В связи с принятием Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-санитарной экспертизы", Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете по независимой оценке качества условий предоставления услуг учреждениями культуры и образования города Махачкалы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Махачкалы от 1 июля 2016 г. N 1300 "О создании Общественного совета по вопросам культуры и образования г. Махачкалы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы З.М. Алхасова.
Врио Главы |
А.М. Гасанов |
Утверждено
постановлением Администрации
города Махачкалы
от 17 апреля 2018 г. N 460
Положение
об Общественном совете по независимой оценке качества условий предоставления услуг учреждениями культуры и образования города Махачкалы
1. Общие положения
1.1. Общественный совет по независимой оценке качества условий предоставления услуг учреждениями культуры и образования (далее - Общественный совет) - совещательно-консультативный орган общественного контроля, созданный в целях обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений администрацией г. Махачкалы, муниципальными учреждениями культуры и образования, проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и образования, на территории города Махачкалы.
1.2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры и образования проводится общественными Общественный советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
1.3. Общественный совет призван:
- содействовать развитию культуры и образования в городе Махачкале;
- обеспечить усиление общественного участия в управлении образованием и культурой;
- обеспечить влияние общества на качество предоставляемых социальных услуг в сфере культуры и образования, и доступность для всех слоев населения;
- содействовать повышению эффективности деятельности в сфере образования и культуры, ее открытости для общественности.
1.4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами города Махачкалы, а также настоящим Положением.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Общественный совет вправе создавать экспертные рабочие группы из числа привлеченных квалифицированных специалистов.
2. Функции и основные направления деятельности Общественного совета
2.1. Общественный совет при организации оценки качества работы муниципальных учреждений:
2.1.1. формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности муниципальных учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения, путем проведения дискуссионных площадок, круглых столов, опросов и других мероприятий, с целью проведения анализа мнения граждан города Махачкалы о ситуации в сфере культуры и образования, обобщения информации и доведения ее до сведения Главы города Махачкалы и депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
2.1.2. устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений;
2.1.3 организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования клиентов муниципальных учреждений;
2.1.4 формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры;
2.1.5 определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых муниципальных учреждений:
- открытость, доступность, актуальность, достоверность информации о муниципальных учреждениях и порядке предоставления услуг в муниципальных учреждениях;
- комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг в муниципальных учреждениях;
- доступность получения услуг в муниципальных учреждениях, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуг в муниципальных учреждениях;
- культуру обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципальных учреждений);
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- долю персонала, которая удовлетворяет качеством услуг, оказываемых пользователям муниципальных учреждений;
2.1.6. определяет порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом;
2.1.7. обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, профессиональными сообществами, средствами массовой информации и иными экспертами;
2.1.8. формирует не реже одного раза в год результаты оценки качества работы муниципальных учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых муниципальных учреждений;
2.1.9. принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы муниципальных учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы муниципальных учреждений;
2.1.10. подготавливает предложения по проектам муниципальных правовых актов города Махачкалы по вопросам культуры и образования, социальной политики и направляет их Главе города Махачкалы.
3. Права Общественного совета
3.1. Для решения возложенных функций Общественный совет имеет право:
- приглашать на заседания Общественного совета работников Управлений культуры и образования Администрации города Махачкалы, руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, представителей органов местного самоуправления для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Общественного совета;
- запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- направлять предложения Главе города Махачкалы, в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" по вопросам совершенствования деятельности и оказания поддержки значимым проектам в сфере культуры и образования города Махачкалы;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых Управлением культуры Администрации города Махачкалы и Управлением образования Администрации города Махачкалы: совещаниях, конференциях, выставках и иных образовательных и культурных мероприятиях;
- информировать средства массовой информации о деятельности Общественного совета.
4. Формирование состава Общественного совета
4.1. Состав Общественного совета утверждается Общественной палатой городского округа "город Махачкала" сроком на три года. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
4.2. Формирование Общественного совета осуществляется по принципу добровольного участия граждан в его деятельности.
4.3. Количество членов Общественного совета составляет не менее 7 человек.
4.4. Члены Общественного совета осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
4.5. Состав Общественного совета формируется из числа совершеннолетних дееспособных граждан, представителей общественных организаций и объединений, при этом учитываются их профессиональные качества, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
4.6. Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.
4.7. В состав Общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом Общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
4.8. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно, либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.
4.9. Член Общественного совета исключается из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случае признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу, а также в случае его смерти.
4.10 Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием, решение принимается простым большинством голосов. При формировании состава Общественного совета обеспечивается отсутствие конфликта интересов.
4.11. Основной формой работы Общественного совета являются заседания.
4.12. Информация о деятельности Общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.13. На организационном заседании Совета открытым голосованием избираются председатель Совета, его заместитель и секретарь.
Работой Общественного совета руководит председатель Общественного совета (далее - председатель), а в его отсутствие - заместитель председателя.
Председатель Общественного совета:
- определяет дату очередного заседания Общественного совета;
- привлекает к работе Общественного совета экспертов и специалистов;
- организует работу по рассмотрению и подготовке решений по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета и включенным в план работы Общественного совета, в повестку дня заседаний;
- организует подготовку обобщенной информации по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Общественного совета, для представления ее в адрес Администрации города Махачкалы, Управления культуры Администрации города Махачкалы, Управления образования Администрации города Махачкалы, для размещения на официальном сайте Администрации города Махачкалы и опубликования в газете "Махачкалинские известия" для публичного освещения решений и деятельности Общественного совета;
- открывает и ведет заседания Общественного совета.
4.14. Секретарь Общественного совета:
- по согласованию с председателем формирует повестку дня заседания Общественного совета, за две недели до дня заседаний оповещает членов Общественного совета и приглашенных лиц о дне и повестке заседания;
- организует подготовку рабочих материалов к заседаниям;
- оформляет протокол заседания;
- ведет документооборот Общественного совета.
5. Организация работы Общественного совета
5.1. Первое заседание Общественного совета открывает и ведет заместитель Главы г. Махачкалы по курируемым направлениям.
5.2. Для организации работы Общественного совета, подготовки вопросов его заседаний и решений могут создаваться рабочие группы и комиссии Общественного совета.
5.3. Комиссии Общественного совета создаются на постоянной основе для рассмотрения вопросов и подготовки решений Общественного совета по направлениям его деятельности.
Рабочая группа Общественного совета создается для рассмотрения или подготовки решения по специальным вопросам, возникающим в ходе деятельности Общественного совета. По мере выполнения своей задачи рабочая группа прекращает свою деятельность.
5.4. Руководитель комиссии, рабочей группы и их состав избираются из числа постоянных членов Общественного совета.
В состав комиссии, рабочей группы Общественного совета помимо его постоянных членов могут привлекаться специалисты, эксперты и иные профессиональные лица из различных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, способствующие решению задач, поставленных перед комиссией или рабочей группой.
5.5. Комиссия или рабочая группа в своей деятельности подотчетна Общественному совету и представляет отчеты о своей деятельности.
5.6. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
5.7. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Решения оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь, доводятся до всех заинтересованных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, физических лиц и общественных организаций, средств массовой информации.
5.8. Ежегодно по итогам года Общественный совет готовит аналитический доклад о своей работе.
5.9. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Администрации города Махачкалы, и опубликовывается в газете "Махачкалинские известия".
5.10. Организационное, техническое и информационное, обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление культуры и Управление образования Администрации города Махачкалы.
Общественный совет прекращает свою деятельность по решению Администрации города Махачкалы в следующих случаях:
- при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащей целям и задачам Совета;
- при систематическом принятии решений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от 17 апреля 2018 г. N 460 "Об утверждении Положения об Общественном совете по независимой оценке качества условий предоставления услуг учреждениями культуры и образования города Махачкалы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был