• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 12 января 2016 г. N 4 "Об утверждении административного регламента администрации Порецкого района Чувашской Республики по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района Терешкину Е.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Порецкого района.

 

Глава администрации
Порецкого района

Е.В. Лебедев

 

Утвержден
постановлением администрации
Порецкого района
Чувашской Республики
от 12 января 2016 г. N 4

 

Административный регламент
администрации Порецкого района Чувашской Республики по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент администрации Порецкого района Чувашской Республики по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в получении дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте от 6 до 18 лет. Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка, а также физические лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).

Заявители имеют право на неоднократное обращение в организацию за получением муниципальной услуги.

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно организацией дополнительного образования детей (далее - организация), Отделом образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района (далее - Отдел образования), с использованием информационных стендов, Автономное Учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Порецкого района Чувашской Республики (далее - МФЦ), а также по телефонам, электронной почте, посредством её размещения на официальном Интернет-сайте организации, Отдела образования, МФЦ.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация об адресах и телефонах должностных лиц Отдела образования, организаций, МФЦ и графике работы содержится в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.

График работы администрации Порецкого района: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

График работы Отдела образования: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить, в том числе и с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики".

1.3.1. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении граждан и организаций за информацией лично или по телефону.

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела образования, курирующему вопросы дополнительного образования, сотруднику организации;

- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Порецкого района, начальника Отдела образования;

- через официальные Интернет-сайты администрации Порецкого района, отдела образования, организаций, предоставляющих муниципальную услугу;

- МФЦ.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:

- о режиме работы Организации, предоставляющей муниципальную услугу;

- о почтовом адресе Организации, предоставляющей муниципальную услугу;

- о номере телефона соответствующей организации, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;

- о требованиях к письменному обращению;

- о процедуре предоставления муниципальной услуги.

Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованного лица.

В любое время с момента приема документов на получение муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право на получение сведений о стадии прохождении их документов при помощи телефонов, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения организации.

1.3.2. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), сети Интернет.

1.3.3. Публичное письменное информирование.

Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Организации, отдела образования, администрации Порецкого района путем использования информационных стендов.

1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращение граждан или организаций.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сотрудник Организации (далее - специалист) сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес отдела образования, организации (при необходимости - способ проезда к нему), график работы отдела образования, организации.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица, специалист проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Если же специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.

Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.

При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заинтересованным лицом другое время для получения консультации.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Порецкого района, отдел образования, осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в приемную администрации Порецкого района или Отдела образования.

Глава администрации Порецкого района направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдела образования. Начальник Отдела образования рассматривает обращение заинтересованного лица и направляет обращение с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту Отдела образования.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается начальником Отдела образования.

Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения об информировании специалистом Отдела образования или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

"Предоставление дополнительного образования".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Порецкого района Чувашской Республики и осуществляется Отделом образования через подведомственные организации - образовательные организации дополнительного образования детей, а также образовательные организации всех типов и видов, имеющих соответствующую лицензию на данную услугу, находящиеся на территории Порецкого района.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденные администрацией Порецкого района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является освоение программ дополнительного образования, реализуемых в Организациях.

2.4. Срок предоставления услуги.

Порядок приема заинтересованных лиц в Организации должен быть утвержден в Уставе Организации и доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.

При приеме заинтересованного лица в Организацию последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации организации, режимом работы организации, правилами поведения в организации, порядком реализации программ по выбранному направлению.

Документы, регламентирующие деятельность организаций дополнительного образования:

1) Устав организации;

2) лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности;

3) руководства, правила, инструкции, методики, положения;

4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательной организации;

5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

6) образовательная программа общеобразовательной организации;

7) годовой план работы;

8) учебные планы и учебные программы, расписание занятий;

9) годовой календарный учебный график;

10) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора детьми направлений деятельности.

Организация образовательного процесса предусматривает, что:

1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;

2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом организации;

3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;

5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использование форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).

Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательной организацией в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).

Учебный год в организации дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательной организации дополнительного образования детей, Учебным планом.

Продолжительность учебного года не менее 36 недель.

Организация несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (Текст Конституции опубликован в газете "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);

- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (Текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225);

- Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) (Текст конвенции опубликован в Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N ст. 955, сборник "Действующее международное право" т. 2);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентской газете", N 186, 08.10.2003, "Российской газете", N 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060)

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") - постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. N 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Вести Чувашии", N 46, 24.11.2012);

- Уставом Порецкого района;

- Положением об отделе образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района;

- Уставами муниципальных организаций дополнительного образования.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

Для зачисления в Организацию граждане представляют следующие документы (Приложение N 2 настоящего Административного регламента):

- заявление по форме (Приложения N 3, 4 настоящего Административного регламента), оформление договора (оригинал, в одном экземпляре);

- справку о состоянии здоровья (для желающих заниматься в кружках и секциях спортивного и туристического профилей) (оригинал, в одном экземпляре).

Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- не представление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

- медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения.

- собственная инициатива обучающегося (согласие его родителей, законных представителей);

- смена места жительства, по заявлению получателя.

2.8. Размеры платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в рамках муниципального задания.

Муниципальная услуга, оказываемая организацией сверх муниципального задания, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договора (далее - Договор) в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами. Сведения о предоставлении платной муниципальной услуги отражены в блок-схеме (Приложение 5 настоящего Административного регламента).

Организации вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

Правовая база организации платных образовательных услуг закрепляется в Уставе Организации, в котором отражены все предполагаемые источники поступления финансовых и иных ресурсов, виды деятельности, помимо основной.

Все виды платных образовательных услуг образовательной организации должны быть указаны в Уставе этой организации в полном объеме. В случае, если необходимо дополнить этот перечень, разрабатывается дополнение к Уставу.

Организация вправе оказывать дополнительные услуги при наличии:

1) государственной лицензии на соответствующий вид образовательной деятельности;

2) указания в Уставе видов дополнительных услуг и подтверждения непредпринимательского характера данной деятельности;

3) утвержденного "Положения о платных дополнительных образовательных и иных услугах".

Все юридические и финансовые отношения, связанные с получением дополнительных образовательных услуг, регулируются Договором. Согласно п. 12 "Правил оказания платных образовательных услуг", утвержденные Постановлением РФ от 15 августа 2013 г. N 706, договор заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное название;

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Данный договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Организаций, другой - у потребителя.

Способ оплаты платной муниципальной услуги устанавливает Организация, которая указывается в Договоре о получении платной муниципальной услуги. Допускается оплата через кассу Организация, сбербанк и почтовое отделение связи.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставленной услуги.

Время ожидания в очереди в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут и при получении результата предоставленной услуги.

2.10. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.

Запросы, направленные в образовательную организацию почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

Организация, предоставляющая муниципальную услугу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения органа, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта, адрес электронной почты, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в СМИ, на официальном Интернет-сайте Организации.

Основными требованиями к качеству предоставления дополнительного образования являются:

а) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями её предоставления в настоящем Административном Регламенте и муниципальным заданием администрации Порецкого района;

б) результативность и эффективность предоставления услуги, оцениваемая по нижеприведенным показателям:

- удельный вес детей, охваченных услугами дополнительного образования Организации, сохранение контингента обучающихся по сравнению с предыдущим годом;

- доля обучающихся победителей и призеров республиканских и Всероссийских конкурсов от общего числа обучающихся в Организации,

в) качество создаваемых условий и использования ресурсов, оцениваемое по следующим показателям:

- доля преподавателей имеющих первую и высшую квалификационную категории в общем числе преподавателей,

г) эффективность использования ресурсов, оцениваемая по следующим показателям:

- отношение административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к штатной численности педагогических работников,

- количество выявленных нарушений,

- количество обоснованных жалоб.

2.13. Иные требования, в т.ч. учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме

Данная услуга не предусматривает возможность предоставления в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных учебных помещениях учреждений дополнительного образования детей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение документов от заявителей;

- зачисление ребенка в Организацию;

- предоставление муниципальной услуги.

3.2. Прием и рассмотрение документов от заявителей.

Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов (оформление договора), предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в организацию заявителем лично, либо его родителями (законных представителей). Заявление на получение муниципальной услуги принимается руководителем Организации (Приложения 3, 4 настоящего Административного регламента). Руководитель организации, информирует заявителя о наличии желаемой услуги, и о порядке получения данной услуги. Заявление рассматривается в течение 10 минут и дается положительный или отрицательный ответ. При положительном ответе в случае, если муниципальная услуга, оказываемая Организациями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников, должностное лицо предлагает заключить договор между Организацией и заявителем, в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

3.3. Зачисление ребенка в Организацию.

Зачисление ребенка в Организацию осуществляется локальным актом руководителя Организации. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом Организации. Взаимоотношения между Заявителями и Организацией, возникающие в процессе получения платной муниципальной услуги регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

3.4. Предоставление муниципальной услуги.

Количество организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.

Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируется в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.

Организации, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.

В организациях дополнительного образования детей допустимая наполняемость групп не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и подобных групп).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

Продолжительность занятия в организациях дополнительного образования без перерыва должна составлять от 30 до 45 минут, с обязательным 10 минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

Начало занятий в организациях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч, а их окончание - не позднее 20-00 ч.

Занятия детей в организациях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Организации и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования.

3.4.1. Укомплектованность организаций дополнительного образования кадрами и их квалификация.

Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:

- административно-управленческий персонал;

- педагогический персонал;

- технические работники;

- младший обслуживающий персонал;

- концертмейстеры, хореографы, аранжировщики.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Образовательные организации дополнительного образования обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные организации являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

К педагогической деятельности в организациях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.4.2. Содержание образовательного процесса.

Содержание образования в организациях дополнительного образования строится на основании:

1) типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;

2) откорректированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;

3) авторских программ, прошедших экспертизу.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действия, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Отдел образования осуществляет внешний контроль за деятельностью организации по оказанию муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения дополнительного образования на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом. Проверки могут быть плановыми и оперативными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования на текущий год.

Оперативные проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Для проведения проверки отделом образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Отдела образования.

Результаты проверки доводятся до организаций в письменной форме.

Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем организации, либо отдела образования в течение 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание Совета отдела образования для принятия мер по повышению качества услуг в сфере дополнительного образования.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и государственные контролирующие органы.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Руководитель Организации несет ответственность за оказание муниципальной услуги, качество образования, его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, качество реализуемых образовательных программ дополнительного образования.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качество предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ Порецкого района, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пункте 5.2. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации Порецкого района
Чувашской Республики по организации
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования"
от 12 января 2016 г. N 4

 

Сведения
о месте нахождения отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района, МФЦ и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Порецкого района Чувашской Республики

 

Названия учреждений

Ф.И.О. руководителя, должность

Адрес места нахождения

График работы

телефон

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин" Порецкого района Чувашской Республики

Шуряков Анатолий Иванович, директор

429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, пер. Школьный, д. 4

понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, суббота, воскресение - выходные, спортивные залы и секции ежедневно с 13.00 до 21.00

8 (83543) 2-18-41

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Порецкая детская школа искусств"

Фролова Лилия Николаевна, директор

429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, пер. Школьный, д 6

понедельник - пятница с 8-00 до 17-00

обед с 12-00 до 13-00

8-961-344-54-49

Отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района

Терёшкина Елена Александровна, начальник

429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 1

понедельник - пятница с 8-00 до 17-00

обед с 12-00 до 13-00

8 (83543) 2-13-65

Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Порецкого района Чувашской Республики

Зеткин Александр Николаевич, директор

429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 1

понедельник - пятница с 8-00 до 18-00

обед с 12-00 до 13-00

суббота с 8-00 до 14-00 воскресенье-выходной

8 (83543) 2-17-46

Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации Порецкого района
Чувашской Республики по организации
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования"
от 12 января 2016 г. N 4

 

Перечень
документов, необходимых для оформления приема детей в муниципальное учреждение дополнительного образования детей

 

1. Заявление о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей по форме (приложения N 3, 4), договор.

2. Медицинская справка о состоянии здоровья (для желающих заниматься в объединениях спортивного и эколого-туристического направления).

3. Договор между Организацией и заявителями на получение платной муниципальной услуги.

Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации Порецкого района
Чувашской Республики по организации
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования"
от 12 января 2016 г. N 4

 

Заявление
родителей (законных представителей) о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей

 

Заявление

 

     Прошу принять в число обучающихся объединения "_____________________
____________________________________" моего сына (дочь):
    название объединения

 

Фамилия (ребенка) _______________________________________________________
Имя, отчество ___________________________________________________________
Год, месяц, число рождения ______________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Образовательное учреждение N ____ класс _________________________________
Детский сад N ___________________

 

Сведения о родителях:
Отец: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Телефон домашний ___________________ служебный __________________________
Мать: Ф.И.О. ____________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Телефон домашний ___________________ служебный __________________________

 

С Уставом учреждения и нормативными актами ознакомлен(а) и согласен(а).

 

Подпись                      Дата заполнения  "___" _____________ 20__ г.

Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации Порецкого района
Чувашской Республики по организации
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования"
от 12 января 2016 г. N 4

 

Заявление
заявителя в возрасте от 14 до 18 лет о приеме в муниципальное учреждение дополнительного образования детей

 

_________________________________________________________________________

 

                           Директору муниципальной
                           организации дополнительного образования детей
                           ______________________________________________
                                     (наименование организации)
                           ______________________________________________
                           ______________________________________________
                                          (Ф.И.О. директора)

 

                           Фамилия ______________________________________
                           Имя __________________________________________
                           Отчество _____________________________________
                           Место регистрации:
                           Район ________________________________________
                           Улица ________________________________________
                           Дом __________ корп. _________ кв. ___________
                           Телефон ______________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     Прошу принять меня, ________________________________________________
                                  (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
                     (дата рождения, место проживания)
__________________________________ в учебную группу _____________________
МАОУ ДОД ________________________________________________________________

 

     С Уставом __________________________________________ ознакомлен(а).
                    (наименование организации)

 

__________________                        "____" ______________ 20__ года
    (подпись)

Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации Порецкого района
Чувашской Республики по организации
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования"
от 12 января 2016 г. N 4

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении платной муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"

 

Изучение спроса в дополнительных образовательных услугах и определение
предполагаемого контингента обучающихся (маркетинговое исследование
рынка)
                                    
Определение в Уставе образовательного учреждения перечня планируемых
платных образовательных услуг и порядок их предоставления
                                    
Получение лицензии на виды деятельности, которые будут организованы в
данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных
образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей
учебно-материальной базы и наличия специалистов
                                    
Разработка Положения об организации платных образовательных услуг и
служебные инструкции
                                    
Заключение трудовых договоров со специалистами на выполнение платных
образовательных услуг
                                    
Издание приказа об организации работы образовательного учреждения по
оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: штаты,
ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг,
график их работы, смету затрат на оказание этих услуг, учебные планы,
расписание занятий, помещения, где они будут проводиться, лиц,
ответственных за проведение платных образовательных услуг
                                    
Оформление договора с заявителем (обучающимся, его родителями или иными
законными представителями) на оказание платных дополнительных
образовательных услуг
                                    
Создание условий для предоставления платных дополнительных
образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности
здоровья обучающихся (соблюдение лицензионных нормативов и требований)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 12 января 2016 г. N 4 "Об утверждении административного регламента администрации Порецкого района Чувашской Республики по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления официально опубликован не был