Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Районная подпрограмма
"Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
районной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы"
По-видимому, в тексте названия паспорта допущена опечатка. Название названной подпрограммы следует читать как "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
районная подпрограмма "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, Закон Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274. |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
администрация Урмарского район Чувашской Республики |
Основные разработчики Подпрограммы |
администрация Урмарского района Чувашской Республики |
Цель Подпрограммы |
создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей Урмарского района в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости. |
Основные задачи Подпрограммы |
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья; предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья |
Срок реализации Подпрограммы |
2002 - 2015 годы: I этап (2002 - 2005 годы) - создание правовых, финансовых и организационных условий для ускорения решения жилищной проблемы молодых семей в Урмарском районе; сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; II этап (2006 - 2015 годы) - решение жилищной проблемы значительного числа малообеспеченных молодых семей. Полная доступность льготных ипотечных кредитов для всех молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия |
Основные мероприятия Подпрограммы |
формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации подпрограммы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 145,075 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 46,271 млн. рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 19,698 млн. рублей; средства местных бюджетов - 13,648 млн. рублей; внебюджетные средства - 40,353 млн. рублей, из них личные средства граждан - 25,105 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. За период 2008 - 2015 годов - оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 191 молодым семьям; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Районная подпрограмма "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с указами Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма), Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи, республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274.
Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в разрезе района приведена в приложении N 1.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения подпрограммных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Урмарском районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне;
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения или строительства жилья;
предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья.
Муниципальная подпрограмма предусматривает разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Подпрограммы:
Закон Чувашской Республики "О государственной молодежной политике";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 271 "Об утверждении Порядка организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. N 446 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий".
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Подпрограммы.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Для реализации комплекса мер необходимо разработать муниципальную подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей, предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Подпрограммой ставится задача создания в Урмарском районе эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2.
4. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - администрацией Урмарского района Чувашской Республики, администрациями городского и сельских поселений и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик Подпрограммы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Подпрограммы бюджетам поселений;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Подпрограмму, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Подпрограммы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимый Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в рамках подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых городским и сельскими поселениями, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Урмарскому району;
отбор поселения для участия в подпрограмме и распределение субсидий между поселениями;
отбор банков в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
Задачами Подпрограммы являются:
формирование необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.
Задачами администрации Урмарского района являются:
разработка и утверждение муниципальной подпрограммы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей - участников подпрограммы на территории Урмарского района и представление их в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики органам местного самоуправления являются:
наличие финансовых средств в местном бюджете поселений на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы;
количество молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание участвовать в реализации Подпрограммы;
уровень обеспеченности населения жильем;
уровень ввода жилья;
объемы средств, привлекаемых на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с требованиями подпрограммы распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется по методике, определенной законом Чувашской Республики.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках подпрограммы либо в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" либо Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий") молодая семья выбирает самостоятельно.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы являются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 3 к подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к названной подпрограмме
Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме, - для молодых семей, не имеющих детей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к названной подпрограмме
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 4 к названной подпрограмме
При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов при условии, что доля средств местных бюджетов составляет 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Одним из условий предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодая семья также вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Возмещению подлежит в течение до 15 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках или в иных некредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, до 10 процентов - в последующие годы. При этом молодым семьям, которые имеют трех и более детей или в которых один из членов семьи признан инвалидом, а также молодым семьям, проживающим в сельской местности, один из членов семьи которых является молодым специалистом, имеющим законченное высшее образование, заключившим трудовой договор на срок не менее 5 лет на работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - молодой специалист), - полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом. Молодой семье молодого специалиста полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом производится после заключения Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с ним договора о полном возмещении затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом. Возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита или займа до полного его погашения;
социальные выплаты на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, социальной нормы общей площади жилого помещения 18 кв. метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий". Возмещению подлежит в течение до 10 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках или в иных некредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, в размере 4 процентов годовых.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства (приобретения) жилья.
Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.
Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и порядок возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", а также порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам или займам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В целях реализации подпрограммы средства, предусмотренные на поддержку местных бюджетов, рекомендуется направлять на предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка.
Поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства местных бюджетов;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;
средства кредитных (некредитных) организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 145,075 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 46,271 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 19,698 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 13,648 млн. рублей;
внебюджетные средства - 40,353 млн. рублей, из них личные средства граждан - 25,105 млн. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета поселений, республиканского бюджета Чувашской Республики, а также итогов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме.
Прогнозные объемы финансирования Подпрограммы по источникам финансирования приведены в приложении N 3.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 4);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5.
7. Методика расчета и условия предоставления средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов для предоставления социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике"
Финансовые средства на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", предусматриваются в виде субсидий местным бюджетам в объеме, утверждаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", бюджетам городского и сельских поселений осуществляется пропорционально количеству молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на последнюю дату наличия данных, исходя из объема средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год.
Объем средств на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" распределяется муниципальными районами между поселениями исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Условиями предоставления средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов для предоставления социальных выплат молодым семьям, являются:
а) наличие районной программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
б) отсутствие нецелевого использования субсидий на государственную поддержку молодых семей в улучшении жилищных условий из бюджетов всех уровней.
Приложение N 1
к районной подпрограмме
"Поддержка молодых семей
Урмарского района в решении
жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы"
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Вместо "2002 - 2015 годы" имеется в виду "2011 - 2015 годы"
Количество
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Урмарскому району Чувашской Республики на 1 октября 2002 г. и на 1 октября 2013 г.
Сравнение 2002 год и 2013 |
Общее количество молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
в том числе семьи, имеющие в составе семьи |
|
до 3 детей |
3 детей и более |
||
2002 год |
68 |
54 |
1 |
2013 год |
220 |
188 |
32 |
Приложение N 2
к районной подпрограмме
"Поддержка молодых семей
Урмарского района в решении
жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации районной подпрограммы "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Разработка районной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей |
ноябрь - декабрь 2013 года |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района |
2 |
Предусмотреть разрабатываемой районной подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Урмарского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020" мероприятия по решению жилищных проблем молодых специалистов - выпускников вузов и средних специальных учебных заведений, работающих в сельской местности |
ноябрь - декабрь 2013 года |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района |
3 |
Определить форму и методы поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую очередь через предоставление строительных материалов, выделение земельных участков под индивидуальное жилое строительство |
2003 - 2015 годы |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, отдел сельского хозяйства, экологии и земельных отношений администрации Урмарского района |
4 |
Привлечение предприятий и организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2003 - 2015 годы |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, отдел сельского хозяйства, экологии и земельных отношений администрации Урмарского района |
5 |
Разработка методического обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2003 - 2015 годы |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, отдел сельского хозяйства, экологии и земельных отношений администрации Урмарского района |
6 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
2003 - 2015 годы |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, отдел сельского хозяйства, экологии и земельных отношений администрации Урмарского района |
7 |
Формирование списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
ежегодно |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района, администрация городского и сельских поселений |
8 |
Выдача свидетельства участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
ежегодно |
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района |
Приложение N 3
к районной подпрограмме
"Поддержка молодых семей
Урмарского района в решении
жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Прогнозные объемы
финансирования районной подпрограммы "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
|
2002 - 2005 годы (факт) |
Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
||||||||
2006 - 2015 годы |
2006 - 2008 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего |
44,333 |
145,075 |
32,057 |
17,732 |
13,485 |
28,386 |
19,792 |
9,597 |
11,304 |
12,722 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
0 |
46,271 |
15,812 |
5,435 |
2,896 |
4,754 |
4,624 |
3,696 |
4,25 |
4,804 |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
23,964 |
19,698 |
3,244 |
1,533 |
1,968 |
5,869 |
2,755 |
1,255 |
1,443 |
1,631 |
средства местных бюджетов |
0 |
13,648 |
0,54 |
2,825 |
3,426 |
1,724 |
1,902 |
0,937 |
1,077 |
1,217 |
внебюджетные источники |
16,295 |
40,353 |
9,969 |
5,259 |
1,839 |
12,037 |
6,795 |
1,141 |
1,581 |
1,732 |
из них личные средства граждан |
4,074 |
25,105 |
2,492 |
2,68 |
3,356 |
4,002 |
3,716 |
2,568 |
2,953 |
3,338 |
Приложение N 4
к районной подпрограмме
"Поддержка молодых семей
Урмарского района в решении
жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования районной подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы"
|
2002 - 2007 годы (факт) |
2008 - 2015 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
86 |
191 |
46 |
24 |
12 |
26 |
24 |
17 |
20 |
22 |
Приложение N 5
к районной подпрограмме
"Поддержка молодых семей
Урмарского района в решении
жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации районной подпрограммы "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы"
Эффективность реализации районной подпрограммы "Поддержка молодых семей Урмарского района в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы" определяется на основе установленного индикатора.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью поддержки в соответствующем году в целом по Урмарскому району, - абсолютный показатель, рассчитываемый путем суммирования значений целевого индикатора в соответствующем году по всем поселениям района.
Источником информации об общем количестве молодых семей, улучшивших жилищные условия, является ведомственная информация администрации Урмарского района Чувашской Республики (отчет об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и отчет об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.