Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 2 ноября 2018 г. N 1399
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации г. Махачкалы от 13.08.2015 N 4204 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала", Администрация города Махачкалы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы.
Врио Главы города Махачкалы |
А.М. Гасанов |
Утвержден
постановлением Администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 2 ноября 2018 г. N 1399
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Заявителем признается физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица, в порядке, установленном гражданским законодательством.
В случае отсутствия возможности подачи заявления самостоятельно лицо, претендующее на осуществление выдачи разрешения на строительство, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на выдачу разрешения на строительство, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы муниципального органа, обратиться в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
Местонахождение муниципального органа: Российская Федерация, Республика Дагестан, город Махачкала, пл. Ленина, 2, Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО с ВД "город Махачкала" (далее - Управление).
Почтовый адрес Управления: 367012, Российская Федерация, Республика Дагестан, город Махачкала, пл. Ленина, 2. График работы муниципального органа: понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00; обеденный перерыв - с 13:00 до 14:00;
приемные дни: вторник, среда, четверг и пятница - с 14:00 до 18:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявлений и иных документов по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 2-й этаж.
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
телефон Управления - 8 (8722) 67-23-23, 8 (8722) 67-38-00; средство почтовой связи - 367012, РД, г. Махачкала, пл. Ленина, 2; при личном обращении в муниципальный орган - РД, г. Махачкала, пл. Ленина, 2;
электронная почта: uaig@mkala.ru;
официальный сайт Администрации города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mkala.ru.
Муниципальную услугу также можно получить:
в муниципальном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МАУ "МФЦ города Махачкалы"), ул. Радищева, 3. Телефон: (8722) 67-9384, e-mail: call@maumfc.ru. Адрес официального сайта: http://www.maumfc.ru;
в республиканских центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ РД "МФЦ в РД") по месту проживания гражданина.
Телефон: 8 (8722) 51-11-15, call-центр - 666-999, e-mail: info2mfcrd.ru. Адрес официального сайта: http://mfcrd.ru.
Предоставление в электронном виде муниципальной услуги осуществляется через портал государственных услуг Российской Федерации: http://gosuslugi.ru и портал государственных услуг Республики Дагестан: http://05/gosusligi.ru.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими организациями:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан;
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.6. Управлением предоставляется информация:
1) о предоставлении муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса граждан;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги - на основании устного (письменного) запроса заявителей, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", направивших в порядке, установленном Административным регламентом, заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8. Регламента.
1.7. Запрос на получение информации о предоставлении муниципальной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос;
2) указание необходимой и обязательной информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) указание на способ получения заявителем необходимой информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) контактные данные заявителя (номер телефона, адрес заявителя).
1.8. Консультации предоставляются в течение установленного графика приема граждан, в устной форме при личном обращении в муниципальный орган, посредством телефонной связи либо с использованием почтовой связи или электронной почты уполномоченными специалистами муниципального органа.
Также консультации можно получить посредством обращения в махачкалинское автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкалы" (телефон: +7 (8722) 67-93-84) и государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" (телефон: +7 (8722) 51-11-15).
1.9. При консультировании по телефону специалист муниципального органа в соответствии с поступившим запросом предоставляет в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист муниципального органа должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан специалистом муниципального органа самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации
1.10. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
Также вся информация о муниципальной услуге доступна на официальном сайте Администрации г. Махачкалы www.makala.ru в разделе "Муниципальные услуги" подраздела "Реестр муниципальных услуг", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешения на строительство.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Администрация) в лице Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Управление).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на строительство заявителям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр;
мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.4. Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в день приема.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в системе электронного документооборота Администрации города Махачкалы.
2.5.1 Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме исчисляется со дня предоставления заявителем оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением документов запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 г., "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001.);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009; Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, N 52 (часть II), ст. 6626);
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www/pravo.gov.ru, 13.04.2015);
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www/pravo.gov.ru, 31.05.2017);
Устав муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" ("Махачкалинские известия", N 23, 10.06.2016).
Постановление Главы Администрации города Махачкалы от 13.08.2015 N 4204 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала" ("Махачкалинские известия", N 33, 21.08.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.8. Для выдачи разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 4 случаев реконструкции многоквартирного дома;
4) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.9. В рамках межведомственного взаимодействия запрашивается следующая информация:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение муниципальной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение муниципальной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
7) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
Либо указанные документы по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные в пункте 2.9 Регламента, самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2.9 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае, если документы содержат исправления, в том числе механические исправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
4) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
6) в случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником структурного подразделения Управления и выдается заявителю с указанием причин.
Отказ не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации г. Махачкалы независимо от формы представления документов:
на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, представляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 1-го рабочего дня.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Управления, его режиме работы, телефонах.
2.17. На стоянке возле здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Инвалидам обеспечивается возможность самостоятельного входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.18. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Сотрудники Управления должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
В помещении должно быть дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.20. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.21. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.22. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
2.23. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале государственных услуг Российской Федерации и Республики Дагестан;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
2.25. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
взаимодействие Управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или с органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и согласно межведомственному взаимодействию;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги.
Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результатов оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Оказание услуги в электронном виде осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "О первоочередных государственных муниципальных услугах" в соответствии с этапами перевода в электронный вид.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи согласно правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.27. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах (МФЦ) осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.28. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется с использованием средств электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В электронной форме предоставляется информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о выполнении отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Указанные информация и сведения предоставляются посредством электронной почты при поступлении соответствующего обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) подготовка результата муниципальной услуги;
д) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистами Управления в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством портала государственных и услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.5. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов должностного лица, даты при личном приеме.
3.6. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела делопроизводства Управления.
3.8. Критерии принятия решений в рамках выполнения административных процедур:
получение обращения заявителя или его представителя посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.9. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов и выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Все поступившие документы комплектуются в дело о предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.10. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.9. Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае не представления документов, которые в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию, специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.11. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не получения запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за подготовку и выдачу решения о выдаче разрешения на строительство.
3.13. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.9. Регламента.
3.14. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Управление информации (документов) в полном объеме.
3.16. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление о выдаче разрешения на строительство и документы к нему, а также, в случае необходимости, обследует объект недвижимости на месте и оформляет свое решение в виде пояснительной записки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 2 рабочих дня со дня поступления информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
3.17. Ответственность за выполнение административной процедуры несет специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.18. Критерии принятия решений:
решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.
3.19. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка результата муниципальной услуги
3.20. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.21. В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, по результатам проверки специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект выдачи разрешения на строительство и обеспечивает согласование разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.22. При наличии оснований, указанных в п. 2.12, специалист Управления готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подписание начальнику структурного подразделения Управления.
Подписанный начальником структурного подразделения Управления отказ в предоставлении муниципальной услуги является основанием для направления заявителю уведомления об отказе с обязательной ссылкой на нарушения.
3.23. Ответственность за выполнение административной процедуры несет специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.24. Критерии принятия решения:
решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.25. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является решение о выдачи разрешения на строительство либо отказе в выдачи разрешения на строительство.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.26. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подписанное решение о выдачи разрешения на строительство либо об отказе в выдачи разрешения на строительство.
Специалист Управления, ответственный за подготовку решения о выдачи разрешения на строительство, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный в заявлении.
3.27. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3- х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Управление в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает заявителю под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.28. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х месяцев со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.29. Копия экземпляра результата муниципальной услуги помещается в дело о выдачи разрешения на строительство и регистрируется в соответствующем журнале регистрации.
Оригинал решения о выдачи разрешения на строительство передается специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю.
3.30. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.31. Критерии принятия решений:
решение о выдачи разрешения на строительство либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.32. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на строительство либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.33. Документ, подтверждающий принятие решения о выдачи разрешения на строительство либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента и порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента
4.1. Администрация муниципального образования городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию работы Управления по предоставлению муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя Управления о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
Требования к порядку и форме контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц Управления, предмет жалобы
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган или должностное лицо, которому подается жалоба
5.2. Жалоба подается непосредственно в Администрацию г. Махачкалы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, способы информирования заявителей о таком порядке
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации г. Махачкалы, единого портала или через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего соответственно;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен документ, указанный в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Жалоба, поступившая в Администрацию г. Махачкалы, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.5. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, на едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность Управления, или лицом, исполняющим его обязанности, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.8. Основания для приостановления рассмотрения не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность Управления, лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность Управления - лицо, исполняющее его обязанности, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Заявление |
Заместителю Главы Администрации - начальнику Управления архитектуры и градостроительства |
|||||
Сведения о заявителе или представителе заявителя | ||||||
ФИО заявителя (для физ. лица): Полное наименование организации: Индивидуального предпринимателя: ФИО Руководителя: ОГРН/ИНН: Дата государственной регистрации: Местоположение: Номер телефона/адрес электронной почты: | ||||||
Прошу выдать разрешение на строительство сроком на: __________________________________________________ | ||||||
1*(1) |
Строительство объекта капитального строительства |
|
||||
Реконструкцию объекта капитального строительства |
|
|||||
Строительство, реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
|||||
2*(2) |
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией |
|
||||
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации |
|
|||||
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации |
|
|||||
3*(3) |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
||||
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
|||||
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства |
|
|||||
3.1*(4) |
Сведения о градостроительном плане земельного участка |
|
||||
3.2*(5) |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории |
|
||||
3.3*(6) |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции |
|
||||
4*(7) |
Краткие проектные характеристики для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, объекта культурного наследия |
|||||
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией*(8) | ||||||
общая площадь (кв. м): |
|
площадь участка (кв. м): |
|
|||
объем (куб. м): |
|
в том числе подземная часть (куб. м): |
|
|||
количество этажей (шт.): |
|
высота: (м) |
|
|||
количество подземных этажей (шт.): |
|
вместимость (чел.): |
|
|||
площадь застройки (кв. м): |
|
|
|
|||
иные показатели*(9): |
|
|||||
Адрес (местоположение) объекта: |
|
|||||
Краткие проектные характеристики линейного объекта: |
||||||
Категория (класс): |
|
|||||
Протяженность: |
|
|||||
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|||||
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линии электропередач*(12) |
|
|||||
Перечень конструктивных элементов: |
|
|||||
Иные показатели*(9): |
|
Право на пользование землей закреплено (номер, дата договора аренды земельного участка, свидетельство о праве собственности и т.д.): _____________________________ __________________________________________________________________ Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с договором от "__" __________ г. N _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон (при наличии), банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК, ИНН), место нахождения, адрес места жительства (ИП)) |
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в уполномоченный на выдачу разрешения орган. |
_______________ Приложение на: "__" л. в "__" экз. _________________ (дата) (подпись) |
Примечание: Своей подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных для целей, предусмотренных Административным регламентом.
*(1) Указывается один из перечисленных видов строительства (реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.
*(2) Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией.
*(3) Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта.
*(4) Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
*(5) Заполняется в отношении случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или Главой органа местного самоуправления).
*(6) Указывается, кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации).
*(7) Указываются характеристики в соответствии с проектной документацией на объект строительства (реконструкции).
*(8) В случае выдачи разрешения на строительство сложного объекта (объекта, состоящего из нескольких объектов капитального строительства) заполняется в отношении каждого объекта капитального строительства.
*(9) Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
*(10) Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов указывается описание местоположения в виде наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
*(11) Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.
*(12) Сокращениями обозначаются: КЛ - кабельная линия электропередачи, ВЛ - воздушная линия электропередачи, КВЛ - кабельно-воздушная линия электропередачи.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
разрешения на строительство
Кому ________________________________
(наименование застройщика)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_____________________________________
полное наименование организации - для
_____________________________________
юридических лиц, его почтовый индекс
_____________________________________
и адрес, адрес электронной почты)*(1)
Разрешение на строительство
Дата _____________ *(2) N _____________*(3)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на
строительство. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает:
1 |
Строительство объекта капитального строительства*(4) |
|
||||
Реконструкцию объекта капитального строительства*(4) |
|
|||||
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта*(4) |
|
|||||
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)*(4) |
|
|||||
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)*(4) |
|
|||||
2 |
Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией*(5) |
|
||||
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
|||||
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы*(6) |
|
|||||
3 |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства*(7) |
|
||||
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства*(7) |
|
|||||
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства*(8) |
|
|||||
3.1 |
Сведения о градостроительном плане земельного участка*(9) |
|
||||
3.2 |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории*(10) |
|
||||
3.3 |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта*(11) |
|
||||
4 |
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта*(12) |
|||||
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного*(13) комплекса, в соответствии с проектной документацией*(13) | ||||||
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
|||
Объем (куб. м): |
|
в том числе подземной части (куб. м): |
|
|||
Количество этажей (шт.): |
|
Высота (м): |
|
|||
Количество подземных этажей (шт.): |
|
Вместимость (чел.): |
|
|||
Площадь застройки (кв. м): |
|
|
|
|
||
Иные*(14) показатели |
|
|||||
5 |
Адрес (местоположение) объекта*(15): |
|
||||
6 |
Краткие проектные характеристики линейного объекта*(16): |
|||||
Категория: (класс) |
|
|||||
Протяженность: |
|
|||||
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|||||
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|||||
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
|||||
Иные показатели*(17): |
|
Срок действия настоящего разрешения - до "___" _____________ 20___ г. в
соответствии с __________________________________________________________
_________________________________ ____________ __________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"___" _____________ 20___ г
Действие настоящего разрешения продлено до "___" _____________ 20___ г*(19)
_________________________________ ____________ __________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)
"___" _____________ 20___ г
*(1) Указываются:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление юридического лица.
*(2) Указывается дата подписания разрешения на строительство.
*(3) Указывается номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:
А - номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).
В случае, если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер "00";
Б - регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер "000";
В - порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;
Г - год выдачи разрешения на строительство (полностью).
Составные части номера отделяются друг от друга знаком "-". Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяемый ими самостоятельно.
*(4) Указывается один из перечисленных видов строительства (реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.
*(5) Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией.
*(6) В случае выдачи разрешений на строительство для объектов в области использования атомной энергии указываются также данные (номер, дата) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право сооружения объекта использования атомной энергии.
*(7) Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта.
*(8) В случае выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, указывается кадастровый номер учтенного в государственном кадастре недвижимости объекта культурного наследия.
*(9) Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
*(10) Заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории (в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности) и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава местной администрации).
*(11) Указывается кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации).
*(12) В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.
*(13) Заполняется в случае выдачи разрешения на строительство сложного объекта (объекта, входящего в состав имущественного комплекса) в отношении каждого объекта капитального строительства.
*(14) Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
*(15) Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов - указывается описание местоположения в виде наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
*(16) Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.
*(17) Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
*(18) Указываются основания для установления срока действия разрешения на строительство:
- проектная документация (раздел);
- нормативный правовой акт (номер, дата, статья).
*(19) Заполняется в случае продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство. Не заполняется в случае первичной выдачи разрешения на строительство.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Заявление регистрируется в системе СЭД "Дело" и в журнале учета |
Проверка наличия всех необходимых документов (обследование) |
Межведомственное взаимодействие, для получения документов указанных в п. 2.9. Регламента |
/--------------------------\ /---------------------------\
|Выдача разрешения на ввод | | Отказ в предоставлении |
| объекта в эксплуатацию | | муниципальной услуги |
\--------------------------/ \---------------------------/
Регистрация в системе СЭД "Дело" и в журнале "Выдача разрешения на строительство" |
Муниципальная услуга оказана |
/-----------------\
| Жалоба |
\-----------------/
/-----------------\
| Досудебное |
| (внесудебное |
| решение) |
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 2 ноября 2018 г. N 1399 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 16 ноября 2018 г. N 46
Решением Советского районного суда города Махачкалы Республики Дагестан от 22 июня 2020 г. N 2а-2068/2020~М-1613/2020 пункт 2.5 Административного регламента признан недействующим
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 21 октября 2020 г. N 730
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 13 декабря 2019 г. N 1784
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений