Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа
"город Южно-Сухокумск"
от 23.04. 2012 г. N 86
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования" городского округа "город Южно-Сухокумск" Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в учреждения дополнительного образования"(далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего, либо лица, их заменяющие, законные представители несовершеннолетних граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в учреждения дополнительного образования"
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется учреждениями дополнительного образования детей. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители учреждений дополнительного образования детей. Перечень образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.3 Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
2.3.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.3.4. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги муниципальными образовательными учреждениями.
2.3.5. Для получения информации о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в муниципальное образовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное образовательное учреждение;
- через Интернет-сайты образовательных учреждений.
2.3.6. В том случае, если информация, полученная в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования, не удовлетворяет гражданина, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в администрацию городского округа "город Южно-Сухокумск.
2.3.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципальных образовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
2.3.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на официальном Интернет-сайте администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" на официальных Интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Информационные стенды в учреждениях, организующих предоставление муниципальной услуги, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты администрации городского округа "город Южно-Сухокумск"
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - зачисление детей в возрасте от 6 до 18 лет в муниципальные учреждения дополнительного образования детей в соответствии с желаниями и интересами потребителя.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Зачисление детей на первый год обучения в учреждение дополнительного образования детей осуществляется на основании приказа директора учреждения до 20 сентября текущего года, второго и последующих годов обучения - 1 сентября текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Также ребёнок может быть зачислен в учреждение в течение учебного года при наличии свободных мест в учреждениях дополнительного образования. Зачисление в учреждение дополнительного образования детей производится в день предоставления документов, предусмотренных п. 2.7. Регламента. В период обучения по программам дополнительного образования детей ребенок (воспитанник) имеет право переходить из одного учреждения дополнительного образования в другое в соответствии с его потребностями и способностями
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.1251-03";
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о приеме ребенка в Учреждение (Приложение N 3);
- медицинская справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
2.8. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - предоставление родителями (законными представителями) документов, не соответствующих перечню, установленному п. 2.7 настоящего Регламента.
2.9. Основанием для отказа в приеме в муниципальное образовательное учреждение могут служить следующие основания:
- при отсутствии свободных мест в учреждении дополнительного образования детей;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения дополнительного образования детей;
- возраст ребенка менее минимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей;
- возраст поступающего более максимального значения, предусмотренного уставом учреждения дополнительного образования детей.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги: не более 30 мин.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, информационным стендам.
Помещение для оказания муниципальной услуги в образовательных учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Количество обучающихся не должно превышать вместимости образовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
В каждом учреждении дополнительного образования детей имеются информационные стенды, содержащие копии лицензии, устава, сведения о бесплатных образовательных услугах, правах и обязанностях участников образовательного процесса, образец заявления о приеме в образовательное учреждение. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги - полное и своевременное удовлетворение запросов потребителей на получение услуги. Муниципальная услуга предоставляется детям в возрасте от 4 до 18 лет включительно. Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2.14. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме. Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт учреждения.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
3.1.1. Прием документов от граждан для приема в образовательное учреждение дополнительного образования. Сотрудником образовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в учреждение дополнительного образования (в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента) в сроки, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента
3.2. Решение о приеме в образовательное учреждение.
3.2.1. Прием обучающихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 20 сентября каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.2.2. При зачислении ребенка в муниципальное образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемым этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
3.4 Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" на текущий год.
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в администрацию городского округа "город Южно-Сухокумск" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения выданных надзорными (контролирующими) органами предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа "город Южно-Сухокумск".
4.4. Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.5. К проверкам могут привлекаться работники Управления образования, работники образовательных учреждений, методических служб, прошедшие подготовку.
4.6. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного образовательного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.8. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный порядок обжалования действия (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия и решения, принимаемые в ходе исполнения административного регламента. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при организации и исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ
5.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно, письменно либо по телефону администрации городского округа "город Южно-Сухокумск" по адресу: 368890, Республика Дагестан, г. Южно-Сухокумск, ул. Пионерская 13. тел. 8 (276) 2-10-10
5.3. При устном обращении гражданина ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение граждан регистрируется в течение рабочего дня и должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В письменном обращении указывается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- полное наименование образовательного учреждения;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. В случае если в письменном обращении граждан содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляет гражданина, направившего обращение.
5.5. В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, должностное лицо может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.