Собрание МР "Казбековский район" решает:
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РД от 29 декабря 2004 года N 53 "О Государственной поддержке малого предпринимательства в РД" Собрание Депутатов МР "Казбековский район" решает:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район" на 2016 - 2018 годы" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Муниципальную программу опубликовать на официальном сайте администрации МР "Казбековский район".
Председатель Собрания |
Г.М. Гирисханов |
Утверждена
решением Собрания Депутатов
МР "Казбековский район"
от 28.12.2016 г. N 6/65
Муниципальная программа
Развития малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район" на 2016-2018 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район" на 2016 - 2018 гг. |
Краткое наименование Программы |
Программа развития МСП в МР "Казбековский район" на 2016 - 2018 годы |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы МР "Казбековский район" от 23.12.2016 г. N 331 "О разработке программы" |
Заказчик Программы |
Администрация МР "Казбековский район" 368140, РД, Казбековский район, с. Дылым, ул. Шамиля, 10. Телефоны: 55-487-6. Глава МР "Казбековский район" Мусаев Гаджимурад Гаджиевич |
Разработчик Программы |
Координационно-аналитический отдел администрации МР "Казбековский район" 368140, РД, Казбековский район, с. Дылым, ул. Шамиля, 10. Телефоны: 55-48-87. Начальник отдела - Сайдулаев Даци Зубайриевич |
Руководитель Программы |
Начальник отдела энергетики, транспорта, торговли, связи и противодействия коррупции администрации МР "Казбековский район" 368140, РД, Казбековский район, с. Дылым, ул. Шамиля, 10. Тел: 55-48-74 Гайирбиев Гайирби Байсултанович |
Характеристика проблемы |
Недостаточный уровень развития малого и среднего предпринимательства |
Цель Программы |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малых и средних предприятий, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджет района и поселений |
Задачи Программы |
1. Повышение эффективности деятельности инфраструктуры, поддержки предпринимательства. 2. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства как важного элемента экономики, инструмента создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения местного бюджета. 3. Улучшение хозяйствования на селе, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, комплексное развитие сельской местности. 4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства. 5. Информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства. 6. Создание бизнес-сообществ и их участие в формировании политики района по развитию предпринимательства. 7. Разработка механизмов по реализации приоритетных направлений в развитии предпринимательства |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1. Увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 25 человек. 2. Увеличение малых и средних предприятий на 8 единиц. 3. Увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе на 80 человек |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы - с ежегодным принятием плана мероприятий по реализации Программы с утверждением финансирования. Этапы: 1-й этап - 2016 год; 2-й этап - 2017 год; 3-й этап - 2018 год |
Исполнители Программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, служба занятости населения Казбековского муниципального района, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, структурные подразделения администрации МР "Казбековский район", предприятия и организации района, поселений. |
Объемы финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств составляет 35 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве; увеличение количества малых и средних предприятий; число индивидуальных предпринимателей увеличится с 471 до 571 человек |
Система контроля за реализацией Программы |
Административный контроль за реализацией Программы осуществляет отдел транспорта, энергетики, торговли, связи и противодействия коррупции администрации МР "Казбековский район". Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации МР "Казбековский район". Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главе МР "Казбековский район" и Собранию Депутатов МР "Казбековский район". Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе мониторинга и статистики |
В Программе использованы следующие сокращения:
Оэ - отдел экономики администрации муниципального района;
ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения по Казбековскому району";
РКМИ - Районный Комитет имущественных отношений администрации муниципального района;
МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Казбековского района;
2. Анализ развития малого предпринимательства в МР "Казбековский район"
Малое предпринимательство является объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Основа для развития малых предприятий формируется на местном уровне.
Анализ процессов, происходящих в экономике Казбековского района, позволяет утверждать, что на текущий период малое предпринимательство в районе сформировалось как социально-экономическое явление. Развитие малого предпринимательства способствует формированию местного товарного рынка, сферы обслуживания и обеспечению самозанятости населения.
По данным районного отдела статистики и Межрайонной инспекции N 17 состоянию на 1 января 2016 года, малое предпринимательство представлено:
- 41 малыми предприятиями;
- 557 индивидуальными предпринимателями;
- 53 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
О вкладе сектора малого предпринимательства в социально-экономическое развитие района можно говорить по некоторым прямым и косвенным показателям.
Динамика развития субъектов малого предпринимательства
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
Количество субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), единиц В том числе: |
398 |
449 |
490 |
|
Количество индивидуальных предпринимателей, человек |
250 |
254 |
341 |
|
Количество микро-, малых и средних предприятий |
82 |
127 |
96 |
|
Количество крестьянско-фермерских хозяйств, единиц |
66 |
68 |
53 |
2 |
Количество малых и средних предприятий на 1000 жителей, единиц |
2,00 |
2,71 |
2,93 |
3 |
Численность работающих в малом и среднем предпринимательстве, человек, в том числе: |
405 |
650 |
689 |
|
Среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях, человек |
385 |
390 |
392 |
4 |
Сумма налоговых платежей, уплаченных СМП в бюджеты всех уровней, по обычному и специальным налоговым режимам, тыс. руб. |
6215 |
7572 |
8426 |
Из таблицы 1 видно, что число индивидуальных предпринимателей, а также численность работающих в малом и среднем предпринимательстве растет.
Основным сектором экономики района являются сельское хозяйство и промышленность, значительная часть трудоспособного населения, работающего на постоянной основе, занята в торговле. А такие сферы как строительство, выполнение строительно-монтажных работ, предоставление различных услуг населению, представлены в большей части субъектами малого предпринимательства.
В разрезе сельских поселений число индивидуальных предпринимателей за 2015 год:
- Дылым - 124 ед.;
- Ленинаул - 91 ед.;
- Калининаул - 47 ед.;
- Алмак - 7 ед.;
- Буртунай - 19 ед.;
- Гертма - 7 ед.;
- Хубар - 3 ед.
- Гуни - 6
- Инчха - 6
- Дубки - 30
- Артлух -
- Гостала - 1
Распределение числа микро- и малых предприятий по отраслям экономики и численность работников
Таблица 2
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 - 2016 гг. |
Количество работников в 2014 г., чел. |
Количество работников в 2015 г., чел. (оценка) |
Сельское хозяйство |
12 |
12 |
12 |
164 |
297 |
Строительство |
6 |
6 |
6 |
27 |
66 |
Транспорт |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Торговля и общественное питание |
2 |
2 |
2 |
12 |
14 |
Промышленность |
5 |
6 |
7 |
25 |
80 |
Прочие |
68 |
68 |
67 |
172 |
67 |
Таблица показывает, что число малых предприятий и количество работающих в них растет.
И в общем объеме производства и реализации продукции СМП прослеживается положительная тенденция.
Ежегодно увеличиваются налоговые и иные платежи в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) поступил в 2015 году в сумме 1565 тыс. руб., в 2016 году - 2043 тыс. руб., что составляет 130,5% к уровню прошлого года. От общей суммы собственных доходов бюджета это составляет 1,6% и 1,8% за 2014 и 2015 годы соответственно.
Введены в эксплуатацию объекты функционирования малого бизнеса: магазины. Приобретаются в собственность и арендуются земельные участки.
В последнее время наблюдаются следующие тенденции в динамике развития субъектов малого и среднего предпринимательства:
предприятия становятся многопрофильными, увеличивается число видов экономической деятельности. К основному виду добавляются вспомогательные - автосервис, торговля и т.д.;
бизнес в сфере торговли развивается и растет за счет расширения имеющихся мощностей;
Планируется организация вложения в бизнес успешными предпринимателями, выходцами района и приход в район малого и среднего бизнеса из-за пределов района с целью размещения здесь своего бизнеса и вложения инвестиций.
Существует и функционирует на уровне района структура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- совет предпринимателей;
- муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития;
3. Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства
Несмотря на ряд позитивных изменений, развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в районе продолжает сдерживаться следующими проблемами:
- высокие банковских проценты на кредиты;
- недостаточный стартовый капитал у начинающих предпринимателей;
- неразвитость системы информационной поддержки субъектов МСП;
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства не могут быть решены в рамках текущего финансирования.
4. Цели, основные задачи и приоритетные направления в развитии малого и среднего предпринимательства
Целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малых и средних предприятий, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, стабильное поступление налогов в бюджет района и поселений.
Программа предусматривает перспективные приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные для района виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые обеспечат:
- рост занятых в сфере МСП;
- увеличение числа малых и средних предприятий;
- увеличение доли налоговых и иных платежей и поступлений в бюджет района;
- расширение сферы деятельности и экономическое укрепление субъектов МСП.
Задачи, решение которых позволит достичь поставленной цели:
1. Повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления.
2. Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства как важного элемента экономики, инструмента создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения местного бюджета.
3. Улучшение хозяйствования на селе, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, комплексное развитие сельской местности.
4. Совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
5. Информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.
6. Разработка механизмов по реализации приоритетных направлений в развитии предпринимательства.
7. Создание бизнес-сообществ и их участие в формировании политики района по развитию предпринимательства.
8. Разработка стратегии взаимодействия малого бизнеса и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса.
В Казбековском районе проживает 46,6 тыс. человек, 26 тыс. из которых составляет трудоспособное население.
По данным администраций сельских поселений, в районе проживает около 5,7 тыс. граждан, у которых нет постоянного места работы, тогда как на учете в Казбековском центре занятости состоит 998 человека. Таким образом, потенциал трудовых ресурсов значителен, но для дальнейшего развития сектора малого предпринимательства необходимы финансовое обеспечение, льготное кредитование, материально-техническая база, кадровое обеспечение, уменьшение административных барьеров и т.п. Сфер деятельности, где можно реализовать предпринимательские способности и возможности, в районе достаточно.
Приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства:
1) производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
2) переработка древесины;
3) производство строительных материалов на базе существующих общераспространенных полезных ископаемых на территории района;
4) строительство, в том числе жилья;
5) сбор, переработка ягод, грибов и лекарственных трав;
6) производство товаров народного потребления продовольственного (хлебобулочные изделия, и промышленного назначения;
7) развитие народных ремесел;
8) организация отдыха и туризма;
9) бытовые услуги, в том числе:
- ремонт, реставрация и пошив обуви;
- фотография;
- ремонт и пошив верхней одежды;
- ремонт теле-, радиоаппаратуры и сложной бытовой техники, автомобилей;
10) придорожное сервисное обслуживание (дорожные кафе, автосервис, автостоянки, гостиницы и др.);
11) медицинские услуги.
5. Критерии отбора инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства
Критериями отбора инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки являются:
- создание новых рабочих мест;
- наличие собственных и (или) дополнительно привлеченных внебюджетных средств;
- ориентация на эффективное освоение имеющихся имущественных и природных ресурсов;
- направленность на выпуск продукции массового спроса, создание конкурентной среды на потребительском рынке;
- направленность на активизацию межрайонных деловых связей и экспорт продукции.
При отборе инвестиционных проектов и проведении тех или иных программных мероприятий будут учитываться:
- направленность на поддержку социально незащищенных категорий населения: молодежи, инвалидов, женщин;
- период существования предприятия.
6. Программные мероприятия по поддержке развития малого и среднего предпринимательства на территории района
1. Формирование и поддержка нормативно-правовой базы в пределах компетенции муниципального образования в целях обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Информационно-консультационное обеспечение.
3. Финансово-кредитная поддержка МСП, совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки МСП района.
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого бизнеса.
6. Выявление и поддержка приоритетных направлений развития МСП.
7. Кадровое обеспечение предпринимательства.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета муниципального района, за счет средств муниципального фонда поддержки малого предпринимательства. В качестве дополнительных источников финансирования привлекаются средства кредитно-финансовых организаций, средства предприятий, предпринимателей и собственные средства граждан.
7. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителями мероприятий определены: структурные подразделения
администрации Казбековского муниципального района, предприятия и организации района, субъекты малого и среднего предпринимательства. Участие в реализации мероприятий принимают субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, комитеты, управления и отделы администрации района, администрации поселений, служба занятости населения Казбековского района. В ходе реализации Программы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет свободного остатка средств бюджета муниципального района.
Административный контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация МР "Казбековский район". Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление финансов администрации района. Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется Главе администрации МР "Казбековский район" и Собранию Депутатов муниципального района. Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе мониторинга и статистики.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект от мероприятий
Реализация мероприятий направлена на получение следующих результатов:
1. Формирование единой системы поддержки малого предпринимательства в районе, которая обеспечит доступ субъектов малого предпринимательства к производственно-технологическим, финансовым, информационным и другим ресурсам, в том числе:
- системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- налаживанию взаимодействия органов муниципальной власти с субъектами малого предпринимательства через организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2. Положительные изменения в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства в районе, в том числе:
- повышение налоговых поступлений от предприятий сферы малого предпринимательства в бюджеты всех уровней;
- создание новых рабочих мест, обеспечение занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами, обеспечение ежегодного прироста объема товарной продукции и услуг;
- привлечение инвестиций в экономику района через развитие межрегионального сотрудничества в предпринимательской деятельности;
- выдача займов на пополнение оборотных средств и увеличение объема основных фондов;
- сохранение традиций и культурного наследия через развитие народных ремесел;
- освобождение органов власти от излишних функций за счет передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей;
- гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями.
- увеличение доли внебюджетного сектора услуг в социальной сфере;
- повышение конкурентоспособности и, как следствие, улучшение качества услуг.
Ожидается увеличение поступлений налогов от малого бизнеса как в районный, так и в другие уровни бюджетов.
Учитывая достоинства и проблемы этого сектора экономики, необходимо всем отделам и службам органов самоуправления координировать свои действия в поддержке развития желаний и стремлений субъектов предпринимательства, а последним - активно взаимодействовать с органами местного самоуправления в решении социально-экономических задач развития территории.
Ожидаемые количественные результаты реализации мероприятий
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
Число индивидуальных предпринимателей |
человек |
471 |
503 |
530 |
2 |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
41 |
49 |
57 |
3 |
Число занятых в малом и среднем бизнесе |
человек |
232 |
296 |
358 |
4 |
Поступление ЕНВД в бюджет района |
тыс. рублей |
2031 |
2100 |
2250 |
5 |
Объемы инвестиций |
-"- |
2150 |
2200 |
2350 |
Мероприятия по развитию предпринимательства
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
В том числе за счет средств |
Ожидаемый результат |
||
рес-кий |
местный |
внебюджетный |
|
|||||
Раздел 1. Организационное и нормативное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1.1 |
Ведение реестров малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, сбор статистических данных об их деятельности |
Постоянно |
Администрация |
- |
- |
- |
- |
Анализ и прогнозирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) |
1.2 |
Проведение анализа деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовка предложений по повышению эффективности работы |
Постоянно |
-"- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности работы организаций и учреждений муниципальной инфраструктуры |
1.3 |
Организация взаимодействия службы занятости и субъектов МСП, в том числе заключение договоров о сотрудничестве |
Постоянно |
ОЭ, ЦЗН, сельские поселения |
- |
- |
- |
- |
Реализация политики развития трудовых отношений и увеличения занятости в сфере малого бизнеса |
1.4 |
Создание и ведение реестров нежилых помещений, предназначенных для передачи в аренду или продажи субъектам МСП |
2012 г. |
ОЭ, КИО |
- |
- |
- |
- |
Развитие материально-технической базы и производственной деятельности субъектов малого предпринимательства |
1.5 |
Проведение совещаний и депутатских слушаний по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности МСП, организация круглых столов, семинаров по проектам правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего бизнеса |
Постоянно |
Депутаты От.эк., отделы администрации района |
|
|
|
|
Совершенствование нормативного законодательства |
2012 г. |
- |
- |
0 |
|||||
2013 г. |
- |
- |
0 |
|||||
2014 г. |
- |
- |
0 |
|||||
2015 г. |
|
|
|
|||||
1.6 |
Семинары для предпринимателей |
2012 г. |
Администрация района, МФПП |
|
- |
- |
0 |
Обучение начинающих ИП, лекции, обмен информацией |
|
Итого по разделу |
2012 г. |
|
|
- |
- |
0 |
|
|
2013 г. |
- |
- |
0 |
||||
|
2014 г. |
- |
- |
0 |
||||
Всего |
2015 г. |
- |
- |
0 |
||||
Раздел 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам | ||||||||
2.1 |
Реализация механизма финансирования МСП через МФПМП |
2012 г. |
МФПМП, |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выдача кредитов и займов МСП |
2013 г. |
1650 |
1150 |
500 |
0 |
||||
2014 г. |
1200 |
840 |
360 |
0 |
||||
2015 г. |
1700 |
1190 |
510 |
0 |
||||
2.1.1 |
В т.ч. пополнение кредитных ресурсов фонда поддержки малого предпринимательства |
2012 г. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Выдача кредитов и займов МСП |
2013 г. |
1650 |
1150 |
500 |
0 |
||||
2014 г. |
1200 |
840 |
360 |
0 |
||||
2015 г. |
1700 |
1190 |
510 |
0 |
||||
Раздел 3. Создание единой системы пропаганды предпринимательства и формирование благоприятной социально-психологической среды | ||||||||
3.1 |
Предоставление услуг информационно-справочной системы "КонсультантПлюс", консультации по вопросам применения законодательства индивидуальными предпринимателями, предприятиями малого бизнеса |
2012 г. |
ОЭ, МФПМП |
|
- |
- |
|
Повышение правовой культуры населения |
2013 г. |
- |
- |
|
|||||
2014 г. |
- |
- |
|
|||||
2015 г. |
|
|
|
|||||
3.2 |
Организация рекламно-выставочной деятельности с целью обобщения и распространения успешного опыта деятельности МСП |
Постоянно |
ОЭ, МФПМП, |
- |
- |
- |
- |
Пропаганда предпринимательства и формирование благоприятной среды в обществе |
3.3 |
Мониторинг социально-психологического климата в предпринимательском сообществе |
Постоянно |
ОЭ, МФПМП |
- |
- |
- |
- |
Анализ развития предпринимательства |
3.4 |
Организация целевых публикаций о МСП в районной газете "Чапар" |
2009-2011 гг. |
ОЭ, МФПМП, ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
Информация о деятельности МСП, формирование положительного имиджа МСП |
3.5 |
Организация партнерских отношений между инфраструктурами поддержки МСП и администрацией района через заключение двухсторонних соглашений |
Постоянно |
ОЭ, МФПМП, совет предпринимателей |
- |
- |
- |
- |
Координация деятельности объектов инфраструктуры |
3.6 |
Повышение имиджа предпринимателей через деятельность их представителей в органах власти района, совет предпринимателей) |
Постоянно |
ОЭ, МФПМП |
- |
- |
- |
- |
Создание благоприятных условий для развития МСП в районе |
3.7 |
Консультации и обучение населения, предпринимателей по вопросам микрофинансирования |
2012 - 2015 гг. |
ОЭ, МФПМП |
- |
- |
- |
- |
Повышение правовой культуры населения |
|
Итого по мероприятиям |
2012 г. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 г. |
1650 |
1150 |
500 |
0 |
||||
2014 г. |
1200 |
840 |
360 |
0 |
||||
2015 г. |
1700 |
1190 |
510 |
0 |
||||
Всего по Программе |
|
4550 |
3180 |
1370 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 6/65 "О муниципальной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был