Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Аликовского района
Чувашской Республики
от 27 января 2016 г. N 48
Расписание занятий
Школы приемных родителей
Начало занятий - 03.02.2016 г. Окончание занятий - 27.02.2016 г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
03.02. Ср. |
17.00-17.15 |
Открытие курсов |
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. | |||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в приемные родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. | |||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. | |||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие приемных семей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
6.02. Сб. |
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (семинар-практикум) |
Порфирьева Е.В. |
|
11.40-13.10 (2 ч.) |
Диспропорция развития ребенка; понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия (семинар-практикум) |
Порфирьева Е.В. |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. | |||
13.20- 14.50 (2 ч.) |
Коммуникативный тренинг "Мотивационная готовность к принятию ребенка в замещающую семью" (тренинг) |
Богачева Е.А. |
|
10.02. Ср. |
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
||
17.00-17.45 (1 ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. | |||
18.30- 20.00 (2 ч.) |
Законодательство и нормативные документы, регулирующие вопросы усыновления, опеки и попечительства (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
13.02. Сб. |
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Психолого-педагогическая коррекция нарушения развития детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями развития, переданных на воспитание в приемную семью (семинар-практикум) |
Белова В.М. |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. | |||
11.40-13.10 (2 ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение (лекция) |
Лаптева О.С. |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. | |||
13.20-15.35 (3 ч.) |
Индивидуальные психологические характеристики личности родителя (входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) (тренинг) |
Порфирьева Е.В. Лаптева О.С. |
|
17.02. Ср. |
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. | |||
17.45-18.30 (1 ч.) |
Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. | |||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
20.02. Сб. |
Раздел 4. Особенности развитие и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего насилие (семинар-практикум) |
Белова В.М. |
|
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. | |||
11.35-13.05 (2 ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития приемного ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия (семинар-практикум) |
Лаптева О.С. |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. | |||
13.20- 15.35 (3 ч.) |
Тренинг "Намерений" |
Порфирьева Е.В. |
|
24.02. Ср. |
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). | |||
18.30-20.00 (2 ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция) |
Органы опеки и попечительства |
|
27.02. Сб. |
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||
10.00-11.30 (2 ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум) |
Лаптева О.С. |
|
Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка. | |||
11.35-12.20 (1 ч.) |
Формы "трудного" поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними (семинар-практикум) |
Богачева Е.А. |
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка. | |||
12.20- 13.50 (2 ч.) |
Тренинг "Эффективное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в семье" (тренинг) |
Лаптева О.С. |
|
Раздел 13. Подведение итогов освоение курса подготовки кандидатов в приемные родители. | |||
14.00-15.30 (2 ч.) |
Итоговое собеседование. Вручение слушателям свидетельств об обучении на курсах (практикум) |
Цапина Т.Г. Представитель администрации г. Шумерля |
Преподаватели:
- Цапина Татьяна Григорьевна - директор КОУ "Шумерлинский детский дом "Ёлочка" МО ЧР;
- Богачева Екатерина Анатольевна - руководитель отдела комплексного сопровождения замещающих семей КОУ "Шумерлинский детский дом "Ёлочка" МО ЧР;
- Лаптева Ольга Сергеевна - педагог-психолог отдела комплексного сопровождения замещающих семей КОУ "Шумерлинский детский дом "Ёлочка" МО ЧР;
- Порфирьева Елена Владимировна - педагог-психолог отдела комплексного сопровождения замещающих семей КОУ "Шумерлинский детский дом "Ёлочка" МО ЧР;
- Белова В.М. - социальный педагог отдела комплексного сопровождения замещающих семей КОУ "Шумерлинский детский дом "Ёлочка" МО ЧР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.