На основании пункта 7 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования "город Кизляр", с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрения ресурсосберегающих технологий, Собрание депутатов городского округа "город Кизляр" решает:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы".
2. Разместить на официальном сайте администрации городского округа "город Кизляр" www.mo-kizlyar.ru.
Глава городского округа |
А.И. Шувалов |
Председатель Собрания депутатов |
В.Н. Митрофанов |
Утверждена
решением собрания депутатов
городского округа "город Кизляр"
от 9 июня 2016 года N 72
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы"
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 889). Постановление Правительства Республики Дагестан от 14.08.2012 г. N 274 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы" Постановление Правительства Республики Дагестан от 18.12.2015 г. N 347 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "город Кизляр" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "город Кизляр" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "город Кизляр" |
Цели и задачи Программы |
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; - обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат; - определение реальных возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны государства; - формирование нормативной правовой базы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья; - разработка и реализация мер финансовой и организационной поддержки государством молодых семей при решении ими жилищной проблемы; - мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 годы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- обеспечение жильем молодых семей; - закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; - увеличение объемов жилищного строительства в городском округе "город Кизляр". |
I. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для укрепления института семьи и оздоровления социальной обстановки в городе Кизляре.
Задачами Программы являются:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- строительство жилья эконом-класса для молодых семей, участвующих в Программе; обеспечение предоставления молодым семьям, участвующим в Программе, социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, а также дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
- определение реальных возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны государства;
- формирование нормативной правовой базы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья;
- разработка и реализация мер финансовой и организационной поддержки государством молодых семей при решении ими жилищной проблемы;
- мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей.
Право на получение государственной поддержки на строительство или приобретение жилья эконом-класса имеют молодые семьи, постоянно проживающие в городе Кизляре, признанные решениями органов местного самоуправления в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 1 к настоящей Программе, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такое право используется молодой семьей один раз, после чего она снимается с учета по улучшению жилищных условий. При достижении 36-летнего возраста одним из членов молодой семьи она переводится в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий муниципального образования, которым молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов на улучшение условий только один раз.
II. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и призваны обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы в процессе:
а) определения молодых семей, участвующих в Программе;
б) предоставления государственной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем:
- предоставления молодым семьям, участвующим в Программе, целевых займов на приобретение или строительство жилья эконом-класса;
- предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
- предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья;
в) контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с целями Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Организационные мероприятия, на муниципальном уровне предусматривают:
- представление ежегодно списков молодых семей, участвующих в Программе, исполнителю Программы;
- определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
III. Механизмы реализации Программы
1. Организационный механизм
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, администрацией городского округа "город Кизляр".
Государственным заказчиком является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. В целях оперативного управления Программой при Минстрой РД функционирует Дирекция программ, которая от имени государственного заказчика осуществляет управление реализацией Программы.
Критериями для заключения соглашения (договора) с администрацией городского округа "город Кизляр" Республики Дагестан являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
- наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы;
- состояние демографической ситуации в городском округе "город Кизляр";
- возможность привлечения внебюджетных средств для строительства или приобретения жилья для молодых семей на территории городского округа "город Кизляр";
- отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы);
- наличие участков земли, обеспеченных техническими условиями и необходимой инфраструктурой;
- выделение на льготных условиях строительных материалов, освобождение от местных налогов и сборов;
- возможность удешевления строительства и расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей в рамках Программы.
Со стороны государственного заказчика администрации городского округа "город Кизляр" (в случае финансирования Программы за счет муниципального бюджета) ежеквартально предоставляются балансовые отчеты с пояснительными записками, что является отчетом о ходе реализации Программы. Средства, полученные за счет средств бюджета городского округа "город Кизляр", реинвестируются на его же территории.
Минстрой РД приобретает жилье на территории муниципального образования путем финансирования строительства, долевого участия в строительстве или приобретения жилья на рынке жилья. Номенклатура и размер жилья определяются в соответствии с заявлениями молодых семей, участвующих в Программе.
Утверждение списка молодых семей, участвующих в Программе, осуществляется Минстрой РД на основании списков молодых семей, представленных администрацией городского округа "город Кизляр". При прочих равных условиях преимущественное право на получение государственной поддержки предоставляется следующим категориям молодых семей:
- претендующим на меньшую сумму государственной помощи и оплачивающим большую часть стоимости жилья сразу;
- готовым вернуть целевой заем за период, меньший, чем 20 лет;
- работающим в бюджетных организациях.
Размер государственной поддержки для каждой семьи рассчитывается исходя из следующих параметров:
а) стоимость жилья, которая определяется:
- при приобретении или строительстве квартиры в жилых многоквартирных домах в условиях города исходя из социальной нормы в размере не более 18 кв. метров общей площади в расчете на 1 члена семьи;
- из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого в установленном порядке;
б) размер собственных средств, которые должна внести молодая семья в качестве первоначального взноса при строительстве или приобретении жилья.
2. Финансовый механизм
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает улучшение жилищных условий молодых семей за счет:
а) средств республиканского бюджета Республики Дагестан путем предоставления молодым семьям целевых займов на строительство или приобретение жилья, софинансирования предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа, а также предоставления социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
б) средств федерального бюджета путем предоставления молодым семьям социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа;
в) средств местного бюджета путем софинансирования предоставления молодым семьям целевых займов на строительство или приобретение жилья, софинансирования предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа;
г) средств молодых семей;
д) средств предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы.
2.1. Предоставление молодым семьям целевых займов
Целевые займы на строительство или приобретение жилья предоставляются молодым семьям из средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местного бюджета в определенных долях, направляемых на реализацию Программы в виде бюджетных инвестиций Дирекции программ для предоставления молодым семьям средств на возвратной основе для строительства или приобретения жилья.
Финансовые средства расходуются целевым образом на строительство или приобретение жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на возвратной основе в виде целевых займов.
Заем предоставляется на срок не более 20 лет в размере, не превышающем 70% от стоимости жилья. Заем возвращается в срок не более 20 лет равными ежемесячными платежами. Допускается досрочное погашение займа.
Для получения целевого займа необходимо иметь постоянный источник доходов, позволяющий возвратить полученный заем, а также средства для первого взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья. Ежемесячные выплаты по возврату займа не должны превышать 50% совокупного семейного дохода (суммарный доход супругов).
Принимаются поручительства платежеспособного предприятия, на котором работает заемщик, залог недвижимого имущества заемщика, поручительства его родственников и других заинтересованных лиц.
В случае невозможности или нежелания заемщика исполнять свои обязательства кредитор предоставляет ему жилье меньшей площади в соответствии с выплаченной суммой или возвращает ему внесенные ранее средства. В обоих случаях находящаяся под залогом квартира переходит в собственность кредитору.
Для получения целевого займа молодая семья:
- вносит в Дирекцию программ первоначальный (единовременный) взнос на приобретение жилого помещения;
- производит ежемесячные платежи в счет возврата предоставленного государственного целевого займа в срок, установленный договором;
- заселяется в приобретенное жилое помещение после ввода дома в эксплуатацию и пользуется им на условиях договора.
До погашения задолженности по возврату государственного целевого займа жилое помещение обременено залогом в пользу Дирекции программ и находится в собственности Республики Дагестан.
При завершении расчетов по договору Дирекция программ передает участнику Программы выкупленное жилое помещение по акту приема-передачи.
Основным инструментом рефинансирования являются средства целевого займа, предоставленные молодым семьям, возвращаемые поэтапно в течение 20 лет в оплату полученного целевого займа.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье предоставляется социальная выплата в виде субсидии в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости приобретенного по программе жилья. О рождении (усыновлении) 1 ребенка молодая семья, желающая получить субсидию, сообщает в Дирекцию программ в течение 4 месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка.
2.2. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники ее финансирования
Источниками финансирования Программы являются:
- федеральный бюджет;
- республиканский бюджет Республики Дагестан;
- местный бюджет городского округа "город Кизляр";
- собственные средства молодых семей в размере 30% от необходимой суммы, требуемой для улучшения жилищных условий;
- средства предприятий и организаций;
- средства коммерческих банков и других кредитных учреждений;
- другие внебюджетные источники.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством.
Привлечение средств местного бюджета и внебюджетных средств будет осуществляться в соответствии с разделом VI Порядка о принятии решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. N 141а.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- обеспечение жильем не менее 71 молодых семей;
- создание в городе Кизляре действующей системы обеспечения молодых семей доступным жильем, с привлечением средств предприятий и организаций, а также сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс;
- закрепление и развитие положительных демографических тенденций в городе Кизляре, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- снижение доли расходов государства на решение жилищной проблемы молодых семей за счет перехода Программы на частичное самофинансирование;
- увеличение объемов жилищного строительства на территории городского округа "город Кизляр".
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах. Реализация Программы будет проходить без выделения этапов.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городском округе "город Кизляр"
на 2016 - 2018 годы"
Правила
постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок их учета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, требования к молодым семьям при постановке на учет, а также порядок ведения учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
программа - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы";
исполнитель программы - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 35 лет, постоянно проживающая на территории города Кизляра и отвечает следующим условиям:
брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (на неполную семью не распространяется);
все члены семьи являются гражданами Российской Федерации; один из членов семьи имеет самостоятельный источник дохода.
3. Администрация городского округа "город Кизляр", участвующая в реализации Программы, обеспечивает постановку на учет и ведение очередности молодых семей, участвующих в Программе.
4. Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию городского округа "город Кизляр" по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), заверенную нотариально;
г) копию свидетельства о рождении ребенка (детей), заверенную нотариально;
д) акт проверки жилищных условий;
е) справку из бюро технической инвентаризации об отсутствии собственного домовладения и недвижимости у супругов;
ж) справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан о том, что за супругами не зарегистрировано право собственности на жилое помещение;
з) выписку из домовой книги или копия поквартирной карточки, заверенную нотариально;
и) справки о доходах за последние 6 месяцев с места работы (учебы) обоих супругов;
к) копии трудовых книжек супругов (заверяются по месту работы).
Если молодая семья проживает по месту регистрации менее трех лет, то она дополнительно представляет справки, указанные в подпунктах "е", "ж" с предыдущего места регистрации (жительства).
При изменении состава семьи или семейного положения (рождение ребенка и пр.) молодая семья подает в Администрацию городского округа "город Кизляр" заверенные копии документов, подтверждающих изменения, и заявление в произвольной форме о приобщении к личному делу документов.
5. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Администрация городского округа "город Кизляр" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией городского округа "город Кизляр" в 5-дневный срок.
7. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
8. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
9. Администрация городского округа "город Кизляр" ведет учет молодых семей путем создания базы данных молодых семей и организует хранение личных дел молодых семей. Данные об очередности молодых семей опубликовываются на интернет-сайте Администрации городского округа "город Кизляр" с указанием фамилии, имени и отчества всех членов семьи.
10. Администрация городского округа "город Кизляр" ежеквартально представляет исполнителю Программы обновленные базы данных молодых семей.
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городском округе "город Кизляр"
на 2016 - 2018 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение предоставленного государственного целевого займа;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи, участвующей в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа), на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, заполненного по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Администрацией городского округа "город Кизляр" в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. На получение социальной выплаты может претендовать молодая семья, признанная решением Администрации городского округа "город Кизляр" нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы. Молодая семья должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается государственным заказчиком Программы.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета в равных долях.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи, участвующей в Программе, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Дагестан, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
16. Для того чтобы претендовать на получение социальной выплаты, молодая семья подает в Администрацию городского округа "город Кизляр" по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
17. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 16, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Администрация городского округа "город Кизляр" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
20. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного в соответствии с Программой (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику Программы.
22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются государственным заказчиком Программы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, участвующие в Программе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
23. Государственный заказчик Программы на основании списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей, участвующих в Программе, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
24. После определения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Дагестан на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до государственного заказчика Программы, государственный заказчик Программы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Государственный заказчик Программы в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация городского округа "город Кизляр" доводит до сведения молодых семей, участвующих в Программе, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение государственного заказчика Программы по вопросу включения их в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
26. Администрация городского округа "город Кизляр" в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация городского округа "город Кизляр" производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, претендующим на получение социальных выплат, в соответствии со списком молодых семей, претендующих на получение социальных выплат, утвержденным государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае, если молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты, не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
28. Для получения свидетельства молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты в соответствующем году, в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию городского округа "город Кизляр" по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 17 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация городского округа "город Кизляр" организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 33 настоящих Правил.
29. При возникновении у молодой семьи, участвующей в Программе, обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок его действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, участвующим в Программе (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил, в Администрацию городского округа "город Кизляр", выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
31. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжение договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
32. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию городского округа "город Кизляр" по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи, участвующие в Программе, могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
35. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей, участвующих в Программе, распорядитель счета представляет свидетельство в указанную организацию.
36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
37. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
38. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
39. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи, участвующей в Программе;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
40. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33-37 и 39 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Администрацию городского округа "город Кизляр" заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
41. Администрация городского округа "город Кизляр" в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация городского округа "город Кизляр" в указанный срок письменно уведомляет банк.
42. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
43. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
44. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
45. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
46. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Кизляр" Республики Дагестан от 9 июня 2016 г. N 72 "О муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "город Кизляр" на 2016 - 2018 годы"
Текст решения официально опубликован не был