Принято Собранием депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы 26 июня 2018 года
Заслушав и обсудив отчет Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы М.М. Алхасова о результатах деятельности за 2017 год, представленный Собранию депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы в соответствии со статьями 35 и 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 23 и 27 Устава внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, Собрание депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы решает:
1. Отчет Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы М.М. Алхасова о результатах деятельности за 2017 год принять к сведению (приложение).
2. Признать деятельность Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы М.М. Алхасова о результатах деятельности за 2017 год удовлетворительной.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Махачкалинские известия" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации г. Махачкалы на странице Администрации внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы.
Глава внутригородского района |
М. Алхасов |
Председатель Собрания депутатов |
С. Анатова |
г. Махачкала
28 июня 2018 г.
N 25-9
Утверждено
Решением Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" г. Махачкалы
от 28 июня 2018 г. N 25-8
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 25-9"
Положение
о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в органах местного самоуправления внутригородского района "ленинский район" г. Махачкалы
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Отчет Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы о результатах деятельности за 2017 год"
Уважаемая Саламат Закарьяевна!
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляю ежегодный отчет Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы Собранию депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы о деятельности за 2017 год.
В начале 2017 года был наделен полномочиями новый Глава внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (далее - Глава муниципального образования). Перед обновленной Администрацией Ленинского района были поставлены серьезные задачи по его выводу из наметившегося кризиса в важнейших сферах жизнедеятельности.
Отдельные направления деятельности Главы муниципального образования требовали принятия радикальных мер и приложения огромных усилий для их осуществления, другие - планомерной последовательной работы и постоянного контроля над ситуацией.
Приоритетными были следующие задачи:
решение задач по обелению экономики, расширению налоговой базы, обеспечению полноты налоговых сборов, созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности;
усиление работы Администрации района по социальной защите населения в разрезе переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, удовлетворению потребностей жителей в социальных объектах в шаговой доступности, содействию включения строительства школ, садов, амбулаторий, стадионов, клубов в республиканские и федеральные инвестиционные программы;
обеспечение нормального санитарного состояния и надлежащее содержание территории общего пользования, своевременный вывоз твердых коммунальных отходов, ликвидация свалок и захламлений;
обеспечение соблюдения правил благоустройства, землепользования и застройки на территории района;
налаживание эффективного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, Управляющими компаниями жилищного комплекса и ТСЖ;
обеспечение бесперебойности и качественного предоставления коммунальных услуг;
обустройство территорий микрорайонов, сел и поселка, бывших садоводческих и дачных обществ;
усиление работы Административной комиссии; налаживание взаимодействия Администрации с правоохранительными, надзорными и контрольными органами в целях обеспечения общественной безопасности, правопорядка и законности;
стабилизация общественно-политической ситуации и консолидация общин в сельских населенных пунктах;
усиление работы по противодействию идеологии и проявлениям экстремизма и терроризма, профилактике правонарушений, в том числе в детской, подростковой и молодежной среде;
совместная работа с органами правопорядка по предотвращению негативных общественных явлений, перекрытию каналов и точек распространения наркотических и психотропных веществ, функционирования притонов;
усиление эффективности деятельности Администрации и ее подразделений по решению вопросов местного значения внутригородского района;
повышение уровня нормотворческой работы органов местного самоуправления района, успешное взаимодействие с депутатским корпусом, более полное использование потенциала районного Собрания депутатов в решении вопросов социально-экономического и культурного развития района.
И иные задачи в соответствии с полномочиями и правами внутригородского района.
Уважаемые коллеги! Разрешите в своем отчете остановится на пяти главных направлениях деятельности:
1) административная реформа;
2) вопросы ЖКХ, жизнеобеспечения населения и благоустройства территории района;
3) экономика и финансы;
4) социальный блок;
5) вопросы обеспечения безопасности и охраны общественного порядка на территории района;
1. Административная реформа
Обозначенные направления деятельности требовали изменения подходов к работе всех органов местного самоуправления внутригородского района. Мы привели структуру Администрации в соответствие с вопросами местного значения района, создали отдел муниципального контроля, чтобы обеспечить соблюдение на территории района норм муниципального права, требований правил благоустройства, уличной торговли, схемы размещения нестационарных торговых объектов, наружной рекламы и вывесок, обеспечения мер безопасности, защиты жизни и здоровья на водных объектах, организации охраны окружающей среды, провели тщательную работу по подбору опытных, компетентных заместителей Главы Администрации Ленинского района, руководителей подразделений и сотрудники провели конкурс на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления района, добились планирования и управляемости по главным направлениям деятельности, внедрили методы сетевого контроля работы подразделений Администрации.
В целях достижения управляемости территориями малоэтажной застройки и жилых кварталов, образованных из бывших садоводческих и дачных обществ, создали укрупненные микрорайоны "Анжи", "Турали", "Шарвили" и назначили сотрудников Администрации района уполномоченными по этим микрорайонам.
Этим мы обеспечили более тесное взаимодействие населения и власти, добились предоставления ряда муниципальных услуг в шаговой доступности и приступили к планомерному изучению проблем на местах и содействию в обустройстве этих территорий.
Для эффективного решения проблем жителей района на основе законности мы стремились более полно использовать административный ресурс органов местного самоуправления, объединяя усилия всех властных структур, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинского района.
Органы местного самоуправления муниципального образования наладили тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, налоговой инспекцией, службой судебных приставов и другими федеральными контрольными и надзорными органами. Организационной формой такого межведомственного взаимодействия было создание рабочих групп и проведение совместных рейдовых мероприятий в целях обеспечения законности на территории района в разных сферах деятельности.
2. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства, жизнеобеспечения населения и благоустройства территории района
Следующим главным направлением деятельности хочу выделить вопросы ЖКХ, жизнеобеспечения населения и благоустройства территории района.
С самого начала своей работы мы столкнулись с кризисными явлениями в этой сфере.
1) специализированная организация не обеспечивала уборку и надлежащее санитарное состояние территории общего пользования, своевременный сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов;
2) повсеместно не соблюдались требования Правил благоустройства собственниками домов, строений, земельных участков;
3) строительные работы велись с нарушениями установленных норм и правил, способствуя загрязнению городской среды.
В качестве причины, способствующей захламлению дворов, придомовых территорий, пунктов для сбора ТКО, следует отметить также низкую санитарную культуру населения в целом;
4) ресурсоснабжающие организации не всегда обеспечивали функциональное состояние сетей, приводя к многочисленным аварийным отключениям электричества, утечкам воды и выбросам стоков канализации, разрытию твердого покрытия дорог, загромождению участков улиц выбросами грунта, строительным мусором;
5) в отдельных случаях наблюдается граничащее с преступностью самоустранение городских служб и сетевых организаций от решения проблем, создавая условия, угрожающие жизни и здоровью населения, всей экологии. Речь идет о продолжающихся десятки лет выбросах канализационных стоков в подвалы домов по ул. Лаптиева 51 "в", "г" и 53 "а", "б", "в", "г" и далее в Каспийское море.
В этой связи с этим была организована круглосуточная работа для решения всех накопившихся проблем по улучшению санитарного состояния территории района. Ко всем нарушителям, физическим и юридическим лицам, применялись соответствующие административные санкции за несоблюдение требований и Правил благоустройства.
Остановлюсь отдельно на некоторых результатах проведенной Администрацией района деятельности, по конкретным направлениям жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройству территории района.
В районе обустроено 10 новых контейнерных площадок, согласована схема размещения 212 контейнерных площадок на территории района.
Осуществлен перенос с территории района скотного двора и мясного рынка, создававших угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию целого микрорайона, за черту города.
Реконструирован мост при въезде в поселок Новый Кяхулай с расширением проезжей части и укладкой асфальтного покрытия.
Обновлены сети электроснабжения с установкой трансформаторного пункта в поселке Новый Кяхулай.
На территории микрорайонов "Анжи", "Турали", "Шарвили", сел Талги и Новый Хушет, поселка Новый Кяхулай грейдировано более 100 км дорог с подсыпкой 6 400 м2 окола.
В рамках работ по обустройству мест массового отдыха в парке Ак-Гель завезено 96 машин чернозёма и 54 машины песка, осуществлена планировка территории пляжа в Приморском микрорайоне площадью 91 800 м3 с установлением футбольных ворот, волейбольных стоек и скамеек для отдыхающих.
В микрорайонах "Шарвили", "Анжи", селе Талги проведены работы по очистке русла рек и дренажных каналов общей протяженностью более 1500 метров.
Наладили связи со всеми специализированными организациями, управляющими компаниями (УК), ТСЖ, ресурсоснабжающими сетевыми организациями. Мобилизовали общественность, ежемесячно проводили субботники, последовательно охватывая критические участки территории района, привели в порядок функционирующие контейнерные площадки, очистили всю территорию от стихийных свалок бытового и строительного мусора, добились своевременной уборки территории и вывоза твердых коммунальных отходов (ГКО).
За 2017 год было выявлено и ликвидировано более 700 несанкционированных свалок, вывезено 2 618 м3 мусора. Взяли под особый контроль 27 улиц и кварталов, где периодически возникали стихийные накопления ТКО и мусора.
По 30 дворовым территориям, где велись работы по благоустройству в рамках реализации федеральной программы "Формирование современной городской среды", Администрация осуществляла контроль за качеством и объемом выполняемых работ. С 11 дворовых территорий вывезено 123 гаража.
Службы района осуществляли контроль за качеством проводимых работ по асфальтированию 24 улиц по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги".
Вывезли более 200 куб. метров (27 КАМАЗов) поваленных деревьев и обрезанных веток
В рамках осуществления контроля за проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду было выявлено 56 многоквартирных домов с недоработками, соответствующим УК и ТСЖ выданы предписания об их устранении. В результате принятых мер было обеспечено получение всеми домами жилищного фонда района паспортов готовности к отопительному сезону.
Проведены собрания с жильцами 52 многоквартирных домов для включения дворовых территорий этих домов в федеральную программу "Формирование современной городской среды"
Отремонтировано 9 подъездов в домах, в которых проживают участники Великой Отечественной войны.
Произведен демонтаж бетонных ограждений для открытия проезда автотранспорта к шести дворовым территориям.
Осуществлялся ежедневный мониторинг подразделениями Администрации функционирования жилищно-коммунального комплекса, санитарного состояния и уборки территории района, соблюдения требований Правил благоустройства.
На территории района были выявлены массовые нарушения норм градостроительного законодательства, Правил благоустройства и норм землепользования при ведении строительных работ. Проверены 258 объектов капитального строительства: высотных многоквартирных домов, торговых комплексов, объектов общепита и сервиса. Многие проверки проводились в связи с обращениями и протестами жителей на застройки дворовых территорий. По 50 и более объектам направлены письма в органы прокуратуры, Администрацию г. Махачкалы и в иные ведомства для принятия мер соответствующего реагирования. Администрация района добилась отмены разрешений и приостановления строительства объектов в пяти случаях. Принятие мер по другим объектам также находится под контролем.
В целях наведения порядка в соответствующих сферах жизнедеятельности района усилили работу Управления ЖКХ и строительства и отдела муниципального контроля Администрации.
Административной комиссией района рассмотрено 3 402 дел об административных правонарушениях, вынесено 3 399 постановлений о назначении административных наказаний, вынесено штрафов на сумму 22 454,9 тыс. руб., исполнено постановлений о взыскании штрафов на общую сумму на сумму 2 085,6 тыс. руб., 1 773 постановлений передано судебным приставам для исполнения.
3. Экономика и финансы
По основным показателям экономического развития Ленинского района г. Махачкалы за 2017 год достигнута положительная динамика, в частности по налоговым поступлениям, строительству, инвестициям в основной капитал, обороту торговли, выпуску товаров и услуг (см. таблицу 1).
Некоторые показатели
социально-экономического развития Ленинского района г. Махачкалы за 2017 год
Таблица 1
Показатель |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности |
тыс. руб. |
3294023,2 |
38730795 |
4732612,2 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" |
тыс. руб. |
9270051,2 |
107078658 |
11961503,2 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
1316384344 |
1473241016 |
14759085,2 |
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
324885528 |
36408522 |
37704850 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. руб. |
12933470 |
13925012 |
15311956 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего: |
ед. |
8543 |
9709 |
10217 |
малых и средних предприятий |
ед. |
2363 |
2932 |
3092 |
индивидуальных предпринимателей |
ед. |
6180 |
6777 |
7125 |
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
тыс. руб. |
511067 |
576328 |
671591 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций района |
руб. |
24576,1 |
27880,7 |
27900 |
Число вновь созданных рабочих мест, всего из них: |
ед. |
1076 |
1263 |
14165 |
высокопроизводительные рабочие места |
ед. |
300 |
337 |
1126 |
в рамках реализации инвестиционных проектов |
ед. |
123 |
241 |
290 |
Проделана большая работа по следующим направлениям:
обеление экономики,
анализ экономического потенциала;
актуализация налогооблагаемой базы (создание максимально полной базы данных объектов недвижимости);
постановка на налоговый учет предприятий, индивидуальных предпринимателей, объектов недвижимости;
обеспечение полноты налоговых поступлений и снижение налоговых недоимок;
заключение трудовых соглашений с работодателями и неформально занятыми в отраслях экономики лицами;
создание условий для инвестиционной деятельности.
Надо отметить, что положительный результат по указанной работе достигнут благодаря организации межведомственных взаимодействий и рейдовым мероприятиям рабочих групп, распределенных функционально по указанным выше направлениям деятельности в районе.
В результате проведенных мероприятий за 2017 год проверено 9 965 объектов, на которых осуществляется предпринимательская деятельность (за 2016 год проверено 1 642 объекта), выявлено 3779 предприятий и индивидуальных предпринимателей, не состоявших на налоговом учете.
Сведения по всем фактам незаконной экономической деятельности в районе направлялись в правоохранительные органы для принятия мер реагирования. За отчетный период дополнительно поставлены на налоговый учет 1076 юридических и физических лиц.
За 2017 год выявлено 8769 неформально занятых в отраслях экономики лиц, из них в результате проведенной работы 4045 работающих по найму лиц оформили трудовые соглашения.
На 1 января 2018 года на учете в Налоговой инспекции по Ленинскому району состоят всего 207 286 налогоплательщиков всех категорий. 3 120 - юридических лиц, 197 120 - физических лиц, из них 65 480 являются собственниками недвижимого имущества, земель и транспортных средств, 6978 - индивидуальными предпринимателями.
Администрацией района проведены мероприятия по актуализации сведений об объектах недвижимости, представленных Управлением Росреестра по Республике Дагестан. Так, количество земельных участков, занесенных в АИС "Налог-3" на 1 января 2017 года, составляло 22 130 единиц, а на 1 января 2018 года - 24014 единиц, или на 1 784 единиц больше. Количество объектов капитального строительства на 1 января 2017 года составляло 37 538, на 1 января 2018 года - 50743, или на 13205 единиц больше.
В результате проведенных мероприятий по Ленинскому району г. Махачкалы обеспечен рост налоговых поступлений:
1) в консолидированный бюджет Российской Федерации - на 138 проц.;
2) в консолидированный бюджет Республики Дагестан - на 148 проц.
3) в местный бюджет - на 115 проц. (см. таблица 2).
Налоговые поступления во все уровни бюджета за 2016 и 2017 годы в тыс. рублях
Таблица 2
Виды бюджетов |
Исполн. 2016 г. |
Исполн. 2017 г. |
Отклонение |
Рост (проц.) |
Консолидированный бюджет РФ |
2232288 |
3077449 |
845161 |
138 |
Консолидированный бюджет РФ без КГН |
2033361 |
2489779 |
456418 |
122 |
Федеральный бюджет |
220360 |
288268 |
67908 |
131 |
Консолидированный бюджет РД |
2011928 |
2789181 |
777253 |
139 |
Консолидированный бюджет РД без КГН |
1813001 |
2201511 |
388510 |
121 |
Республиканский бюджет |
1430111 |
2117577 |
687466 |
148 |
Республиканский бюджет без КГН |
1231184 |
1529907 |
298723 |
124 |
Местный бюджет |
581817 |
671604 |
89787 |
115 |
В 2017 году обеспечено поступлений налогов и сборов в местный бюджет на общую сумму в размере 671604 тыс. руб., прирост по отношению к 2016 г. составил 89787 тыс. руб. (см. таблицу 3).
Поступления в местный бюджет по видам налогов за 20162017 годы в тыс. рублях
Таблица 3
Наименование налога |
Исполн. 2016 |
План 2017 |
Исполн. 2017 |
Проц. вып. |
Отклонение от плана |
Рост факта 2017 г. к факт. 2016 г. |
Рост факта 2017 г. к факт. 2016 г. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
124977 |
177588 |
154144 |
87 |
-23444 |
29167 |
123 |
ЕНВД |
127687 |
116001 |
110271 |
95 |
-5730 |
-17416 |
87 |
ЕСХН |
85 |
118 |
22 |
19 |
-96 |
-63 |
26 |
Налог на имущество физлиц |
11535 |
12102 |
14457 |
119 |
2355 |
2922 |
125 |
Земельный налог |
172952 |
203096 |
241200 |
119 |
38104 |
68248 |
139 |
УСН |
124119 |
149915 |
138794 |
93 |
-11121 |
14675 |
112 |
Остальные и прочие налоги и сборы |
14599 |
11323 |
11923 |
105 |
600 |
-2676 |
82 |
Итого по местному бюджету |
581817 |
670443 |
671604 |
100 |
1161 |
89787 |
115 |
Налоговые доходы бюджета Ленинского района г. Махачкалы образованы за счет отчислений средств от местных налогов по единым нормативам налога на землю - 20 проц., УСН - 15 проц., ЕНВД - 15 проц., налога на имущество физических лиц - 50 проц.
Рост налоговых поступлений в бюджет района за 2017 год по отношению к 2016 году составил - 117, 8 проц. или на 13,9 млн. руб. больше (см. таблицу 4).
Поступления в бюджет Ленинского района г. Махачкалы по видам налогов за 2016 - 2017 годы в тыс. рублях
Таблица 4
Наименование доходов |
Исполнено за 2016 г. |
План на 2017 г. |
Исполн. на 01.01.18 г. |
Откл. от 2016 г. (тыс. руб.) |
Откл. от плана (тыс. руб.) |
Проц. исполнения плана |
Рост в проц. к 2016 г. |
УСН |
18617,9 |
22487,4 |
20817,1 |
21993 |
-16703 |
926 |
1118 |
ЕНВД |
19153,1 |
173996 |
16411,4 |
-2741,7 |
-988,2 |
943 |
857 |
Налог на имущество |
57675 |
6051,7 |
71696 |
14021 |
11180 |
1185 |
1243 |
Земельный налог |
345904 |
406527 |
476565 |
130661 |
70038 |
1172 |
137,8 |
Итого |
781288 |
85591,4 |
920546 |
139258 |
54632 |
1063 |
117,8 |
Определенная работа проведена в 2017 году и по линии сокращения задолженности по земельным, имущественным и другим налогам.
Проводились плановые встречи с руководителями крупных оптово-розничных рынков "Дагэлектромаш" и "Восточный базар", мини рынков и торговых домов, застройщиками многоквартирных домов, собственниками АЗС. На этих встречах наряду с вопросами соблюдения налогового законодательства рассматривались вопросы соблюдения требований Правил благоустройства, землепользования и застройки.
В целом за прошедший год удалось сократить задолженность по имущественным налогам на сумму более 52 млн. рублей.
Значительных результатов достигла Администрация района и в области инвестиционной политики.
Достигнута договоренность с Международной строительной компанией "Леруа Марлен" о реализации на территории Ленинского района крупного инвестиционного проекта - строительства торгового дома на 3 млрд. рублей.
Администрация района в 2017 г. привлекла для обновления парка общественного транспорта города лизинговую компанию "Третий парк". Произведено обновление состава трех городских маршрутных линий.
Усилиями Администрации района удалось включить в Федеральную инвестиционную программу на 2018 год строительство школы в селе Талги и детского сада в поселке Новый Кяхулай.
4. Социальный блок
На уровне районного звена социальная политика включает в себя четыре основных направления: работа по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставлению муниципальных услуг; работа по линии молодежной политики, развития спорта, культуры, реализация переданных государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
С самого начала мы изменили формат работы с населением, перенеся "центр тяжести" в микрорайоны, кварталы, управляющие компании, изучая и разрешая проблемы жителей на местах, в том числе по всем обращениям, жалобам и предложениям граждан. С выездом на место изучено положение дел в 100 домах и дворовых территориях с включением в планы работ Администрации решение выявленных в ходе мероприятий проблем жителей.
Составлен и обновляется социальный паспорт района по основным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите. Вопросы оказания помощи участникам Великой отечественной войны, ветеранам труда, инвалидам, одиноким пожилым людям находились в центре внимания. По этим вопросам Администрация тесно сотрудничала с депутатским корпусом, ветеранскими, инвалидскими и женскими организациями, поддерживала инициативы предпринимательских структур по оказанию спонсорской помощи нуждающимся.
Главой района проводился еженедельный (по средам) прием граждан по предварительной записи. По результатам приема по каждому запросу граждан оформлялись поручения конкретным исполнителям и проводился контроль за их исполнением.
В Администрации организован ежедневный прием граждан по социальным вопросам оказанию консультативной помощи и предоставлению муниципальных услуг в соответствии с регламентом
За 2017 год по вопросам оформления детских пособий, пенсий, коммунальных льгот, трудоустройства и другим вопросам принято 16 415 граждан, рассмотрены и даны соответствующие поручения по 94 письмам конкретным исполнителям по подведомственности.
Проведена работа по 306 обращениям граждан, в том числе с выездом на место по конкретным адресам. Проводился также еженедельный прием граждан в пос. Н. Кяхуляй, с. Талги и с. Н. Хушет с участием заместителей Главы Администрации района, помощников и советников Главы.
В 2017 году было проведено 31 культурно-массовое мероприятие, из которых 12 спортивных чемпионатов, турниров и фестивалей района (армреслинг, вольная борьба, волейбол, настольный теннис, футбол, бокс), 10 культурно-просветительских мероприятий, 5 мероприятий по линии нравственно-патриотического воспитания и формирования гражданской ответственности, 6 художественно-творческих мероприятий. Многие мероприятия были приурочены к знаменательным и памятным датам в истории России и Дагестана.
За 2017 год проделана работа по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по вопросам опеки и попечительства.
На учете состояли 165 несовершеннолетних детей с обеспечением социальной выплаты и 15 - без выплаты, 42 недееспособных граждан, с которыми проводилась плановая работа в целях защиты их интересов и обеспечения надлежащих условий.
За год по вопросам опеки и попечительства принято 624 человека, изданы в соответствии с регламентом 34 постановления и 38 распоряжений Администрации. Администрация в качестве органа опеки и попечительства в целях обеспечения защиты интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в защите, недееспособных лиц, приняла участие в 154 судебных заседаниях и направили в суд 12 заключений по опеке и попечительству.
В 2017 году удалось сохранить всех детей в замещающих семьях без возврата в государственные учреждения.
Профилактическая воспитательная работа способствовала исключению в 2017 году в районе случаев лишения граждан родительских прав в связи с угрозой жизни и здоровью детей в их семьях
Под особым контролем Администрации находилась работа по обеспечению личных и имущественных прав подопечных детей и недееспособных граждан.
За 2017 год значительная работа была проведена и по линии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В 2017 году на учете состояли 21 несовершеннолетний и 34 неблагополучные семьи. За отчетный период указанной Комиссией проведено 19 заседаний и рассмотрено 183 протокола об административных правонарушениях, в социально-реабилитационный центр определены 22 ребенка, 5 детей направлено в Дом ребенка, 4 - в Интернат N 4 для детей-сирот.
Основными направлениями деятельности Администрации совместно с зональными инспекторами по делам несовершеннолетних были: профилактика правонарушений, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних;
работа с семьями "группы риска";
контроль посещения образовательных организаций;
организация лечебно-оздоровительного отдыха детей;
анализ подростковой преступности и оказание социально-психологической помощи детям и семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и семьях по предотвращению вовлечения детей через социальные сети в антисоциальные группы и другие.
5. Вопросы обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории района В отчетном периоде вопросам обеспечения общественной безопасности и укрепления порядка уделялось первостепенное внимание.
Выделю два главных составляющих этой работы.
1. Согласованная совместная деятельность Администрации района с отделом полиции по Ленинскому району г. Махачкалы, полицией общественной безопасности, участковыми уполномоченными полиции и оказание содействия правоохранительным органам в осуществлении охраны общественного порядка, участие в стабилизации общественно-политической ситуации в кризисных конфликтогенных очагах межэтнического, общинного и религиозного характера, пропагандистская разъяснительная работа по профилактике правонарушений, изучение и анализ условий и факторов, создающих угрозу общественной безопасности и организация совместных с органами правопорядка мероприятий по их нейтрализации, активная поддержка граждан по месту их проживания и работы, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин.
Приведу несколько примеров.
В начале 2017 года в с. Талги сложилась критическая ситуация, в результате теракта был убит житель села, имам мечети отказался проводить богослужение, возникла угроза усиления влияния бандподполья, в известном смысле люди находились в растерянности. Одними усилиями органов полиции проблему невозможно было разрешить.
В такой ситуации мы наладили совместную работу с начальником отдела полиции, муфтиятом, общественностью села. Инициировали сход жителей, на котором приняли участие руководство района, села, отдела полиции и представители Главы Республики Дагестан и муфтията. Приняли план мероприятий, договорились патрулировать территорию членами народных дружин и сотрудниками полиции. Акция носила не разовый характер, руководство района и ответственные должностные лица Администрации на месте еженедельно занимались решением проблем села.
В результате противостояния различных групп жителей по религиозному принципу, а также из-за наличия множества нерешенных проблем и ослабления правопорядка аналогичная напряженная ситуация складывалась в с. Новый Хушет. Был назначен новый Глава села, который объединил молодежь, предпринимателей, активистов. Совместными усилиями навели порядок по многим кризисным направлениям, оказали содействие в разрешении религиозного конфликта, начали благоустраивать село, договорились разрешать проблемы по земельным вопросам в правовом русле.
Аналогичную работу мы провели в микрорайонах частного сектора и на территориях бывших дачных обществ. Укрупнили микрорайоны и направили туда уполномоченных сотрудников Администрации, которые совместно с участковыми уполномоченными полиции занимались контролем над состоянием этих территорий.
Ни одного обращения жителей по вопросу нарушения правопорядка мы не оставили без реагирования и доводили вопрос до логического конца.
Следующее направление - это рейдовые мероприятия совместно с сотрудниками полиции в целях выявления мест и нейтрализации условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений.
2. Другой важной составляющей работы по обеспечению безопасности и охраны общественного порядка являлась организация деятельности пяти комиссий Администрации Ленинского района: антитеррористической, по антинаркотической, по противодействию коррупции, по профилактике правонарушений на территории района, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
По направлениям деятельности комиссий были разработаны планы мероприятий на 2017 год, реализация которых позволила Администрации внести свой положительный вклад в обеспечение безопасности, стабилизации общественно-политической ситуации, эффективному противодействию идеологии и практике экстремизма и терроризма, обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест массового пребывания граждан на территории района.
Во всех проводимых Администрацией массовых мероприятиях учитывались и вопросы безопасности, пропаганды здорового образа жизни, формирования у граждан активной гражданской позиции, неприятия идеологии экстремизма, зависимости от вредоносных потребностей - алкоголизма, наркомании, токсикомании и других
Совместно с отделом полиции в районе проведено около 30 встреч с населением по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений, более 20 встреч с учащейся молодежью по вопросам противодействия терроризму, влиянию чуждой идеологии и культуры.
Не буду останавливаться на анализе работы каждой комиссии. Заслушаны отчеты об исполнении их планов. Хочу подчеркнуть, что через соответствующие комиссии Администрации района удалось объединить усилия субъектов правоохранительной и профилактической работы и добиться положительных результатов.
Следует отметить, что в своей работе мы опирались на жителей и общественность, ветеранские, молодежные, женские организации, депутатский корпус, который внес значительный вклад в организацию общественно значимых мероприятий, посвященных знаменательным датам в истории нашего района, города, республики и страны в целом. Администрацией совместно с депутатами районного Собрания проделана значительная нормотворческая работа. В 2017 году Администрацией внесено в Собрание депутатов Ленинского района и принято решений по более 35 правоустанавливающим актам. В данном направлении мы будем и далее усиливать нашу совместную работу.
Уважаемые депутаты! Все наши мероприятия по решению проблем муниципалитета и населения района находили достаточно полное отражение в СМИ и социальных сетях. Мы работали открыто, в тесном контакте с населением.
В заключении отмечу ряд задач, которые предстоит решить муниципальному образованию в следующем отчетном периоде.
1. Существенно усилить эффективность деятельности органов местного самоуправления внутригородского района.
2. Добиться расширения круга полномочий внутригородского района по решению вопросов местного значения в целях осуществления работ по благоустройству территории района и дорожной деятельности.
3. Инициировать вопрос о передачи земель в установленном законном порядке в рекреационной прибрежной зоны Каспийского моря в границах территории Ленинского района г. Махачкалы в пользование Администрации внутригородского района "Ленинского района" г. Махачкалы в целях осуществления работ по обустройству мест массового отдыха населения.
4. Обеспечить создание элементов городской среды и инфраструктуры жизнеобеспечения на территориях бывших дачных обществ и сел (поселков).
5. Добиваться неукоснительного соблюдения территории района требований Правил благоустройства на.
6. Расширить налогооблагаемую базу по земельному налогу на 15 процентов. Расширить количество домов индивидуального жилого сектора прошедших техническую инвентаризацию на 20 процентов.
7. Увеличить объем поступлений местных налогов на 100 млн. рублей.
8. Добиться включения в федеральную инвестиционную программу строительство школы и детского сада на территории района.
Хочу отметить, что мы не зря прожили этот год. Вместе нам удалось многое сделать для района, для нашей столицы - города Махачкалы.
Но впереди непочатый край для продолжения курса на обновление общества в Дагестане. Для каждого из нас судьба Дагестана, судьба народа, уверен, дороже собственных интересов и амбиций.
Хочу пожелать всем хорошей плодотворной работы в текущем году и последующие годы на благо нашей Родины.
Я уверен, что совместными усилиями мы решим эти и другие стоящие перед нашим районом задачи в интересах людей, на благо Дагестана и России.
Спасибо за внимание!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" города Махачкалы Республики Дагестан от 28 июня 2018 г. N 25-9 "Об Отчете Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы М.М. Алхасова о результатах деятельности за 2017 год"
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 13 июля 2018 г. N 28