Заслушав доклад Зам. директора МКУ "УС и ЖКХ" Мельникова А.И. о необходимости исполнения Федерального Закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с целью обеспечения роста целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 20% к 2023 году, Собрание депутатов городского округа "город Кизляр" решает:
1. Принять к сведению доклад о необходимости исполнения Федерального Закона в области энергосбережения.
2. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа "город Кизляр" до 2023 года".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Зам. главы администрации городского округа "город Кизляр" (Шамхалов Ч.Ч.)
4. Разместить на официальном сайте администрации городского округа "город Кизляр" www.mo-kizlyar.ru.
Глава городского округа |
А.И. Шувалов |
Председатель Собрания депутатов |
В.Н. Митрофанов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
городского округа "город Кизляр"
от 9 июня 2016 г. N 71
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа "город Кизляр" до 2023 года"
1. Паспорт Программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
3. Цели и задачи Программы
4. Сроки и этапы реализации Программы
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
6. Определение целевых показателей Программы:
6.1. Общие сведения для расчета целевых показателей для Программы
6.2. Расчет целевых показателей для Программы
7. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа "город Кизляр" до 2023 года" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента РФ от 04 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан"; - Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 апреля 2009 г. N 97 "Об утверждении республиканской адресной программы "Энергосбережение в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Дагестан" на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
Собрание депутатов ГО "город Кизляр" |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" ГО "город Кизляр" |
Сроки и этапы реализации Программы |
Этап 1 - до 2017 года Этап 2 - с 2017 до 2023 года |
Цель Программы |
Обеспечение роста целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 20% к 2023 году |
Основные принципы и задачи Программы |
- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - поддержка субъектов осуществляющих энергосберегающую деятельность; - лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; - широкая пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергоресурсов |
Финансирование Программы |
Финансирование Программы осуществляется: - на основе договоров за счет предприятий и организаций, участвующих в реализации программы; - бюджетов: - Федеральный бюджет, - Республиканский бюджет, - Местный бюджет городского округа "город Кизляр" - Внебюджетные источники в соответствии с законодательством РФ |
Ожидаемые конечные результаты |
В соответствии с целевыми показателями энергетической эффективности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Постановление главы городского округа "город Кизляр" о назначении ответственных за реализацию программных мероприятий. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского округа "город Кизляр" характеризуется повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Одновременно к 01 января 2011 происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива будет расти стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2014 года стоимость основных для городского округа "город Кизляр" топливно-энергетических и коммунальных ресурсов стремительно растет темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов в 2014 году выросли по сравнению с 2007 годом в 3,2 раза.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа "город Кизляр" становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы городского округа изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводят к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории городского округа, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности:
- росту стоимости коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики городского округа и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории городского округа и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
В предстоящий период на территории городского округа должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы и требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма:
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития городского округа.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижение рисков развития городского округа "город Кизляр".
5. Требованиями реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа "город Кизляр".
3. Цели и задачи Программы энергосбережения
3.1. Основной целью разработки и реализации Программы является:
Создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населения темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового муниципального продукта на 20% к 2020 году (по отношению к 2007 г.), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 889 от 04 июня 2008 г.
3.2. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
3.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по применению энергосберегающих технологий, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории городского округа.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или средне срочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории городского округа;
- создание муниципальной нормированной базы и методического обеспечения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
Включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
Проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории муниципального округа.
3.2.2. Запрет на реализацию проектов без применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
3.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утвержденными Правительством РФ требованиями) во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления природного газа, утепления фасадов) при строительстве многоквартирных жилых домов, осуществляемых с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
3.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления природного газа все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
3.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
3.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установление обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной задачи не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики городского округа, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы:
Создать к 2020 году условия для перевода экономики бюджетной сферы городского округа "города Кизляра" на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
4. Сроки и этапы реализация Программы
Этап 1 - до 2017 года.
Программа решает задачи, создающие условия полномасштабного применения инновационных путей повышения энергетической эффективности до 2017 года.
Гуманитарная составляющая - развитие нормальной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа "город Кизляр".
Формирование энергосберегающего образа жизни населения; повышение профессиональной квалификации специалистов в области энергосбережения.
Организация комплексной системы учета в сроки, определенные Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Создание условий для проведения энергетических обследований - составления перечня объектов, подлежащих обязательному энергетическому обследованию; утверждения графика проведения энергоаудита; подготовка и переподготовка экспертов и аудиторов; создание саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования; проведение обследований, паспортизация объектов с разработкой мероприятий по повышению энергетической эффективности.
Определение целевых показателей реализации Программы по годам до 2017 года с определением ежегодного установления роста целевых показателей.
Этап - 2 с 2017 до 2023 года.
По итогам анализа реализации мероприятий первого этапа составляется план мероприятий, направленных на реализацию назначенного потенциала энергосбережения путем внедрения инноваций и модернизации энергетического хозяйства городского округа "город Кизляр".
5. Оценка социально-экономической Эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижение в сопоставимых условиях объема потребляемых каждым бюджетным учреждением городского округа воды, природного газа, электрической энергии, в течение 5 лет, не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий городского округа в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального округа;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом хозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия, организации и учреждения;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).
Администрация городского округа "город Кизляр" (далее заказчик Программы) организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своем сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением выполняющего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления,
- управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация городского округа "город Кизляр".
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также в снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Заказчик Программы не менее двух раз в год на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики городского округа "город Кизляр".
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов городского округа "город Кизляр" о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
7. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнители |
|
1. |
Организационно-правовые мероприятия |
|
|
|
1.1. |
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения: |
|
|
|
"О формировании энергосберегающего образа жизни на территории городского округа "город Кизляр"; |
01.01.2017 г. |
Отдел прогнозирования и экономики администрации ГО "город Кизляр" |
||
"Об организации учета энергетических ресурсов на территории городского округа "город Кизляр"; |
01.01.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр", МКУ "УС и ЖКХ" |
||
"Об образовании факультативов по энергосбережению в школах городского округа "город Кизляр"; |
01.01.2017 г. |
МКУ "Управление образования" |
||
"О паспортизации жилых многоквартирных домов на территории городского округа "город Кизляр". |
01.01.2017 г. |
МУП "Управляющая компания - Кизляр", ТСЖ |
||
1.2. |
Разработка и внедрение формы мониторинга потребления энергетических ресурсов |
01.01.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр", МКУ "УС и ЖКХ" |
|
1.3. |
Принятие целевых программ по энергосбережению на территории городского округа "город Кизляр" в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях |
до 01.01.2017 г. |
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
2. |
Информационное обеспечение энергосбережения |
|
|
|
2.1. |
Опубликование в городской газете "Кизлярская правда" муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
в течение месяца с момента принятия Программы |
Управление по правовой, кадровой и общественно-политической работе администрации ГО "город Кизляр", пресс служба администрации ГО "город Кизляр" |
|
2.2. |
Участие в конференциях и семинарах по энергосбережению |
в течение всего срока |
МКУ "УС и ЖКХ", руководители предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы |
|
2.3. |
Распространение в средствах массовой информации (телевидения, городская газета "Кизлярская правда") тематических телепередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
в течение всего срока |
Управление по правовой, кадровой и общественно-политической работе администрации ГО "город Кизляр", |
|
3. |
Подготовка кадров в сфере энергосбережения |
|
пресс-служба администрации |
|
3.1. |
Направление на курсы повышения квалификации и обучение по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений. |
в течение всего срока |
Руководители предприятий, организаций и учреждений муниципальной сферы |
|
3.2. |
Организация учебных занятий в средних общеобразовательных школах городского округа по курсу "Основы энергосбережения" |
начинается с 2017-2018 учебного года |
МКУ "Управление образования" |
|
4. |
Основные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе |
|
|
|
4.1. |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов: |
2016 - 2018 г.г. |
МКУ "Управление образования" |
|
|
внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; |
|
|
|
|
регулировка систем отопления и холодного водоснабжения; |
|||
|
внедрение энергоэффективного уличного освещения; |
|||
|
утепление чердачных перекрытий; |
|
Руководители предприятий, организаций и учреждений - потребители коммунальных услуг |
|
|
утепление входных дверей и окон; |
|||
|
перевод отопления в дежурный режим во внерабочее время; |
|||
|
утепление фасадов; |
|||
|
установка водосберегающей арматуры. |
|||
4.2. |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
до 01.10.2017 г. |
|
|
4.2.1. |
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) всех бюджетных муниципальных учреждений |
|
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
4.2.2. |
Введение энергетических паспортов в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях |
|
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
4.2.3. |
Развития договорных нагрузок по электрической энергии, внесение изменений в договоры с энергосберегающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки |
|
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
4.3. |
Учет энергетических ресурсов |
|
|
|
4.3.1. |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности во всех организациях бюджетной сферы городского округа |
до 01.01.2017 г. |
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
4.3.2. |
Переход на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных услуг, исходя из показаний приборов учета |
до 01.01.2017 г. |
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий |
|
4.4. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
|
|
|
4.4.1. |
Ведение топливно-энергетических балансов всех муниципальных организаций |
до 01.10.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр" |
|
4.5. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
|
|
|
4.5.1. |
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех муниципальных организаций |
до 01.04.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр" |
|
4.6. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
|
|
|
4.6.1. |
Ведение форм мониторинга потребления ресурсов во всех муниципальных организациях |
до 01.10.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр" |
|
4.6.2. |
Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов организациях бюджетного сектора городского округа |
ежегодно до 1 февраля |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр" |
|
5. |
Основные мероприятия в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности в жилом фонде |
|
|
|
5.1. |
Внесение изменений в условии договоров управления многоквартирными домами управляющими компаниями с обязательным включением в них энергосберегающих мероприятий |
до 01.11.2017 г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр", МУП "Управляющая компания - Кизляр", ТСЖ |
|
5.2. |
|
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий по: |
2016 - 2020 г.г. |
Отдел экономики и прогнозирования администрации ГО "город Кизляр", МУП "Управляющая компания - Кизляр", ТСЖ |
|
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; |
|||
|
- автоматизации работы электроплит; |
|||
|
- оптимизации работы вентсистем; |
|||
|
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; |
|||
|
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; |
|||
|
- утепление чердачных перекрытий и подвалов; |
|||
|
- утепление входных дверей, окон; |
|||
|
- утепление фасадов; |
|||
|
- установке энергосберегающей арматуры. |
|||
5.3. |
Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов многоквартирных домов |
до 01.10.2017 г. |
МУП "Управляющая компания - Кизляр", ТСЖ |
|
5.4. |
Установка своевременных общедомовых и поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. |
до 01.01.2017 г. |
МУП "Управляющая компания - Кизляр", ТСЖ |
|
6. |
Основные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
6.1. |
Подготовка кадров в области энергосбережения |
в течение всего срока |
Руководители предприятии, организации и учреждений ГО "город Кизляр" |
|
6.2. |
Снижение затрат электрической энергии на транспортировку воды |
до 01.12.2023 г. |
ОАО "Горводопровод" |
|
6.3. |
Снижение объема потерь воды при ее транспортировке |
до 01.12.2023 г. |
ОАО "Горводопровод" |
|
7. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению Энергетической эффективности, проводимые с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов) |
|
|
|
7.1. |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемые для передачи электрической энергии и воды, а также организация поставок в установленном порядке каких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признания права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
до 01.10.2017 г.
|
МКУ "Комитет по управлению имуществом г. Кизляр" |
|
7.2. |
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической энергии и воды, с момента выявления таких объектов |
в течение всего срока |
МКУ "Комитет по управлению имуществом г. Кизляр" |
|
7.3. |
Оптимизация объектов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
в течение всего срока |
ОАО "Горводопровод" |
|
7.4. |
Сокращение потерь воды при ее передаче |
в течение всего срока |
ОАО "Горводопровод" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Кизляр" Республики Дагестан от 9 июня 2016 г. N 71 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа "город Кизляр" до 2023 года"
Текст решения официально опубликован не был