В целях упорядочения процедуры реализации правотворческой инициативы по внесению в Собрание депутатов МР "Казбековский район" проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального района "Казбековский район" решило:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Собрание депутатов муниципального района "Казбековский район" проектов муниципальных нормативных правовых актов"
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации МР "Казбековский район" в сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Собрания |
Г.М. Гирисханов |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Муниципального района
"Казбековский район"
28 декабря 2016 г. N 6/61
Положение
о порядке внесения в Собрание депутатов МР "Казбековский район" проектов муниципальных нормативных правовых актов
Настоящее Положение разработано в соответствии с ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 45 Устава МР "Казбековский район" и определяет порядок внесения проектов муниципальных нормативно-правовых актов в Собрание депутатов МР "Казбековский район", требования предъявляемые к проектам муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 1. Общие положения
1. В настоящем Положении под муниципальным нормативно-правовым актом понимается изданный Собранием депутатов МР "Казбековский район" далее - (Собрание) в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
2. Нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания федеральными законами, законами Республики Дагестан, Уставом МР "Казбековский район", принимаются в форме решений.
3. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить общепринятым принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам Республики Дагестан, Уставу МР "Казбековский район".
Статья 2. Право правотворческой инициативы в Собрании
1. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем внесения в Собрание проекта нормативного правового акта далее - (проект).
2. Официальным внесением проекта в Собрание считается внесение на имя Председателя Собрания проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения и зарегистрированного в канцелярии аппарата Собрания.
3. На очередном заседании Собрания может быть рассмотрен проект, поступивший в Собрание не позднее 7 рабочих дней до сессии, а в исключительных случаях за 1 день до сессии.
4. В случае, если федеральными законами, законами Республики Дагестан установлены сроки внесения проектов на рассмотрение в Собрание, данные проекты могут быть внесены с учетом положений действующего законодательства.
Статья 3. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МР "Казбековский район".
2. Субъектами правотворческой инициативы в МР "Казбековский район" являются:
1) глава муниципального образования;
2) глава местной администрации;
3) депутаты представительного органа муниципального образования;
4) иные выборные органы местного самоуправления;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативная группа граждан;
7) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования
3. Глава муниципального района вправе вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение Собрания в первоочередном порядке, такие проекты рассматриваются на ближайшем заседании Собрания.
4. Глава МР "Казбековский район" вправе назначать своего официального представителя (представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Собрания и вносить от его имени поправки к проекту.
Статья 4. Условия возвращения внесенного проекта
1. Внесенный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы в случаях:
1) если содержание проекта противоречит требованиям действующего законодательства;
2) если принятие предлагаемого проекта не отнесено к компетенции Собрания.
2. Внесенный проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы в случаях:
1) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства и настоящему Положению;
2) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении.
3. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1, подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание в соответствии с настоящим Положением.
Статья 5. Право на отзыв внесенного проекта
1. До рассмотрения проекта на заседании Собрания субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель (представители) имеют право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Собрания.
2. Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание. В этом случае проект рассматривается Собранием как вновь поступивший с соблюдением порядка, предусмотренного настоящим Положением.
Статья 6. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Собрание
1. При внесении проекта в Собрание субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
1) пояснительная записка;
2) перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
4) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
5) заключение главы МР "Казбековский район" в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МР "Казбековский район";
6) проект решения Собрания об утверждении проекта, на бланке Собрания депутатов;
7) иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МР "Казбековский район".
2. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящей статье, вправе представить в Собрание вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта.
3. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с указанием официального представителя (представителей) (при его (их) наличии).
4. Материалы, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, должны быть представлены в Собрание на бумажном и магнитном носителях, должны быть завизированы субъектом правотворческой инициативы или его представителем (представителями) чернилами синего цвета на каждом листе представленных документов.
5. В пояснительной записке к проекту указываются:
1) разработчики проекта;
2) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
3) краткая характеристика его содержания;
4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта.
Статья 7. Оформление текста проекта
1. В проекте указывается: кем вносится проект и слово "Проект".
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
3. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и информационно насыщенным.
4. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.
5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту.
6. В текст проекта решения Собрания об утверждении проекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления проекта в силу;
2) об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Статья 8. Особенности внесения проекта инициативной группой граждан и его рассмотрения
В случае если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан, то проект вносится и рассматривается в соответствии с требованиями 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 9. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Собрания
1. С момента официального внесения проекта в Собрание до его рассмотрения на заседании Собрания может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме рассмотрения на заседании рабочих групп, комиссий Собрания.
2. После регистрации проекта в канцелярии аппарата Собрания Председатель Собрания направляет проект и материалы к нему в профильную комиссию Собрания (не позднее 7 дней до сессии), которая назначается ответственной за его подготовку. Председателем Собрания устанавливается срок подготовки комиссией проекта решения. В случае если для рассмотрения комиссией проекта требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом Председателя Собрания, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения в комиссиях Собрания должно проходить открыто и гласно. Председатель комиссии, ответственной за его подготовку, может направлять рассматриваемый проект решения в другие комиссии Собрания, которые вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме. Они должны быть рассмотрены комиссией, ответственной за подготовку проекта, либо на заседании Президиума Собрания.
4. Подготовленный комиссией для рассмотрения Собранием проект решения вместе с замечаниями, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются Председателю Собрания.
5. Председатель Собрания вносит проект решения (не позднее 5 дней до сессии) в перечень основных вопросов повестки дня заседания Президиума Собрания, который рассматривает данный вопрос и принимает решение о включении (не включении) проекта решения в повестку дня очередной (внеочередной) сессии Собрания. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется главе МР "Казбековский район", который представляет в Собрание замечания по проекту решения. Примерная повестка дня очередной сессии Собрания утверждается Председателем Собрания за 5 дней до сессии. Депутаты Собрания и приглашенные извещаются о дне и повестке дня сессии не менее чем за 3 дня до ее начала. Если от момента принятия решения до проведения сессии остается менее трех дней, то депутаты и приглашенные извещаются о сроках его проведения и повестке дня с момента принятия решения.
Статья 10. Порядок принятия решений Собранием депутатов
1. При рассмотрении Собранием депутатов МР "Казбековский район" проекта решения, обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснования необходимости принятия решения, определяется соответствие его федеральным законам, законам Республики Дагестан, Уставу МР "Казбековский район".
2. На сессии Собрания депутаты заслушивают информацию субъекта, внесшего проект решения нормативного правового акта, и содоклад комиссии, ответственной за подготовку данного вопроса.
3. По проекту решения нормативного правового акта, внесенному Главой МР "Казбековский район", выступает его официальный представитель с обоснованием необходимости принятия решения по данному проекту.
4. Рассмотрение вопроса перед голосованием завершается заключительным словом докладчика с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту.
5. При рассмотрении проекта решения Собрание заслушивает предложения комиссий, депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
6. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации района, не приглашенных на сессию, то председательствующий на сессии вправе пригласить их на сессию для дачи разъяснений.
7. Иные вопросы, связанные с организацией работы над проектом, внесенным в Собрание, определяются распоряжением Председателя Собрания.
8. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектами нормативно-правовой инициативы, направляются в комиссию Собрания, ответственную за его подготовку, за 14 дней; в Президиум Собрания для включения в повестку дня сессии - за 7 дней до сессии Собрания депутатов МР "Казбековский район", а депутатам - не позднее 3 дней до сессии Собрания, на которой будет рассматриваться вопрос. Представители главы МР "Казбековский район" и представители иных заинтересованных органов, ведомств и организаций, на заключение которым направлялся данный проект решения, могут присутствовать на сессии Собрания.
9. По результатам обсуждения проекта решения Собрание депутатов МР "Казбековский район" принимает одно из следующих решений:
принять проект за основу;
принять решение в целом (с дополнениями и изменениями);
отклонить проект решения;
вернуть проект решения на доработку в комиссию.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в работе сессии. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные комиссией, депутатами, официальными представителями администрации МР "Казбековский район", включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии Собрания. После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
10. Решение принимается Собранием в соответствии с требованиями Регламента Собрания депутатов МР "Казбековский район". Решения, принятые Собранием, подписывает Председатель Собрания, а в его отсутствие - депутатом, председательствующим на сессии Собрания, затем, те нормативно-правовые акты, которые должны приобрести юридическую силу направляются на подпись главе МР "Казбековский район". Глава МР "Казбековский район" подписывает решения Собрания в течение 10 дней.
Все Решения Собрания вступают в законную силу с момента их подписания. Решения Собрания, затрагивающие интересы жителей района, подлежат опубликованию в районных средствах массовой информации и вступают в законную силу с момента их опубликования.
Статья 11. Повторное рассмотрение Собранием решения, на которое наложено вето главой МР "Казбековский район"
1. В течение десяти дней после получения решения Собрания глава района может наложить на него вето и возвратить с мотивированным отказом или поправками и дополнениями для повторного рассмотрения в Собрание.
2. Если при повторном рассмотрении на сессии Собрания это решение в ранее принятой редакции подтверждается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания, то решение считается принятым, и на следующий день оно направляется главе МР "Казбековский район", который обязан подписать его в течение 7 дней.
Решения Собрания вступают в законную силу с момента их подписания главой района, если иное не предусмотрено самим решением. Решение Собрания, затрагивающие интересы жителей района, подлежат опубликованию в районных средствах массовой информации и вступают в законную силу с момента их опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 6/61 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Собрание депутатов муниципального района Казбековский район проектов муниципальных нормативных правовых актов"
Текст решения официально опубликован не был