• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан от 31 октября 2013 г. N 315 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством"

2. Постановление администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" N 87 от 24.04.2012 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством" считать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения на информационном стенде и на официальном сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в сети интернет.

 

Глава администрации
ГО "города Южно-Сухокумск"

К.К. Ибрагимов

 

Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 31.10.2013 г. N 315

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством"

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) "Предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством" (далее также - услуга, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

2. Административный регламент применяется при предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством в собственность, аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги при предоставлении в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством являются граждане и юридические лица, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование являются лица, указанные в п. 1 ст. 20 ЗК РФ.

Муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - администрация) через Управление муниципальным имуществом администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" (далее - Управление).

4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1) Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления:

 

N пп

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны

1

2

3

4

5

1

Управление муниципальным имуществом администрации городского округа "город Южно-Сухокумск"

368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13

3-этаж

Ежедневно в рабочие дни

с 08-00 до 17-00.

Перерыв с 12-00 до 13-00.

Выходные: суббота, воскресенье.

8 (276) 2-12-49

 

Официальный сайт Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" в сети "Интернет" www.yuzhnosuxokumsk.ru

Адрес электронной почты Управления: upravleniesuh@mail.ru.

2) информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также на официальном сайте администрации Муниципального образования ГО "город Южно-Сухокумск";

3) информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги проводится Управлением муниципальным имуществом г. Южно-Сухокумск или Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан (далее - МФЦ):

- в устной форме лично;

- в устной форме по телефону;

- в письменном виде почтой (электронной почтой).

а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники Управления или МФЦ осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;

б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении;

В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4) Информация о месте нахождения, номерах телефонов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном веб-сайте Администрации г. Южно-Сухокумск.

5) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления либо в МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Южно-Сухокумск.

6) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов Управления или МФЦ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

7) В сети Интернет на сайте Администрации г. Южно-Сухокумск в электронном виде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) справочная информация о сотрудниках Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:

- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Управления;

- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга) предоставляется Управлением муниципальным имуществом города Южно-Сухокумск

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- заключение договора аренды либо купли-продажи земельного участка;

- заключение договора постоянного (бессрочного) пользования либо безвозмездного срочного пользования (п. 1 ст. 20 ЗК РФ)

- отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 месяцев.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации;

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или через представителя заявление на имя Главы Администрации г. Южно-Сухокумск и копии документов:

- для юридических лиц:

1) учредительные документы юридического лица (заверенные нотариально);

2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (заверенное нотариально);

3) документ о назначении руководителя юридического лица (заверенный подписью руководителя и печатью юридического лица).

4) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (заверенное нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе);

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе).

- для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) свидетельство о государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя (заверенное нотариально);

3) свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на налоговый учет (заверенное нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе);

4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (заверенная нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе);

- для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями:

1) документ, удостоверяющий личность (копия);

2) свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговый орган - ИНН (нотариально заверенное) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе);

К заявлению также необходимо приложить:

- схему ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка с привязкой к однозначно понимаемым объектам недвижимости, расположенным в непосредственной близости от него, либо изготовленную на крупномасштабной плановой основе.

- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество: здание, строение, помещение, сооружение (нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации права: договора купли-продажи и акта приема-передачи, другие документы), в случае присоединения дополнительного земельного участка к основному земельному участку (с 01.07.2012 г. за исключением документов подтверждающих права, не зарегистрированные в ЕГРП, запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе).

К заявлению также прилагается доверенность (оригинал), нотариально удостоверенная, если от имени Заявителя действует уполномоченное лицо.

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя представитель представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.

б) В случае принятия решения о проведении торгов на основании п. "б" п. 3.1.4. Регламента претенденты представляют организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка, в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

в) для лиц, предусмотренных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ:

- заявление на имя главы администрации городского округа и копии документов:

1) учредительные документы юридического лица (заверенные нотариально);

2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (заверенное нотариально);

3) документ о назначении руководителя юридического лица (заверенный подписью руководителя и печатью юридического лица).

4) свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (заверенное нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе);

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная нотариально) (с 01.07.2012 г. информация запрашивается Управлением, если не были представлены заявителем по своей инициативе).

2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых при предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством, являются соответственно:

- предоставление заявителем документов, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям п. 2.6 настоящего Регламента;

- поступление заявления по истечении срока установленного в публикации о предоставлении таких земельных участков без проведения торгов;

- поступление заявки по истечении срока ее приема установленного в информационном сообщении о проведении торгов;

2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении, прекращения предоставления муниципальной услуги являются:

- в предоставлении земельного участка может быть отказано в случае, если размещение объекта предполагается:

- в охранных зонах памятников истории, культуры, архитектуры;

- в зоне исторического центра города;

- на территориях, занимаемых зелеными насаждениями;

- в водоохранных зонах;

- на территориях, занятых инженерными коммуникациями;

- на пешеходных дорогах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки;

- на дворовых территориях, в арках зданий;

- на территориях, на которых правовыми актами органов местного самоуправления запрещено размещение указанных объектов.

- испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;

- испрашиваемый земельный участок частично или полностью перекрывается с другим сформированным или формируемым земельным участком решение, о возможном предоставлении которого уже состоялось;

- предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, правилам землепользования и застройки;

- организатором торгов в установленном законодательством порядке принято решение об отказе в проведении торгов;

- заявитель в установленном порядке не допущен организатором торгов к участию в аукционе;

- заявитель в установленном порядке не признан победителем торгов, либо торги признаны несостоявшимися;

- заявитель, (победитель торгов), отказался от подписания договора купли продажи (аренды) земельного участка, либо соответствующий договор не подписан заявителем в установленный в соответствии с законодательством срок;

- заявителю отказано в приеме документов, необходимых при предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством на торгах, а также без проведения торгов в соответствии с п. 2.7. Регламента.

- решение о предоставлении земельного участка в установленном порядке утратило силу

2.9. Деятельность Управления по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством (документарное обеспечение, прием заявок, проведение торгов) осуществляется бесплатно. Земельные участки передаются гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду за плату. Стоимость земельного участка, а также арендная плата, определяется в порядке, установленном федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами республики Дагестан и правовыми актами органов местного самоуправления.

2.10. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пешеходной доступности для заявителей.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.

2.13. Показатели доступности муниципальных услуг:

- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение графика работы Управления с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;

- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;

- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.

Показатели качества муниципальной услуги:

- соответствие требованиям настоящего административного регламента;

- соблюдение Управлением сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование перечня временно не используемых земельных участков;

2) прием и регистрация заявления;

3) рассмотрение заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

4) публикация информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в сети интернет www.yuzhnosuxokumsk.ru;

5) прием и регистрация заявлений по существу публикации от граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков;

6) рассмотрение заявлений заявителей по существу публикации о предоставлении муниципальной услуги;

7) принятие решения Администрацией города Южно-Сухокумск или Управлением;

8) предоставление земельных участков.

3.1.1. Администрация г. Южно-Сухокумск формирует в установленном порядке перечни временно неиспользуемых муниципальным образованием земельных участков, предполагаемых правах на них и разрешенном использовании земельных участков, а также о возможных ограничениях использования земельных участков

3.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие всех документов предусмотренных п. 2.6 Регламента и регистрирует заявление заявителя. Получение документов от заявителя фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.

После регистрации заявление передается в Управление, в порядке делопроизводства, для рассмотрения и исполнения заявления с приложением пакета документов в отдел.

3.1.3. На основании принятого заявления и прилагаемых к нему документов Отдел формирует дело и рассматривает заявление. В результате рассмотрения заявления и экспертизы предоставленных документов (продолжительность выполнения 5 дней) Управление направляет запрос в Отдел архитектуры и строительства администрации городского округа для подготовки заключения о возможности или невозможности использования земельного участка под испрашиваемые цели и его предоставления, а также изготовления топографического плана с указанием координата границ земельного участка. Также в заключении могут содержаться требования к архитектурному облику, указания по цветовому оформлению и благоустройство территории. Срок подготовки документации - 7 дней.

В случае если в результате рассмотрения заявления дано отрицательное заключение, Управление в течение 7 дней с момента подготовки заключения уведомляет гражданина или юридическое лицо об отказе в предоставлении земельного участка. Отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован. Отказ в предоставлении земельного участка в обязательном порядке проходит процедуру согласования в юридическом управлении и управлении архитектуры и градостроительства и утверждается (подписывается) руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

3.1.4. При положительном заключении Управление подготавливает проект информационного сообщения на официальный сайт администрации в сети интернет о возможности передачи гражданам или юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.

В информационном сообщении о возможном предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:

- местоположение с ориентировочной привязкой к существующим однозначно понимаемым объектам недвижимости;

- предполагаемые размеры (ориентировочная площадь);

- предполагаемое использование (разрешенное использование);

- возможный вид права на землю;

- условия предоставления земельного участка;

- место принятия заявлений по существу публикации;

- срок, в течение которого заинтересованные лица вправе подать заявление на предоставление земельного участка (не менее тридцати дней со дня опубликования информационного сообщения).

3.1.5. В течение тридцати дней с даты публикации информационного сообщения Управлением принимаются заявления по существу публикации от граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на основании информационного сообщения.

Заинтересованные лица подают заявления соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.6 Регламента.

3.1.6. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений Управление уведомляет заявителя о принятом решении.

3.1.7. Администрация города Южно-Сухокумск, принимает следующие решения:

- о возможности выполнения работ по формированию земельного участка, в случае отсутствия дополнительно поданных заявлений и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензии по возможности предоставление земельного участка в испрашиваемом месте;

- о выполнении работ по формированию земельного участка за счет бюджетных средств с целью провидения аукционной продажи земельного участка в собственность либо право на заключение договора на аренду земли, в случае подачи дополнительных заявлений о намерениях получения прав на землю в указанном в публикации месте и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензии по возможности предоставление земельного участка в испрашиваемом месте;

- о невозможности формирования земельного участка в испрашиваемом месте, в случае наличия претензий, обоснованных на требованиях действующего законодательства, с кратким обоснованием такого решения.

3.1.8. Предоставление земельных участков:

а) без проведения торгов:

Земельные участки предоставляются гражданину или юридическому лицу, без провидения торгов, в случае если в отношении этого земельного участка подано одно заявление. На основании чего, Управление готовит проект постановления Администрации городского округа о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или в аренду для целей не связанных со строительством. Постановление принимается в двухнедельный срок со дня проведения в соответствии со ст. 34 ЗК государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Управлением в недельный срок со дня принятия постановления.

б) на торгах осуществляется:

- в случае, если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявления;

- в иных случаях, установленных федеральным и республиканским законодательством, на основании чего Управление:

1) в двухнедельный срок со дня истечения срока, даты публикации информационного сообщения, принимает решение о проведении торгов;

2) в недельный срок после принятия решения о проведении торгов извещает граждан и юридических лиц, подавших заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, о возможном приобретении прав на этот земельный участок на торгах и условиях участия в торгах;

3) совершает иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.

Предметом торгов может быть только сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Формирование земельного участка осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Организация и провидение торгов осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

В случае если:

а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;

б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.

Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте в установленный день и час.

Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет аукционист;

б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.

"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;

г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";

д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;

б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;

в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;

г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

а) регистрационный номер предмета торгов;

б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;

в) предложения участников торгов;

г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);

д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;

е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);

ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

а) наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

б) наименование организатора торгов;

в) имя (наименование) победителя торгов;

г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

а) в торгах участвовало менее 2 участников;

б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 30 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

По результатам проведенных торгов Управление в установленном порядке заключает с победителем таких торгов договор купли продажи, или аренды земельного участка.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Общий контроль осуществляется главой администрации. Текущий контроль осуществляется начальником управления. При осуществлении контроля проверяется соблюдение сотрудниками законодательства и положений настоящего административного регламента. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц).

4.2 Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, может также дополнятся приказом Начальника Управления муниципальным имуществом

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Управления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная на имя главы администрации городского округа.

Адрес для подачи жалоб: 368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская, 13. Администрация городского округа город Южно-Сухокумск". Тел. 8 (276) 2-12-14, Факс 8 (276) 2-12-15

Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:

наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;

обстоятельства, послужившие основанием для жалобы.

Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

По решению главы администрации может быть проведена служебная проверка в отношении сотрудника Управления, на действие (бездействие) которого поступила жалоба.

При принятии решения о проведении служебной проверки, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены главой администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.

В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемой Федеральным законом тайны, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по ее существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность или
аренду земельного участка для целей
не связанных со строительством"

 

Блок-схема
Выдача документов на предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

 

                /----------------------------------------\
                |     Прием от заявителя документов,     |
                |     необходимых для предоставления     |
                |          муниципальной услуги          |
                \----------------------------------------/
                                    
                     /------------------------------\
                     |    Наличие двух или более    |
                 Да  |     заявлений по итогам      | Нет
               /-----|  информирования населения о  |-----\
               |     |  предоставлении земельного   |     |
               |     |           участка            |     |
               |     \------------------------------/     |
                                                         
/--------------------------------\      /-------------------------------\
|Проведение работ по формированию|      |  Подготовка постановления о   |
|    земельного участка и его    |      |   предоставлении земельного   |
| постановки на государственный  |      |участка в аренду для целей, не |
|        кадастровый учет        |      |  связанных со строительством  |
\--------------------------------/      \-------------------------------/
                                                         
/--------------------------------\      /-------------------------------\
|   Проведение рыночной оценки   |      |  Подготовка договора аренды   |
|  земельного участка или права  |      | земельного участка для целей, |
|   аренды земельного участка    |      |не связанных со строительством |
\--------------------------------/      \-------------------------------/
                                                         |
/--------------------------------\                        |
|      Проведение торгов по      |                        |
|   предоставлению земельного    |                        |
|  участка аренду для целей, не  |                        |
|  связанных со строительством   |                        |
\--------------------------------/                        |
                                                         |
/--------------------------------\                        |
| Подготовка договора аренды по  |                        |
|       результатам торгов       |                        |
\--------------------------------/                        |
               \------------------------------------------/
                                    
                /----------------------------------------\
                |      Выдача заявителю результата       |
                |  предоставления муниципальной услуги   |
                \----------------------------------------/

 

Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность или
аренду земельного участка для целей
не связанных со строительством"

 

Образец
заявления для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством

 

 

Главе администрации ГО

"город Южно-Сухокумск"

Ибрагимову К.К.

от ___________________________,

проживающего по адресу: ________

______________________________

телефон ______________________

 

Заявление

 

Прошу Вас предоставить на праве ____________ земельный участок площадью, с кадастровым номером ______________________ (при наличии), __________ расположенный _________, для ________________.

 

К заявлению прилагаю:

1. ситуационный план земельного участка;

2. __________________________________

3. __________________________________

 

Дата

Подпись заявителя

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан от 31 октября 2013 г. N 315 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей не связанных со строительством"

 

Текст постановления опубликован не был