Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указов Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г., Указа Главы Республики Дагестан от 4 апреля 2014 г. N 80 "Об аппарате Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан", решения Национального антитеррористического комитета от 10 октября 2017 г., а также в целях повышения эффективности работы по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г." имеется в виду "утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 7 июля 2006 г."
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Возложить ответственность за организацию работы по проведению мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на антитеррористическую комиссию в г. Махачкале.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы А.М. Махмудова.
Глава города Махачкалы |
М. Мусаев |
Утвержден
распоряжением Администрации
городского округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
от 28 декабря 2017 г. N 863-р
Регламент
мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - мониторинг), а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала", а также выработки мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г., Указ Главы Республики Дагестан от 4 апреля 2014 г. N 80 "Об аппарате Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан", решение Национального антитеррористического комитета от 10 октября 2017 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г." имеется в виду "утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 7 июля 2006 г."
4. Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий по осуществлению мониторинга.
II. Цель, задачи и принципы мониторинга
5. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания АТК в г. Махачкале и Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан (далее - АТК в РД), а также корректировка мер профилактики терроризма.
6. Задачами мониторинга являются:
6.1. сбор информации о состоянии:
общественно-политической, социально-экономической обстановке в республике, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
террористической активности на территории г. Махачкалы;
межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории г. Махачкалы;
6.2. оценка и анализ информации, характеризующей:
влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления степень его протестной активности, включая количество протестных акций;
динамику численности населения за счет внутренней и внешней миграции;
вовлеченность населения в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших с территории для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее - МТО);
динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.
6.3. выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
6.4. выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Махачкале и способствующих проявлениям терроризма.
6.5. обеспечение АТК в РД и антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Республики Дагестан достоверной систематизированной информацией об политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории г. Махачкалы и в целом Республики Дагестан.
7. Система мониторинга основана на следующих принципах:
объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
законность - строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Махачкале и способствующих проявлениям терроризма;
своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Махачкале и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
III. Организационная структура мониторинга
8. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции.
9. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории г. Махачкалы, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
10. Субъектами мониторинга на уровне города являются:
АТК в г. Махачкале;
Аппарат АТК в г. Махачкале;
УМВД РФ по г. Махачкале;
Структурные подразделения УФСБ России по Республике Дагестан и Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан;
Территориальное подразделение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан;
Управление общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации г. Махачкалы;
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации г. Махачкалы;
Управление внутренней политики;
Управление культуры Администрации г. Махачкалы;
Управление образования Администрации г. Махачкалы;
Комитет по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы;
Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации г. Махачкалы;
Управление жилищного хозяйства Администрации г. Махачкалы;
Финансовое управление Администрации г. Махачкалы;
Управление пресс-службы Администрации г. Махачкалы;
Комиссия при главе г. Махачкалы по примирению и согласию;
Общественная палата городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
Подразделения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в г. Махачкале;
Председатель совета имамов в г. Махачкале;
главы сельских (поселковых) администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
11. Организацию мониторинга осуществляет АТК в г. Махачкале, исполнителем мониторинга является аппарат АТК в г. Махачкале.
12. Субъекты мониторинга осуществляют информирование аппарата АТК в г. Махачкале в установленном порядке на основе собственных результатов работы.
13. Субъектами информирования являются:
Глава г. Махачкалы, председатель АТК в г. Махачкале;
члены АТК в г. Махачкале;
другие органы государственной власти и организации информируются по решению председателя АТК в г. Махачкале.
14. В мониторинге могут участвовать органы государственной власти и организации, осуществляющие деятельность на территории города.
IV. Содержание материалов для мониторинга
15. Субъектам мониторинга рекомендуется представлять в аппарат АТК в г. Махачкале в определенные п. 25 настоящего Регламента сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей - статистической и аналитической.
16. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
16.1. Структурные подразделения УФСБ России по Республике Дагестан и УМВД РФ по г. Махачкале представляют сведения о количестве:
членов бандгрупп, находящихся в розыске;
лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
проведенных контртеррористических операций;
обнаруженных схронов и тайников с оружием;
единиц изъятого оружия;
изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними);
лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, по статьям террористической направленности;
лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
лиц, отбывших наказание и прибывших к местам постоянного проживания;
осужденных лиц, исповедующих радикальные течения ислама;
лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности;
детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований;
религиозных объектов, где исповедуются нетрадиционные для Российской Федерации формы ислама, с примерной численностью прихожан;
иные количественные показатели по согласованию с аппаратом АТК в МО (ГО).
Кроме того, целесообразно представлять информацию, характеризующую обстановку в сфере противодействия экстремизму в муниципальных образованиях.
16.2. Территориальные подразделения Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан в материалах отражает количество выявленных в пунктах пропуска через государственную границу лиц, имеющих намерения выехать из страны для участия в боевых действиях за рубежом на стороне МТО или вернувшихся из районов боевых действий из числа выходцев г. Махачкалы и проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
16.3. Подразделение Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в материалах отражает данные по г. Махачкале о количестве:
безработных граждан;
трудоустроенных лиц из числа отбывших наказание по статьям террористической направленности и вернувшихся к местам постоянного проживания;
трудоустроенных по ходатайствам комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
16.4. Управление пресс-службы администрации г. Махачкалы в материалах отражает количество опубликованных материалов негативного характера о деятельности органов государственной власти с делением на законодательные, судебные, исполнительные.
17. Часть статистических (количественных) показателей представляется с конкретизацией по внутригородским районам. Перечень таких показателей определяется аппаратом АТК в г. Махачкале.
18. Форма запроса статистических показателей определяется аппаратом АТК в г. Махачкале по согласованию с субъектами мониторинга.
19. На основе статистических сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Махачкале и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в г. Махачкале и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории города;
проблемные вопросы, связанные с реализацией в Республике Дагестан государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;
предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Дагестан и способствующих проявлениям терроризма.
20. Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
20.1. Структурные подразделения УФСБ России по Республике Дагестан и УМВД РФ по г. Махачкале указывают сведения (при их наличии), характеризующие:
влияние социально-экономических, политических и иных процессов, а также протестного потенциала населения на обстановку в сфере противодействия терроризму в республике;
степень вовлеченности населения республики в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне МТО;
принимаемые меры по недопущению участия жителей Республики Дагестан в деятельности МТО;
данные о лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации;
протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе;
наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
динамику численности населения республики за счет внутренней и внешней миграции, основных группах мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влиянии миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
проблемные вопросы при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже попавшими под ее влияние;
наличие публикаций негативного характера в местных печатных и электронных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в г. Махачкале;
проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму (в пределах своей компетенции);
состояние радикализации осужденных, угрозах распространения идеологии терроризма в местах лишениях свободы (в том числе о формировании экстремистских ячеек);
состояние профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
проблемные вопросы расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению.
20.2. Территориальное подразделение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан в материалах отражает сведения о:
создании, использовании и восполнении ресурсов материальных и финансовых резервов для осуществления профилактической работы с лицами, пострадавшими от террористической деятельности;
проблемных вопросах правоприменительной практики в рамках деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
20.3. Управление образования Администрации г. Махачкалы в материалах отражает сведения о:
состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни в образовательной сфере;
основных угрозах радикализации учащихся (студентов) образовательных организаций республики;
работниках образования, исповедующих нетрадиционные для Российской Федерации течения ислама;
проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
20.4. Подразделение Министерства труда и социального развития Республики Дагестан отражает сведения о:
состоянии социально-экономической обстановки в регионе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
20.5. Председатель совета имамов г. Махачкалы в материалах отражает сведения о:
выявленных проблемах (конфликтах и их источниках) в сфере государственно-конфессиональных, межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений, религиозного образования (включая сведения о лицах, получивших религиозное образование за рубежом, и их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации (в случае занятия ею), выработанных мерах по их решению с оценкой рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
проблемных вопросах в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
20.6. Управление пресс-службы Администрации г. Махачкалы в материалах отражает сведения о:
публикациях негативного характера в республиканских печатных и электронных СМИ, включая социальные сети, основных темах, оценках обоснованности критических публикаций, принятых мерах;
основных результатах информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в сфере противодействия терроризму, существующих проблемах и недостатках в указанной сфере, принятых мерах по их устранению;
проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
20.7. Комиссия при Главе г. Махачкалы по примирению и согласию в материалах отражает сведения о:
количестве лиц, обратившихся в комиссии по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории республики, результатах работы и существующих проблемах в деятельности указанных комиссий по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также оказанию помощи обратившимся в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
20.8. Аппарат АТК в г. Махачкале в информационно-аналитических материалах отражает:
сведения, кратко характеризующие обстановку на территории муниципального района или городского округа;
состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность;
проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
21. В информационно-аналитических материалах всех субъектов мониторинга отражаются сведения о:
количестве сотрудников органов местного самоуправления, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов мониторинга);
перечне и результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм) и планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов);
проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
22. Аппарат АТК в г. Махачкале при обобщении информации отражает:
наличие проблем и противоречий во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в республике, а также негативно влияющих на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
неисполненные решения АТК в РД, АТК в г. Махачкале, причины и принятые меры;
существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии территориальных подразделений федеральных и республиканских органов исполнительной власти по Республике Дагестан и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Дагестан на 2013 - 2018 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
существующие проблемы в работе комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
23. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
24. Система итогового расчета уровня террористической активности в муниципальных образованиях Республики Дагестан определяется аппаратом АТК в РД.
V. Сроки и порядок представления информации
25. Информационно-аналитические материалы субъектами мониторинга представляются раз в полгода, до 1 июля и 1 ноября.
26. Материалы представляются в аппарат АТК в г. Махачкале на бумажном и электронном носителях.
27. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в аппарат АТК в г. Махачкале с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.
28. Аппарат АТК в г. Махачкале осуществляет:
обобщение информации субъектов мониторинга;
формирование информационной базы данных мониторинга;
подготовку итогового документа по результатам мониторинга в виде информационно-аналитической справки "О состоянии регионального сегмента общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации на территории г. Махачкалы" (далее - информационно-аналитическая справка), содержащей обобщенную информацию о результатах мониторинга.
29. Подготовка информационно-аналитической справки осуществляется ежегодно, до 10 июля и 10 ноября.
30. Заместитель Главы Администрации г. Махачкалы (ответственный за обеспечение общественной безопасности) подписывает и представляет информационно-аналитическую справку председателю и членам АТК в г. Махачкале, а также в аппарат АТК в Республике Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 28 декабря 2017 г. N 863-р "Об утверждении регламента осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был