В соответствии со ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 августа 2015 г. N 239 "О независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", приказываю:
1. Утвердить План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Дагестан в 2018 году (далее соответственно - План мероприятий, независимая оценка качества), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению надзора и контроля в сфере образования обеспечить:
контроль за выполнением руководителями государственных образовательных организаций Плана мероприятий, указанного в пункте 1 настоящего приказа;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать руководство Министерства образования и науки Республики Дагестан о ходе исполнения Плана мероприятий с представлением, при необходимости, соответствующих предложений.
3. Руководителям государственных образовательных организаций, в отношении которых в 2018 году проводилась независимая оценка качества:
- обеспечить рассмотрение на заседаниях коллегиальных органов управления образовательных организаций результатов независимой оценки качества в 2018 году, размещенных на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.damninohr.ru), в разделе "Независимая оценка качества образования".
- организовать работу и принять исчерпывающие меры по выполнению Плана мероприятий и, ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию по его выполнению в Управление надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Дагестан.
4. ГКУ РД "Информационно-аналитический центр" опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagminobr.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Алиева Ш.К.
Заместитель Председатели Правительства |
У. Омарова |
Проект приказа подготовил.
И.о. главного специалиста-эксперта УНКСО |
Омардибиров Ш.О. |
Согласовано:
Корректор |
Абдурахманова Д. Г. |
Начальник УНКСО |
Ибрагимова Г.Ш. |
Первый заместитель |
Алиев Ш.К. |
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Дагестан
от 15 марта 2019 г
План мероприятий
по устранению недостатков, выявленных в результате независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Дагестан в 2018 году
N |
Наименование мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организацией |
Плановый срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сведения о ходе реализации мероприятия |
|
реализованные меры по устранению выявленных недостатков |
фактический срок реализации |
||||
I. Открытость и доступность информации об образовательных организациях | |||||
1.1. |
Обеспечение размещения на интернет-страницах образовательных организаций Республики Дагестан полной и актуальной информации об организации в соответствии с требованиями к содержанию и форме предоставления указанной информации на официальном сайте в сети "Интернет": |
|
|||
1.1.1 |
указание актуальных и конкретных адресов официального сайта организации и электронной почты, обеспечение рабочего состояния электронного почтового адреса ОО; |
март 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.1.2. |
своевременная актуализация и обновление информации об организации (внутренние документы, нормативные документы, локальные акты, регламентирующие порядок приема в ОО, планы, отчеты и т.д.) |
постоянно |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
|
внутренний аудит сайтов образовательной организации (технический и содержательный), сведение к минимуму всех информационных дефицитов сведений о педагогических и руководящих работниках: - Ф.И.О., должности, контактных данных; - уровень образования; - направления подготовки и (или) специальности. |
март-апрель 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2. |
Механизмы повышения информационной доступности официальных сайтов организаций в сети "Интернет": |
|
|||
1.2.1. |
создание на сайте образовательной организации раздела "Независимая оценка", ссылки на официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)/ |
март-апрель 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2.2. |
создание версии сайта для слабовидящих |
июнь 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2.3. |
обеспечение размещения на официальных сайтах организаций телефонов конкретных специалистов, предоставляющих полную и актуальную информацию по всем вопросам об организациях и оказываемых услугах |
апрель 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2.4. |
обеспечение размещения на официальных сайтах организаций полной и актуальной информации об организации в соответствии с требованиями к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика услуг в сети "Интернет" |
постоянно |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2.5. |
осуществление целенаправленной и системной работы по привлечению активных пользователей сайта ОО, способствующей воспитанию информационной культуры как родителей, так и обучающихся |
постоянно |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.2.6. |
обеспечение официальных сайтов ОО технической возможностью участия потребителей услуг в электронном онлайн голосовании (выражении мнений о качестве предоставляемых услуг) |
май 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.3. |
Механизмы повышения информационной доступности организаций при обращении граждан по телефону: |
|
|||
1.3.1 |
обеспечение доступности дозвона в организацию по телефонам, указанным на официальных сайтах организаций для обращений граждан посредством телефонных звонков и актуальность указанных номеров телефона конкретных специалистов, дающих полную информацию об организации и оказываемых услугах |
постоянно |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.3.2 |
организация проведения семинаров с сотрудниками организаций, разъясняющих требования информирования обратившихся по интересующим вопросам по телефону (использование при разговоре по телефону фразы, включающей в себя приветствие, полное наименование учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника) |
март 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор |
|
|
1.4. |
Механизмы предоставления более полной информации на поступающие обращения граждан посредством электронных сервисов: |
|
|||
1.4.1 |
актуализация указанных на официальных сайтах организаций адресов электронной почты, обеспечение рабочего состояния электронного почтового адреса организации, назначение конкретного сотрудника, ответственного за работу с обращениями граждан на электронную почту организации, своевременность и полнота подготавливаемых ответов |
апрель 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор, ответственные за работу с обращениями граждан |
|
|
1.4.2. |
обеспечение подготовки наиболее полных ответов, с предоставлением информации и разъяснениями по заданным вопросам |
постоянно |
Администрация ОО, ответственные за работу с обращениями граждан |
|
|
1.4.3. |
предоставление конкретной информации по заданным вопросам, в случае недостаточной информации - уточнение необходимых данных и подготовка полного, исчерпывающего ответа на поставленные вопросы |
постоянно |
Администрация ОО, ответственные за работу с обращениями граждан |
|
|
1.4.4. |
разработка возможной структуры ответа на электронное обращение, включающей в себя информацию о перечне оказываемых услугах, необходимых документов, категории и возраста получателей услуг, платности или бесплатности оказания услуг |
апрель 2019 г. |
Администрация ОО, сетевой администратор, ответственные за работу с обращениями граждан |
|
|
II. Комфортность условий предоставления услуг образовательными организациями | |||||
2.1. |
Проведение работ по обеспечению в организации комфортных условий для предоставления образовательных услуг: |
|
|||
2.1.1. |
создание комфортной зоны отдыха оборудованной соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри ОО, доступность питьевой воды и пр. |
май 2019 г |
Руководитель ОО, заместитель по УВР и АХЧ |
|
|
2.1.2. |
проведение работ по поддержанию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья (оборудованные спортивный, тренажерный (музыкальный) залы, медицинский кабинет, столовая и т.п.) |
август 2019 г. |
Руководитель ОО, заместитель по УВР и АХЧ |
|
|
2.1.3. |
создание условий для индивидуальной работы с обучающимися |
в течение года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
2.2. |
Организация заседаний попечительского совета организаций (при наличии) с целью рассмотрения вопросов по привлечению благотворительных, спонсорских средств для улучшения материально-технической базы и повышения комфортности образовательной организации |
ежеквартально, не менее одного раза в квартал |
Администрация ОО |
|
|
2.3. |
Разработка и реализация дополнительных образовательных программ |
начало учебного года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
2.4. |
Проведение работ по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.п. |
в течение года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
2.5. |
Использование канала обратной связи для выявления неудобств, с которыми сталкиваются потребители услуг при посещении образовательной организации. |
постоянно |
Администрация ОО, сетевой администратор, ответственные за работу с обращениями граждан |
|
|
|
III. Доступность услуг для инвалидов |
||||
3.1. |
Создание возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к информации, объектам инфраструктуры образовательной организации, наличие минимальной оснащенности инклюзивного образовательного процесса (информационно-тактильные знаки, выполненные шрифтом Брайля) |
до 1 сентября 2019 г. |
Руководитель ОО, заместитель по АХР |
|
|
3.2. |
Разработка и утверждение образовательной организацией адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для обучающихся с ОВЗ. |
начало учебного года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
3.3. |
Создать эффективную модель инклюзии путем привлечения общественных организаций работающих с детьми с ОВЗ и родительского сообщества |
в течение учебного года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
3.4. |
Обеспечение прохождения педагогами курсов повышения квалификации, в том числе, в области инклюзивного образования и оказания первой доврачебной помощи |
в течение учебного года |
Руководитель ОО, заместитель по УВР |
|
|
IV. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательных организаций | |||||
4.1 |
Продолжить работу по поддержанию высокого уровня компетентности и профессиональной этики работников ОО (обучающие семинары, тренинги, мастер-классы для педагогов) |
постоянно |
Администрация ОО |
|
|
V. Удовлетворенность условиями оказания услуг | |||||
5.1. |
Проведение анализа данных, полученных в результате анкетирования респондентов, и учет их при разработке комплекса мер для устранения выявленных дефицитов и планировании деятельности ОО |
март 2019 г. |
Администрация ОО |
|
|
5.2. |
Обеспечение рассмотрения на заседаниях коллегиальных органов управления образовательных организацией с привлечением родительской общественности вопросов повышения качества оказания услуг по итогам анкетирования |
май 2019 г. |
Администрация ОО |
|
|
5.3 |
Активизировать профориентационную работу, обеспечивающую поступление в учреждения профессионального образования абитуриентов, осознанно желающих овладеть профессией |
в течение учебного года |
Руководитель СПО, заместитель по УВР |
|
|
|
Контроль за реализацией плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Дагестан в 2018 году |
ежеквартально |
Управление надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 15 марта 2019 г. N 489-04/19 "Об утверждении Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Республики Дагестан в 2018 году "
Настоящий приказ вступает в силу с 22 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан (www.dagminobr.ru) 21 марта 2019 г.