Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу "Об утверждении перечня
показателей оценки и Порядка
(методики) расчета значений
показателей результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Государственной
жилищной инспекции Республики
Дагестан при осуществлении
регионального государственного
жилищного надзора на территории
Республики Дагестан и лицензионного
контроля деятельности по управлению
многоквартирными домами на
территории Республики Дагестан"
от 22 февраля 2018 г. N 25-ОД
Порядок (Методика)
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан
1. Порядок (методика) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан разработан в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" по внедрению в Республике Дагестан целевой модели "Осуществления контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов исполнительной власти Республики Дагестан в деятельность подконтрольных субъектов. Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия "результативность контрольно-надзорной деятельности", "эффективность контрольно-надзорной деятельности", "ключевые показатели", "индикативные показатели" употребляются в смысле, который придается в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и "Методических рекомендаций по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти", утвержденных Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 1 декабря 2017 года N 409-р.
Структура перечня показателей состоит из показателей группы "А", показателей группы "Б" и показателей группы "В".
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
а) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности;
б) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, предназначенные для характеристики уровня соблюдения законодательства, предотвращенного ущерба, издержек, понесенных подконтрольными субъектами, а также уровня восприятия обществом и бизнесом контрольно-надзорной деятельности;
в) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для анализа уровня организации проведенных мероприятий;
г) "В.4" - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан ежегодно, в срок до 01 февраля, следующего за отчетным, осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - итоговая оценка) на основании настоящего порядка (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности, содержащих перечень данных показателей и формулы их расчета.
Оценка фактических значений показателей результативности и эффективности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения:
если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
Итоговая оценка (Ои) характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
Для анализа достижения целевых значений показателей результативности и эффективности органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок и делятся на три группы:
высокая результативность и эффективность (2,0 < Ои = < 3,0);
средняя результативность и эффективность (1,0 < Ои = < 2,0);
низкая результативность и эффективность (0 < Ои = < 1,0).
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан оформляет результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и итоговой оценки по форме, установленной приложением к настоящей Методике.
Данные фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между контрольно-надзорными органами.
7. Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан размещает на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
методику расчета значений показателей результативности и эффективности, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящей Методики (в течение 10 дней со дня их принятия или внесения в них изменений);
перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора) (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);
информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке по форме согласно приложению к настоящей Методике (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом).
8. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан учитываются руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан при принятии решений (инициировании решений) об установлении сотрудникам Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан:
премии за выполнение особо важных и сложных заданий (премии по результатам работы);
надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде).
9. Инспекция отражает информацию о фактических (достигнутых) значениях за отчетный период и итоговой оценке результативности и эффективности осуществляемой контрольно-надзорной деятельности в докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный год.
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан направляет информацию по исполнению рекомендаций по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Совета при Главе Республики Дагестан по устойчивому развитию и приоритетным проектам Республики Дагестан, образованного Указом Главы Республики Дагестан от 29 сентября 2016 г. N 284 в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.