Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан
от 16 ноября 2017 г. N 1926
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Махачкалы М.Х. Магомедова.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
от 16 ноября 2017 г. N 1926
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению Администрацией городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - администрация) контроля в сфере торговли (услуг), принятию по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством, и определяет сроки и последовательность административных процедур в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.
1.2. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление муниципального контроля в сфере торговли (услуг) является Администрация г. Махачкалы. Исполнение функции муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Махачкала (далее - орган муниципального контроля)
1.3. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ" www.pravo.gov.ru;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006;
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", источник официального опубликования "Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2;
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34;
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребителя (распития) алкогольной продукции", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377;
Федеральным законом от 02.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", источник официального опубликования "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4306, "Российская газета", N 152, 13.07.2016;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" источник официального опубликования "Собрание законодательства РФ", 02.01.2017, N 1 (часть I), ст. 30;
Законом РД от 19 ноября 2013 г. N 85 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Республике Дагестан";
Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 07.04.2016 г.
1.4. Предметом проверки при осуществлении муниципального контроля является:
1.4.1. В области торговой деятельности - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверок) требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и городского округа "город Махачкала" в области торговой деятельности (далее также - обязательные требования), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области торговой деятельности
1.4.2. В сфере размещения нестационарных торговых объектов - соблюдение при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных муниципальным правовым актом требований к месторасположению нестационарного торгового объекта.
1.4.3. В сфере организации и проведения ярмарок - соблюдение организатором ярмарки установленных муниципальным правовым актом мест организации и проведения ярмарки.
1.4.4. Соблюдение организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ) на розничных рынках;
1.4.5. Соблюдение особых требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Уполномоченные лица на проведение проверки назначаются распоряжением Главы города Махачкалы на каждую проверку и при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
- При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проводить проверку на основании распоряжения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и копии документа о согласовании проведения проверки;
- иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с органами прокуратуры, в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" регламентирующими осуществление муниципального контроля;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
- Проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
- Проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
По-видимому, в тексте настоящего подпункта допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
- Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы города Махачкалы о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
- В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
- Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.
- Производить осмотр объектов торговли, на которых осуществляют деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.
- Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
- Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
1.6 Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) получать от Управления торговли, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления торговли;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления торговли, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
6) исполнять в установленный срок выданное должностными лицами Уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля;
7) Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели по требованию лица, проводящего мероприятия по осуществлению муниципального контроля, обязаны:
1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны представлять документы, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения цели.
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление нарушений, либо отсутствие нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Махачкала, в области торговой деятельности, а также принятие предусмотренных настоящим регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Также результатом являются акты проверок, рейдов, составленные в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, а также для возбуждения уголовных дел по признакам преступления.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1 Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1 Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", размещается на официальном сайте администрации: www.mkala.ru.
2.1.2 Местонахождение органа муниципального контроля: г. Махачкала ул. Малыгина, д. 39, факс. 67-21-40, тел. 67-21-54. График работы:
понедельник - пятница, с 09.00 - до 18.00, перерыв на обед с 13.00 - до 14.00.
Электронная почта Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства: torg@mkala.ru.
2.1.3. О проведении плановой проверки Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства уведомляет гражданина, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения в форме:
- письменного информирования, путем направления копии распоряжения начальника Управления о проведении проверки по муниципальному контролю в сфере торговли и оказания услуг, о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается ответственными должностными лицами лично либо по телефону.
2.1.5. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
- о результатах проводимой проверки;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.6. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.7. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.1.8. Ответ на письменное обращение готовится в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя.
При индивидуальном информировании в письменной форме ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившие в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке.
В случае истребования дополнительной информации срок рассмотрения его обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства Администрации "города Махачкалы".
2.1.10. Публичное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
2.1.11. Размер платы, взимаемой за исполнение муниципальной функции
- функция оказывается на безвозмездной основе.
В случае привлечения к участию в мероприятиях по муниципальному контролю экспертов или экспертных организаций оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятия - не более чем на пятнадцать рабочих дней.
2.2.4. Срок проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок указываются в распоряжении начальника Управления.
2.2.5. На информационных стендах органа муниципального контроля размещается следующая информация:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
- текст Административного регламента с приложениями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры по проведению проверок включают следующие основные этапы:
- планирование проведения проверок;
- издание распоряжения о проведении проверок;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.1.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к регламенту.
3.2. Планирование проведения проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. Утвержденный постановлением Администрации городского округа "город Махачкала" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Особенности периодичности проведения плановых проверок в отношении отдельных хозяйствующих субъектов устанавливаются федеральным законодательством.
3.2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается главой городского округа "город Махачкала" по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.4.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в прокуратуру г. Махачкалы в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации
3.2.4.2. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрацией города в прокуратуру направляется постановление об утверждении ежегодного плана проведения проверок.
3.3. Общий порядок организации проверки
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы города Махачкалы. Исполнение функции муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, осуществляется только уполномоченным лицом (лицами), которое указано в распоряжении начальника.
3.3.1.1. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- место нахождения юридического лица;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- предметом настоящей проверки является;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий муниципального контроля;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- в процессе проверки провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.1.2. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Управления вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. Организация и проведение плановой проверки
3.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом по конкретному объекту муниципального контроля.
3.4.4. О проведении плановой проверки специалист органа муниципального контроля уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.5. Заинтересованному лицу направляется уведомление о дате начала и конца проведения проверки и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
3.4.6. На основании приказа о проведении проверки уполномоченный специалист подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью начальника Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства с приложением копии приказа о проведении проверки и направляет его объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом объекту контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.
3.4.7. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации (надзора), орган муниципального контроля уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.5 Организация и проведение внеплановой проверки (данный порядок не распространяется на проведение документарной и выездной проверок)
3.5.1. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) требования прокурора к проведению внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5.2. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается федеральными органами.
3.5.6. В день подписания распоряжения начальником Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган (структурное подразделение) администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем административном регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.9. Предварительное уведомление органом муниципального контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.5.10. При проведении внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации обеспечивается возможность участия или присутствия ее представителя.
3.6. Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой)
3.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.
3.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом, и проводится в Управлении торговли, потребительского рынка и предпринимательства по адресу: г. Махачкала ул. Малыгина, 39.
3.6.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.6.5. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию указанных в мотивированном запросе документов.
3.6.6. Уполномоченные должностные лица проверяют, чтобы поступившие указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченные лица запрашивают предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных федеральным законодательством, сведений, материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.6.9. При проведении документарной проверки орган муниципального
контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7. Организация и проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой)
3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.5. Уполномоченные лица муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.
3.7.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное лицо муниципального контроля оставляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8. Результат исполнения муниципальной функции и субъекты, в отношении которых исполняется муниципальная функция
3.8.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "город Махачкала", по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения муниципального образования.
3.9. Порядок оформления результатов проверки
3.9.1. По результатам проверки уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
3.9.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных лиц.
3.9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа "город Махачкала", предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.9.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.9.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.8. Уполномоченные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Уполномоченные должностные лица муниципального контроля убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9.9. В журнале учета проверок уполномоченными лицами (лицом) органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.9.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
3.10. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.10.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1.2. Глава городского округа "город Махачкала" или по его поручению заместитель Главы Администрации города Махачкалы, начальник Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства осуществляют контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан меры в отношении таких должностных лиц.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется начальником Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего административного регламента.
4.1.4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также за принятием решений.
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.5. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
- Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц (далее - заявителей), рассмотрение и принятие мер об устранении соответствующих нарушений: плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности проводятся должностными лицами, указанными в пункте 77 настоящего Регламента один раз в полгода;
внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности проводятся должностными лицами, указанными в пункте 77 настоящего Регламента по конкретному обращению заявителя.
4.1.6. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
4.1.7. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.
4.1.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в Уполномоченный орган письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего Регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
4.1.9. При утрате муниципальным служащим документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством, а также настоящим административным регламентом, главой городского округа "город Махачкала" назначается служебная проверка, по результатам которой принимается решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.10. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной или государственной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому муниципальному служащему в соответствии с распоряжением. В случае когда проверка не закончена, другой муниципальный служащий назначается на проведение проверки дополнительным распоряжением, которое доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих органа муниципального контроля, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц, муниципальных служащих органа муниципального контроля, осуществляющих проверку (административную процедуру), направляется руководителю органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, заместителю руководителя органа муниципального контроля либо Главе городского округа "город Махачкала".
Жалоба на действие (бездействие) руководителя Управления подается курирующему заместителю.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов Управления подается в Управление и рассматривается его руководителем.
Проверяемые лица вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте или в форме электронного документа.
Жалоба должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество, должностного лица, муниципального служащего органа муниципального контроля, действие (бездействия) и решения которого обжалуются;
- сведения о заявителе, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
- личную подпись заявителя (печать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и дату подписания.
К жалобе проверяемое лицо вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов (при направлении по почте выполняется опись вложения).
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результатами досудебного (внесудебного) обжалования является:
- полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;
- отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно по его требованию.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направляющего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся в нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи, то она остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем сообщается письменно заявителю;
- если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, за счет средств бюджета городского округа "город Махачкала" в соответствии с гражданским законодательством.
5.5. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.6. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Муниципальные правовые акты городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и несоответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
контроля в области торговой
деятельности на территории
муниципального образования
"город Махачкала"
Блок-схема
предоставления муниципальной функции
Планирование проверки
| |
/--------/ \--------\
Разработка ежегодного плана Анализ оснований для
проведение плановых проверок проведения внеплановой
| проверки
Направление проекта ежегодного
плана проведения плановых
проверок для рассмотрения
в органы прокуратуры
|
Утверждение проекта ежегодного
плана проведения плановых
проверок Главой города
|
Организация проверки
| |
Издание распоряжения --- Согласование
| проведения внеплановой
| выездной проверки с
| органами прокуратуры
Уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя
о проведении проверки
|
Проведение проверки
| |
Проведение документарной Проведение выездной проверки
проверки |
| |
Рассмотрение документов Изучение документов
юридического лица, юридического лица,
индивидуального индивидуального
предпринимателя, имеющихся предпринимателя
в распоряжении органа |
муниципального контроля |
| |
Запрос документов у Изучение состояния
юридического лица, используемых юридическим
индивидуального лицом, индивидуальным
предпринимателя предпринимателем территорий,
зданий, строений,
сооружений, помещений,
оборудования подобных
объектов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 16 ноября 2017 г. N 1926 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 18 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.