Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Собрания депутатов
внутригородского района
"Кировский район" г. Махачкалы
от 2 декабря 2016 г. N 15-2
Итоги
социально-экономического развития МО внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на 01.11.2016 г.
Бюджет разработан в соответствии с Законом РД от 30.04.2015 г. N 44 "О некоторых вопросах осуществления местного самоуправления в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" и внутригородских муниципальных образованиях в его составе", Федеральным законом от 6.10.2003 г. (в ред. от 27.05.2014 г.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Проект бюджета был обсужден на совещании бюджетной комиссии районного Собрания депутатов и представлен в районную прокуратуру на экспертизу.
Общий объем доходов бюджета района составлял первоначально сумму на 2016 г. - 118 858,7 тыс. руб. в т.ч. дотация из городского Фонда финансовой поддержки внутригородских районов в сумме - 54 933,2 тыс. руб. Представленный общий объем финансовой помощи после внесенных уточнений по бюджету района на 1.11. текущего года составлял сумму - 55971,4 тыс. руб. из них остаток дотации составлял сумму - 52242,9 тыс. руб.
План поступлений налоговых и неналоговых доходов по видам классификации доходов местного бюджета составлял при первоначальном бюджете сумму - 63 925,6 тыс. руб.; с учетом внесенных изменений на 1.11.2016 г. предусмотрен в сумме 23476,6 тыс. руб. или 18,7% от уточненного объема доходов бюджета района.
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1.11.2016 г. составило сумму - 11497,4 тыс. руб. что составляет 62,8%, т.к. при плане 18311,7 тыс. руб. фактическое поступление доходов на счет районного бюджета составило сумму - 11497,4 тыс. руб.
Источниками местных доходов внутригородского района "Кировский район города Махачкала в соответствии с принятыми законами: Законом РД от 30.04.2015 г. N 44 "О некоторых вопросах осуществления местного самоуправления в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" и внутригородских муниципальных образованиях в его составе"; Закон РД "Об утверждении источников доходов местных бюджетов внутригородских районов городских округов с внутригородским делением РД" от 1.12.2015 г. N 104; Закон РД от 1.12.2015 г. N 105 "Об установлении единого норматива отчисления в бюджеты муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет РД" являлись:
- единый налог на вменённый доход по нормативу - 15%
- налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения - 15%;
- земельный налог - 20%
- налог на имущество физических лиц - 50%
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы Законом РД "Об установлении единого норматива отчисления в бюджеты муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет РД" от 1.12.2015 г. N 105 предусмотрена передача норматива по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с республиканского уровня местным бюджетам по нормативу 15% в абсолютном суммарном выражении по бюджету внутригородского района "Кировский район" составит сумму - 19460,1 тыс. руб.
В соответствии с Решением городского Собрания депутатов от 7 апреля 2016 г. N 8-1 "О внесении изменений в Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" "О бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2016 год" были изменены нормативы отчисления в бюджет внутригородских районов по земельному налогу и единому налогу на вмененный доход; по земельному налогу норматив изменен с 20% на 10%, по единому налогу - с 15% на 10%.
В связи с этими изменениями выпадающие доходы (т.е. недопоступление) в бюджет внутригородского района составили - 18960,0 тыс. руб., соответственно было произведено уменьшение на данную сумму плана по налоговым и неналоговым доходам и увеличена сумма по безвозмездным поступлениям (дотация) бюджету внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
Основным доходным источником районного бюджета в 2016 году в объеме налоговых и неналоговых доходов является земельный налог в абсолютной сумме, который составлял изначально - 34 478 200 руб. - это порядка 54% от общего объёма собственных доходов бюджета района.
На 1.11.2016 г. в бюджет муниципального образования внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы на 2016 год четыре раза были внесены изменения, уточняющие его основные характеристики.
С учетом внесенных уточнений основные характеристики бюджета района на 2016 год утверждены:
- общий объем доходов - 125682,4 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 23476,6 тыс. руб. или 18,7% в общем объеме доходов бюджета; финансовая помощь из городского бюджета - 102205,8 тыс. руб. или - 81,3% в общем объеме доходов бюджета;
- общий объем расходов - 125682,4 тыс. руб.
По анализу исполнения бюджета муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы по состоянию на 1.11.2016 г. уточненная сумма дотации из городского бюджета г. Махачкалы составляет сумму 99152,3 тыс. руб. Фактически на 1.11.2016 года исполнение дотации по бюджету района составило сумму - 66704,4 тыс. руб. или 67,3% от уточненного плана по дотации причитающейся районному бюджету на 2016 год; из них живыми деньгами на лицевой счет районного бюджета поступила сумма - 17470,7 тыс. руб.
План по налоговым и неналоговым доходам бюджета Кировского района г. Махачкалы на 01.11.2016 г. был установлен в размере 18 311,7 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы 17 141,7 тыс. руб. и неналоговые доходы 1 170,0 тыс. руб.
За 10 месяцев 2016 г. в бюджет Кировского района г. Махачкалы поступили доходы в размере 11 737,9 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 10 914,8 тыс. руб. и неналоговые доходы 823,1 тыс. руб.
земельный налог |
4121,7 |
35,11% |
налог на имущ.физ. лиц |
1118,5 |
9,53% |
ЕНВД |
1383,1 |
11,78% |
УСН |
4291,5 |
36,56% |
Неналоговые доходы |
823,1 |
7,01% |
поступление налогов |
налог на землю |
налог на имущ. физ. лиц |
ЕНВД |
УСН |
на 01.11.2015 г. |
81834 |
3129 |
30138 |
0 |
на 01.11.2016 г. |
95117 |
4431 |
28362 |
71850 |
% |
116,2% |
141,6% |
94,1% |
|
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение в целом по району составило (без учета УСН) - 111%.
Земельный налог
Утвержден план за 10 месяцев 2016 г. в сумме 8 785,9 тыс. руб., поступило 4121,7 тыс. руб., что составило 46,9%, т.е. не выполнено на 4 664,2 тыс. руб.
Основной проблемой в сфере взимания данного налога является отсутствие полного учета налогоплательщиков, поскольку есть ряд сложностей при проведении идентификации получаемых сведений из органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделки с ним, и органов, проводящих инвентаризацию объектов недвижимости. Получаемый налоговым органом информационный массив не содержит ИНН налогоплательщика, нередко адрес земельного участка и/или кадастровый номер одной программы указанных органов не совпадает с адресом и/или кадастровым номером земельного участка другой программы, нет возможности идентифицировать правообладателей земельных участков при реорганизации налогоплательщика. Проведение идентификации налогоплательщика затруднено тем, что каждая указанная выше структура функционирует на основе своей, разработанной на федеральном уровне системы учета земельных участков и иной недвижимости. Отсутствие единых требований к структурам баз данных, передаваемых в налоговый орган, не позволяет идентифицировать объекты в автоматическом режиме. Сопоставление записей нескольких баз данных вручную не обеспечивает должной достоверности сведений для исчисления налогов. В результате количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка, не совпадает с числом подавших налоговые декларации или повторяется в базе данных несколько раз.
Учитывая положения статьи 387 Кодекса об обязательности уплаты земельного налога и статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации о платности использования земли, организации и физические лица, не имеющие правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на фактически используемые земельные участки, в том числе и по договорам аренды зданий, сооружений, должны привлекаться к административной ответственности за уклонение от регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество, предусмотренной статьей 19.21 Административного кодекса Российской Федерации;
- нередко земли, выделенные под КФХ, заняты торговыми точками, где ставка налога на землю значительно выше и у налоговых служб нет оснований взимать с них налог по соответствующей ставке, так как Налоговый Кодекс РФ определяет исчисление земельного налога, только на основании правоустанавливающих документов и вида разрешенного использования земельного участка;
Так, например, нами с выездом на место изучено положение дел на землях в кадастровом квартале N 16, выделенных под КФХ, установлено, что из 16 участков, которые были проверены, все используются не по назначению. Проведя анализ выпадающих доходов установлено, что ежегодно только по этим участкам бюджет недополучает 9 663 435,4 руб. А также проведен анализ по кадастровому кварталу N 28, выделенных под КФХ, установлено что из 7 участков, которые были проверены, все используются не по назначению. Проведя анализ выпадающих доходов установлено, что ежегодно только по этим участкам бюджет недополучает 3 995 472 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- отсутствует контроль за соблюдением законодательства при формировании рынка земли, не сложилась практика принудительного изъятия земельных участков с последующей их продажей или продажей прав на заключение договоров аренды земельных участков, особенно под жилищное строительство, для сельскохозяйственного использования, в рекреационных, коммерческих и иных целях, на торгах (конкурсах, аукционах);
- использование природно-ресурсного потенциала г. Махачкала ведется с нарушением земельного и природоохранного законодательства, без изменения категории земель и наличия лицензии на пользование участками недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых, рекультивации отработанных земель и приведения их в состояние, пригодное для дальнейшего использования в сельскохозяйственных целях, без уплаты налогов и других платежей в бюджет;
- непринятие правоохранительными и надзорными органами соответствующих мер реагирования на нарушения земельного и природоохранного законодательства по установленным фактам, в том числе по переданным им материалам, приводит к дальнейшему росту нарушений.
Налог на имущество физических лиц
Утвержден план за 10 месяцев 2016 г. в сумме 1 504,6 тыс. руб., фактически поступило 1 118,5 тыс. руб., что составило 74,3%, т.е. не выполнено на 386,1 тыс. руб.
На протяжении ряда лет доля поступлений от налога на имущество физических лиц остается незначительной. При этом нормативными правовыми актами не закреплены сроки, в которые налогоплательщик обязан оформлять право собственности на завершенное индивидуальное жилищное строительство. Отсутствие данной нормы приводит к затягиванию налогоплательщиками оформления прав собственности на указанное имущество и, следовательно, к значительному снижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц. Наряду с этим, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним" установлен добровольный порядок регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им имущество. Учитывая, что регистрация права собственности носит добровольный характер, требует больших денежных и временных затрат, а впоследствии приведет к увеличению уплачиваемых налогов, физические лица не стремятся официально зарегистрировать право собственности на принадлежащее им имущество.
На этом основании было бы целесообразно внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ, предусматривающие обязательный порядок регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им имущество. Кроме того, необходимо внесение изменений в налоговое и административное законодательство в целях установления механизма привлечения физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости.
Вместе с тем, было бы целесообразно в целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц разработать законодательные акты по налогообложению незавершенных объектов строительства и другого незарегистрированного имущества, включая земельные участки, утвердить Правительством Российской Федерации методику определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, приближенную к реальным рыночным ценам, а также дополнить закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в части признания налогоплательщиками физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство сверх периода, установленного разрешением на строительство.
По данным БТИ г. Махачкалы около 95% строений и сооружений имеют оценку менее 100 тыс. руб. и соответственно уплачивают налог не более 100 руб.
В базе данных ИФНС содержатся сведения об объектах налогообложения, зарегистрированных за физическими лицами, которые фактически умерли, но объекты недвижимости не переоформлены, следовательно, налоги остаются не взысканы.
ЕНВД
Утвержден план за 10 месяцев 2016 г. в сумме 1 965,3 тыс. руб., поступило 1 383,1 тыс. руб.
По ЕНВД выполнение плана составило 70,4%, т.е. не выполнено на 582,2 тыс. руб.
Необходимо отметить, что с каждым отчетным периодом потери по ЕНВД увеличиваются в связи с тем, что большее число налогоплательщиков пользуются имеющимся правом уменьшать исчисленную сумму ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов. Введенные изменения в законодательстве в части уплаты фиксированных платежей в Пенсионный фонд привели к очень значительному уменьшению начисленных сумм ЕНВД к уплате. По индивидуальным предпринимателям, не использующим наемных работников, осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли (прилавки, контейнера, палатки, павильоны, магазины площадью до 10 кв. м.), оказание услуг по перевозке пассажиров (маршрутное такси, городское такси), оказание бытовых услуг населению (ремонт обуви, ремонт бытовых приборов, пошив одежды, парикмахерские, техобслуживание автотранспорта) сумма ЕНВД к уплате равна нулю, так как сумма исчисленного ЕНВД не превышает сумму уплаченных страховых взносов (5790 руб.) в квартал.
Для поступления ЕНВД в полном объеме необходимо проведение совместных мероприятий ИФНС с УНП МВД по РД по выявлению налоговых правонарушений и привлечению к ответственности физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без гос. регистрации и без уплаты налогов.
В рамках исполнения Плана мероприятий по реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан "Обеление экономики" по выявлению и постановке на налоговый учет лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах, выявление лиц, работающих без оформления трудовых отношений, их легализации Распоряжением N 02-р от 12.02.2016 г. по Кировскому району города Махачкалы созданы 3 рабочие группы, ведется работа по инвентаризации коммерческих и некоммерческих объектов, в целях выявления объектов, не состоящих на налоговом учете и по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Рабочими группами совместно с участковым уполномоченным, налоговым инспектором, сотрудниками ФОМС, Финансового Управления г. Махачкалы и Центра занятости населения дважды в неделю проводятся рейдовые мероприятия по объектам предпринимательской деятельности.
Всего на 01.11.2016 г. проверено 2573 объекта предпринимательской деятельности, в т.ч.:
- состоят на налоговом учете - 1567 объектов
- не состоят на налоговом учете - 1002 объекта
из них поставлено на налоговый учет - 512 объектов
в т.ч. подано заявлений на постановку на налоговый учет через МФЦ - 103 объекта.
- выявлено неформально занятых - 5713 человек, из них принятыми мерами оформили трудовые отношения - 3634 чел.
Составлено протоколов по ст. 14.1 - 161
Направлен в полицию для принятия мер материал по 873 объектам.
Направлен в трудовую инспекцию материал по 635 объектам.
Снижение неформальной занятости и легализация бизнеса позволит получить дополнительные налоговые доходы в городской бюджет, а также снизить бюджетную нагрузку на республиканский бюджет в части компенсации страховых взносов по официально занятому населению.
УСН
Утвержден план за 10 месяцев 2016 г. в сумме 4 885,9 тыс. руб., фактически поступило 4 291,5 тыс. руб., выполнение плана составило 87,8%, т.е. не выполнено на 594,4 тыс. руб.
Одной из главных проблем во взимании данного налога является умышленное занижение доходов предпринимателями. Сегодня в городе насчитываются десятки банкетных залов, накануне каких-либо празднико
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.