В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Признать утратившим силу Постановление N 85 от 22.03.2011 г. "Об утверждении Положения о порядке создания, изменения типа учреждения, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений МР "Казбековский район"
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Г.Г. Мусаев |
Утвержден
постановлением администрации
МР "Казбековский район"
от 16.03.2016 г. N 23
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "16.03.2015 г."
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1,4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов и/или положений муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Решение о создании муниципального учреждения в течение текущего финансового года принимается только после внесения соответствующих изменений в Решение депутатов Собрания муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета района.
Решение о создании муниципального учреждения, начиная с очередного финансового года, принимается при условии включения соответствующих расходов в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждения соответствующих расходов в бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Главой администрации муниципального района в форме постановления администрации муниципального района
2.3. Постановление администрации муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, и подлежит согласованию с финансовым управлением, отделом экономики и прогнозирования.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации о создании муниципального учреждения Главе администрации муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
2.6. После издания постановления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Главой администрации муниципального района в форме постановления администрации муниципального района.
Решение о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального района.)
3.3. Постановление администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого органа, и подлежит согласованию с финансовым управлением, отделом экономики и прогнозирования.
3.5. Одновременно с проектом постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения Главе администрации представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
б) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за реорганизованным муниципальным учреждением;
в) сведения о финансовых средствах, необходимых для обеспечения процесса реорганизации муниципального учреждения.
3.6. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального учреждения обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации с указанием ее формы (слияние, присоединение, разделение или выделение).
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения принимается Главой администрации муниципального района в форме постановления.
4.3. Постановление администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
е) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных автономных учреждений);
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Проект постановления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, по согласованию с финансовым управлением, отделом экономики и прогнозирования.
Одновременно с проектом постановления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения Главе администрации муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
4.5. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.6. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.7. После принятия постановления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района, в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, подготавливает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4.8. Отдел экономней и прогнозирования администрации муниципального района вносит данные о созданном муниципальном учреждении в реестр муниципальной собственности муниципального района после его государственной регистрации.
4.9. При изменении типа муниципального учреждения к вновь создаваемому муниципальному учреждению в порядке правопреемника переходят права и обязанности муниципального учреждения, тип которого изменяется.
4.10. Затраты, связанные с изменением типа муниципального учреждения осуществляются за счет средств, предусмотренных главным распорядителям в бюджете района, либо за счет доходов от платных услуг, либо за счет средств от иной приносящей доход деятельности.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Главой администрации в форме постановления администрации муниципального района.
Решение о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального района.
5.2. Постановление администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения;
в) указание должностного лица, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.3. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации, в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого органа, и подлежит согласованию с финансовым управлением, отделом экономики и прогнозирования.
Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения Главе администрации муниципального района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения, информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной), сведения о финансовых средствах, необходимых для обеспечения процесса ликвидации муниципального учреждения.
5.4. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6. После издания постановления администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации указанного муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения.
5.7. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.8. настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.8. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность района
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждается постановлением администрации муниципального района.
6.2. Проект постановления администрации муниципального района об утверждении устава муниципального учреждения и/или изменений и дополнений в устав, а также утверждение устава в новой редакции подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в ведении этого органа, и подлежит согласованию с финансовым управлением, отделом экономики и прогнозирования.
6.3. К проекту постановления администрации муниципального района об утверждении устава муниципального учреждения и/или изменений и дополнений в устав, а также утверждение устава в новой редакции должны быть приложены следующие документы:
- новая редакция устава муниципального учреждения, изменения и/или дополнения в устав (на бумажном носителе, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и/или дополнений в устав;
- копия решения о создании муниципального учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;
- копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
- копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
6.4. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения
е) положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.5. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Казбековский район" Республики Дагестан от 16 марта 2015 г. N 23 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был