В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении, энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.12.2013 г. "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Дагестан на 2014-2020 гг.", администрация муниципального района "Казбековский район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Повышение энергетической эффективности в МР "Казбековский район" на 2019-2022 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Эмеева З.Н.
Глава |
Г.Г. Мусаев |
Утверждена
Постановлением Главы
МР "Казбековский район"
от 16 ноября 2018 г. N 109
Муниципальная целевая Программа
"Повышение энергетической эффективности в МР "Казбековский район" на 2019-2022 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Повышение энергетической эффективности в МР "Казбековский район" на 2019-2022 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон); Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Закон Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Дагестан на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация МР "Казбековский район" |
Основной разработчик Программы |
Администрация МР "Казбековский район" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2022 годы. Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2019-2020 годы, второй этап - 2020-2022 годы |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности экономики МР "Казбековский район". Задачи Программы: реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе на снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в течение четырех лет не менее чем на 12% от объема фактически потребленных в 2017 году каждого из энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов; сокращение расходов бюджета района на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов; внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий); развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения. |
Основные принципы Программы: | |
- учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание экономических (преимущественно рыночных) механизмов энергосберегающей деятельности; - поддержка субъектов осуществляющих энергосберегающую деятельность; - лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; - широкая пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала; - сертификация в сфере энергосбережения. | |
Финансирование Программы |
Районный бюджет 3175,0 тыс. руб., в т.ч.: 2019 год - 2500,0 тыс. руб., 2020 год - 225,0 тыс. руб., 2021 год - 225,0 тыс. руб., 2022 год - 225,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Сокращение расходов бюджета района на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления. 2. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; 4. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры. 5. Снижение затрат на энергоресурсы ежегодно не менее, чем на 3%. |
Система контроля |
Контроль за исполнением муниципальной Программы осуществляет Администрация МР "Казбековский район" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная целевая программа "Повышение энергетической эффективности в МР "Казбековский район" на 2019-2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
В основе Программы - системный, комплексный подход к созданию условий для энергосбережения, сокращения энергетических затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций с участием муниципального образования, использования собственного энергетического потенциала района, обеспечения его энергетической безопасности.
В основу реализации Программы заложены следующие принципы:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
2) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3) планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
Реализация Программы предусматривает использование комплекса организационных, правовых, технических, экономических механизмов, необходимых для претворения в жизнь мероприятий, направленных на повышение энергосбережения на территории МР "Казбековский район". При этом основой для реализации энергосберегающих мероприятий служит программно-целевой метод, который определяет целевые механизмы реализации энергосберегающих мероприятий.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:
оценка состояния эффективности использования энергоресурсов. Энергетические обследования муниципальных зданий выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определятся оптимальные пути их устранения;
создание системы энергетического менеджмента;
обеспечение последовательного внедрения механизмов энергосбережения;
обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых мероприятий;
внедрение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В Казбековском районе существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, домов культуры, спортивных зданий, детских садов, а также в административных зданиях. Данный потенциал энергосбережения по предварительной оценке может достигать 12 процентов. Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.
Состояние и потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Казбековского района характеризуется следующими показателями:
N |
Показатели |
Ед. измер. |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем потребления электрической энергии |
тыс. кВтч |
28294 |
2 |
Объем потребления тепловой энергии |
тыс. Гкал |
- |
3 |
Объем потребления холодной воды |
тыс. куб. м. |
2488,32 |
4 |
Объем потребления горячей воды |
тыс. куб. м. |
- |
5 |
Объем потребления электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВтч |
28294 |
6 |
Объем потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
- |
7 |
Объем потребления холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
583,2 |
8 |
Объем потребления горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
- |
9 |
Тариф на электрическую энергию по муниципальному образованию |
руб./кВтч |
1,69/1,74 |
10 |
Тариф на природный газ по муниципальному образованию |
руб./куб. м. |
4,97/7 |
11 |
Тариф на холодную воду по муниципальному образованию |
руб./куб. м |
23,24 |
12 |
Тариф на горячую воду по муниципальному образованию |
руб./куб. м |
- |
13 |
Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и/или вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
- |
14 |
Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
т.у.т. |
- |
15 |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
- |
16 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. руб. |
- |
17 |
Расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
- |
18 |
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за тепловую энергию осуществляют с использованием приборов учета |
кв. м. |
- |
19 |
Расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
- |
20 |
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за тепловую энергию осуществляют с применением расчетных способов |
кв. м. |
- |
21 |
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
- |
22 |
Численность потребителей бюджетного сектора, в котором расходы холодной воды осуществляют с использованием приборов учета |
чел. |
- |
23 |
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. м |
- |
24 |
Численность потребителей бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляют с применением расчетных способов |
чел. |
- |
25 |
Расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч |
3320438,9 |
26 |
Площадь бюджетных учреждений, в которой расчеты за электрическую энергию осуществляют с использованием приборов учета |
кв. м. |
|
27 |
Расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
кВтч |
|
28 |
Площадь бюджетных учреждений, в котором расчеты за электрическую энергию осуществляют с применением расчетного способа |
кв. м. |
|
29 |
Бюджет муниципального образования |
тыс. руб. |
633548,1 |
30 |
Расходы бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
тыс. руб. |
3995,0 |
31 |
Расходы муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
- |
32 |
Общее количество бюджетных учреждений |
шт. |
46 |
33 |
Количество бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
шт. |
46 |
34 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
|
35 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
шт. |
46 |
36 |
Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
шт. |
|
37 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд |
тыс. руб. |
117148,0 |
38 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
тыс. руб. |
- |
39 |
Объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
кВтч |
14700 |
40 |
Объем потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал |
- |
41 |
Объем потерь холодной воды при ее передаче |
куб. м. |
497,664 |
42 |
Объем потерь горячей воды при ее передаче |
куб. м. |
- |
Энергоснабжение зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - муниципальные здания) осуществляется от локальных систем теплоснабжения.
Основным поставщиком электрической энергии для объектов района являются ООО "Дагестанская Энергосбытовая компания". Эксплуатация электрических сетей осуществляется "Северными электрическими сетями". Основным поставщиком холодной воды являются организации ЖКХ поселений и ГП "пос. Дубки"
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджетных ресурсов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Основными проблемами низкой энергоэффективности муниципального сектора экономики района являются:
1) неполная оснащенность приборами учета, особенно учета тепловой энергии для целей отопления;
2) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
3) изношенность систем коммунальной инфраструктуры;
4) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
5) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери энергетических ресурсов и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих муниципальных зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:
снижения расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов и поддержания систем ресурсоснабжения в рабочем состоянии;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
уменьшения роста затрат на оплату энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики района при неизбежном увеличении тарифов.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи муниципальных зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо в течение 2019 года сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения и приступить к реализации программных мероприятий.
При реализации Программы достигаются конкретные результаты в повышении эффективности использования всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии за счет:
- внедрения повсеместного учёта потребления энергетических ресурсов;
- проведения обязательных энергетических обследований;
- проведения программных мероприятий по внедрению энергосервисных услуг;
- сокращения удельных показателей потребляемых энергетических ресурсов;
- развития рынка энергосервисных услуг;
- вовлечения в процесс энергосбережения всей инфраструктуры района в целом за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
В качестве альтернативных рассматриваются два варианта развития процесса повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере: инерционный и базовый.
При инерционном варианте средства в повышение энергетической эффективности муниципальной экономики и сокращение энергетических издержек в бюджетной сфере практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережения не реализуется, в результате не снижается удельная энергоемкость муниципального продукта. Кроме того, при этом варианте экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что приведет к увеличению потребления первичных энергетических ресурсов и, как следствие, к значительному росту новых энергетических мощностей и ухудшению экологической ситуации. Инерционный вариант противоречит положениям Федерального закона, которые предполагают перевод экономики на энергоэффективное развитие.
Система мониторинга базового варианта предполагает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в энергопотреблении и выполнением Программы повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере.
Развитие процесса повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере необходимо вести одновременно в двух основных направлениях.
Первое - проведение энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических) для уже существующего энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования.
Второе - использование исключительно энергоэффективных технологий на базе последних достижений науки и техники при внедрении нового энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования в социальной сфере и коммунальном комплексе.
В первом случае основной потенциал повышения эффективности работы уже существующего энергопотребляющего оборудования заключен в последовательной замене энергорасточительных технологий, внедрении различного рода энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических), разработанных на базе существующего опыта различных регионов России и зарубежного опыта, а также на базе последних достижений науки и техники. Большое значение в этом случае имеет повсеместная организация учёта энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований и энергетических аудитов, направленных на принятие оптимальных решений при разработке организационных, экономических и технических энергосберегающих мероприятий.
Во втором случае необходима организация экспертизы и контроля реализации проектов внедрения энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования на предмет соответствия энергетических характеристик оборудования и схемных решений на основе проведения энергоаудита и заключения энергосервисных договоров.
Риски, возникающие при решении проблемы.
Реализация решения проблемы в значительной степени зависит от правильной оценки и определения оптимальных путей преодоления негативных последствий возникающих при этом рисков (проблем и диспропорций в развитии).
Риски реализации Программы:
Риск низкого качества программно-целевого планирования и его увязки с тактическими задачами и показателями экономического и социального развития Казбековского района.
Риск низкого качества разработки организационных, экономических и технических мероприятий Программы.
Риск низкого качества мониторинга Программы.
Риск неоптимального управления бюджетными средствами.
Риск недостаточного финансирования из внебюджетных источников (собственные средства предприятий, внешние инвестиции, внебюджетные фонды).
Риск нехватки собственных бюджетных средств района для мероприятий, предусмотренных Программой, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджета района.
2. Цели и задачи Программы
Главная цель Программы - стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности экономики МР "Казбековский район".
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в течение четырех лет не менее чем на 12% от объема фактически потребленных в 2017 году каждого из энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% в сопоставимых условиях;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;
сокращение расходов бюджета района на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий); развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2019 по 2022 годы и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2019 - 2020 годы) включает в себя: проведение энергетических обследований муниципальных зданий; организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, создание базы данных по всем организациям с участием муниципального образования;
обучение сотрудников организаций с участием муниципального образования по вопросам создания систем энергомониторинга зданий;
проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем с учётом результатов энергетических обследований;
установку приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных зданиях. На первом этапе предполагается до 2021 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергетических ресурсов в муниципальных зданиях на 6 процентов к уровню 2018 года.
На втором этапе (2021 - 2022 годы) Программа предполагает:
организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, ведение баз данных; увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем;
заключение энергосервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;
По итогам второго этапа реализации Программы к 2023 году среднее удельное потребление энергоресурсов в муниципальных зданиях, где реализованы мероприятия, должно снизиться не менее, чем на 12% к уровню 2017 года в сопоставимых условиях.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета района, а также за счет внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), средств энергоснабжающих организаций.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и федерального бюджетов в рамках финансирования республиканских и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета района составляет 3175,0 тыс. руб., в т.ч.:
2019 год - 2500,0 тыс. руб.,
2020 год - 225,0 тыс. руб.,
2021 год - 225,0 тыс. руб.,
2022 год - 225,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета района на очередной финансовый год.
5. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
2. Мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3. Мероприятий по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
4. Мероприятий по иным вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
в ходе мониторинга и корректировки планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
по результатам проведенных энергетических обследований,
при получении экономии средств бюджета при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий, с указанием, исполнителей Программы и сроков приведен в Приложении N 1.
Результаты реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
2) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
3) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
4) сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
5) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют структурные подразделения Администрации МР "Казбековский район" (далее - структурные подразделения), которые контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, готовят ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы;
- при необходимости ежегодного уточнения перечня и затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга целевых показателей и анализа эффективности;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевой показатель), определяется путем сравнения базовых значений целевых показателей с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы). Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевых показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:
, где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой.
Критерии оценки эффективности реализации Программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 процентов;
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
МР "Казбековский район"
от 16 ноября 2018 г. N 109
Основные мероприятия
реализации программы
N |
Мероприятия программы |
исполнитель |
Источник финансирования |
Сроки исполнения. примечания |
1.1 |
Организация разъяснительной работы, проведение рекламных акций в целях повышения энергосбережения и энергетической эффективности |
Администрация МР "Казбековский район", Муниципальные образования поселений, руководители организаций, учреждений, средства массовой информации |
Собственные средства |
2019 год во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ |
1.2 |
Проведение совещаний с руководителями бюджетных учреждений с участием представителей энергоснабжающих и теплоснабжающих организаций на тему реализации Федерального закона N 261-ФЗ |
РУО, Управление культуры. |
Собственные средства |
Сентябрь - октябрь 2019 г. |
1.3 |
Проведение инвентаризации оснащенности зданий, сооружений приборами учета тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды. Определение потребности в оснащении приборами учета энергоресурсов в соответствии с приложениями п. 1 ст. 13 Закона. Разработка графиков по их установке. |
Руководители организаций, учреждений бюджетной сферы |
|
Сентябрь - ноябрь 2019 года. |
1.4 |
Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц (за исключением лиц, предусмотренных ст. 11 пунктом 6 Закона) |
Юридические лица |
Местный бюджет |
2019-2022 годы |
1.5 |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений сооружений. |
Руководители организаций, учреждений |
Внебюджетные источники |
2019-2022 годы |
1.6 |
Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях по мере необходимости |
Руководители организаций, учреждений бюджетной сферы |
|
2019-2022 годы |
1.7 |
Замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений |
РУО |
Местный бюджет - 150,0 тыс. руб. |
2019 год |
1.8 |
Поэтапный переход на закупку энергосберегающих ламп соответствующих ГОСТам и техническим условиям, используемых в целях освещения |
Муниципальные образования, Руководители организаций, учреждений |
Бюджет района, внебюджетные источники |
с 01.01.2019 г. |
1.9 |
Поэтапная реконструкция, восстановление, строительство и ремонт существующего уличного освещения с учетом требований Федерального закона N 261-ФЗ |
Главы муниципальных образований, северные электрические сети |
Бюджеты поселений |
Затраты поэтапно 2019-2022 годы. |
1.10 |
Обеспечение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в частных жилых домах, с целью установки и ввода в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов. |
Муниципальные образования |
|
2019-2022 годы |
1.11 |
Оборудование муниципальных жилых домов, осуществляющих энергопотребление, приборами по учету используемых энергетических ресурсов (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и в квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета). |
Муниципальные образования |
Внебюджетные источники |
До 01.01.2020 года |
1.12. |
Оборудование жилых домов малоимущих граждан, осуществляющих энергопотребление, приборами по учету используемых энергетических ресурсов |
Муниципальные образования |
Бюджеты поселений, Республиканский бюджет |
2019-2022 годы |
1.13 |
Обеспечение реализации бюджетными учреждениями требований по энергетической эффективности товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд. |
Главные распорядители бюджетных средств |
|
Постоянно |
1.14 |
Планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента ежегодно по отношению к уровню 2017 года в течение 4 лет, начиная с 1 января 2019 года. |
Главные распорядители бюджетных средств |
Местный бюджет |
Ежегодно |
1.15 |
Организация и проведение энергетического обследования учреждений бюджетной сферы |
Муниципальные образования, руководители организаций, учреждений бюджетной сферы |
Местный бюджет, собственные средства |
С 01.01.2019 г. |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к Постановлению Главы
МР "Казбековский район"
от 16 ноября 2018 г. N 109
Финансирование энергосберегающих мероприятий программы в 2019-2022 г.г.
тыс. руб.
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования |
||||
Всего |
Средства Федерального бюджета |
Средства Республиканского бюджета |
Средства районного бюджета |
|
||
Энергосберегающие мероприятия |
2019 год |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
2020 год |
225,0 |
|
|
225,0 |
|
|
2021 год |
225,0 |
|
|
225,0 |
|
|
2022 год |
225,0 |
|
|
225,0 |
|
|
Итого |
|
3175,0 |
|
|
3175,0 |
|
Примечание:
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 16 ноября 2018 г. N 109 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение энергетической эффективности в МР "Казбековский район" на 2019-2022 годы"
Текст постановления официально опубликован не был