Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 06.02.2015 г. N 31
Должностная инструкция
начальника отдела записи актов гражданского состояния городского округа "город Южно-Сухокумск"
1. Общие положения
1.1. Должность начальника Отдела записи актов гражданского состояния городского округа "город Южно-Сухокумск" предусмотрена в главной группе должностей муниципальной службы Реестра должностей муниципальной службы городского округа "город Южно-Сухокумск", утвержденного Решению Собрания депутатов городского округа "город Южно-Сухокумск" N 102 от 05.08.2011 г. "Об утверждении Перечня муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы, Положения о денежном содержании и других выплатах муниципальным служащим городского округа "город Южно-Сухокумск".
1.2. Назначение на должность начальника Отдела записи актов гражданского состояния и освобождение производится на условиях трудового договора заключенного на неопределенный срок с главой администрации городского округа.
1.3. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния непосредственно подчиняется заместителю главы администрации городского округа по экономике и финансам.
1.4. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния в своей работе руководствуется Конституцией РФ, законами, нормативными актами РФ, РД и городского округа, а также настоящей инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния:
2.1.1. Руководит деятельностью отдела;
2.1.2. Осуществляет государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
2.1.3. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
2.1.4. Выдает (высылает) повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, копии записей актов гражданского состояния, справки о наличии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния
2.1.5. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации рождений, а также регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
2.1.6. Собирает дела и составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
2.1.7. Организует учет хранения и расходования бланков свидетельств;
2.1.8. Разрабатывает Номенклатуру дел отдела ЗАГС;
2.1.9. Разрабатывает Положение об отделе;
2.1.10. Разрабатывает должностные инструкции;
2.1.11. В установленном порядке представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан по государственной регистрации актов гражданского состояния отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
2.1.12. Проводит среди населения городского округа разъяснение действующего Семейного законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;
2.1.13. Осуществляет контроль за исполнением документов и поручений, поступивших в адрес отдела ЗАГС;
2.1.14. Выезжает в командировки;
2.1.15. Организовывает соответствующий учет книг регистрации актов гражданского состояния, гербовой и другой документации и обеспечивает правильное их использование и хранение;
2.1.16. Ведет прием граждан в отделе ЗАГС, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
2.1.17. Ведет перспективное и текущее планирование работы отдела ЗАГС администрации городского округа и осуществляет контроль за выполнением планов.
2.1.18. Исполняет требования действующего законодательства в части обеспечения антитеррористической безопасности и готовности организаций к оказанию практической помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Начальник отдела ЗАГС в пределах своих должностных обязанностей обязан:
2.1.19. Соблюдать основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
2.1.20. Соблюдать установленные в администрации городского округа правила внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
2.1.21. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения ставшие ему известными в связи с исполнением им должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе при прекращении муниципальной службой.
3. Права
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений Администрации городского округа, касающимися деятельности возглавляемого отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений Администрации городского округа.
3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.
3.6. Требовать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или не качественное выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящей инструкцией, действующим законодательством и заключенным трудовым договором с главой администрации городского округа.
5. Квалификационные требования
5.1. На должность начальника Отдела записи актов гражданского состояния назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Требования к профессиональным знаниям начальника Отдела записи актов гражданского состояния:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов муниципального образования, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования применительно к исполнению должностных обязанностей муниципальным служащим;
2) знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе Республики Дагестан;
3) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
4) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
5) знание правил деловой этики;
6) знание основ делопроизводства;
7) основ муниципального управления;
8) передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;
9) методов управления коллективом;
10) структуры и полномочий органов местного самоуправления.
5.3. Начальник Отдела записи актов гражданского состояния должен иметь навыки:
1) владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
2) работы с документами;
3) организации личного труда;
4) планирования рабочего времени;
5) работы с людьми и коммуникабельности;
6) эффективное планирование рабочего времени и организация работы;
7) стратегическое планирование и координирование управленческой деятельности;
8) оперативное принятие и реализация управленческих решений;
9) наличие навыков аналитической работы;
10) организация и обеспечение выполнения задач;
11) навыки ведения деловых переговоров;
12) навыки публичного выступления.
Согласовано: |
Алтухова В.А. |
Начальник юридического отдела |
Гадучаев М.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.