В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве печати и информации Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте Министерства печати и информации Республики Дагестан (www.rdpress@mail.ru),
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Аджиев |
Утверждено
приказом Министерства печати и
информации Республики Дагестан
от 15 марта 2016 г. N 63
Положение
о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве печати и информации Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве печати и информации Республики Дагестан (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Республики Дагестан от 15 марта 2016 г. N 63 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
1.2. Положение определяет процедуру осуществления Министерством печати и информации Республики Дагестан (далее - Министерство) организации планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром печати и информации РД (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на: соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих
составление и исполнение республиканского бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством, является выполнение бюджетных функций должностными лицами Министерства и подведомственных ему учреждений, исполняющими бюджетные полномочия.
2.4. Должностные лица Министерства и подведомственных Министерству учреждений осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами, должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Министерство финансов Республики Дагестан, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Министерство печати и информации РД, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Дагестан;
составление и представление документов в Министерство финансов Республики Дагестан, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Дагестан, расходам республиканского бюджета Республики Дагестан и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства, сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
составление и направление документов в Министерство финансов Республики Дагестан и Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
составление, утверждение и ведение (исполнение) бюджетных смет и свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Дагестан, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
осуществление исполнения судебных актов по искам к Министерству печати и информации РД и подведомственным ему учреждениям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Дагестан по денежным обязательствам Министерства печати и информации РД и подведомственных ему учреждений.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся;
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности,
контроль по уровню подведомственности.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана (карты) внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего финансового контроля) на соответствующий календарный год, составляемого по установленной форме.
2.10. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется министром (первым заместителем министра).
2.11. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения министра (первого заместителя министра) о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами Министерства, ответственными за выполнение бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Дагестан, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Дагестан, Министерством, путем установления соответствия представленных документов о результатах внутреннего финансового контроля по установленной форме.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется Министерством печати и информации Республики Дагестан.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита по Министерству печати и информации Республики Дагестан (далее - план аудита).
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные лица.
План аудита утверждается приказом Министерства в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному обращению должностных лиц Административно финансового и обеспечения деятельности подведомственных учреждений отделов Министерства, направляемому министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр.
3.8. Министерство печати и информации Республики Дагестан при проведении аудиторских проверок имеют право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
Мотивированный запрос подлежит направлению Министерством печати информации Республики Дагестан в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.9. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.10. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения по месту нахождения объектов аудита.
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;
ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки;
отчет о результатах аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах (по одному для субъекта и объекта внутреннего финансового аудита) в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, подписывается всеми членами комиссии по внутреннему финансовому аудиту и представителем подведомственного Министерству учреждения, в отношении которого была проведена аудиторская проверка.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.
3.17. Административно финансовый отдел Министерства обеспечивает осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства печати и информации Республики Дагестан от 15 марта 2016 г. N 63 "Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве печати и информации Республики Дагестан"
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке
Текст приказа официально опубликован не был