Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 10.03.2015 г. N 112
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации по предоставлению муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru далее - единый, государственный портал), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Изменение договора социального найма жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования городского округа "город Южно-Сухокумск" и занимающих жилые помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма и обратившихся в администрацию городского округа "город Южно-Сухокумск" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Отдела:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" |
368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13 3 - этаж |
Ежедневно в рабочие дни с 08-00 до 17-00. Перерыв с 12-00 до 13-00. Выходные: суббота, воскресенье. |
8 (276) 2-12-49 |
Официальный сайт Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в сети "Интернет" www.yuzhnosuxokumsk.ru
Адрес электронной почты Отдела: upravleniesuh@mail.ru
1.4.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Отдел).
Должностные лица и (или) специалисты Отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о почтовом адресе, справочных телефонах Отдела;
- об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты Отдела о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультация осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.3. Информирование заявителей в Отделе осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Отдела;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Отдела с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте городского округа "город Южно-Сухокумск" на региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Отдела
1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Отдела с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Отдела представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Отдела должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.5. На информационных стендах Отдела, на официальном сайте городского округа" город Южно-Сухокумск
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и график работы Отдела, общественной приемной, Отдела, адрес электронной почты Отдела, адрес официального городского округа" город Южно-Сухокумск;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Отдела.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Изменение договора социального найма жилого помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "город Южно-Сухокумск" непосредственно Отделом.
Ответственными за предоставление муниципальной услуге являются должностные лица и (или) специалисты Отдела.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю дополнительного соглашения к договору социального найма, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 10 дней;
- согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо подписание и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - не более 25 дней со дня направления проекта постановления на согласование и не более 18 дней со дня направления мотивированного отказа на подписание;
- согласование, подписание проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении дополнительного соглашения (соглашения) - не более 7 дней;
- выдача заявителю дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма - не более 1 дня.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства РФ, 2005, N 22, ст. 2126);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- Устав городского округа "город Южно-Сухокумск"
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (далее - документы).
2.6.1. В случае вселения нанимателем в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи:
- заявление нанимателя о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление вселяемого лица о вселении в качестве члена семьи нанимателя;
- письменные согласия членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи нанимателя);
- договор социального найма жилого помещения.
2.6.2. В случае признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения вместо первоначального нанимателя:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- письменные согласия членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе временно отсутствующих;
- договор социального найма жилого помещения;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи), свидетельство о смерти.
- сведения, подтверждающие выезд нанимателя или члена семьи в другое место жительства.
2.6.3. В случае изменения договора социального найма жилого помещения в связи с выбытием члена семьи нанимателя:
- заявление нанимателя о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление члена семьи нанимателя об исключении из договора социального найма жилого помещения;
- договор социального найма жилого помещения;
- сведения, подтверждающие выбытие члена семьи;
- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.
2.6.4. Документы необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
2.6.4.1. В случае вселения нанимателем в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи:
- заявление нанимателя о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление вселяемого лица о вселении в качестве члена семьи нанимателя;
- письменные согласия членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи нанимателя).
2.6.4.2. В случае признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения вместо первоначального нанимателя:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- письменные согласия членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи нанимателя), свидетельство о смерти;
- сведения, подтверждающие выезд нанимателя или члена семьи в другое место жительства;
2.6.4.3. В случае изменения договора социального найма жилого помещения в связи с выбытием члена семьи нанимателя:
- заявление нанимателя о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- заявление члена семьи нанимателя об исключении из договора социального найма жилого помещения;
- сведения, подтверждающие выбытие члена семьи;
- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.
2.6.5. Документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- договор социального найма жилого помещения (находится в Отделе архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации городского округа "город Южно-Сухокумск").
2.6.6. Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте 2.6.5. административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента, представляются в Отделе посредством личного обращения заявителя и членов его семьи, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Отдела;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), заявление и копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
- документы, приложенные к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами или специалистами Отдела, либо должностными лицами или специалистами общественной приемной, ответственными за прием документов, в соответствии с графиком работы Отдела, указанным в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. административного регламента.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронной форме).
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае вселения нанимателем в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи является:
- непредставление заявителем документов, указанных в позиции 2.6.4.1 подпункта 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3. административного регламента;
- если после вселения других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае признания заявителя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения вместо первоначального нанимателя:
- непредставление заявителем документов, указанных в позиции 2.6.4.2. подпункта 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента.
2.8.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае изменения договора социального найма жилого помещения в связи с выбытием члена семьи нанимателя:
- непредставление заявителем документов, указанных в позиции 2.6.4.3. подпункта 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента.
2.8.5. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Отдел повторно для получения муниципальной услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Отделе заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. При поступлении заявления в Отдел в письменной форме (по почте, при личном обращении) должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
2.11.2. При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается должностным лицом и (или) специалистом Отдела, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в системе электронного документооборота. При этом должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
В дальнейшем работа с заявлением, поступившим в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.11.3. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота. При этом, если в заявлении указан электронный адрес заявителя, специалист и (или) должностное лицо Отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
2.11.4. Датой обращения и представления заявления и документов является день поступления заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту Отдела, ответственному за приём и регистрацию документов.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещении Отдела отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение Отдела оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания приема, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4. пункта 1.4. административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами и (или) специалистами Отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "город Южно-Сухокумск", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.7. административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3. административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием заявления и документов, выдача заявителю расписки в получении документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов на комплектность и подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование, подписание проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо подписание и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование, подписание проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении;
- выдача заявителю дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
3.3. Прием заявления и документов, выдача заявителю расписки в получении документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Отдел заявления и необходимых документов.
Также заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Республики Дагестан.
В случае, поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты Отдела контроля и документооборота Отдела.
В случае, представлении заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты Отдела, общественной приемной Отдела. Ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты Отдела контроля и документооборота Отдела.
3.3.1. При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в Отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. При поступлении документов в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- распечатывает документы;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в Отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. При личном обращении заявителя и членов его семьи должностные лица и (или) специалисты Отдела, общественной приемной Отдела, ответственные за прием заявления и документов, удостоверяют личность заявителя и членов семьи, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- предоставляют форму заявления и проверяют его на правильность заполнения;
- выдают расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- заявление и приложенные к нему документы направляют в Отдел контроля и документооборота для регистрации в системе электронного документооборота;
- заявление и приложенные к нему документы после регистрации в системе электронного документооборота направляются в Отдел ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, и передача заявления и документов в Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления к документам.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги.
При получении заявления и документов должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента;
- при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2. - 2.8.4. пункта 2.8. административного регламента, подготавливает и направляет на подписание мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу Отдела.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2. - 2.8.4. пункта 2.8. административного регламента, подготавливает и направляет на согласование либо проект постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проект дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.5. Согласование, подписание проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо подписание и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо поступление на подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Отдела и администрации города.
Проект постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" согласовывается с должностными лицами администрации города.
Постановление администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" подписывается мэром города и регистрируется в секторе делопроизводства Отдела контроля и документооборота администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом Отдела.
Должностное лицо и (или) специалист Отдела регистрирует подписанный должностным лицом Отдела мотивированный отказ в системе электронного документооборота и направляет его способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в адрес заявителя.
Ответственными за регистрацию мотивированного отказа и направление его заявителю являются должностные лица и (или) специалисты Отдела.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 25 дней со дня направления проекта постановления на согласование и не более 18 дней со дня направления мотивированного отказа на подписание.
3.6. Согласование, подписание проекта дополнительного соглашения к Договору социального найма жилого помещения, направление заявителю уведомления о заключении дополнительного соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо документов для подготовки дополнительного соглашения к договору социального Найма жилого помещения.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и специалисты Отдела.
Должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на согласование дополнительное соглашение (соглашение) к договору социального найма жилого помещения.
Дополнительное соглашение (соглашение) к договору социального найма жилого помещения подписывается должностным лицом Отдела.
После подписания дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на подпись уведомление о заключении дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
Уведомление подписывается должностным лицом Отдела, согласно делегированным полномочиям.
Должностное лицо и (или) специалист Отдела регистрирует уведомление в системе электронного документооборота и направляет его способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в адрес заявителя.
Ответственными за регистрацию уведомления и направление его заявителю являются должностные лица и (или) специалисты Отдела контроля и документооборота Отдела.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней.
3.7. Выдача заявителю дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в общественную приемную Отдела подписанного должностным лицом Отдела дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения и обращение заявителя.
После получения уведомления заявитель обращается в общественную приемную Отдела за выдачей дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения. При обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист общественной приемной Отдела удостоверяет личность заявителя и предоставляет ему для подписи 2 экземпляра дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты общественной приемной Отдела, ответственные за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист общественной приемной Отдела, ответственный за выдачу документов, выдает 1 экземпляр дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения заявителю.
Выдача дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения осуществляется после подписания его заявителем.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
Срок выполнения данной административной процедуры - в день обращения заявителя за получением дополнительного соглашения (соглашения) к договору социального найма жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет должностное лицо Отдела.
4.2. Должностные лица и специалисты несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за информирование граждан о порядке предоставлении муниципальной услуги ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Отдела;
- за прием заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Отдела, ответственные за прием документов;
- за регистрацию заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Отдела, ответственные за регистрацию заявления и документов;
- за рассмотрение заявления и подготовку проекта постановления администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" о признании заявителя нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Отдела.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела, руководителем Отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений руководителя Отдела) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право запросить и получить, а должностные лица и специалисты обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Отдел предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Отдела, должностных лиц или специалистов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми антами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица или специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица или специалиста Отдела (далее жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по электронной почте Отдела;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Отдела подаются вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Отдела на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Отдела.
Прием проводится по предварительной записи, осуществляется ежедневно в Отделе. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителей. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу постановленных вопросов.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица или специалиста Отдела;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица или специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Отдела, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4. административного регламента.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица или специалиста Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Отдела, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Отдел, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Отдел направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.