает ли ДОУ уровень развития Вашего ребенка, необходимый ему для успешного обучения в школе:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
14. Согласны ли Вы, что формы и методы воспитания, применяемые воспитателями ДОУ, способствуют повышению качества образования Вашего ребенка:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
15. Оцените, пожалуйста, важность каждой из предложенных характеристик качественного дошкольного образования:
|
очень важно |
важно |
в зависимости от ситуации |
не важно |
совершенно не важно |
затрудняюсь ответить |
Профессионализм воспитателей |
|
|
|
|
|
|
Хорошо оборудованные здание, помещения и игровые площадки |
|
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность игрушками и игровыми пособиями |
|
|
|
|
|
|
Применение инноваций (нововведений) в ДОУ |
|
|
|
|
|
|
Демонстрация достижений ребенка |
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания занятий интересам и |
|
|
|
|
|
|
возможностям ребенка |
|
|
|
|
|
|
Здоровьесберегающая организация жизнедеятельности ребенка |
|
|
|
|
|
|
Организация питания |
|
|
|
|
|
|
Использование форм и методов воспитания, отвечающих требованиям современности |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения с воспитателями |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения между детьми |
|
|
|
|
|
|
Подготовка к взаимодействию с окружающим миром |
|
|
|
|
|
|
Подготовка к обучению в школе |
|
|
|
|
|
|
16. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает ДОУ:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством дополнительного образования"
1. Как бы Вы в целом оценили уровень профессионализма педагогов УДОД, где занимается Ваш ребенок:
1) высокий; |
4) довольно низкий; |
2) довольно высокий; |
5) низкий; |
3) на среднем уровне; |
6) затрудняюсь ответить. |
2. Считаете ли Вы, что УДОД, в котором занимается Ваш ребенок, имеет хорошую материально-техническую базу (оборудованные помещения, оснащенность материалами, инструментами и др.):
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
3. Каковы, на Ваш взгляд, санитарно-гигиенические условия в УДОД, где занимается Ваш ребенок:
1) очень хорошие; |
4) неудовлетворительные; |
2) хорошие; |
5) недопустимые; |
3) удовлетворительные; |
6) затрудняюсь ответить. |
4. Можете ли Вы сказать, что занятия в УДОД учат Вашего ребенка организовывать свой досуг:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
5. Способствуют ли занятия в УДОД более успешному вхождению Вашего ребенка в социальную среду, более уверенному и свободному его поведению в различных жизненных ситуациях:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
6. Согласны ли Вы с тем, что получаемое Вашим ребенком дополнительное образование связано с профильным обучением в школе:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
7. Согласны ли Вы с тем, что занятия в УДОД обеспечивают подготовку Вашего ребенка к выбору будущей профессиональной деятельности:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
8. Согласны ли Вы с тем, что демонстрация достижений Вашего ребенка в мероприятиях различного уровня способствует повышению качества дополнительного образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
9. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и педагогами влияют на качество получаемого дополнительного образования в УДОД, где занимается Ваш ребенок:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
10. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися влияют на качество получаемого дополнительного образования в УДОД, где занимается Ваш ребенок:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
11. Согласны ли Вы с тем, что применение нововведений (инноваций) в УДОД способствует повышению качества образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
12. На Ваш взгляд, соответствует ли содержание программ и уровень преподавания в УДОД, где занимается Ваш ребенок, требованиям времени:
1) полностью соответствуют; |
4) в основном не соответствуют; |
2) в основном соответствуют; |
5) полностью не соответствуют; |
3) частично соответствуют; |
6) затрудняюсь ответить. |
13. Способствуют ли, по Вашему мнению, применяемые педагогами вашего УДОД современные методики и технологии обучения повышению качества дополнительного образования:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
14. Согласны ли Вы с тем, что в УДОД имеются возможности для укрепления здоровья, восстановления сил Вашего ребенка:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
15. Оцените, пожалуйста, важность каждой из предложенных характеристик качественного дополнительного образования:
|
очень важно |
важно |
в зависимости от ситуации |
не важно |
совершенно не важно |
затрудняюсь ответить |
Профессионализм педагогов |
|
|
|
|
|
|
Хорошая материально-техническая база (оборудованные помещения, оснащенность материалами, инструментами и др.) |
|
|
|
|
|
|
Соблюдение санитарно-гигиенических условий |
|
|
|
|
|
|
Возможность подготовки к успешному взаимодействию с социальной средой |
|
|
|
|
|
|
Возможность подготовки к выбору будущей профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Возможность подготовки к выбору будущей профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Демонстрация достижений обучающихся |
|
|
|
|
|
|
16. Удовлетворены ли Вы качеством дополнительного образования, которое дает УДОД Вашему ребенку:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
Анкеты для учащихся
Анкета для учащихся 4-х классов "Удовлетворенность качеством общего образования"
1. Есть ли у тебя в школе любимые учителя.
1) да; |
2) не всегда; |
3) нет. |
2. В школе у тебя обычно хорошее настроение:
1) да; |
2) бывает по-разному; |
3) нет. |
3. Интересно ли тебе на уроках:
1) да; |
2) бывает по-разному; |
3) нет. |
4. С удовольствием ли ты посещаешь кружки, секции в своей школе:
1) да; |
2) не всегда; |
3) нет. |
5. Удобная ли мебель в твоих учебных кабинетах:
1) да; |
2) бывает по-разному; |
3) нет. |
6. Дружный ли у тебя класс:
1) да; |
2) не очень; |
3) нет. |
7. Скучаешь ли ты по школе на летних каникулах:
1) да; |
2) иногда; |
3) нет. |
8. Нравится ли тебе твое расписание занятий:
1) да; |
2) не всегда; |
3) нет. |
9. Справедливо ли учителя оценивают твою работу на уроках:
1) да; |
2) не всегда; |
3) нет. |
10. С желанием ли ты участвуешь в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, которые проводятся в твоей школе:
1) да; |
2) иногда; |
3) нет. |
Анкета для учащихся 9, 10, 11-х классов "Удовлетворенность качеством общего образования"
1. Как бы Вы в целом оценили уровень профессионализма учителей Вашего ОУ:
1) высокий; |
4) довольно низкий; |
2) довольно высокий; |
5) низкий; |
3) на среднем уровне; |
6) затрудняюсь ответить. |
2. Согласны ли Вы с тем, что занятия проводятся в хорошо оборудованных кабинетах (учебная мебель, технические средства обучения):
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
3. Каковы, на Ваш взгляд, санитарно-гигиенические условия в Вашем ОУ:
1) отличные; |
4) неудовлетворительные; |
2) хорошие; |
5) недопустимые; |
3) удовлетворительные; |
6) затрудняюсь ответить. |
4. Созданы ли в ОУ условия для охраны и укрепления Вашего здоровья:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
5. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность учебной и дополнительной литературой в Вашем образовательном учреждении:
1) отличная; |
4) неудовлетворительная; |
2) хорошая; |
5) недопустимая; |
3) удовлетворительная; |
6) затрудняюсь ответить. |
6. На Ваш взгляд, соответствует ли содержание и преподавание дисциплин в Вашем ОУ требованиям времени:
1) полностью соответствует; |
4) в основном не соответствует; |
2) в основном соответствует; |
5) полностью не соответствует; |
3) частично соответствует; |
6) затрудняюсь ответить. |
7. Соответствуют ли условия, созданные в ОУ для обучения старшеклассников, реализации профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования:
1) полностью соответствуют; |
4) в основном не соответствуют; |
2) в основном соответствуют; |
5) полностью не соответствуют; |
3) частично соответствуют; |
6) затрудняюсь ответить. |
8. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и учителями в Вашем ОУ влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
9. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися в Вашем классе влияют на качество получаемого образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
10. Согласны ли Вы с тем, что применение нововведений (инноваций) в Вашем образовательном учреждении способствует повышению качества образования:
1) полностью согласен; |
4) в основном не согласен; |
2) в основном согласен; |
5) полностью не согласен; |
3) частично согласен; |
6) затрудняюсь ответить. |
11. Способствуют ли методики и технологии обучения, применяемые учителями на занятиях, повышению качества знаний:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
12. Как бы Вы оценили качество питания в Вашем ОУ:
1) отличное; |
4) неудовлетворительное; |
2) хорошее; |
5) недопустимое; |
3) удовлетворительное; |
6) затрудняюсь ответить. |
13. Оцените, пожалуйста, важность каждой из предложенных характеристик качественного образования:
|
очень важно |
важно |
в зависимости от ситуации |
не важно |
совершенно не важно |
затрудняюсь ответить |
Профессионализм учителей |
|
|
|
|
|
|
Наличие хорошо оборудованных кабинетов (современная учебная мебель, технические средства обучения) |
|
|
|
|
|
|
Санитарно-гигиенические условия |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность учебниками, пособиями |
|
|
|
|
|
|
Введение профильного обучения в старшей школе |
|
|
|
|
|
|
Применение нововведений (инноваций) в образовании |
|
|
|
|
|
|
Соответствие содержания и преподавания дисциплин требованиям времени |
|
|
|
|
|
|
Использование современных методик и технологий обучения |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения с учителями |
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения между обучающимися |
|
|
|
|
|
|
Охрана и укрепление здоровья |
|
|
|
|
|
|
Организация качественного питания |
|
|
|
|
|
|
14. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает Ваше ОУ:
1) да; |
4) скорее нет, чем да; |
2) скорее да, чем нет; |
5) нет; |
3) и да, и нет; |
6) затрудняюсь ответить. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 21 ноября 2016 г. N 3292-01/16 "О введении рейтинговой системы мониторинга деятельности образовательных организаций и оценки соответствия содержания и качества оказываемых образовательных услуг"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан (www.dagminobr.ru) 21 ноября 2016 г.