Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 06.02.2015 г. N 31
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Отдел записи актов гражданского состояния городского округа "город Южно-Сухокумск" является структурным подразделением администрации городского округа "город Южно-Сухокумск", осуществляющим функции по реализации переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе по организации и осуществлению деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния, в том числе по созданию надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным Законом N 143 от 15.11.1997 года "Об актах гражданского состояния", Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан N 66 от 08.12.2005 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", иными федеральными законами и законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, Министерства юстиции РД, нормативно-правовыми актами городского округа "город Южно-Сухокумск", Уставом муниципального образования, а также настоящим положением.
3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов РФ, органами местного самоуправления.
4. Утверждение структуры и штатов отдела ЗАГС, утверждение и освобождение от должности начальника отдела ЗАГС производится главой администрации ГО в соответствии с действующим законодательством. Положение об отделе ЗАГС утверждается Главой администрации.
5. Контроль исполнения переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется Министерством Юстиции Республики Дагестан.
II. Основные задачи
1. Основными задачами Отдела ЗАГС являются:
- соблюдение законности при исполнении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
- участие в реализации семейной политики, в том числе в части совершенствования существующих и развития новых форм гражданских обрядов, связанных с заключением брака и рождением детей;
- повышение качества и культуры обслуживания населения;
- укрепление материально-технической базы отдела ЗАГС.
III. Основные функции
1. Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:
- совершает государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
- проводит торжественную регистрацию заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак, государственную регистрацию рождения детей в торжественной обстановке, торжественные церемонии чествования;
- производит государственную регистрацию перемены имени и усыновления (удочерения);
- в соответствии с действующим законодательством вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
- выдает справки для назначения и выплаты пособий в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- подготавливает материалы и составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;
- восстанавливает и аннулирует в установленном порядке записи актов гражданского состояния;
- соблюдает действующее законодательство должностного лица при исполнении государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок учета и хранения гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния полученных из Министерства юстиции РД;
- организует учет и хранение книг записей актов гражданского состояния (первых экземпляров), документов временного срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
- восстанавливает утраченные записи актов гражданского состояния, составленные органами местного самоуправления городских округов;
- производит в паспортах граждан Российской Федерации отметки о регистрации заключения и расторжения брака, направляет паспорта умерших граждан РФ в территориальный орган Федеральной миграционной службы по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- вносит сведения в записи актов гражданского состояния (в первые экземпляры) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
- в установленном порядке представляет в Министерство юстиции Республики Дагестан отчеты об осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния;
- представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в предусмотренные федеральным законодательством органы;
- исполняет полученные непосредственно или через Министерство юстиции РД либо его территориальные органы от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет в установленном порядке в компетентные органы иностранных государств запросы о правовой помощи;
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- истребует от органов ЗАГС копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, внесением исправлений и изменений в актовые записи;
- вправе истребовать от предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- формирует заявки и приобретает бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния из Управления ЗАГС МЮ РД в порядке, установленном Правительством РФ; осуществляет надлежащий учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, и другой документации необходимой для отдела;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами городской администрации.
IV. Структура
1. Отдел ЗАГС подотчетен в своей работе Министерству юстиции Республики Дагестан и Главе администрации городского округа "город Южно-Сухокумск".
2. Начальник отдела ЗАГС:
- осуществляет общее руководство деятельностью отдела ЗАГС;
- несет персональную ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния;
- без доверенности представляет отдел ЗАГС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления городского округа "город Южно-Сухокумск", при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела ЗАГС;
- вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок по истечении, которого производится государственная регистрация заключения брака;
- несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает соблюдение сохранности материальных ценностей;
- участвует в мероприятиях по повышению квалификации по регистрации актов гражданского состояния.
- готовит ежемесячные, квартальные и годовые отчеты в Управление ЗАГС Министерства Юстиции Республики Дагестан.
3. Финансовое обеспечение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан за счет субвенций из федерального бюджета.
4. Отдел ЗАГС имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.