В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории города Алатыря Чувашской Республики на 2016 - 2020 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Алатыря - начальника отдела градостроительства и природопользования О.Н. Добрынкина.
Глава администрации города Алатыря |
А.В. Седов |
Утверждена
постановлением администрации
города Алатыря
от 28 декабря 2015 г. N 1112
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2016 - 2020 годы
Паспорт программы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки Программы (далее Программа) |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ); - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" от 06.05.2011 N 204; - Решение Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики четвертого созыва от 28 февраля 2006 г. N 6 "Об утверждении генерального плана г. Алатырь Чувашской Республики" с последними изменениями от 09 июня 2015 года; - постановление администрации города Алатыря от 04.07.2014 г. N 675 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения на территории города Алатыря Чувашской Республики"; - приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 30.11.2015 г. N 03\1-03\695 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие систем холодного водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" г. Алатырь Чувашской Республики на 2016 2018 годы". - постановление администрации города Алатыря от 23.07.2013 N 751 "Об утверждении схемы теплоснабжения на территории города Алатыря Чувашской Республики"; - постановление администрации города Алатыря от 05.06.2015 N 465 "Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории города Алатыря Чувашской Республики"; |
Заказчик Программы |
Администрация города Алатыря Чувашской Республики. |
Разработчик программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики. |
Цели Программы |
- создание условий для приведения систем коммунальной инфраструктуры в соответствие с санитарными и экологическими требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания населения; - обеспечение комплексного развития систем инженерной инфраструктуры города для жилищного строительства; - качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей путем строительства и модернизации объектов коммунального хозяйства |
Основные задачи Программы |
- увеличение мощности и пропускной способности инженерных систем и объектов коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и изношенных систем и объектов коммунальной инфраструктуры; - строительство новых, модернизация и реконструкция существующих объектов и систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч. повышение эффективности и надежности ее функционирования; - достижение доступности коммунальных услуг для потребителей на всем периоде действия Программы; - привлечение инвестиций в коммунальный комплекс. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы и их значение |
К 2020 году будут достигнуты целевые индикаторы и показатели согласно приложению 1 к программе |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы с разбивкой по годам её реализации |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах составляет - 590630,00 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 149230,00 тыс. руб., в 2017 году - 102890,00 тыс. руб., в 2018 году - 103410,00 тыс. руб., в 2019 году - 109930,00 тыс. руб., в 2020 году - 125170,00 тыс. руб. из них средства: городского бюджета - 0 00,00 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 0,00 тыс. руб., в 2017 году - 0,00 тыс. руб., в 2018 году - 0,00 тыс. руб., в 2019 году - 0,00 тыс. руб., в 2020 году - 0,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 590630,00 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 149230,00 тыс. руб., в 2017 году - 102890,00 тыс. руб., в 2018 году - 103410,00 тыс. руб., в 2019 году - 109930,00 тыс. руб., в 2020 году - 125170,00 тыс. руб. В ходе реализации Программы возможно уточнение объемов финансирования с учетом реальных возможностей бюджета города Алатыря и поступления средств из федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Социальные: обеспечение населения города качественными коммунальными услугами. - Экологические: снижение масштабов загрязнения водных объектов; охрана и восстановление водных объектов; улучшение экологической безопасности объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, снижение пожароопасности. - Экономические: доведения тарифов до экономически обоснованного уровня, сокращение потерь в коммунальных системах. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на ответственных исполнителей Программы. Ответственные исполнители и соисполнители Программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Программы. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется ответственными исполнителями в администрацию города Алатыря не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. |
Раздел 1. Основные цели и задачи, срок реализации программы, целевые индикаторы и показатели
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря является одним из мероприятий по реализации Схемы территориального планирования и генерального плана города Алатыря и определяет потребность в строительстве и реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, которые должны обеспечить достаточное, надежное и устойчивое, качественное снабжение потребителей коммунальными ресурсами, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной структуры.
Программа предназначена для решения следующих основных проблем:
- износ инженерных коммуникаций, опережающий темпы капитального ремонта и строительства новых объектов;
- недостаточная надежность коммунальных систем;
- обеспечение инженерной инфраструктурой планируемых к застройке земельных участков, в т.ч. создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство.
Цель программы:
- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей города;
- создание условий для приведения систем коммунальной инфраструктуры в соответствие с санитарными и экологическими требованиями, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;
- обеспечение комплексного развития систем инженерной инфраструктуры города для жилищного строительства;
- финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса путем доведения тарифов до экономически обоснованного уровня.
Для достижения этих целей необходимо решение задач по повышению эффективности и надежности функционирования коммунальных систем за счет реализации технических и санитарных мероприятий, по созданию условий для захоронения ТБО после глубокой мусоросортировки, совершенствованию технологии обработки воды на водоочистной станции, развитию систем тепло, электро и газоснабжения, транспортировки и распределению воды, развитию систем водоотведения, а также по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования коммунальных систем.
Задачи программы:
- строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Алатыря;
- повышение качества и эффективности коммунальных услуг;
- формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов, развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса.
Внебюджетные средства направлены на модернизацию, реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих систем с высоким уровнем износа, и строительством новых объектов для сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения газоснабжения к земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства, а так же на строительство мусороперегрузочной станции ТБО.
Программа реализуется в течение 2016 - 2020 годов.
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы приведены в приложении 1 к программе.
Раздел 2. Существующее положение
Раздел 2.1. Характеристика жилищного фонда. Перспективы его развития
В настоящее время общая площадь жилищного фонда г. Алатырь составляет 968,7 тыс. кв. м., что в пересчете на душу населения составляет 26,8 кв. м.
Структура существующего жилищного фонда г. Алатыря в разбивке по типам застройки: ИЖС-370,5 тыс. кв. м.; многоэтажная застройка 559, 2 тыс. кв. м.
Индивидуальная жилая застройка составляет 38% от общей площади жилищного фонда. Уровень обеспеченности жилищного фонда инженерным оборудованием достаточно высокий: жилая застройка обеспечена централизованным водопроводом на 61%, канализацией на 59%, центральным отоплением и горячим водоснабжением на 53%, на 98,6% - сетевым газом.
Ветхое жилье на территории г. Алатыря составляет 20,7 тыс. кв. м. из них 11.1 тыс. кв. м. аварийное.
Также имеются территории существующей многоэтажной застройки, требующие полной реконструкции и модернизации, с домами первых массовых серий постройки 1957-75 г.г. общей площадью порядка 18% от общего фонда города.
Реконструкция и модернизация индивидуальных жилых домов позволяет ежегодно увеличивать жилой фонд на 10-12 тыс. кв. м.
Ежегодные объемы нового жилищного строительства за последние годы составляют порядка 20,8 тыс. кв. метров общей площади.
В городе Алатыре на 1 января 2015 года расположено 1389 многоквартирных домов (далее - МКД) площадью 574,8 тыс. кв. м., из них число домов блокированной застройки составляет 1034 общей площадью 69,8 тыс. кв. м.
В настоящее время в городе реализуются все способы управления МКД, а именно: 156 МКД управляется 2 УК, 5 МКД управляется 3 ТСЖ и 8 МКД управляются 8 ЖСК. Остальные многоквартирные дома - непосредственная форма управления.
Раздел 2.2. Характеристика системы теплоснабжения
В г. Алатыре имеется 2 поставщика теплоэнергии и ГВС: МУП "АПОКиТС" и ГУП "Чувашгаз" Минстроя ЧР.
Основным источником теплоснабжения города выступает МУП "АПОКиТС", которое отпускает тепловую энергию на нужды отопления, вентиляции и ГВС жилого сектора и социальную сферу. Установленная тепловая нагрузка по состоянию на 1.01.2015 г. составляет 88,243 Гкал/ч. Основными мероприятиями по достижению устойчивого теплоснабжения города являются: - снижение затрат на производство тепловой энергии; - снижение затрат на транспортировку тепловой энергии в теплосетях и сетях горячего водоснабжения; - предоставление коммунальных услуг в четырехтрубном исполнении.
2 автоматизированные блочно-модульные газовые котельные ГУП "Чувашгаз" отпускают тепловую энергию на нужды отопления и ГВС для 10 МКД. По состоянию на 1.01.2015 г. установленная суммарная тепловая мощность котельных равна 4,6 МВт.
Таким образом, основным источником теплоснабжения при разработке схемы теплоснабжения г. Алатырь на расчётный период 2013 - 2027 гг. выступает МУП "АПОКиТС".
В схеме теплоснабжения г. Алатырь определены показатели перспективного спроса на тепловую энергию, перспективные балансы располагаемой тепловой мощности, предложения по новому строительству, реконструкции и техническому переоснащению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, так же учтено, что все вновь вводимые потребители тепловой энергии находятся в зоне действия источников выработки тепловой энергии - котельных МУП "АПОКиТС". Поэтому согласно положениям закона РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при разработке схемы теплоснабжения ввод индивидуальных источников тепловой энергии (поквартирное отопление, крышные и пристроенные котельные, а так же строительство новых источников тепловой энергии) для покрытия тепловых нагрузок в перспективных микрорайонов не предусматривается. Решение о переводе перспективных зон с централизованного теплоснабжения на индивидуальные источники тепловой энергии, допускается только с технико-экономическим обоснованием в соответствии с ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", после актуализации схемы теплоснабжения.
Раздел 2.3. Характеристика системы водоснабжения.
Структура системы водоснабжения зависит от многих факторов, из которых главными являются следующие: расположение, мощность и качество воды источника водоснабжения, рельеф местности и кратность использования воды на промышленных предприятиях.
Структура системы водоснабжения города Алатырь следующая:
Источником водоснабжения служит водозабор на р. Сура.
В состав водозаборных сооружений входит - насосная станция I-го подъема с ковшовым водозаборным устройством.
Береговая насосная станция I-го подъема с ковшовым водозаборным устройством (БНС) расположена на 286 км р. Сура по левому берегу на окраине с. Стемасы. Расстояние до ближайших жилых домов - не менее 500 м.
В водозаборном ковше установлено водоприемное устройство выполненное по типовому проекту 901-1-5/73, согласованное с инспектирующими организациями и утвержденное в установленном порядке. На приемных окнах оголовка установлены рыбозащитные сетки с ячеей 3 х 3 мм.
Вода из водоприемного устройства самотеком поступает в приемную камеру станции I-го подъема по двум самотечным линиям, состоящим из двух ниток труб d-800 мм.
Насосная станция I-го подъема оснащена следующими насосными агрегатами:
N 1 резервный центробежный насос марки Д1250-125 (;
;
;
) с асинхронным электродвигателем типа А4-400У443: (Рн=630 кВт, nc=1500 об/мин, Uc=6000. В, Iсн=72,5. А,
,
.).
N 2 центробежный насос марки Д1250-125 (=1500 об/мин; Q=1250
;
= 102 м; * раб. кол.= 575 мм) с асинхронным электродвигателем типа А4-400У443: (Рн=630 кВт, nc=1500 об/мин, Uс=6000. В, Icн=72,5. А, cos
=0,88,
=95,1%.). Износ 100%, находится в неисправном состоянии
N 3 основной центробежный насос марки 1Д630-125 (=1500 об/мин; Q=630
;
= 125 м) с асинхронным двигателем типа 1N4 355 Z-4 (Рн =400 кВт, nc=1488 об/мин, Uс=6000 В, Icн=46,6А,
=93%.). Управление пуском всех насосов прямое.
Насосами вода подается на смесительный отсек насосно-фильтровальной станции второго подъема (НФС) по двум водоводам d-600 мм, протяженностью L-3250 м. Максимальная производительность насосной станции I-го подъема составляет 1,3 куб. м/с. Проектная мощность станции первого подъёма воды составляет 30 . Фактическая загрузка береговой насосной станции (БНС) в 2015 году составила в средние сутки около 12
. В настоящее время, износ зданий, сооружений и оборудования БНС составляет 45%.
Насосно-фильтровальная станция второго подъема (НФС) расположена в южной части города Алатырь по адресу ул. Южная, д. 1. Проектная мощность станции составляет 17,7 . Фактическая загрузка НФС в 2014 году составила в средние сутки 11,3
.
Износ зданий, сооружений и оборудования НФС составляет 88%.
НФС является опасным производственным объектом, так как в технологии обеззараживания воды применяется жидкий хлор и сернокислый алюминий, что позволяет обеспечить качество питьевой воды согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Состав комплекса НФС
N п/п |
Наименование сооружения, оборудование |
Количество шт. |
1 |
Смеситель вихревого типа |
1 |
2 |
Осветлители со взвешенным осадком |
5 |
3 |
Фильтры скорые |
7 |
4 |
Резервуары чистой воды 2000 м3 каждый |
2 |
5 |
Насосная станция 2-го подъема |
|
Подача воды в сеть централизованного водоснабжения осуществляется насосной станцией 2-го подъема, которая является частью технологической схемы и расположена в здании НФС, где установлены две группы насосов для "Верхней зоны" и Нижней зоны".
Оборудование насосной станции 2-го подъема
N |
Марка насоса |
Верхняя зона | |
N 1 |
6НДв 216-360 м3/час |
N 2 |
- |
N 3 |
4НДв-60 120-180 м3/час |
N 4 |
6НДв 216-360 м3/час |
N 5 |
8НДв 720 м3/час |
Нижняя зона | |
N 1а |
6НДв 216-360 м3/час |
N 2а |
6НДв 216-360 м3/час |
N 3а |
8НДв 720 м3/час |
N 4а |
6НДв 216-360 м3/час |
N 5а |
6НДв 216-360 м3/час |
В работе постоянно находятся по одному насосу на каждую зону. Остальные насосы находятся в резерве и используются по мере необходимости.
Сети централизованного водоснабжения соответствуют требованиям СНиП 2.04.02-84* и являются кольцевыми. Сети централизованного водоснабжения разделены на две зоны "Верхняя зона" и "Нижняя зона". Существующая схема сети водоснабжения позволяет осуществлять подачу воды во все районы города Алатырь: жилые районы - "Западный", "Ямская", "Центральный", "Подгорье" район промышленным предприятиям, а также в зону малоэтажной индивидуальной застройки с участками в южной части города.
Общая протяженность водопроводных сетей города Алатырь составляет 102 км, в том числе:
Диаметр, мм |
Протяженность, км |
|
11,621 |
|
25,655 |
|
6,68 |
|
32,657 |
|
2,624 |
|
13,257 |
|
9,6 |
В настоящее время основной проблемой в водоснабжении города является значительный износ сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения 75%. На 1 января 2015 года в замене нуждаются 42,3 км водопроводных сетей, из которых 9,6 км - технический водовод 600, являющийся основной водной артерией связывающей БНС и НФС.
Недостаточная оснащенность потребителей приборами учета. Только 80% многоквартирных жилых домов и 89% частного сектора укомплектованы счетчиками холодной воды. Установка современных общедомовых приборов учета позволит решить проблему достоверной информации о потреблении воды.
Раздел 2.4. Характеристика системы водоотведения
МУП "Водоканал" г. Алатыря ЧР - организация осуществляющая водоотведение от жилых домов города Алатырь, а также объектов социального назначения и части объектов малого и среднего бизнеса, промышленных предприятий.
Система сбора, очистки и отведения сточных вод в г. Алатырь включает в себя систему самотечных и напорных канализационных трубопроводов, диаметрами от 100 мм до 400 мм, протяжённостью 49,6 километров, с размещенными на них канализационными насосными станциями в количестве 3 шт. и комплекс очистных сооружений канализации (ОСК), предназначенных для очистки производственных и коммунально-бытовых сточных вод г. Алатырь до норм ПДК, для водоемов культурно-бытового назначения и для поддержания уровня воды в Алатырском орнитологическом заказнике.
В настоящее время действует следующие канализационно-насосные станции (КНС):
- Канализационная насосная станция (КНС-1) - ул. 2-й Садовый переулок 8.
- Канализационная насосная станция (КНС-2) - ул. Чебоксарская - Ленина.
- Канализационная насосная станция (КНС-3) - ул. Кувина 10.
Канализационная насосная станция (КНС-1)
Канализационная насосная станция расположена в отдельном здании частном секторе города по адресу ул. 2-й Садовый переулок 8.
Станция перекачивает стоки от жилых домов, социальных объектов микрорайона Стрелка и промышленного предприятия завода "Электроавтомат".
На станции установлены два насоса СМ200-150-400-4. Характеристики насосов приведены ниже.
Марка насоса |
Подача, |
Напор, |
Мощность электр-ля, кВт |
СМ200-150-400-4 |
400 |
2,5 |
90 |
В течение 2014 года станция передала 1752 стоков.
Оборудование КНС-1 находится в удовлетворительном состоянии насосные агрегаты были заменены в 2012 году. В настоящее время износ зданий, сооружений станции составляет 66%.
Канализационная насосная станция (КНС-2)
Канализационная насосная станция расположена в отдельном здании по адресу ул. Чебоксарская - Ленина.
Станция перекачивает стоки от объектов здравоохранения, частного сектора, многоквартирных домов.
На станции установлены два насоса: СД-100/40б. Характеристики насосов приведены ниже.
Марка насоса |
Подача, |
Напор, |
Мощность электр-ля, кВт |
СД-100/40б. |
100 |
2,5 |
18,5 |
В течение 2013 года станция передала 578,160 стоков. В работе постоянно находится один насосный агрегат.
Оборудование КНС-2 находится в удовлетворительном состоянии насосные агрегаты были заменены в 2014 году. В настоящее время износ зданий, сооружений станции составляет 80%.
Канализационная насосная станция (КНС-3)
Канализационная насосная станция расположена в отдельном здании по адресу ул. Кувина 9.
Станция перекачивает стоки от части жилых домов и социальных объектов микрорайона города Ямская.
На станции установлены два насоса СМ-150-125-315б-4 Характеристики насосов приведены ниже.
Марка насоса |
Подача, |
Напор, |
Мощность электр-ля, кВт |
СМ-150-125-315б-4 |
160 |
2,5 |
22 |
В течение 2013 года станция передала 464,280 стоков. В работе постоянно находился один насосный агрегат.
Оборудование КНС-3 находится в удовлетворительном состоянии насосные агрегаты были заменены в 2008 году. В настоящее время износ зданий, сооружений станции составляет 33%.
Очистные сооружения канализации
Пуск ОСК был произведен в 01.12.2014 года и в настоящий момент находятся в стадии пуско-наладки.
Технические характеристики очистных сооружений |
|
|
Производительность очистных сооружений |
|
17000 |
Среднечасовой расход, q ср |
|
708,3 |
Максимальный расход, q max |
|
1119 |
Блок биологической очистки (поз. 5.1) |
м |
30х36 |
Блок биологической очистки (поз. 5.2) |
м |
42х36 |
Блок доочистки ТП 902-3-88.89 |
м |
30х12 |
Установленная мощность |
кВт |
325 |
Расчетная потребляемая мощность |
кВт |
277 |
Общий расход газа |
м3/год |
52908 |
Режим работы очистных сооружений непрерывный трехсменный, по 8 часов, 365 рабочих дней в году.
Метод очистки
Для обеспечения требуемой степени очистки сточных вод предусмотрен биологический метод очистки и доочистки сточных вод с использованием прикрепленной микрофлоры. Снижение концентрации соединений азота и фосфора обеспечивается за счет организации процессов нитрификации, денитрификации и дефосфотации, а также реагентной обработки сточных вод раствором сернокислого алюминия.
Способ очистки сточных вод
Сточные воды, которые поступают на очистные сооружения, проходят механическую и трехступенчатую биологическую очистку с использованием микрофлоры и реагентной обработки.
Механическая очистка сточных вод производится:
- на механических решетках в здании решеток;
- на песколовках - задержание крупных минеральных примесей (песка);
- в первичных отстойниках - удаление минеральных примесей и органических взвешенных веществ, способных к осаждению.
Биологическая очистка сточных вод производится:
- в системе - преаэратор - первичный отстойник, где происходят процессы разложения сложных органических соединений в анаэробных условиях;
- в аэротенках первой ступени - аэробная очистка в режиме "полного окисления" с использованием взвешенной и прикрепленной микрофлоры в условиях пневматической мелкопузырчатой аэрации;
- в аэротенках второй ступени блока емкостей доочистки сточных вод - аэробная глубокая очистка сточных вод от органических загрязнений, соединений азота и фосфора до норм принятых норм ПДК.
Обработка сточных вод предусматривается в контактных резервуарах.
Реагентное хозяйство приготовления раствора гипохлорита натрия с дозирующим устройством размещено в здании ПВЗ.
Осадок из первичного отстойника направляется в аэробный стабилизатор. Уплотненный осадок направляется на механическое обезвоживание осадка.
Блок механического обезвоживания осадка оборудован двумя шнековыми обезвоживателями ES-302, реагентным хозяйством приготовления и дозирования флокулянта и баком накопления осадка. Обезвоженный осадок вывозится на площадку складирования осадка.
Дренажные воды от иловых, песковых площадок и площадок складирования обезвоженного осадка по системе трубопроводов возвращаются в приемную камеру.
Очищенные и обеззараженные сточные воды (до норм ПДК для водоемов культурно-бытового назначения) из контактных резервуаров сбрасываются в водоем Алатырского орнитологического заказника одним выпуском.
На выходе из контактных резервуаров сточные воды контролируются на содержание остаточного активного хлора, загрязняющих веществ и патогенных бактерий.
Предприятие осуществляет регулярный мониторинг и измерения операций и видов деятельности, связанных со значимым экологическим воздействием на окружающую среду. Проводится ежедневный мониторинг качества сточных вод, сбрасываемых в водоем Алатырского орнитологического заказника.
Раздел 2.5. Характеристика системы газоснабжения
Газоснабжение города Алатыря осуществляется природным газом. Природный газ в город подается по отводу от магистрального газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород", по газопроводу-отводу "Алатырь-Ардатов" протяженность 17,2 км.
Расход природного газа по городу в среднем за год составляет 66,5 , в том числе жилищно-коммунальным сектором - 19,1
, промпредприятиями - 22,5 млн. м3., населением - 24,9 млн. м3.
В 2015 году построен газопровод среднего давления для газоснабжения 2-х АГБМК ГУП "Чувашгаз" протяженность 1,5 км., с установкой 2-х ГРПШ за счет собственных средств ГУП "Чувашгаз" Минстроя ЧР
Общая протяженность городских газовых сетей по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 350,76 км. Сеть газораспределения многоступенчатая, и подача газа потребителям производится по распределительным газопроводам низкого, среднего, высокого давлений. Между газопроводами различных категорий давления установлены пункты редуцирования газа (ПРГ и ГРПШ) в количестве 97 ед. Газораспределительные системы по принципу построения - кольцевые и тупиковые.
Протяженность газовых сетей с истекшим сроком эксплуатации 40 лет и более составляет 2,29 км, из них прошли диагностирование 2,29 км., протяженность внутренних газопроводов находящихся в эксплуатации 30 и более лет - 26,78 км.
В зоне обслуживания Алатырского филиала ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" находятся 11 газифицированных промпредприятий, 202 коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных предприятий, 18 котельных, работающие на природном газе.
Алатырский филиал ОАО "Газпром газораспределение Чебоксары" в г. Алатырь осуществляет свою главную задачу, связанную с эксплуатацией и ремонтом внутридомового газового оборудования, наружных газопроводов и сооружений на них и обеспечением на этой основе бесперебойной подачи природного газа потребителям.
Проблемным вопросом остается диагностирование внутридомовых газопроводов. По состоянию на 01.01.2015 г. в 31 многоквартирных жилых домах требуется диагностировать с принятием решения о продлении их ресурса или замены (реконструкции) 26,78 км внутридомовых газопроводов с истекшим сроком эксплуатации 30 лет и более.
Раздел 2.6. Характеристика системы электроснабжения
Электроснабжение г. Алатырь осуществляется от сетей ПАО "МРСК-Волги"-Чувашэнерго".
Основным источником питания являются подстанция 110/35/6 кВ "Алатырская" и подстанция 35/6 кВ "Сура".
От подстанции "Алатырская" город питается посредством 14-ти линий 6 кВ, от подстанции "Сура" в город отходит 12 линий 6 кВ.
К вышеуказанным линиям присоединены трансформаторные подстанции от которых получают электроэнергию все потребители города.
Электроснабжение потребителей г. Алатырь находится в зоне ответственности МУП "Алатырские городские электрические сети", которое на праве хозяйственного ведения обслуживают 111 трансформаторных подстанций; 55,11 км воздушных линий 6-10 кВ; 428,06 км воздушных линий 0,4 кВ; 73,14 км кабельных линий 6-10 кВ и 16,72 км кабельных линий 0,4 кВ. Основными проблемами при оказании услуг по передаче электрической энергии по городу Алатырю являются:
- высокий износ электрических сетей и оборудования - 85%;
- увеличение нагрузки в связи с новым строительством улиц частного сектора.
Раздел 2.7. Характеристика сферы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
В г. Алатырь ежегодно от населения вывозится около 61,7 тыс. куб. м отходов, т.е. каждый житель города в процессе своей жизнедеятельности "образует" около 1.7 куб. м. ТБО.
Твердые бытовые отходы вывозятся на санкционированную свалку ТБО расположенную на расстоянии 800 метров от жилой городской застройки. Площадь санкционированной свалки - 8,4 га. Свалка эксплуатируется с 1956 года, ее вместимость по проекту составляет 500000 тонн, к настоящему времени загрузка составляет 90%. При ежегодной норме накопления около 10000 тонн имеется возможность ее эксплуатации еще как минимум 5 лет. В настоящее время на территории санкционированной свалки отмежеван земельный участок площадью 1,6 га с последующей передачей его в республиканскую собственность для строительства мусороперегрузочной станции, на которой будет производиться изъятие различных утильных фракций которые в дальнейшем подлежат переработке, а оставшаяся часть ("хвосты") после прессования в виде брикетов будет транспортироваться на санкционированный полигон ТБО в г. Новочебоксарск. Как показывает практика, при дальности вывоза ТБО больше 20 км. устройство мусороперегрузочных станций позволяет получить значительный экономический и экологический эффект за счет внедрении двухэтапной системы транспортировки ТБО с использованием мусороперегрузки и большегрузных мусоровозов. Устройство мусороперегрузочных станций позволит:
- снизить транспортные расходы (временные затраты на вывоз отходов, эксплуатационные затраты на ГСМ и ремонт подвижного парка);
- укрупнить объекты переработки;
- накапливать транспортные партии вторичного сырья и компостных фракций на мусороперегрузочной станции;
- производить первичную обработку отходов (прессование, тюкование при экономической целесообразности).
После ввода в эксплуатацию мусороперегрузочной станции в г. Алатырь санкционированная свалка ТБО будет рекультивирована, что положительным образом скажется, в том числе, и на состоянии окружающей среды в городе Алатыре.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
Мероприятия по реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря на 2016 - 2020 годы:
1. по развитию тепловых сетей изложены в приложении 2 к настоящей программе;
2. по развитию муниципальных сетей водоснабжения изложены в приложении 3 к настоящей программе;
3. по развитию муниципальных сетей водоотведения изложены в приложении 4 к настоящей программе;
4. по развитию газовых сетей изложены в приложении 5 к настоящей программе;
5. по развитию электрических сетей изложены в приложении 6 к настоящей программе;
6. по развитию сферы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов изложены в приложении 7 к настоящей программе
Приоритет реконструкции и нового строительства объектов определен исходя из их фактического технического состояния, а также наличия разработанной проектно-сметной документации.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах составит 590630,00 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств бюджетов всех уровней - 0,00 тыс. руб.;
- внебюджетных источников 5906300,00 тыс. руб.
Раздел 5. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители. Контроль выполнения Программы возлагается на заместителя главы администрации курирующего вопросы ЖКХ, а координация выполнения работ со стороны подрядчиков возлагается на отдел ЖКХ администрации города Алатыря. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственными исполнителями в отдел ЖКХ не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Целевые индикаторы и показатели
реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях |
отключений/км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии |
отключений/Гкал/ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей |
Гкал/час |
5,4 |
1,15 |
1,35 |
1,4 |
1,5 |
4. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть |
% |
9,1 |
9,1 |
9,10 |
9,0 |
9,0 |
5. |
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0-0 |
6. |
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
4,9 |
4,7 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
7. |
Показатель надежности и бесперебойности водоотведения (количество аварий и засоров) |
ед./км |
5,76 |
5,17 |
4,57 |
4,4 |
4,35 |
8. |
количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, по подаче горячей воды, холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения |
ед./км |
1,82 |
1,71 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
9. |
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной - ливневой систем водоотведения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Техническое перевооружение и реконструкция системы электроснабжения |
МВА |
0,65 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
11. |
Техническое перевооружение и реконструкция системы электроснабжения |
км |
17,69 |
20 |
20 |
20 |
20 |
12. |
Новое строительство системы электроснабжения |
МВА |
0,1 |
0.1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
13. |
Новое строительство системы электроснабжения |
км |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
14. |
Коэффициент использования рабочих карт на городской свалке |
% |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Объем утилизированных ТБО |
куб. м./год |
61700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
Высота насыпи ТБО на полигоне |
м |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Приложение 2
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Реконструкция тепловых сетей. Реконструкция квартальных котельных N 1, 3, 7, 11, 12. |
Федеральный бюджет |
МУП "Алатырское производственное объединение котельных и тепловых сетей" |
12 км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Внебюджетные источники |
173 890,00 |
23590,00 |
28300,00 |
32000,0 |
39000.0 |
51000,0 |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по программе комплексного развития по системе теплоснабжения |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
173890,00 |
23590,00 |
28300,00 |
32000,0 |
39000,0 |
51000,0 |
||||
Всего: |
173890,00 |
23590,00 |
28300,00 |
32000,0 |
39000,0 |
51000,0 |
Приложение 3
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Финансовые потребности
для реализации программы комплексного развития по системе водоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Строительство водопроводов районах индивидуальной жилищной застройки квартал "Западный", ул. Менделеева, в районах точечной застройки |
Внебюджетные источники |
МУП "Водоканал" |
10,4 км |
31200 |
6200 |
6200 |
6200 |
6200 |
6400 |
2 |
Реконструкция уличных водоводов в микрорайонах города |
Внебюджетные источники |
МУП "Водоканал" |
25,6 км |
76800 |
15130 |
15130 |
15130 |
15130 |
18080 |
Всего по программе комплексного развития по системе водоснабжения |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
115700 |
27000 |
22930 |
21830 |
21330 |
24480 |
||||
Всего: |
115700 |
27000 |
22930 |
21830 |
21330 |
24480 |
Приложение 4
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Финансовые потребности
для реализации программы комплексного развития по системе водоотведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Реконструкция уличных канализационных сетей |
Внебюджетные источники |
МУП "Водоканал" |
9,6 км |
19200 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
4000 |
2 |
Модернизация и реконструкция КНС N 1, 2, 3. |
Внебюджетные источники |
МУП "Водоканал" |
3 ед. |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
3 |
Строительство канализационных сетей в районах индивидуальной жилищной застройки квартал "Западный", ул. Менделеева, в районах точечной застройки |
Внебюджетные источники |
МУП "Водоканал" |
8,8 км |
17600 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3600 |
Всего по программе комплексного развития по системе водоотведения |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
37200 |
7300 |
7300 |
7300 |
7300 |
7600 |
||||
Всего: |
37200 |
7300 |
7300 |
7300 |
7300 |
7600 |
Приложение 5
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Финансовые потребности
для реализации программы комплексного развития по системе газоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Диагностирование газопроводов с истекшим сроком эксплуатации. |
Внебюджетные источники |
Алатырский филиал ОАО "Газпром газораспределение Чебоксары". |
31,71 км |
1650 |
280 |
300 |
320 |
340 |
430 |
|
Капитальный ремонт изоляции подземных стальных газопроводов. |
Внебюджетные источники |
Алатырский филиал ОАО "Газпром газораспределение Чебоксары" |
0,6 км |
||||||
|
Газоснабжение многоквартирных жилых домов по ул. 40 Лет Победы. Района индивидуальной жилой застройки квартал "Западный", ул. Менделеева микрорайон "Стрелка" |
Внебюджетные источники |
Алатырский филиал ОАО "Газпром газораспределение Чебоксары" |
9,829 км |
29500 |
5900 |
5900 |
5900 |
5900 |
5900 |
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
31150 |
6180 |
6200 |
6220 |
6240 |
6330 |
||||
всего |
31150 |
6180 |
6200 |
6220 |
6240 |
6330 |
Приложение 6
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Финансовые потребности
для реализации программы комплексного развития по системе электроснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Техническое перевооружение и реконструкция системы электроснабжения |
Федеральный бюджет |
МУП "Алатырские городские электрические сети" |
МВА |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
10200 |
2040 |
2040 |
2040 |
2040 |
2040 |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Техническое перевооружение и реконструкция системы электроснабжения |
Федеральный бюджет |
МУП "Алатырские городские электрические сети" |
КМ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
148000 |
26800 |
3 0300 |
30300 |
30300 |
30300 |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Новое строительство системы электроснабжения |
Федеральный бюджет |
МУП "Алатырские городские электрические сети" |
МВА |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
4200 |
2100 |
2100 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Новое строительство системы электроснабжения |
Федеральный бюджет |
МУП "Алатырские городские электрические сети" |
КМ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
18900 |
3720 |
3720 |
3720 |
3720 |
3720 |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по программе комплексного развития по системе электроснабжения |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
181300 |
34660 |
38160 |
36060 |
36060 |
36060 |
||||
Всего: |
181300 |
34660 |
38160 |
36060 |
36060 |
36060 |
Приложение 7
к Программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
города Алатыря
Финансовые потребности
для реализации программы комплексного развития по сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Объемные показатели |
Оценка расходов по годам (тыс. руб.) |
|||||
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Строительство "Мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью до 15000 тонн/год" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
50500,00 |
50500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего: |
50500,00 |
50500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по программе комплексного развития по сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
50500,00 |
50500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего: |
50500,00 |
50500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 28 декабря 2015 г. N 1112 "Об утверждении программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории города Алатыря Чувашской Республики на 2016-2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Алатыря Чувашской Республики (http://www.galatr.cap.ru) 21 января 2016 г.