В соответствии п. 4 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ и руководствуясь Уставом MP "Казбековский район", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в MP "Казбековский район" (прилагается).
2. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района, на предоставление грантов в форме субсидий (прилагается).
3. Утвердить Положение "О конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района, на предоставление грантов в форме субсидий" (прилагается).
4. Постановление Администрации MP "Казбековский район" N 31 от 13.03.2018 года признать утратившим силу.
5. Разместить, настоящее Постановление на официальном сайте администрации MP "Казбековский район" и опубликовать в газете "Чапар".
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы MP "Казбековский район" Эмеева З.Н.
Глава |
Г.Г. Мусаев |
Утверждено
Постановлением Администрации МР
"Казбековский район"
N 59 от 21 мая 2018 г.
Положение
"О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в МР "Казбековский район"
1. Общие положения
1.1. Положение "О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), на развитие собственного дела в МР "Казбековский район" (далее - Положение) разработано в соответствии п. 4 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район".
1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) СМСП за счет средств бюджета МР "Казбековский район".
1.3. Целью предоставления грантов СМСП является оказание финансовой поддержки СМСП на развитие собственного дела.
1.4. Уполномоченным органом местного самоуправления МР "Казбековский район" по предоставлению грантов СМСП и главным распорядителем бюджетных средств является Администрация МР "Казбековский район" (далее - Администрация района).
Функции уполномоченного органа осуществляет отдел экономики, планирования и по организационным вопросам (далее - отдел экономики).
1.5. Гранты СМСП предоставляется на конкурсной основе, безвозмездно и безвозвратно при условии соблюдения требований настоящего Положения и договора предоставления гранта.
1.6. Участниками конкурса по предоставлению грантов являются лица, указанные в подразделе 2.1. настоящего Положения, предоставившие в отдел экономики заявку на участие в конкурсе по предоставлению грантов СМСП.
1.7. Подведение итогов конкурса по конкурсным заявкам, предоставленным участникам конкурса, осуществляется комиссией по конкурсному отбору СМСП для оказания грантовой поддержки в МР "Казбековский район" (далее - комиссия), Положение о которой и состав утверждаются правовым актом Администрации МР "Казбековский район".
1.8. Максимальный размер гранта составляет 100 тыс. руб.
2. Цели, условия и порядок предоставления грантов
2.1. Грант предоставляется СМСП, победителю районного конкурса, осуществляющему свою деятельность на территории Казбековского района (далее - субъект).
При этом полученный субъектом грант направляется на расширение существующего и (или) создание нового бизнеса.
2.2. Предоставление гранта осуществляется при условии:
- регистрации субъекта и осуществления его деятельности на территории МР "Казбековский район";
- наличия бизнес-плана по созданию и (или) расширению бизнеса;
- соответствия субъекта условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Передача гранта оформляется договором о предоставлении гранта, заключенным между Администрацией МР "Казбековский район" и субъектом по форме (приложение N 6).
2.4. Грант предоставляется в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса и подведению его итогов.
2.5. Подготовка документов для предоставления гранта осуществляется отделом экономики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Грант не может предоставляться в отношении субъектов:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.8. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- субъектом не представлены документы, определенные пунктом 3.4. Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
- субъектом не выполнены условия, предусмотренные пунктом 2.7. Положения.
3. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
3.1. Отдел экономики до момента публикации информации о начале приема документов на конкурсный отбор, публикует в районной газете "Чапар" и размещает на сайте Администрации МР "Казбековский район" правовой акт Администрации района о распределении суммы гранта при проведении конкурса по предоставлению грантов СМСП, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района.
3.2. Отдел экономики публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приёма документов на конкурсный отбор бизнес-проектов СМСП.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- дата, время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- место подачи заявок на участие в конкурсе, с указанием адресата для отправки таких заявок по почте;
- контактные телефоны и адреса электронной почты организатора конкурсного отбора;
- день, время и место проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.
Срок приёма документов не может быть менее 30 дней с момента опубликования объявления.
3.3. Для участия в конкурсе, СМСП предоставляют в отдел экономики заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены настоящим Положением;
3.4. Заявка на участие в конкурсе состоит из следующих документов:
- заявление на участие в конкурсе СМСП на получение гранта согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам участников конкурса, подаваемый в составе заявки на участие в конкурсе, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- письменного обязательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- документы, предоставляемые участниками конкурса для рассмотрения комиссией, согласно перечню, установленному приложением N 1 к настоящему Положению;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим СМСП, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.5. Заявление на участие в конкурсе и опись документов должны быть скреплены печатью СМСП (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - при ее наличии). Незаполнение полей в заявлении на участие в конкурсе СМСП на получение гранта приложению N 2 к настоящему Положению, будет являться предоставлением недостоверных сведений и повлечет за собой невыполнение условий для участия в конкурсном отборе.
3.6. Ответственность за достоверность предоставленных сведений в составе заявки на участие в конкурсе несет СМСП.
3.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, указанный в информационном сообщении.
3.8. СМСП, подавшие заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать поданную заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания приема заявок на участие в конкурсе.
3.9. Каждая заявка, поступившая в отдел экономики в срок, указанный в информационном сообщении, регистрируется специалистами в журнале с указанием даты и времени поступления.
3.10. Заявка на участие в конкурсе, поступившая после установленного в информационном объявлении срока, не регистрируется, не рассматривается и возвращается СМСП.
3.11. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в срок, указанный в информационном сообщении, после окончания срока подачи не возвращается и хранится в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Все расходы по подготовке и направлению заявки на участие в конкурсе несут СМСП.
3.13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся.
3.14. Администрация района вправе перенести окончательную дату приема заявок на участие в конкурсе на более поздний срок, опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте.
4. Порядок организации конкурсного отбора
4.1. Отдел экономики осуществляет приём заявок в установленные сроки;
4.2. Для участия в конкурсе, СМСП предоставляют в отдел экономики заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены настоящим Положением;
4.3. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в приложении N 1 настоящего Порядка, осуществляет их экспертизу;
4.4. По результатам экспертизы Отдел экономики подготавливает заключение, содержащее сведения:
- о соответствии (несоответствии) участника конкурса требованиям, установленным настоящим Положением;
- о полном (неполном) комплекте предоставленных документов;
4.5. Отдел экономики инициирует заседание комиссии для определения победителей конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в приложении N 1 Положения;
4.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приема документов:
- рассматривает поступившие заявки от участников конкурса;
- принимает решение о допуске (отклонении в допуске) заявки СМСП к участию в конкурсе;
- принимает решение об оказании (об отказе в оказании) грантовой поддержки.
4.7. Отдел экономики в течение 5 дней со дня принятия решения Комиссией направляет в адрес заявителя информацию о принятом решении.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
5.1. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурса, бизнес-проекты которых решением комиссии допущены к конкурсному отбору.
5.2. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии.
5.3. В течение 5 рабочих дней отделом экономики участникам конкурса направляется уведомления о решении предоставления гранта участнику конкурса либо об отказе в предоставлении гранта.
5.4. Конкурсная комиссия определяет победителей отбора проектов на основании совокупного анализа представленных участниками отбора проектов документов, руководствуясь следующими критериями отбора проектов:
- экономическая эффективность - отношение объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) предпринимателя в текущем финансовом году к размеру предоставляемого гранта: 25 и более - 5 баллов, до 25 - 4 балла, до 6 - 3 балла, до 3 - 2 балла, до 1 - 1 балл;
- социальная эффективность: создание 5 и более работ. - 5 баллов, Создание 3 рабочих мест - 4 балла, Создание 2 рабочих мест - 3 балла, Создание 1 рабочего места - 2 балла, Нет работников (самозанятость) - 1 балл;
- бюджетная эффективность - отношение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году к размеру предоставляемого гранта: 6 и более -5 баллов, 5,9-0,4 - 4 балла, 0,39-0,2 - 3 балла, 0,19-0,01 - 2 балла, Меньше 0,01 - 1 балл;
- значимость вида экономической деятельности для МР "Казбековский район": Не развит вид деятельности и (или) социальная направленность - 5 баллов, Низкий уровень развития вида деятельности - 4 балла, Ср. уровень развития вида деятельности - 3 балла, Высокий уровень развития вида деятельности - 2 балла, Не востребованный вид деятельности 1 балл;
- цель использования запрашиваемой субсидии: Приобретение дорогостоящих основных средств (свыше 200,0 тыс. рублей) - 5 баллов, Приобретение основных средств (от 100,0 до 200,0 тыс. рублей) - 4 балла, Приобретение основных средств (от 50 до 100,0 тыс. рублей) - 3 балла, Приобретение расходных и вспомогательных материалов - 2 балла, Другие виды расходов - 1 балл;
- срок окупаемости проекта: 1 год - 5 баллов, 1,5- 2 - 4 балла, 2,1 - 3 - 3 балла, 3,1 - 4 - 2 балла, 4,1 и более - 1 балл;
- опыт работы и профильное образование руководителя: Опыт работы по данному направлению более 5 лет и профильное образование - 5 баллов, Опыт работы по данному направлению до 5 лет и профильное образование - 4 балла, Опыт работы по данному направлению более 5 лет и отсутствие профильного образования - 3 балла, Опыт работы по данному направлению менее 5 лет и отсутствие профильного образования - 2 балла, Отсутствие опыта работы и отсутствие профильного образования - 1 балл;
- доля финансирования проекта за счет средств местного бюджета (соотношение запрашиваемой суммы гранта к сумме собственных средств, вложенных в реализацию проекта): 70% и менее - 5 баллов, 71%-100% - 4 балла, 101% - 150% - 3 балла, 151 - 200% - 2 балла, Более 200% - 1 балл;
- качество предпринимательского проекта (качество описания преимуществ товаров (работ, услуг) в сравнении с существующими аналогами конкурсантов; качество проработки маркетинговой и финансовой стратегии развития проекта начинающего предпринимателя; стадия реализации проекта): Высокое качество - 5 баллов, Среднее качество - 4 балла, Ниже среднего качество - 3 балла, Низкое качество - 2 балла, Не указаны какие-либо моменты в предпринимательском проекте - 1 балл;
5.5. Конкурсные материалы участников конкурса оцениваются по 5-балльной шкале по каждому критерию и суммируются по всем критериям.
6. Порядок выплаты грантов
6.1. На основании решения конкурсной комиссии оформляется распоряжение Администрации района о предоставлении гранта победителю конкурса.
6.2. Выплата грантов производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе договора о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта в форме субсидий, заключенного между Администрацией района и СМСП.
6.3. В первую очередь субсидия предоставляется СМСП, бизнес-проект которого занял первое место по итогам конкурсного отбора, затем второе место и далее в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете.
6.4. СМСП, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора и могут быть профинансированы исходя из лимитов бюджетных средств, Администрация района в течение 15 рабочих дней направляет предложения о заключении договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта.
6.5. Предельный срок заключения договоров о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта ограничен 10 рабочими днями после получения предложения о заключении договора.
6.6. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении финансовой поддержки в форме гранта он не был подписан со стороны СМСП, обязательства Администрации района перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему СМСП из числа победителей конкурсного отбора.
7. Мониторинг реализации бизнес-проектов
7.1. СМСП, заключившие договоры ежеквартально представляют в отдел экономики информацию о ходе реализации бизнес-проекта.
7.2. Отдел экономики:
- ведет журнал учета бизнес-проектов и договоров, заключенных с начинающими предпринимателями;
- проводит мониторинг деятельности СМСП получивших грант;
- уведомляет СМСП о выявлении фактов нецелевого использования грантов и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.
8. Порядок возврата гранта
8.1. Отдел экономики в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушениях условий договора и настоящего Положения, инициирует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем поддержки выделенного гранта (части гранта) в бюджет МР "Казбековский район" в следующих случаях:
- нецелевого использования гранта;
- нарушения сроков реализации бизнес-проекта, а также сроков расходования средств гранта;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем поддержки обязательств по заключенному договору;
8.2. Отдел экономики уведомляет получателя поддержки о принятом решении.
8.3. Получатель поддержки обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате полученного гранта возвратить полученный грант в бюджет МР "Казбековский район".
Приложение N 1
к Положению
"О предоставлении грантов
в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на развитие собственного дела
в МР "Казбековский район"
Перечень
документов, предоставляемых участниками конкурса на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в МР "Казбековский район" для рассмотрения конкурсной комиссией
Для участия в конкурсе заявители лично или по почте предоставляют заявку в адрес отдела экономики на предоставление грантовой поддержки СМСП по форме согласно приложениям N 2, к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1.1. Юридические лица предоставляют:
- копии учредительных документов, заверенные заявителем;
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам заявителям, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- письменные обязательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим СМП, по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению.
1.2. Индивидуальные предприниматели предоставляют:
- копию паспорта Российской Федерации заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства;
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам заявителям, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- письменные обязательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим СМП, по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению;
Приложение N 2
к Положению
"О предоставлении грантов
в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на развитие собственного дела
в МР "Казбековский район"
Заявление на участие в конкурсе
субъекта малого и среднего предпринимательства на получение гранта (для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, паспортные данные)
направляет на рассмотрение конкурсной комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(наименование бизнес-проекта)
претендующий на получение грантов за счет бюджетных средств в сумме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рублей (размер запрашиваемой суммы гранта не более 300 тыс. руб.) |
О себе сообщаем следующие сведения:
1. Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Банковские реквизиты:
Расчетный счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Наименование банка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Корреспондентский счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ОГРН/ОГРНИП
7. Основные виды деятельности:
Коды ОКВЭД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Количество постоянных работников на момент заполнения заявления (без учета заявителя): |
|
|
|
|
9. Среднемесячная заработная плата работников/ рублей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Руководитель бизнес-проекта (контактное лицо телефон) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С условиями Положения о порядке предоставления грантов СМСП в МР "Казбековский район" ознакомлен.
Настоящим удостоверяю соответствие категориям, установленным ст. задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Заявляю о том, что на день подачи заявления в отношении меня как субъекта хозяйственных правоотношений не проводится процедура ликвидации юридического лица, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность юридического лица в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствует задолженность по заработной плате сотрудникам.
4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", регистрацию и осуществление деятельности на территории МР "Казбековский район", а также отсутствие
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
В случае получения гранта я беру на себя обязательство по реализации предложенного мной бизнес-проекта (оказания услуг на требуемых условиях, обеспечить выполнение указанных обязательств в соответствии с требованиями Положения).
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Настоящим заявлением гарантирую достоверность предоставленной мной информации в заявке и подтверждаю право Организатора конкурса, не противоречащее требованию формированию равных для всех участников конкурса условий, запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в моей заявке на участие в конкурсе юридических и физических лиц информацию, уточняющую предоставленные мною в ней сведения, в том числе о соискателях.
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в заявлении.
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
"___" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению "О предоставлении
грантов в форме субсидий
субъектам малого
и среднего предпринимательства
на развитие собственного дела
в МР "Казбековский район"
Требования,
предъявляемые к бизнес-проектам участников конкурса, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе
1. Бизнес-проект должен предусматривать описание деятельности участника конкурса в период не менее трех лет (не менее 12 кварталов с предполагаемого момента получения субсидии).
2. Бизнес-проект в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
общую информацию (цели и задачи бизнес-проекта, характеристику вида деятельности и его положение на рынке, организационно-правовую форму, основные виды деятельности (в соответствии с ОКВЭД, виды налогообложения, участников проекта, достижения, проблемы и цели данного бизнеса);
анализ рынка сбыта (конъюнктуру рынка, прогнозирование развития рынка (тенденции), анализ конкурентной среды, возможные риски, стратегию развития продукции/услуг заявителя на предполагаемом рынке, с указанием конкурентных преимуществ);
3. Направления расходования средств гранта с указанием сроков и объемов расходования в размере, соответствующем запрашиваемому размеру гранта, согласно заявлению на участие в конкурсе (с расшифровкой затрат);
направления расходования собственных средств субъекта малого предпринимательства (с расшифровкой затрат);
расчет среднесписочной численности лиц, занятых в реализации бизнес-проекта;
расчет затрат на реализацию бизнес-плана (получение свидетельств/ разрешений/сертификатов на реализацию бизнес-плана, организационно-технические затраты, производственные и непроизводственные издержки, детальный расчет фонда оплаты труда, обязательные/необязательные отчисления в фонды и бюджеты всех уровней);
расчет себестоимости;
расчет валовой выручки;
иные показатели реализации бизнес-проекта по усмотрению начинающего субъекта малого предпринимательства.
Примерная структура бизнес-проекта
1. Описание проекта
Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию (услуги), потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
2. Описание продукции (услуги)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой продукции или оказываемых услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов.
3. Операционная стратегия
В данном разделе требуется подробное описание процесса производства товаров или оказания услуг. Помимо описания необходимо включить следующие экономические расчеты (оформить в виде таблиц):
планируемую выручку от реализации товаров, оказания услуг;
план по трудовым ресурсам;
планирование приобретения основных средств;
планируемые затраты на производство товаров, оказание услуг, с приложением расчетов по статьям затрат.
Приложение N 4
к Положению "О предоставлении
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на развитие собственного дела
в МР "Казбековский район"
Обязательство
Я, ___________________________________________________ обязуюсь направить
(Ф.И.О.)
полученный грант на реализацию бизнес-проекта, а именно на:
N |
Направление расходования средств |
Объем в натуральном выражении с указанием единиц измерения |
Планируемый объем в денежном выражении, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Всего |
х |
|
А также обязуюсь направить на реализацию бизнес-проекта собственные средства в размере ___________ рублей.
В случаях, неисполнения условий предусмотренных Положением "О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в МР "Казбековский район", обязуюсь вернуть полученные средства в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате в бюджет МР "Казбековский район".
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата М.П.
Приложение N 5
к Положению "О предоставлении
грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства на развитие
собственного дела в МР
"Казбековский район"
Опись документов,
предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе
N |
Наименование документа |
N страницы |
1. |
2. |
3. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
____________________________________________
(подпись, М.П.)
_________________________________________________
(Ф.И.О. должность)
Приложение N 6
к Положению "О предоставлении
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
на развитие собственного дела
в МР "Казбековский район"
Договор N _____
о предоставлении гранта
с. Дылым "___" __________________20___ г.
Администрация МР "Казбековский район" именуемая в дальнейшем "Грантодатель", в лице Главы Администрации района _________________________________ с одной стороны, и ____________________________________, именуемый (ое) в дальнейшем "Получатель гранта", в лице ___________________________, с другой стороны, в дальнейшем при совместном упоминании по тексту настоящего Договора именуемые "Стороны", в целях оказания грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Администрации района от ________N ____ "Об утверждении Положения "О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в МР "Казбековский район" (далее - Постановление), согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по выделению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район", N _____ от "___" _________ 20__г. заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление из бюджета района в 20__ году гранта:
в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с____________________________________________________ (далее - Грант)
(производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
1.2. Грант предоставляется на реализацию Получателем следующих целей:
1.2.1. _____________________________________________________________;
1.2.2. _____________________________________________________________.
II. Финансовое обеспечение предоставления Гранта
2.1. Грант предоставляется главным распорядителем средств бюджета района:
2.2. Размер Гранта, предоставляемой из бюджета района, в соответствии с настоящим Договором, составляет ______________ (_______________________) рублей (сумма прописью);
III. Условия предоставления Гранта
Грант предоставляется в соответствии с _____________________________
(наименование и реквизиты муниципального правового акта,
в соответствии с которым предоставляется субсидия)
при выполнении следующих условий:
3.1. Получатель соответствует категориям и (или) критериям отбора получателей Гранта, имеющих право на получение Гранта, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в муниципальном правовом акте порядка проведения такого отбора.
3.2. Получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. У Получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Договор:
- отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Получатель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего Договора.
3.5. Получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
3.6. Подписание настоящего Договора является выражением согласия (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) Получателя, на осуществление главным распорядителем средств бюджета района и органами финансового контроля и надзора проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления средств субсидий.
3.7. Получателю - юридическому лицу запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Администрации района, регулирующими предоставление субсидий.
3.8. Иные условия, предусмотренные муниципальным правовым актом, согласно которому предоставляется Грант.
IV. Порядок предоставления Гранта
4.1. Перечисление Гранта осуществляется в соответствии с ______________________________________________________________________
(Наименование и реквизиты муниципального правового акта, в соответствии с которым предоставляется Грант)
на цели, указанные в разделе I настоящего Договора на счет _____________________________________________________________, открытый
(реквизиты счета Получателя)
в ______________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации или территориального органа Федерального казначейства)
4.2. Срок перечисления Гранта в течение 15 рабочих дней с момента подписания настоящего Договора.
V. Права и обязанности Сторон
5.1. Главный распорядитель средств бюджета района обязуется:
5.1.1. Обеспечить предоставление Гранта Получателю в порядке и при соблюдении Получателем условий предоставления Гранта, установленных настоящим Договором.
5.1.2. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий предоставления Гранта, в том числе за соблюдением целей и порядка предоставления Гранта Получателю.
5.1.3. Принимать все необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации по принудительному возврату бюджетных средств, предоставленных по настоящему Договору, в случае выявления недостоверности представленных Получателем Гранта сведений и документов, непредставления отчетов и документов, подтверждающих реализацию бизнес-проекта, а также недостижения показателя о среднесписочной численности;
5.1.4. Оказывать консультационную помощь по возникающим вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашению.
5.1.5. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением;
5.2. Главный распорядитель средств бюджета района вправе:
5.2.1. Запрашивать у Получателя документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления Гранта.
5.2.2. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
5.3. Получатель обязуется:
5.3.1. Использовать грант на цели, предусмотренные в разделе 1 настоящего Договора.
5.3.2. Реализовать бизнес-проект и использовать грант в сроки, установленные в разделе 1 Договора, расходовать средства гранта в течение 3 месяцев с даты перечисления суммы гранта на расчетный счет получателя поддержки.
5.3.3. Надлежаще исполнять все обязательства по настоящему Договору.
5.3.4. Обеспечивать выполнение условий предоставления Гранта, установленных настоящим Договором, в том числе:
5.3.4.1. не приобретать за счет Гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление Гранта;
5.3.4.2. не производить оплату труда работников;
5.3.4.3. не производить уплату налогов, сборов, штрафов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5.3.4.4. не производить оплату погашения кредитов, процентов по кредитам;
5.3.4.5. не производить пополнение оборотных средств для торговой деятельности;
5.3.4.6. не производить оплату коммунальных платежей.
5.3.5. Обеспечивать исполнение требований главного распорядителя средств бюджета района по возврату средств в бюджет района в случае установления фактов нарушения условий предоставления Гранта.
5.3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Получатель обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения от Главного распорядителя уведомление о возврате гранта, возвратить полученные денежные средства (части средств) в бюджет МР "Казбековский район", по указанным в уведомлении реквизитам.
5.3.7. Выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
5.4. Получатель вправе:
5.4.1. Обращаться к главному распорядителю средств бюджета района за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Договора.
5.4.2. Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
VI. Ответственность Сторон
6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, наступление которых Сторона, не исполнившая надлежащим образом свои обязательства, не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
К таким обстоятельствам относятся: наводнения, пожар, землетрясение, иные явления природы, а также военные действия, гражданские волнения, забастовки в районе, принятие нормативного правового акта, делающего невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору.
Сторона, для которой наступили вышеуказанные обстоятельства, должна в течение 3-х рабочих дней уведомить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств и представить надлежащие доказательства наступления форс-мажорных обстоятельств. Надлежащими доказательствами признаются заключения соответствующих компетентных органов.
VII. Срок действия настоящего Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует в течение 3 лет.
7.2. Договор может быть расторгнут досрочно:
7.2.1. По соглашению Сторон.
7.2.2. По решению суда.
7.3. В случае расторжения настоящего Договора по вине Получателя по основаниям, указанным в подпункте 5.3.1.-5.3.5 пункта 5.3. настоящего Договора, денежные средства, выплаченные Получателю в соответствии с настоящим Договором, подлежат возврату в полном объеме.
7.4. В случае досрочного расторжения Договора Получатель отчитывается за фактически использованные денежные средства в установленном настоящим Договором порядке.
VIII. Иные условия
8.1. В течение срока действия настоящего Договора и в течение двух лет с момента его истечения Получатель согласен на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.2. Получатель обязуется обеспечивать беспрепятственный доступ Главному распорядителю бюджетных средств и органу муниципального финансового контроля к месту хозяйственной деятельности с целью осмотра объектов, приобретенных за счет бюджетных средств и осуществления контроля за целевым использованием представленной субсидии.
8.3. Документы, переданные по факсимильной и/или электронной связи, считаются имеющими юридическую силу при условии последующего предоставления оригиналов документов в срок не позднее 10 рабочих дней.
8.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов, она обязана в течение 10 дней письменно уведомить об этом другую Сторону. Такое уведомление является неотъемлемой частью настоящего Договора.
8.5. Во всем остальном, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
8.6. Изменение положений настоящего Договора допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Изменение и дополнение Договора возможно по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Договору. Дополнительные соглашения к Договору являются его неотъемлемой частью.
8.7. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
IX. Заключительные положения
9.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.
9.2. Соглашение вступает в силу после его заключения Сторонами и действует до "__" _________ 20__ года / до исполнения Сторонами своих обязательств.
9.3. Изменение настоящего Договора осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению по форме согласно приложению N 1 к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью и вступает в действие после его подписания Сторонами.
9.4. Расторжение настоящего Договора возможно в случае:
9.4.1. реорганизации или прекращения деятельности Получателя;
9.4.2. нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Гранта, установленных Правилами предоставления Гранта и настоящим Договором.
X. Платежные реквизиты Сторон
Наименование главного распорядителя средств бюджета района (получателя средств бюджета района) |
Наименование Получателя |
Место нахождения: (юридический адрес) |
Место нахождения: (юридический адрес) |
Платежные реквизиты: |
Платежные реквизиты: |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Х. Подписи Сторон
Наименование должности руководителя главного распорядителя средств бюджета района (получателя средств бюджета района) или уполномоченного им лица |
Наименование должности получателя или лица его представляющего |
________________ /_________________ (Подпись) (Фамилия) |
_______________/_______________ (Подпись) (Фамилия) |
Утверждено
Постановлением Администрации МР
"Казбековский район"
N 59 от 21 мая 2018 г.
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района, на предоставление грантов в форме субсидий
Заместитель главы администрации МР "Казбековский район" Эмеев З.Н. |
Председатель конкурсной комиссии |
Главный специалист отдела экономики, планирования и по организационным вопросам администрации МР "Казбековский район" Гаджиева З.Н. |
Заместитель председателя конкурсной комиссии |
Главный специалист отдела экономики, планирования и по организационным вопросам администрации МР "Казбековский район" Агиев Ю.А. |
Секретарь конкурсной комиссии |
Главный специалист-эксперт МРИ N 17 ФНС РФ по РД Тилакаев Х.А. |
Член конкурсной комиссии |
Председатель общественной палаты МР "Казбековский район" Адимирзаев А.А. |
Член конкурсной комиссии |
Депутат районного собрания - Председатель комиссии по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам Зиявдинов Г.Б. |
Член конкурсной комиссии |
Утвержден
Постановлением администрации
МР "Казбековский район"
N 59 от 21 мая 2018 г.
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района, на предоставление грантов в форме субсидий
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Казбековского района, на предоставление грантов в форме субсидий (далее соответственно - конкурсный отбор, заявитель, конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Организатором конкурсного отбора является администрация МР "Казбековский район".
Раздел 2. Функции конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение заявок заявителей и прилагаемых к ним документов (далее - заявки) на соответствие требуемым критериям;
2) оценка заявок заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными Порядком предоставления грантов;
3) рассмотрение и согласование изменений, вносимых в бизнес-план получателем гранта.
Раздел 3. Права конкурсной комиссии
5. Конкурсная комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для решения возложенных на нее функций информацию от заявителей, организатора конкурсного отбора, органов государственной власти и органов местного самоуправления, приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Раздел 4. Порядок работы конкурсной комиссии
6. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем половины от общего числа ее членов.
8. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, формирует проект повестки заседания конкурсной комиссии, а также дает поручения членам конкурсной комиссии.
9. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также по его поручению.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о заседании конкурсной комиссии и повестке заседания конкурсной комиссии;
3) обеспечивает оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 6 рабочих дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, рассматривает заявки на соответствие условиям участия в конкурсном отборе, установленным Порядком предоставления грантов. Результат рассмотрения заявок оформляется протоколом рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок.
Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня оформления протокола рассмотрения заявок направляет в отдел экономики протокол для рассмотрения.
12. Конкурсная комиссия оценивает заявки заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора.
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия присваивает каждому участнику конкурсного отбора (относительно других по мере уменьшения набранных баллов) рейтинговый номер. Участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый рейтинговый номер. В случае если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, рейтинговые номера присваиваются в хронологической последовательности по дате регистрации их заявок в журнале регистрации заявок.
Результат оценки заявок оформляется протоколом оценки заявок в течение 1 рабочего дня со дня определения итоговой оценки.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговой оценки направляет в отдел экономики оценки заявок.
13. В случае подачи получателем гранта заявления о внесении изменений в бизнес-план и план расходов (далее - заявление) конкурсная комиссия в срок до 5 рабочих дней с даты получения заявления рассматривает изменения, вносимые в бизнес-план и план расходов, принимает решение об утверждении или отклонении изменений, вносимых в бизнес-план и план расходов.
Результат рассмотрения изменений, вносимых в бизнес-планы и планы расходов, оформляется протоколом рассмотрения изменений, вносимых в бизнес-планы и планы расходов.
14. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равного распределения голосов членом конкурсной комиссии решающим считается голос председателя конкурсной комиссии или замещающего его заместителя председателя конкурсной комиссии.
Принятие решений членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
15. Протокол рассмотрения заявок, протокол оценки заявок и протокол рассмотрения изменений, вносимых в бизнес-планы и планы расходов подписываются председателем конкурсной комиссии или замещающим его заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 21 мая 2018 г. N 59 "О выделении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в МР "Казбековский район"
Текст постановления опубликован не был