В целях реализации положений Решения Собрания депутатов внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы от 25.12.2015 г. N 5-3 "О бюджетном процессе в внутригородском районе "Кировский район" г. Махачкалы Администрация внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы постановляет:
1. Утвердить итоги социально-экономического развития муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала за 1-е полугодие 2017 г. и Прогноз социально-экономического развития муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг. согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО |
С.К. Сагидов |
Итоги
социально-экономического развития МО внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на 01.07.2017 г.
Бюджет внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала на 2017 г. и плановый период 2018 - 2019 гг., разработан в соответствии с принятыми Законом РД от 30.04.2015 г. N 44 "О некоторых вопросах осуществления местного самоуправления в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" и внутригородских муниципальных образованиях в его составе и с Федеральным законом от 6.10.2003 г. (в ред. 27.05.2014 г.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также нормативно-правовыми актами внутригородского района. Проект бюджета был обсужден на совещании бюджетной комиссии районного Собрания депутатов и был представлен в КСП города и районную прокуратуру на экспертизу.
Сложное исполнение бюджета республики в целом в текущем году также повлияло на реальные финансовые возможности в 2017 году, что усматривается в бюджете района.
Бюджет на 2017 год сформирован с учетом максимальной оптимизации бюджетных расходов и ориентирован на безусловное исполнение социально ориентированных направлений.
Доходная база бюджета района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы рассчитана на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального образования городской округ "город Махачкала" и прогноза социально-экономического развития муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, действующим на момент составления проекта бюджета, с учетом оценки Межведомственной комиссии. Налоговые и неналоговые доходы муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала предусмотрены с учетом деятельности в 2016 году, а также изменения базы в течение 2016 и 2017 годов.
В качестве исходных данных при планировании поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет учтены расчетные показатели представленные Финансовым управлением города Махачкалы, нормативы распределения по уровню бюджетов и ожидаемая оценка поступлений доходных источников в разрезе видов налогов на конец текущего года.
При расчёте налогового потенциала использовались данные отчётов налоговых инспекций города Махачкалы по форме N 1-НМ. Налоговые доходы сформированы в основном за счет отчислений от поступлений по земельному налогу (20%), налога на имущество физических лиц (50%), упрощенной системы налогообложения (15%) и единого налога на вмененный доход (15%).
Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально- экономического развития района, основные параметры бюджета района на 2017 год составляют:
Объём доходов бюджета района на 2017 год был определён в сумме 130464,7 тыс. руб., в том числе дотация из городского бюджета в сумме 55579,4 тыс. руб., налоговые доходы в сумме 57661.0 тыс. руб. и административные штрафы в сумме 1 500,0 тыс. руб.
Объем расходов но бюджету муниципального образования на 2017 год составлял первоначально 130464.7 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета в текущем году Решением районного Собрания депутатов были внесены изменения в доходную и расходную части бюджета.
В течение 1-го полугодия 2017 года в соответствии с письмом Финансового управления города Махачкалы от 27.01.2017 года N 5108-75/1, а также обращения главного распорядителя бюджетных средств по проведению уточнений расходов по бюджету района за счет источника финансирования дефицита районною бюджета согласно ст. 96 БК РФ (остатков денежных средств на 1.01.2017 года) в сумме 2195159,01 руб. в бюджет внутригородского района были внесены следующие изменения (см. таблицу N 1):
Таб. N 1
(тыс. руб)
Наименование показателя |
Решение о бюджете от 28.12.2016 г. N 16-3 |
Изменения в решение собрания депутатов "О бюджете внутригородского района "Кировский район" за 1-е полугодие 2017 г. N 18-2 от 31.03.2017 г. от 25.05.2017 г. N 20-2 |
доходы |
130464,7 |
130464,7 |
Собственные доходы |
59161 |
59706,0 |
Безвозмездные поступления |
71303,7 |
70758,0 |
расходы |
130464,7 |
132642,8 |
дефицит |
0 |
2178,1 |
Изменения в бюджет района вносятся путем перераспределения остатков средств между разделами, что не противоречит требованиям ст. 217 БК РФ, где оговорено, что в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями представительного органа. Внесены были изменения в плановые назначения по доходам в сторону увеличения, соответственно уменьшена дотация причитающееся бюджету района на сумму 545.0 тыс. руб.
С учетом внесенных изменений общий объем доходов бюджета района по бюджету района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы составлял на 1.07.2017 г. сумму 59706,0 тыс. руб., из них налоговые доходы - 58206,0 т. руб, это 45% от объема доходов бюджета, где основным налогообразующим источником является земельный налог, доля которого в объеме доходов налоговых и неналоговых доходов составляет - 56.5%.
Кроме того, на выравнивание бюджетной обеспеченности района в утвержденном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы предусмотрены дотации из бюджета города Махачкалы, которая была также уточнена решением районного Собрания депутатов от 31.03.2017 г. N 18-2 и составила сумму-55034.4 тыс. руб. - это 42% от общего объема доходов бюджета района на текущий год. Также запланированы субвенции на финансирование переданных полномочий вышестоящих уровней власти (на осуществление полномочий по организации деятельности комиссий по опеке и попечительству, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выплата опекунских пособий детям сиротам и на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью) на общую сумму - 15724.3 тыс. руб.
С учетом проведенных уточнений, основные параметры бюджета района на 1.07.2017 год составляли:
Объём доходов бюджета района в сумме 130464.7 тыс. руб., в том числе дотация из городского бюджета в сумме 55034.4 тыс. руб., налоговые доходы в сумме 58206.0 тыс. руб. и административные штрафы в сумме 1 500.0 тыс. руб.
Объем расходов по бюджету муниципального образования на 2017 год составлял 132659.9 тыс. руб. за счет остатков бюджетных средств по состоянию на 1.01.2017 г. Обеспечивается социальная направленность расходной части бюджета района.
Исходя из анализа фактическое исполнение бюджета района по доходам и расходам исходя за 6-ть месяцев текущего года отражено в таблице N 2:
Таб. N 2
(тыс. руб.)
Параметры бюджета |
Показатели утвержд. Решением N 16-3 от 28.12.2016 г. |
Показатели с учетом внесенных в бюджет изменений |
Исполнено за 1-е полугодие 2017 г. |
Процент исполнения |
доходы |
130464,7 |
130464,7 |
26795,1 |
20,5% |
расходы |
130464,7 |
132642,8 |
39826,9 |
30% |
Дефицит (профицит) |
0 |
2178,1 |
- |
- |
Исполнение
бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала по доходам за 1-полугодие 2017 г.
Структура исполнения плана налоговых и неналоговых доходов бюджета внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала за 1-е полугодие 2017 года отражено в таблице N 3:
Таб. N 3
(тыс. руб.)
Наименование |
Уточненный план на 2017 г. |
Фактически исполнено за 1-е полугодие 2017 г. |
% исполнения |
Налоговые и неналоговые доходы |
59706,0 |
26795,1 |
44,9 |
Налоговые доходы |
58206,0 |
25112,7 |
43,1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
5567,00 |
2515,0 |
45,2 |
Налог на имущество физических лиц |
5993,0 |
1493,0 |
24,9 |
Земельный налог |
33755,0 |
13035,1 |
38,6 |
Упрощенная система налогообложения |
12891,0 |
8069,6 |
62,6 |
Неналоговые доходы штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1500,00 |
1682,4 |
112,2 |
Безвозмездные поступления о других бюджетов бюджетной системы РФ |
70758,7 |
27075,2 |
38,3 |
возврат |
|
-17,1 |
|
невыясненные |
|
5,7 |
|
Итого: |
130464,7 |
53858,9 |
41,3 |
Исполнение бюджета за 1-е полугодие по доходной части, администрируемых районными структурами составило всего сумму 53858.9 тыс. рублей из них:
- налоговые и неналоговые доходы 26795.1 тыс. руб.;
- безвозмездные поступления-27075.2 тыс. руб.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей структуре поступления доходов за 6-ть месяцев текущего года составило 49.8%.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета за 6-ть месяцев текущего года составила - 50,3%, в т.ч. дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 18344,8 тыс. руб. при плане - 27517,2 тыс. руб. или 66,7%.
План по налоговым и неналоговым доходам бюджета Кировского района г. Махачкалы на 01.07.2017 г. был установлен в размере 26 569,2 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы 25 901,7 тыс. руб. и неналоговые доходы 667,5 тыс. руб.
За 6 месяцев 2017 г. в бюджет Кировского района г. Махачкалы поступили налоговые и неналоговые доходы в размере 26 794,6 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 25 112,7 тыс. руб. и неналоговые доходы 1 681,9 тыс. руб.
План исполнен на 101%
земельный налог |
13035,1 |
48,6% |
налог на имущ. физ. лиц |
1493 |
5,6% |
ЕНВД |
2515 |
9,4% |
УСН |
8069,6 |
30,1% |
Неналоговые доходы |
1681,9 |
6,3% |
поступление налогов |
налог на землю |
налог на имущ. физ. лиц |
ЕНВД |
УСН |
неналоговые доходы |
на 01.07.2016 г. |
5918 |
1234 |
1555 |
7099 |
369 |
на 01.07.2017 г. |
13035 |
1493 |
2515 |
8070 |
1682 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение составило 166%.
Земельный налог
Утвержден план на 01.07.2017 г. в сумме 15 021 тыс. руб., поступило 13 035,1 тыс. руб., что составило 87%., т.е. не выполнено на 1 985,9 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнено на 220%.
Основной проблемой в сфере взимания данного налога является:
- отсутствие полного учета налогоплательщиков.
- в связи с изменением ОКТМО района. Земельный налог бухгалтера до сих пор перечисляют по старым кодам и они потом висят как не выясненные платежи, а налоговая служба проводит ее как недоимку.
По спискам недоимщиков на 01.07.2017 г., направленным к нам налоговой службой на сумму более 49,8 млн. руб. по земельному налогу, сотрудниками администрации с выездом по адресам вручались уведомления, проводились разъяснительные беседы о необходимости погасить задолженность по налогу.
Для 100% выполнении плановых назначений но земельному налогу имеется потенциал на сумму 181 млн. руб. если учесть следующие показатели:
1. По спискам переданным в Управление архитектуры для присвоения адресных характеристик 9349 з.у. на сумму 152,8 млн. руб.
2. Нецелевое использование земельных участков. Нередко земли, выделенные ПОД КФХ или ИЖС заняты торговыми точками, где ставка налога на землю значительно выше, а у налоговых служб нет оснований взимать с них налог по соответствующей ставке, так как Налоговый Кодекс РФ определяет исчисление земельного налога, только на основании правоустанавливающих документов и вида разрешенного использования земельного участка.
Всего сумма выпадающих доходов, по фактам нецелевого использования земельных участков, выявленная на сегодняшний день работниками администрации, составляет - 29 млн. руб. (371 з.у. - 397,7 га)
(это коммерческие объекты на ул. Магомедтагирова, ул. Кадырова, ул. Мирзабекова, банкетные залы, КФХ)
Налог на имущество физических лиц
Утвержден план на 01.07.2017 г. в сумме 2 666,9 тыс. руб., фактически поступило 1 493,0 тыс. руб. что составило 56%., т.е. не выполнено на 1 173,9 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнено на 121%.
Анализ динамики поступлений налога на имущество физ. лиц показал, что платежи но нему начинают поступать к концу года. Исполнение в целом за 2017 год будет достигнуто.
На протяжении ряда лез доля поступлений от налога на имущество физических лиц остается незначительной. Учитывая, что регистрация права собственности носит добровольный характер, требует больших денежных и временных затрат, а впоследствии приведет к увеличению уплачиваемых налогов, физические лица не стремятся официально зарегистрировать право собственности на принадлежащее им имущество, это с одной стороны.
А с другой стороны многие владельцы домовладений рады и готовы зарегистрировать данное право, однако наталкиваются на административные барьеры, (отсутствие постановлений о выделении земельного участка, отсутствие разрешения на строительство и т.д.)
В связи с этим уменьшается база для налогообложения.
Законодательством предусмотрен большой перечень лиц, которые могут воспользоваться льготами, в связи с этим на сегодняшний день по сведеньям ИФНС, 80% имущества находящаяся в базе ИФНС, не облагается данным налогом.
ЕНВД
Утвержден план на 01.07.2017 г. в сумме 2 477,3 тыс. руб., поступило 2515,0 тыс. руб.
По ЕНВД выполнение плана составило 102%. т.е. перевыполнено на 37,7 тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом исполнено на 162%.
Необходимо отметить, что с каждым отчетным периодом потери по ЕНВД увеличивается в связи с тем, большее число налогоплательщиков пользуются имеющимся правом уменьшать исчисленную сумму ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов. Введенные изменения в законодательстве в части уплаты фиксированных платежей в Пенсионный фонд привели к очень значительному уменьшению начисленных сумм ЕНВД к уплате. По индивидуальным предпринимателям, не использующим наемных работников осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли (прилавки, контейнера, палатки, павильоны, магазины площадью до 10 кв. м.), оказание услуг по перевозке пассажиров (маршрутное такси, городское такси) оказания бытовых услуг населению (ремонт обуви, ремонт бытовых приборов, пошив одежды, парикмахерские, техобслуживание автотранспорта) сумма ЕНВД к уплате равна нулю так, как сумма исчисленного ЕНВД не превышает сумму уплаченных страховых взносов в (7000 руб.) в квартал.
В связи с данными изменениями в законодательстве, потери бюджета за 2017 год составят 4,2 млн. руб.
Для поступления ЕНВД в полном объеме необходимо проведение совместных мероприятий ИФНС с УНП МВД по РД по выявлению налоговых правонарушений и привлечению к ответственности физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без гос. регистрации и без уплаты налогов.
В рамках исполнения Плана мероприятий по реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан "Обеление экономики" по выявлению и постановке на налоговый учет лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах, выявление лиц, работающих без оформления трудовых отношений, их легализации.
Распоряжением N 02-р от 12.02.2016 г. по Кировскому району города Махачкалы созданы рабочие группы, ведется работа по инвентаризации коммерческих и некоммерческих объектов, в целях выявления объектов, не состоящих на налоговом учете и но снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Рабочими группами совместно с участковым уполномоченным, налоговым инспектором, сотрудниками ФОМС, Финансового Управления г. Махачкалы и Центра занятости населения дважды в неделю проводятся рейдовые мероприятия по объектам предпринимательской деятельности.
Всего на 01.07.2016 г. проверено 1722 объекта предпринимательской деятельности, в т.ч.:
- состоят на налоговом учете - 1143 объекта
- не состоят на налоговом учете 579 объекта
из них поставлено на налоговый учет - 348 объекта
- выявлено неформально занятых - 2567 человек, из них принятыми мерами
оформили трудовые отношения - 1530 чел.
Составлено протоколов по ст. 14.1 - 187
Направлено в полицию для принятия мер материал по 489 объектам
Направлено в трудовую инспекцию материал по 97 объектам.
Снижение неформальной занятости и легализация бизнеса позволит получить дополнительные налоговые доходы в городской бюджет, а также снизить бюджетную нагрузку на республиканский бюджет в части компенсации страховых взносов по официально занятому населению.
УСН
Утвержден план на 01.07.2017 г. в сумме 5 736,5 тыс. руб., фактически поступило 8 069,6 тыс. руб., выполнение плана составило 141%. т.е. перевыполнено на 2333,1 тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом исполнено на 114%.
Одной из главных проблем в взимании данного налога является умышленное занижение доходов предпринимателями. Сегодня в городе насчитываются десятки банкетных залов на кануне каких либо праздников невозможно найти не одного свободного зала, а поступления от них мизерные (40-50 тыс. руб. в год), хотя как мы знаем аренда зала на 1 день стоит от 40 до 160 тыс. руб. та же самая картина и по другим видам деятельности подпадающим под УСН.
Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога.
Неналоговые доходы
Утвержден план на 01.07.2017 г. в сумме 667,5 тыс. руб., фактически поступило 1681,9 тыс. руб. или 252%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнено на 456%.
Основная доля поступлении по неналоговым доходам приходятся на административные штрафы.
Основной проблемой не исполнения плановых назначений является то, что административные протокола не редко составляются со слов правонарушителей, которые не предъявляют документов удостоверяющую личность, в большинстве случаях данные бывают вымышленными, неправильными.
После вынесения Постановления, если правонарушителем не будет оплачен установленный административный штраф в добровольном порядке в течение 70 дней, Постановление направляется для принудительного исполнения службам судебных приставов по месту жительства правонарушителя. В соответствии с КоАП РФ они должны исполнить их в течение двух месяцев, что практически никогда не исполняются по разным причинам - запросы, розыск, уточнение адреса места жительства и т.д. постановления находятся на исполнении до истечения срока давности 2 года.
По недоимке
По состоянию на 01.01.2017 г. недоимка в местный бюджет характеризуются следующими данными (всего по району 236,6 млн. руб.), в т.ч.:
Земельный налог - 127,7 млн. руб.
Налог на имущество физических лиц - 57,4 млн. руб.
Налог по специальным налоговым режимам (ЕНВД и УСН) - 51,4 млн. руб.
На 01.07.2017 г. недоимка в местный бюджет характеризуется следующими данными (всего по району 240,7 млн. руб.), в т.ч.:
Земельный налог - 127,5 млн. руб.
Налог на имущество физических лиц - 48,3 млн. руб.
Налог по специальным налоговым режимам (ЕНВД и УСН) - 64,8 млн. руб.
Сотрудниками Финансово-экономического управления Кировского района, с выездом на место проводится работа по установлению должников, установлению их фактического проживания и вручения уведомлений.
В ходе данных мероприятий сталкиваются с такими проблемами как:
Несоответствие адресов по представленным сведениям.
Физические лица по указанным адресам никогда не проживали или уже давно переехали.
По юридическим лицам отсутствуют адресные характеристики либо какая либо контактная информация.
Несмотря на вышеуказанные трудности работа в данном направлении продолжается.
Во исполнение Распоряжения Президента Республики Дагестан от 28.10.2013 г. N 112-рп заключено соглашение "О взаимодействии и обмене информацией между органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Дагестан, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан для организации работы по повышению налоговой базы по имущественным налогам, выявлению и постановке на налоговый учет лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность", согласно которого Муниципальному образованию городской округ "город Махачкала" необходимо проводить ежемесячно мониторинг и направлять его в Министерство экономики Республики Дагестан.
В вышеуказанном Соглашении были определены ответственные исполнители, задачи и сроки выполнения соответствующих пунктов Плана мероприятий Правительства РД по реализации приоритетного проекта Президента Республики Дагестан "Обеление экономики".
Так например:
1. Комитет по управлением имуществом г. Махачкалы должен проводить следующую работу:
1) Проведение полной инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, с целью выявления собственников, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования (включая поселения) как фонды перераспределения земель, на предмет уплаты земельного налога либо арендной платы и выявления неиспользованных земель.
2) Передача ежемесячно баз данных муниципального образования по имущественным налогам и сведений, выявляемых в ходе проводимых мероприятий в рамках настоящего Соглашения, в налоговые и регистрирующие органы, обслуживающие подведомственную территорию.
3) Принятие решения о передаче земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность правообладателям помещений в многоквартирных домах.
4) Проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в ведении Муниципального образования городского округа г. Махачкала, по вопросу разграничения земель, анализ уплаты земельного налога или арендной платы по земельным участкам, предоставленным в аренду или используемым юридическими либо физическими лицами.
2. Управление архитектуры
1) Проведение инвентаризации земельных участков, находящихся в ведении Муниципального образования городского округа г. Махачкала, по вопросу разграничения земель, анализ уплаты земельного налога или арендной платы по земельным участкам, предоставленным в аренду или используемым юридическими либо физическими лицами.
2) Определение полного перечня объектов незавершенного строительства, имеющих регистрацию прав собственности с указанием сроков начала строительства, а также незарегистрированных объектов.
3) Проведение полной инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, с целью выявления собственников, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования (включая поселения) как фонды перераспределения земель, на предмет уплаты земельного налога либо арендной платы и выявления неиспользованных земель.
4) Присвоение адресных характеристик объектам (названия - улицам, номера - домам, иным строениям, помещениям, сооружениям), по которым отсутствуют адресная информация.
3. Управление сельского хозяйства
1) Проведение совместно с правоохранительными, налоговыми и регистрирующими органами подворовых обходов личных подсобных хозяйств, дачных и садоводческих товариществ, обеспечение актуализации данных нехозяйственного учета
2) Проведение работы по вовлечению в налогооблагаемую базу по земельному налогу земель, закрепленных за сельскими поселениями и используемых для выпаса скота жителей поселений, путем создания ассоциаций, сельскохозяйственных кооперативов и других форм совместного пользования землей или по обеспечению уплаты арендных платежей с этих земель.
3) Ведение территориального и похозяйственного учета в муниципальном образовании с использованием программно-технологического продукта.
В целях социально-экономического развития МО внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы и принятие мер, направленных на дальнейшее развитие всех отраслей экономики, модернизацию, привлечение инвестиций и перевод экономики района в режим инновационного развития, а также достижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития, необходимо активизировать работу вышеуказанных управлений по закрепленным за ними задачами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации внутригородского района "Кировский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 2 ноября 2017 г. N 229-п "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкала за 1-е полугодие 2017 г. и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования внутригородского района "Кировский район" г. Махачкалы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был