В соответствии части 3 статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, в целях реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Казбековский район" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Казбековский район"
2. Разместить настоящее постановление на сайте администрации муниципального района "Казбековский район" в сети интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шабазова И.И.
Глава |
Г.Г. Мусаев |
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района
"Казбековский район"
от 19 марта 2018 г. N 32
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Казбековский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района и обеспечения безопасности антитеррористической защищенности;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местного самоуправления муниципального района;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация муниципального района, определенный администрацией муниципального района ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - специалисты (функциональные, отраслевые органы, отделы) администрации муниципального района, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - работник администрации муниципального района, муниципальное учреждение муниципального района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
3. Муниципальная программа включает в себя не менее одной подпрограммы, содержащей, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением администрации муниципального района.
4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.
5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей и задач социально-экономического развития муниципального района, отраженных в документах стратегического планирования муниципального района.
При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия федеральных, областных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района.
2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития муниципального района.
3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы муниципального района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов "соисполнитель" и "подпрограммы", которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований муниципального района в реализации муниципальной программы;
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района);
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района, средств республиканского бюджета и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств бюджета муниципального района, а также по годам реализации муниципальной программы);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников
муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района, которые утверждаются администрацией муниципального района по согласованию с сектором экономики и финансов администрации муниципального района (далее - методические рекомендации).
5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
5.1. определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
5.2. рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в секторе экономики и финансов администрации муниципального района одновременно с проектом муниципальной программы; установленным действующим законодательством.
6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального района.
2. Перечень муниципальных программ содержит:
2.1. наименования муниципальных программ;
2.2. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
2.3. основные направления реализации муниципальных программ.
3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия администрации муниципального района решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
- критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.
6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
7. Проект постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с сектором экономики и финансов администрации муниципального района.
Проект постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется в сектор экономики и финансов администрации муниципального района.
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности муниципального района), включаемому в муниципальную программу, представляет в сектор экономики и финансов администрации муниципального района:
- копию положительного заключения экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
- копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности муниципального района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее 10 декабря текущего года.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают проекты постановлений администрации муниципального района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Руководитель отраслевого отдела, структурного подразделения администрации муниципального района, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом администрации муниципального района.
Руководитель отраслевого отдела, структурного подразделения администрации муниципального района, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель отраслевого отдела, структурного подразделения администрации муниципального района, муниципального учреждения муниципального района, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
4. План реализации утверждается правовым актом Администрации муниципального района - ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации муниципального района муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется администрацией муниципального района.
6. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в сектор экономики и финансов администрации муниципального района отчет об исполнении плана реализации в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается сектором экономики и финансов администрации муниципального района в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.
Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с сектором экономики и финансов администрации муниципального района подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается сектором экономики и финансов администрации муниципального района в составе проекта постановления администрации муниципального района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального района проект постановления администрации муниципального района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) до 20 февраля года, следующего за отчетным.
8. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по сельским поселениям;
информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрации муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
11. В случае принятия администрации муниципального района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления администрации муниципального района.
12. Годовой отчет после принятия администрацией муниципального района постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется сектором экономики и финансов администрации муниципального района и в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, для обеспечения представления в Собрание депутатов муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Сводный доклад формируется на основании утвержденных администрацией муниципального района годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией муниципальной программы;
уровень реализации муниципальной программы.
14. Сводный доклад подлежит размещению отделом экономики администрации муниципального района не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решения Собрания депутатов муниципального района об отчете об исполнении бюджета муниципального района на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем)
Обращение к главе администрации муниципального района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию в секторе экономики и финансов администрации муниципального района с приложением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям. В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района и о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей (индикаторов) получение поручения главы администрации муниципального района не требуется.
Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.
16. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации муниципального района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
17. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с
соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы в администрацию муниципального района;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе администрации муниципального района об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу сектора экономики и финансов администрации муниципального района сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в сектор экономики и финансов администрации муниципального района;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального района проект постановления администрации муниципального района об утверждении отчета.
2. Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
вносит предложения главе администрации муниципального района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации муниципального района;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию,
необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики администрации муниципального района;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию,
необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ муниципального района
Паспорт
муниципальной программы муниципального района
Наименование муниципальной программы муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального района
Соисполнители муниципальной программы муниципального района
Участники муниципальной программы муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы муниципального района
Программно-целевые инструменты муниципальной программы муниципального района
Цели муниципальной программы муниципального района
Задачи муниципальной программы муниципального района
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы муниципального района
Этапы и сроки реализации муниципальной программы муниципального района
Ресурсное обеспечение муниципальной программы муниципального района
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы муниципального района
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ муниципального района
Положение
об оценке эффективности муниципальных программ муниципального района
1. Оценка эффективности муниципальной программы муниципального района (далее - муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района;
степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.
4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.
4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.
4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:
,
где:
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
i - номер показателя муниципальной программы;
n - количество целевых показателей муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
5. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРом = Мв / М,
где:
СРом - степень реализации основных мероприятий;
Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5.1. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:
если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.
5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы муниципального района рассчитывается в несколько этапов.
6.1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.
6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в местный бюджет оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
6.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств местного бюджета, безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации всех мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета муниципального района.
6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:
высокой, в случае если значение составляет 0,95 и более; удовлетворительной,
в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей - 0,5;
реализация основных мероприятий - 0,3;
бюджетная эффективность - 0,2.
8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:
.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и более;
уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если составляет менее 0,75.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 19 марта 2018 г. N 32 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"
Текст постановления официально опубликован не был