В соответствии пункта 6 части 1 статьи 25 Устава муниципального района "Казбековский район", Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое "Положение по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района "Казбековский район".
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Председатель |
Г.М. Гирисханов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
муниципального района
"Казбековский район"
от 29 сентября 2016 г. N 6/45
Положение
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района "Казбековский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
- ФЗ РФ "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ;
- ФЗ РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ;
- ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- ФЗ РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ;
- ФЗ РФ "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ;
- ФЗ РФ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
- ФЗ РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- ФЗ РФ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- Уставом муниципального района
и определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района и полномочия органов местного самоуправления муниципального района "Казбековский район" в этой сфере.
1.2. Цели и принципы Положения
1.2.1. Главной целью настоящего Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества муниципального района и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы районного хозяйства в целом, и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создания условий эффективного использования муниципального имущества;
- реализации государственной имущественной политики, направленной на развитие муниципального-частного партнерства в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- формирования новых организационно-правовых форм;
- развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;
- оптимизации расходов средств бюджета муниципального района, в том числе в части дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг;
- привлечения инвестиций для развития районного хозяйства, в том числе средств населения.
1.2.2. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- нежилым и жилищным фондами;
- процессом приватизации муниципального имущества;
- процессом формирования муниципального имущества;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества;
- процессом формирования и управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального района.
1.3. Право муниципальной собственности муниципального района "Казбековский район"
1.3.1. Муниципальному району "Казбековский район" (далее - район) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района (далее - муниципальное имущество).
От имени района права собственника осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.2. Реализация районом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, муниципальной, областной, федеральной и собственности других субъектов РФ.
1.3.3. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, по соглашению о муниципально-частном партнерстве.
1.3.4. Район несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и договором.
1.4. Объекты права муниципальной собственности муниципального района, на которые распространяется действие данного Положения
1.4.1. Объекты права собственности района:
1) В собственности района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
а) средства районного бюджета муниципального района (далее - районный бюджет);
б) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
в) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
г) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;
ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях и организации отдыха детей в каникулярное время;
з) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
и) имущество, предназначенное для участия в организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
л) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан;
м) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
н) имущество, предназначенное для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального района;
о) имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального района;
п) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
р) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
с) имущество, предназначенное для создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
т) имущество, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;
у) имущество, предназначенное для организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;
ф) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
х) ценные бумаги и иные финансовые активы;
ц) имущественные права;
ч) имущество, предназначенное для средств массовой информации.
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
1.5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района
1.5.1. От имени района права собственника в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Собрание депутатов муниципального района - представительный орган местного самоуправления (далее - Собрание депутатов);
б) администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация).
1.6. Полномочия Собрания депутатов
1.6.1. К полномочиям Собрания депутатов по осуществлению прав собственника относятся:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
в) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
г) утверждение программы приватизации муниципального имущества Муниципального района и отчета о ее исполнении;
д) утверждение в составе районного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
е) рассмотрение и одобрение документов стратегического планирования, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
ж) принятие решений о согласовании передачи объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселений, областную и федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов недвижимости Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных образований поселений, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств районного бюджета в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
з) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью района.
1.7. Полномочия администрации
1.7.1. К полномочиям администрации по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, включающее в себя:
- учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества муниципального района;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
- защита права собственности;
б) принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью района в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением;
в) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества;
г) представление интересов Муниципального района в судах судебной системы Российской Федерации;
д) представительство от лица собственника по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
е) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменение типа муниципальных учреждений, утверждение уставов и внесение изменений в уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
з) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных муниципальных учреждений;
и) осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
к) установление размера, порядка и срока перечисления части прибыли муниципальных предприятий в доходы районного бюджета;
л) определение подведомственности предприятий и муниципальных учреждений структурным подразделениям администрации;
м) согласование совершения предприятием, бюджетным, казенным, автономным
учреждением крупных сделок, а также сделок, в которых имеется заинтересованность;
н) согласование заключения сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями;
о) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8. Учет муниципального имущества
1.8.1. Муниципальное имущество, а также муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат учету в Реестре муниципального имущества муниципального района (далее - Реестр).
1.8.2. Основанием для формирования Реестра являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального района, решения суда, договоры на передачу имущества в муниципальную собственность и т.п.
1.8.3. Ведение Реестра осуществляется администрацией.
1.8.4. Учету в Реестре подлежат:
а) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
б) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование;
д) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
е) иные объекты муниципального имущества.
1.8.5. Администрация в течение квартала после окончания календарного года информирует Собрание депутатов об изменениях, внесенных в Реестр в истекшем году.
1.8.6. Совет депутатов, комиссии и депутаты Собрания депутатов вправе запрашивать информацию о муниципальном имуществе, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную отчетную дату.
II. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. От имени района права собственника осуществляет администрация в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими ее статус.
Имущество предприятия, являющееся муниципальной собственностью, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, являются муниципальными предприятиями.
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, являются муниципальными казенными предприятиями.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.
2.1.2. Целями управления предприятиями являются:
а) эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;
б) развитие производства;
в) улучшение финансовых показателей;
г) получение доходов районного бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
д) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
2.1.3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей района в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
2.1.4. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия;
г) формирование уставного фонда предприятия;
д) назначение и освобождение руководителя предприятия;
е) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
з) установление размеров отчислений от прибыли для зачисления в районный бюджет;
и) утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, порядка отчетности предприятия;
к) контроль за деятельностью предприятия.
2.2. Создание предприятия
2.2.1. Решение о создании предприятия принимается администрацией.
2.2.2. Предприятие создается в случаях, определенных действующим законодательством.
2.2.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
2.2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается администрацией.
Основные требования к уставу определены действующим законодательством.
Подведомственность предприятий структурным подразделениям администрации устанавливается главой администрации. Предприятия, подведомственность которых временно не определена, подведомственны управлению имущественных и земельных отношений администрации.
2.2.5. Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от нее распоряжением администрации. Права и обязанности руководителя предприятия определяются действующим законодательством и уставом предприятия.
2.3. Имущество предприятия
2.3.1. Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов предприятия от собственной деятельности;
- средств, выделяемых целевым назначением из районного бюджета;
- иных источников, не противоречащих законодательству и уставу предприятия.
2.3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
2.3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием осуществляется на основании акта закрепления, утвержденного распоряжением администрации.
Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются на балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за предприятием, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
2.3.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Район не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана решением собственника его имущества.
Район несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
2.3.5. Порядок распоряжения имуществом предприятия, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определен действующим законодательством.
2.3.6. Район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
2.4. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
2.4.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план), который должен содержать финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в районный бюджет и иные сведения, характеризующие его деятельность.
Размеры перечислений части прибыли предприятий в доходы районного бюджета ежегодно устанавливаются администрацией.
2.4.2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем предприятия при согласовании с руководителем соответствующего подразделения администрации не позднее 1 октября текущего года и направляется в управление имущественных и земельных отношений администрации.
На основе представленных планов управление имущественных и земельных отношений администрации разрабатывает план развития муниципального сектора экономики района с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в районный бюджет, от использования муниципальной собственности.
2.4.3. Отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности представляется руководителем предприятия в отраслевое структурное подразделение администрации не позднее 1-го квартала года, следующего за отчетным по окончании календарного года.
2.4.4. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется администрацией, осуществляющей полномочия собственника имущества в порядке, определенном настоящим Положением, и другими полномочными органами.
2.5. Участие структурных подразделений администрации в управлении предприятием
2.5.1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации и соответствующие подразделения администрации.
2.5.2. Отраслевые структурные подразделения администрации, в ведомственном подчинении которых находится предприятие:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют главе муниципального района предложения по реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранение в форме муниципальных унитарных предприятий или казенных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятием.
2.6. Реорганизация и ликвидация предприятия
2.6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.2. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается Главой администрации по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
III. Управление имуществом муниципальных учреждений
3.1 Муниципальное учреждение Муниципального района
3.1.1. Муниципальное учреждение Муниципального района (далее - муниципальное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным районом для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
3.1.2. В муниципального районе создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
а) муниципальные автономные учреждения муниципального района (далее - автономные учреждения);
б) муниципальные бюджетные учреждения муниципального района (далее - бюджетные учреждения);
в) муниципальные казенные учреждения муниципального района (далее - казенные учреждения).
3.1.3. Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, финансируемая в виде субсидий из районного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников, отвечающая по своим обязательствам имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет район.
3.1.4. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая в виде субсидий из районного бюджета, отвечающая по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет район.
3.1.5. Казенное учреждение - некоммерческая организация, созданная районом для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы, отвечающая по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет район.
3.1.6. Управление муниципальным учреждением включает:
а) решение вопросов его создания, реорганизации и ликвидации, а также изменения его типа;
б) определение предмета и целей его деятельности;
в) утверждение устава, внесение в него изменений;
г) назначение руководителя и прекращение его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с ним;
д) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов муниципального учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
е) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
ж) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
з) установление порядка и условий использования муниципальным учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества;
и) установление муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, выполнению работ, осуществление финансового обеспечения его выполнения и контроль за его выполнением;
к) рассмотрение предложений руководителя автономного, бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного, бюджетного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения или собственника имущества бюджетного учреждения;
л) решение иных предусмотренных настоящим Положением вопросов.
3.1.7. Автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена в их уставах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждений соответственно.
3.1.8. Автономное и бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, в сферах, указанных в настоящем Положении, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.1.9. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в Уставе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.
3.2. Создание муниципального учреждения
3.2.1. Решение о создании муниципального учреждения принимается в Порядке, установленном администрацией.
3.2.2. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
3.2.3. Учредительным документом муниципального учреждения является устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
3.2.4. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений осуществляются администрацией.
3.2.5. Подведомственность муниципальных учреждений структурным подразделениям администрации, устанавливается администрацией.
3.2.6. Уставы муниципальных учреждений, утверждаются администрацией, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального района.
3.2.7. Руководитель муниципального учреждения, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением администрации в соответствии с трудовым законодательством.
3.2.8. С руководителем муниципального учреждения, заключается трудовой договор администрацией в соответствии с типовым договором, утвержденным нормативным актом администрации.
3.2.9. В автономном учреждении создается наблюдательный совет. Решение о назначении членов наблюдательного Собрания автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается администрацией. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного Собрания или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
3.3. Имущество учреждения
3.3.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении учреждения.
3.3.2. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет и пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.3.3. Имущество бюджетного учреждения:
а) администрация вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению;
б) бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
в) бюджетное учреждение вправе с согласия администрации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Перечни и виды особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются в порядке, установленном администрацией.
г) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет район.
3.3.4. Имущество автономного учреждения:
а) автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
б) имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке;
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимает администрация одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Перечни и виды особо ценного движимого имущества автономного учреждения определяются в порядке, установленном администрацией.
в) автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
г) автономное учреждение вправе с согласия администрации вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.
д) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет район.
3.3.5. Имущество казенных учреждений:
а) казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации;
б) казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет и являются доходом бюджета;
в) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствам. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет район.
3.4. Порядок закрепления имущества за муниципальным учреждением
3.4.1. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется администрацией на основании акта закрепления, утвержденного распоряжением администрации.
3.4.2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются на балансе учреждения.
3.4.3. Приобретенное учреждением имущество поступает в оперативное управление учреждения и закрепляется в порядке, установленном подпунктами 3.4.1. и 3.4.2. настоящего пункта.
3.5. Участие структурных подразделений администрации в управлении муниципальными учреждениями
3.5.1. Структурные подразделения администрации в отношении подведомственных им муниципальных учреждений:
а) вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, изменению типа подведомственных им муниципальных учреждений;
б) согласовывают устав муниципального учреждения;
в) согласовывают кандидата на должность руководителя муниципального учреждения и вносят предложения по прекращению его полномочий, согласовывают трудовой договор с руководителем муниципального учреждения;
г) вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям муниципальных учреждений;
д) создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей муниципальных учреждений;
е) формируют муниципальные задания для муниципальных учреждений в порядке, установленном администрацией;
ж) осуществляют контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
и) вносят предложения в порядок определения платы, взимаемой муниципальным учреждением за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания;
к) определяют перечни особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных и автономных учреждений;
л) дают заключение на совершение муниципальным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
м) определяют предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;
н) вносят на рассмотрение наблюдательного Собрания автономного учреждения предложения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
о) дают заключение на совершение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями;
п) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Муниципального района.
3.6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
3.6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
3.6.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.6.3. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
3.6.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
3.6.5. Имущество автономного и бюджетного учреждений, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного и бюджетного учреждений, передается ликвидационной комиссией в администрацию для включения его в казну района.
IV. Управление имуществом органов местного самоуправления
4.1. Имущество органов местного самоуправления
4.1.1. В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления за ними закрепляется муниципальное имущество.
Решение о закреплении на праве оперативного управления административных зданий, служебных помещений и другого имущества за органами местного самоуправления принимает администрация района.
4.1.2. В случае необходимости возможна передача муниципального имущества органам местного самоуправления в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования заключает администрация в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1.3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется администрацией в установленном законом порядке.
V. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1. Основания возникновения права муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств районного бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре управлением имущественных и земельных отношений.
5.1.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация.
5.2. Цели управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.2.1. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности района;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов районного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия муниципального образования, доли муниципального образования в его уставном капитале и интересов самого общества.
5.3. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
5.3.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
в) передачи акций (долей) в доверительное управление;
г) передачи акций (долей) в залог.
5.4. Приобретение и отчуждение акций (долей) в муниципальную собственность муниципального района
5.4.1. Приобретение и отчуждение акций (долей), осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов.
5.5. Осуществление муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального района
5.5.1. Район осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей администрации в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.5.2. Представитель администрации в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается администрацией.
5.5.3. Представители администрации осуществляют свои полномочия на основании выданной им доверенности.
5.5.4. Представитель администрации принимает личное участие в общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы администрации.
5.5.5. Представитель администрации представляет в соответствующие отраслевые подразделения администрации программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ структурное подразделение администрации, отвечающее за формирование районного бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета района на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является район.
5.5.6. Одно лицо может быть назначено представителем администрации в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.
5.5.7. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей администрации в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
VI. Муниципальная казна
6.1. Состав муниципальной казны
6.1.1. Муниципальную казну составляют средства районного бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности Муниципального района и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
6.1.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам районного бюджета.
6.2. Включение имущества в муниципальную казну
6.2.1. В муниципальную казну могут включаться:
а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);
б) ценные бумаги;
в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудование);
г) иные виды имущества.
6.2.2. Имущество поступает в муниципальную казну в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изъятия у действующих муниципальных учреждений, приобретения в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также по решению судов судебной системы Российской Федерации.
6.2.3. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат передаче в муниципальную казну.
6.2.4. Управление имущественных и земельных отношений администрации формирует реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, в отдельном разделе Реестра - "Муниципальная казна".
6.2.5. Решение о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны принимает администрация.
6.3. Управление имуществом муниципальной казны
6.3.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VII. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности
7.1. Аренда муниципального имущества
7.1.1. Движимое и недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору.
7.1.2. С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимается администрацией.
7.1.3. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией. Средства от сдачи муниципального имущества в аренду поступают в распоряжение предприятия, если иное не предусмотрено договором.
7.1.4. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, арендодателем является учреждение. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с администрацией.
7.1.5. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендодателем является администрация.
7.1.6. По договорам аренды объектов, являющихся муниципальными памятниками истории и культуры, арендодателем является администрация при согласовании с уполномоченным органом по сохранению историко-культурного наследия Республики Дагестан.
7.1.7. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном администрацией. Арендная плата в полном объеме зачисляется в районный бюджет, если иное не установлено законодательством.
7.2. Передача муниципального имущества в залог
7.2.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств района.
7.2.2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также акций акционерных обществ осуществляется администрацией.
7.2.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением с согласия собственника.
7.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление
7.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией по представлению структурного подразделения администрации.
7.3.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
7.4. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
7.4.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
7.4.2. По концессионному соглашению одна сторона выступает концессионером и обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне - концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концедентом по концессионному соглашению от имени района выступает администрация.
7.4.3. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается администрацией.
7.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.5.1 Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством:
а) федеральным и областным органам государственной власти;
б) органам местного самоуправления;
в) муниципальным предприятиям и учреждениям;
г) общественным и религиозным организациям (объединениям).
Передача в безвозмездное пользование районного имущества общественным организациям осуществляется для достижения социально значимых целей гуманитарного, просветительского, благотворительного характера, на период их участия в реализации общественно полезных программ, выполнения социальных заказов, размещаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципальным учреждениям и предприятиям осуществляется для достижения целей, не связанных с приносящей доход деятельностью таких учреждений и предприятий.
7.5.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает администрация.
7.5.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ
7.6.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается администрацией в отношении имущества муниципальной казны.
Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества.
Автономное учреждение не вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал других юридических лиц без согласия собственника.
Бюджетное учреждение не вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество без согласия собственника.
7.6.2. Внесение вклада в денежной форме из районного бюджета производится на основании соответствующего решения Собрания депутатов.
VIII. Приобретение права муниципальной собственности
8.1. Основания приобретения права муниципальной собственности
8.1.1. Собственность района формируется путем:
а) разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную собственность Муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.);
в) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования муниципального имущества;
г) в порядке наследования;
д) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
8.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального района
8.2.1. Имущество, находящееся в государственной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность Муниципального района на возмездной либо безвозмездной основе.
8.2.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность на возмездной основе с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется в администрацию для принятия им соответствующего решения.
8.2.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления, депутатам Собрания депутатов, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
8.2.4. Администрация готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность.
8.2.5. От имени муниципального района - приобретателя имущества выступает администрация, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
8.2.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части районного бюджета, либо собственные средства предприятия (учреждения).
8.2.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность может производиться на безвозмездной основе в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности, путем принятия дара или пожертвования, либо иным основаниям, предусмотренным законом.
IX. Прекращение права муниципальной собственности
9.1. Основания прекращения права муниципальной собственности
9.1.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:
а) отчуждение районом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
в) передача объектов муниципальной собственности в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, Республики Дагестан, собственность других муниципальных образований;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решений судов судебной системы Российской Федерации;
д) иные основания, предусмотренные законодательством.
9.1.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, установленных законодательством.
9.2. Отчуждение муниципального имущества
9.2.1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для района, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов.
9.2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными нормативно-правовыми актами.
9.2.3. Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.
9.2.4. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями собственником или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.2.5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в районный бюджет.
9.2.6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются из Реестра.
X. Защита права муниципальной собственности
10.1. Осуществление защиты права муниципальной собственности
10.1.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.1.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.1.3. Администрация вправе требовать устранения всяких нарушений права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
10.2. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности
10.2.1. Должностные лица органов местного самоуправления района, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.2.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за предприятиями, учреждениями имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом и договором, заключенным с собственником имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 29 сентября 2016 г. N 6/45 "Об утверждении Положения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального района "Казбековский район"
Настоящее решение вступает в силу с 29 сентября 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был